Отрицательные предложения в настоящем длительном времени
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)
Технологическая карта урока английского языка на тему: "Отрицательные предложения в настоящем длительном времени" для 4 класса, составлена по УМК. «Rainbow English» 4 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Дрофа», 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Класс: 4
Учитель: Дмитриева Анастасия Александровна
Тема урока: «Отрицательные предложения в настоящем длительном времени»
УМК: «Rainbow English» 4 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Дрофа», 2012
Тип урока: Урок открытия нового знания
Задачи урока: продолжить знакомство с Present Continuous, познакомиться с его отрицательной формой, познакомиться с новыми ЛЕ.
Цели урока:
Образовательные:
Формирование навыков восприятия на слух отдельных звуков, слов, фраз, микродиалогов.
Формирование умения соотносить графические образы английских букв и слов с их звуковыми образами.
Знакомство с буквами английского алфавита, правилами их чтения и транскрипционными обозначениями.
Формирование базовых навыков говорения.
Формирование навыков произношения английских звуков, слов, небольших отрезков речи.
Развивающие:
Освоение графики букв и слов.
Развитие умения понимать основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.
Воспитательные:
Воспитание интереса к иностранному языку, как к средству общения. Воспитание уважительного отношения к собеседнику и другой культуре.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомиться с краткой формой настоящего продолженного времени (Present Progressive) в утвердительных предложениях; полной и краткой формами в отрицательных предложениях; тренироваться в употреблении настоящего продолженного времени.
Личностные:
формировать познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного языка.
Метапредметные:
коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с речевой задачей; использовать в речи ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения; регулятивные: принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
познавательные: строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; использовать наглядные средства предъявления языкового материала.
Оснащение урока: учебник «Rainbow English» 4 класс, ноутбук, проектор, аудио, раздаточный материал, листы самооценки.
Ход урока
№ | Этап урока (время в минутах) | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | Организационный момент (1 мин.) Создание коммуникативной ситуации, которая мотивирует на общение на иностранном языке, создает благоприятную и комфортную атмосферу. Рефлексия деятельности. Использование метода «Градусник эмоций» для выявления уровня сформированности мотивации учащихся перед началом урока. Фонетическая разминка. | Приветствие. - Good morning, boys and girls! Glad to see you. How are you today? - What season is it now? - What month is it now? - What day of week is it today? - What is your mood now? Which color would you choose on your thermometer? Make a tick near it, please. - Good. Now Let’s start our English lesson. - Now look at the screen, listen and repeat after me the poem, please! (She is looking at the star. He is playing the guitar. He is singing: «Dear, Lily, How beautiful you are! » (отработка чтения окончания -ing). | Ответы обучающихся. - Good morning, teacher! I’m fine/sad/funny/happy. -It is .... -It is … -Today is … Выбирают цвет на градуснике, соответствующий их настроению перед началом урока. Слушают и повторяют за учителем. | Коммуникативные (владение диалогической формой коммуникации), познавательные (общеучебные) |
2 | Актуализация знаний (5 мин.) Игровая технология. Повышает мотивацию к обучению, раскрепощает учеников. | - Ребята, давайте вспомним, для обозначения каких действий мы используем Present Continuous? Как оно образуется? - Good. Now let’s play. The game called «Crocodile». Come to me, take 1 card with the action and show it to other pupils. Other pupils should understand what is he or she doing now and say it in English. (На карточках написаны глаголы: read a book, write a text, dance, sing a song, listen to music, play the piano, listen to music, drive a car, watch TV, swim. | Ответы обучающихся. - Изображают действия, отгадывают, что изображают их одноклассники. - You are … | Регулятивные (контроль, самоконтроль) |
3 | Постановка цели урока (3 мин.) Технология проблемного обучения. Возникает проблемная ситуация: обучающиеся уже знают, как образовываются утвердительные предложения в настоящем длительном времени, но не знают, как образовать отрицательные. Исходя из этого, обучающиеся формулируют цель урока и определяют способы достижения этой цели. | - Good. And now look at the screen. - Можем ли мы перевести эти предложения? (Я танцую сейчас/Он поет сейчас/Мы плаваем сейчас). - Можем. А знаем ли мы как сделать эти о предложения отрицательными? (прием проблемного обучения) — Нет, значит какова цель нашего сегодняшнего урока? - Правильно. Что нам для этого нужно сделать? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. - Можем. - Нет. - Узнать, как образуются отрицательные предложения в настоящем длительном времени. - Познакомиться с правилом, посмотреть на примеры, выполнить задания. | Коммуникативные (владение диалогической формой коммуникации) Регулятивные (целеполагание, планирование), коммуникативные (выработка общего решения в совместной деятельности) |
