Современные технологии для изучения английского языка.
методическая разработка по иностранному языку

Наумова Елена Владимировна

Благодаря инновационным технологиям, удаётся вовлекать учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка, поставить каждого ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности учения, организовать его творческое взаимодействие с другими учащимися, дать возможность реализоваться как личности, придать учебному процессу реальную практическую направленность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные технологии для изучения английского языка.

Благодаря инновационным технологиям, удаётся вовлекать учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка, поставить каждого ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности учения, организовать его творческое взаимодействие с другими учащимися, дать возможность реализоваться как личности, придать учебному процессу реальную практическую направленность. Осознанный и осязаемый практический результат, продукт, так или иначе оформленный при решении значимой проблемы, взятой из реальной жизни и которым можно поделиться с другими.

Урок не должен быть однообразным и монотонным, методы и приёмы должны способствовать активизации инициативы и творческого самовыражения.

Повышение эффективности обучению английскому языку происходит благодаря умелому сочетанию различных методов и приёмов обучения .

Использование в учебном процессе некоторых приёмов из технологии критического мышления позволяет вовлекать учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка, развивать их творческий потенциал, чтобы они смогли применить полученные знания в дальнейшей жизни и легко адаптироваться в окружающем мире. Вовлечённые в процесс критического мышления, они самостоятельно добывают знания, вместе выдвигают идеи, используют приобретённые знания и умения в новых ситуациях повседневной жизни, творят, учатся формулировать собственные мнения и идеи, относиться с уважением к мнению других.

При организации обучения на уроках английского языка целесообразно проводить интегративные занятия следующих видов:

- урок английского языка с использованием музыкальных композиций.

Песня, как один из видов речевого общения, является средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включает новые слова и выражения. Уже знакомая учащимся лексика выступает здесь в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации, а встречающиеся в песнях имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка расширяют страноведческие знания обучаемых.

 Песни позволяют совершенствовать навыки иноязычного произношения, развивают музыкальный слух. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторениями помогают закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т.д.

Ученикам, учителям, родителям нравится такая работа, способствующая дальнейшей мотивации школьников к изучению иностранного языка, но, конечно, такие уроки требуют серьёзной подготовки.

-Урок английского языка с использованием  игровой деятельности.

   Существует большое количество видов игр (ролевые, развивающие, фонетические, грамматические, лексические ).

   В ходе интегративного обучения следует использовать различные игры в сочетании с рисованием, пением, лепкой, театрализацией и т.д., что будет способствовать эффективности обучения иностранному языку. Нужно помнить, что место игры на уроке и отводимое ей время зависят от ряда факторов: подготовки обучающихся, изучаемого материала, конкретных целей, условий урока.

   В играх ученики овладевают такими элементами общения, как умения начать беседу, поддержать её, прервать собеседника в нужный момент, согласиться с его мнением или опровергнуть его, целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. Проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения на уроках английского языка, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по теме: "Использование современных технологий в обучении английскому языку"

В данной работе идёт речь об использовании эффективных технологий в обучении английскому языку. В приложении к этой работе имеется разработанный алгоритм по теме: "В зоопарке"...

Использование современных педагогических технологий (игровая технология) на уроке английского языка (из опыта работы)

В данной статье предлагаются варианты игр, которые используются на уроках английского языка в начальной школе. Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение ин...

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка

Современный мир требует от учителя владение современными информационными технологиями. В данной статье описываются возможности использования компьютера на уроках английского языка, начиная от простых ...

Игровые технологии в изучении английского языка по ФГОС.

В наше время знание иностранного языка становится всё более необходимым для людей самых разных профессий, всё крепче становятся связи между странами, и современное образование должно отвечать запросам...

Презентация на тему "Медиаобразовательные технологии как средство повышения мотивации при изучении английского языка"

Медиаобразовательные технологии как средство повышения мотивации при изучении английского языка....

Доклад "Медиаобразовательные технологии как средство повышения мотивации при изучении английского языка"

Медиаобразовательные технологии как средство повышения мотивации при изучении английского языка....