Рабочая программа для 4 класса по учебнику «Rainbow English»
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена учебно-методическим комплексом“Rainbow English” авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_klass_elisova_m.i.tapilina_v.n._2021-2022_bez_ktp.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Английский язык»
(для четырехлетней начальной школы).
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена учебно-методическим комплексом“Rainbow English” авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы | Учащиеся получат возможность для формирования |
-положительная мотивация к учению английского языка, внимание к особенностям произношения и написания слов; - общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание своей национальной принадлежности; - восприятие языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, как средства выражения мыслей, чувств, эмоций зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образца детской художественной литературы, традиции); - адекватное восприятие оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке - понимание причин успешности/ неуспешности в учебе. | -осознания языка, как основного средства мышления и общения людей; - понимание связи развития языка с развитием культуры народа; -способности к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи; - определение личностного смысла учения, выбора дальнейшего образовательного маршрута по изучению иностранного языка; - эстетических чувств на основе выбора языковых средств; чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы; - понимание культурных ценностей другого народа через произведения детского фольклора, детской художественной литературы, непосредственное участие в туристических поездках |
Метапредметные результаты
Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е | |
Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
- определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью; -самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации языковых задач; - намечать план действий при работе в паре, следовать по намеченному плану; - прогнозировать результаты; -следовать при выполнении задания инструкциям учителя и изученным правилам чтения, и орфографии; - осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения; - выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме; - оценивать результаты собственной деятельности по заданным критериям (под руководством учителя); Осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять лексические и грамматические ошибки; Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки. | - ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её; - осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах; - планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради, следовать намеченному плану в своём учебном труде; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; - вносить необходимые коррективы в процессе решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания; - регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. |
П О З Н А В А Т Е Л Ь Н Ы Е | |
Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
- осуществлять расширенный поиск и отбирать информацию для выполнения учебных заданий, в рамках проектной деятельности (в справочных материалах учебника); - ориентироваться в соответствующих возрасту англо-русских словарях, справочной литературе; -ориентироваться по маршрутным листам учебника: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; -осуществлять выбор заданий под определённую задачу; - дополнять готовые информационные объекты (Презентации, схемы, тексты); - классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, таблице; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы, для решения языковых задач; - выделять существенную информацию из читаемых текстов; - писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы; преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот; - находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звук, буква, слово, части речи; виды предложений; кратко охарактеризовать персонаж текста; - осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов). | - обогащать свой общий лингвистический кругозор; - сопоставлять информацию, полученную из различных источников, в том числе с использованием ресурсов библиотек, Интернета, критически оценивать получаемую информацию; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных слов звуков, букв, словосочетаний, простых предложений; - устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно делать выводы. |
К О М М У Н И К А Т И В Н Ы Е | |
Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудио- записи, построенных на изученном языковом материале; - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию, вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию; - уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге; - описывать предмет, картинку; - формулировать собственное мнение; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению; - задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; - предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ. | - передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения; - адекватно использовать языковые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники смогут демонстрировать следующие результаты в освоении
иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально /
невербально реагировать на услышанное;
• понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи,
построенных в основном на знакомом языковом материале;
• использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
• находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
• выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• писать поздравления с опорой на образец;
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); находить в тексте слова с заданным звуком; вычленять дифтонги;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на
служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
• соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
• членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
• узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению
составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
• узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
• узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы: -y, - er, -teen, -ty).
Грамматическая сторона речи:
Выпускник научится:
• использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное,
побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
• оперировать в речи отрицательными предложениями;
• формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
• оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
• оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
• образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
• использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий (on, in, under, by);
• оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
• использовать в речи личные местоимения;
• оперировать в речи формами неопределённого артикля;
• использовать в речи союз or;
• использовать прилагательные в сравнительной и превосходной степени
• оперировать наречиями времени и образа действия
• образовывать формы единственного и множественного числя существительных с исключениями
• использовать в речи притяжательный падеж имен существительных
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка ученик 4 класса должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название стран изучаемого языка;
имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;
составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать короткие сообщения по образцу;
писать краткое поздравление (с днем рождения,) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и для повседневной жизни: устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Социокультурная осведомленность
I. научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, Презентации);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий.
Особое внимание в рамках развивающего аспекта в соответствии с требованиями ФГОС уделяется работе по овладению СУУ и УУД:
Обучающиеся овладевают следующими СУУ:
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русско-английским словарём, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;
– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
Обучающиеся овладевают следующими УУД:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять Презентации, составлять текст по аналогии;
– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках задаваемой тематики.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
1. Знакомство, основные элементы речевого этикета | Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы |
2.Я и моя семья | Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день |
3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года | Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду |
4. Мир увлечений, досуг | Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге |
5. Городские здания, дом, жилище | Предметы мебели в доме |
5. Человек и его мир | Душевное состояние и личностные качества человека |
6.Здоровье и еда | Отдельные названия продуктов питания |
7. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна | Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город |
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | ТЕМА | кол-во часов |
1. | Знакомство с семьей Джона Баркера. | 7 |
2. | Мой день. | 8 |
3. | Дома. | 9 |
4. | Школа. | 8 |
5 | Еда. | 12 |
6 | Погода. | 8 |
7 | Выходные. Повторение. | 10+6 |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Англ.яз. 2кл. учебник Rainbow English Афанасьева ФГОС
Готовая рабочая программа по английскому языку для преподавателей 2х классов, работающих по учебнику Rainbow English Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.в полном соответствии с требованиями нового ФГОС....
Презентация к уроку английского языка во 2 классе по учебнику "Rainbow English" Step 21
Презентация к уроку английского языка во 2 классе по учебнику "Rainbow English" Step 21...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику "Rainbow English"
Программа по английскому языку содержит календарно - тематическое планирование по предмету на весь учебный год....
Рабочая программа по английскому языку ( 3 класс) к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» для учащихся 3 классов Настоящая рабочая...
Рабочая программа по английскому языку ( 4 класс) к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» для учащихся 4 классов Настоящая рабочая программа определяет содержание, объем и порядок изучения пр...
Рабочая программа для 3 класса по учебнику «Rainbow English»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена учебно-методическим комплексом«А...
Рабочая программа 3 класс по учебнику "Enjoy English - 3"
Данная рабочая программа рекомендована для учителей английского языка...