4 | Открытие нового знания (13 мин.) Метод «Опора» - когда учащиеся оформляют новый материал, в такой форме, который поможет в его понимании и запоминании (в нашем случае в виде схемы). «Мозговой штурм» | - А теперь, посмотрите на предложения на экране и догадайтесь как же образуются отрицательные предложения в настоящем длительном времени (I am not dancing now/He is not singing now/We are not swimming now). - Правильно после глаголов am/is/are нам нужно добавить отрицательную частицу not. - Оформите на доске порядок слов при построении отрицательного предложения в Present Continuous. (На доске в разном порядке представлены части речи: noun, to be, not, verb + ing). - Good. Now let’s work in pairs. Make a sentence from these cards and then read and translate it. 1) Ben is not watching TV now. 2) Sally is not listening to music now. 3) I am not washing up now. 4) My friends are not going to the shop now. 5) He is not playing the piano now. -Very good. Now, we will work in one group. I give you 1 paper. Write in 2 minutes what you are not doing now. | Учащиеся смотрят на предложение и отвечают на вопрос учителя. - К глаголу to be нужно добавить отрицательную частичку not. Один из ученик выполняет задание у доски. Составляют предложения в парах, затем читают их и переводят. Выполняют фронтально упражнение. Выполняют коллективно задание. Затем один ученик зачитывает предложения, которые получились. | Регулятивные (прогнозирование, самопроверка, коррекция) Познавательные (поиск необходимой информации) Регулятивные (контроль, самоконтроль, коррекция) Познавательные (поиск необходимой информации, логические) Регулятивные (контроль, самоконтроль, коррекция) Коммуникативные (взаимный контроль, взаимопомощь) |
5 | Физкультминутка (2 мин.) Упражнение «Иноязычная физкульминутка» - запоминание фраз во время активного отдыха. | - Are you tired? Let’s have a rest! (Упражнение «Иноязычная физкультминутка»). (Песня «Head and shoulders»). | Учащиеся повторяют движения и слова. | Личностные (ценностное отношение к своему здоровью.) |
6 | Первичное восприятие и усвоение нового материала (13 мин.) Упражнение «Дешифровка» - непроизвольное запоминание ЛЕ. Полифункциональное упражнение на отработку новых ЛЕ | -Let’s meet the new words on the screen. Look at me, listen to me and repeat after me! (after, come, every, lesson, swimming pool, take, wash). Слова произносятся тихо/громко/быстро/медленно/ грустно/радостно/удивленно и т.д. - Now I will give you some cards with new words. Complete the sentences on the screen with these words. (На презентации даны предложения, в которые нужно вставить по смыслу новые слова).
| Повторяют за учителем хором. Выполняют задание. | Познавательные (поиск необходимой информации, логические) Регулятивные (контроль, самоконтроль, коррекция) Коммуникативные (взаимный контроль, взаимопомощь) Регулятивные (коррекция) Регулятивные (контроль, самоконтроль, коррекция) |
7 | Включение нового знания в систему знаний (5 мин.) Ролевая игра – дети погружаются в роли английских детей, что не только мотивирует, но и развивает коммуникативные способности. | - Let’s play some dialogs. Ученикам предлагается разыграть 4 диалога. №1 Betty and Ed
№2 Melly and Ken
№3 Len and Deb
№4 Nelly and Meg
| Разыгрывают диалоги. | Коммуникативные (взаимный контроль, взаимопомощь), Познавательные (логические) Регулятивные (коррекция) |
8 | Обобщение усвоенного материала (1 мин.) | Учитель просит сделать вывод по уроку. - Ребята, давайте подведем итоги урока. - Что мы сегодня изучили? - Как образуются отрицательные предложения в настоящем длительном времени? - А с чем мы еще познакомились на уроке? - Правильно, с новыми словами. Какие слова вы запомнили? | Учащиеся делают вывод по изученному материалу. | Познавательные (умение делать выводы, обобщать) |
9 | Домашнее задание и выставление оценок (1 мин.) | - Your home task is… Учитель объясняет домашнее задание и предлагает записать его в дневники. - write 3 positive and 3 negative sentences, using Present Continuous Tense. - Today we have done many tasks and I will give to you good and excellent marks. | Слушают Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках, задают вопросы по выполнению упражнений. Слушают свои оценки. | Личностные (понимание необходимости выполнения домашней работы). |
10 | Рефлексия деятельности (1 мин.) Использование метода «Градусник эмоций» для выявления уровня сформированности мотивации учащихся после урока. | - What is your mood now? Which color would you choose on your thermometer? Make a tick near it, please. Учитель предлагает учащимся поднять карточку настроения на конец урока, используя «Градусник эмоций».
| Обучающиеся выбирают цвет, соответствующий настроению на конец урока. | Регулятивные (оценка своей работы) Личностные (адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отрицательные и вопросительные предложения в прошедшем простом времени"
Введение и первичное закрепление составления отрицательных и вопросительных предложений в Past Simple....
Конспект урока для 4 класса "Отрицательные предложения в будущем времени".
Урок английского языка....

Презентация отрицательного предложения во времени Present Simple во 2ом классе (углубленное изучение).
Презентация отрицательного предложения во времени Present Simple во 2ом классе (углубленное изучение)...

Презентация отрицательного предложения во времени Present Simple (в 3ем лице ед. числе) во 2ом классе (углубленное изучение)
Знакомство с правилом образования отрицательного предложения в Present Simple в 3ем лице единственном числе....

Памятка по теме "Настоящее простое и настоящее длительное время" (учебник Spotlight 4).
Данный материал может быть использован в качестве раздаточного на этапе формирования представлений о различиях между 2-мя грамматическими временами....
Разница настоящего простого и настоящего длительного времен английского языка
На уроке английского языка в четвертых классах в школе-сад №13 г. Байкальска была пройдена тема "Разница настоящего простого и настоящего длительного времен английского языка"...