Рабочая программа по английскому языку 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Рабочая программа по английскому языку 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по английскому языку 2класс | 515 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-Ф3;
- Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г №373 ( ред. 31.12.2015 г);
- Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ширингинская СОШ» 2020-2021 учебного года;
- Учебным планом МБОУ «Ширингинская СОШ» 2020-2021 учебного года;
- Положением о рабочей программе МБОУ «Ширингинская СОШ»;
- Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.2.1.16.1 | Афанасьева О.В., Михеева И.В. | Радужный английский (в 2 частях) | 2 | ООО "ДРОФА" | Приказ Минпросвещения России №254 от 20.05.2020 г |
На изучение данного предмета в учебном плане МБОУ «Ширингинская СОШ» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
В процессе обучения английскому языку во 2 классе (учебник «Rainbow English- 2») реализуются цели нескольких уровней.
Цели первого уровня. Учащиеся должны иметь представление:
-о круге проблем данного курса, об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),
-о современном состоянии данной дисциплины,
-об основных сферах применения получаемых знаний,
-о связи курса с другими дисциплинами.
Цели второго уровня. Учащиеся должны знать:
- основные лексические и грамматические структуры;
- содержание материала по всем лексическим темам, а также использовать дополнительную информацию по изученным темам;
- правильно излагать и четко формулировать основные цели изучения иностранного языка, самостоятельно и творчески решать поставленные задачи, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
Цели третьего уровня. Учащиеся должны уметь:
- работать в группе, проявлять способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
- осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации, представлять и обсуждать результаты;
- использовать различные источники информации и Интернет-ресурсы для самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей;
-работать с иноязычным текстом, иметь навыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи и выделять значимую информацию.
Цели четвертого уровня. Учащиеся должны владеть:
- основами самообразования, самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
При реализации данных целей:
1).Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
а)речевая компетенция -формирование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
б) языковая компетенция - накапливаются простые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
в) социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках узкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 8-9 лет, соответствующих их психологическим особенностям; умения представлять своих друзей, культуру своей страны и стран изучаемого языка в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом,;
г)компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет использования синонимов, жестов и т. д.;
д)учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.
2)Начинается развитие и воспитание школьников посредством предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению киным языкам и культуре.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, вырабатывают толерантность к иным воззрениям, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики культуры своего народа, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.
Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по английскому языку для основного общего образования. Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.
С учетом сформулированных целей изучения предмета»Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими( пишущими) на иностранном языке ,узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений ,доступных младшим школьниками необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения. ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдением таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким , взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта ( учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. Д.), умением работать в паре, в группе.
Национально- региональный компонент (НРК)
Национально- региональный компонент по английскому языку основывается на идеях модернизации содержания общего образования, отвечает интересам и потребностям республики, обеспечивает возможность введения содержания в области « иностранный язык», приоритетного для нашей республики.
Мы являемся субъектом федерации по территориальному делению и на территории нашего региона Бурятии, проживают люди разных национальностей, следовательно, учитываются особенности каждого народа, его культурное наследие, нравственно- ценностные взгляды.
В Концепции национально-регионального компонента Госстандарта образования Республики Бурятия отмечено, что « стандарты образовательных областей …РБ являются основой для разработки программ и учебников, содержащих в НРК образования (история, культура. традиционные промыслы, обычаи и традиции) титульного бурятского народа и народов, проживающих совместно.
В основе опыта работы по внедрению НРК – культурно- историческое наполнение учебной программы национально-региональным компонентом. Содержание текстов, система заданий творческого и поискового характера способствуют познавательной активности и повышению мотивации к изучению английского языка.
Сущность данного опыта состоит в развитии коммуникативной компетенции, а также в обновлении содержания обучения английскому языку за счёт овладения учащимися определённым объёмом региональных знаний.
Грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.
Цели национально-регионального компонента:
1. Расширить, углубить и конкретизировать содержание федерального компонента по английскому языку.
2. Способствовать формированию личности выпускника как активного участника общения, умеющего достойно представлять себя и свою Родину.
3.Формировать у школьников чувство уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов, проживающих в Республике Бурятия.
Задачи регионального компонента:
- Научить учащихся читать несложные с целью извлечения специальной информации о родном крае, быте, культуре, истории своего региона.
- Научить учащихся создавать небольшие авторские тексты о своём поселке, районе, традициях и обычаях своего края.
- Расширить общекультурный кругозор учащихся, их эрудицию в различных областях знаний, в том числе и профессионально значимых;
- Воспитать чувство любви к родному краю, чувство сопричастности к судьбе его народа;
- Создать условия для овладения учащимися самостоятельной, групповой, проектной, исследовательской работой на уроках английского языка.
- Создать условия для формирования личности, приспособленной к жизни в ХХI веке, осознающей себя как гражданином своей республики, так России и Мира.
В соответствии с учебным планом НРК по английскому языку представлен в рабочей программе в объёме 8 часов. Темы НРК интегрированы в следующие разделы: «Здравствуй, Английский!»- 2часа,« Откуда мы. Страны, города»-2 часа, «Моя семья» - 2часа, «Мир профессий. Мои любимые занятия»- 2 часа.
На изучение НРК отводится 10% учебного времени.
№ урока | Тема | НРК |
5 | Как тебя зовут? | Диалог на бурятском языке |
16 | Цвета | Цвета на бурятском языке |
21 | Я живу в Москве (Лондоне). | Города Бурятии |
30 | Моя семья | Лексика на бурятском языке |
41 | Откуда ты? | Диалог и речевые выражения на бурятском языке |
49 | Сколько тебе лет? | Диалог на бурятском языке |
57 | Песенка про алфавит | Бурятский алфавит |
61 | Почему мы любим свою школу? | Лексика и короткий монолог на бурятском языке |
Планируемые результаты обучения.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны
1)знать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений:
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2) уметь:
Говорение
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:
- делать краткие сообщения по темам, уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение
-вслух небольших текстов, построенных на изученном языковомматериале;
-про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковойматериал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимуюинформацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо
- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
3) Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения иностранного языка ( английского).
Личностные результаты.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность учащихся школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что представляется особенно важным в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств таких как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. На уроках иностранного языка, школьники имеют возможность поговорить о культуре и различных аспектах жизни своей страны и других стран, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка ( через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям; учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта ( учебником, аудиодиском и т. Д.);
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему;
Предметные результаты.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка ( фонетических, лексических, грамматических); умение ( в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква. слово.
Ученики начальной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
А. В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области говорения
Диалогическая речь
- уметь вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос ( вопрос- ответ)и диалог-побуждение к действию.
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалога —3-4реплики с каждой стороны.
Монологическая речь
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж
- делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;
-составление небольших монологических высказываний, объем высказывания —4-5фраз.
В области аудирования
В классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2;
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (рассказ о животном, о себе, о друге и т.д.) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов(3-4реплики), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
В области чтения
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).
Объем текстов — до 70 слов без учета артиклей.
В области письма и письменной речи
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов.
Написание вопросов и ответов к тексту, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Языковая компетенция ( владение языковыми средствами)
Графика и орфография
Овладение орфографическими навыками.
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция.
Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
- адекватное, с точки зрения принципа аппроксимации, произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
- соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
- ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах.
- ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий, специальный, разделительный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи
-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочнуюлексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные иотрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10)числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные и смысловые глаголы);
В плане языковой компетенции в результате изучения английского языка во 2 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (глаголов, модальных глаголов; артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания изучаемых слов;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов.
В отношении социокультурной компетенции от учеников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка , сходстве и различиях в традициях
России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в
странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах);
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. Основные сведения о Британии:
- исторически сложившиеся части страны, , столицы, , символы страны;
- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
- этикетом общения во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
- спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
- некоторыми типичными сокращениями;
- расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов.
Компенсаторная компетенция
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку во 2 классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики
- умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным
языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
-умение использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и
ключевых компетенций в следующих направлениях:
- использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 2 класса и
способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
- развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе
языковой догадки, ссловообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера
Овладение следующими приемами учебной работы:
-внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; работать в парах и
малых группах; работать с аудиозаписью в классе и дома; работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
- принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом; инсценировка диалогов,
сказок, отрывков из художественных произведений;
-работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) и т.д.
Общеучебные уменияучащихся начальной основной школы предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или
прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками,
мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь
объяснятьэти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межкультурных контактов в доступных пределах;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения мест обитания животных, места жительства и любимых занятий.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.
Содержание учебного предмета
№п/п | Название раздела | Количество часов на изучение | Из них количество контрольных, проверочных работ | Из них количество практических, проектных работ |
1 | Здравствуй, Английский! | 18 | 1 | 1 |
2. | Откуда мы. Страны, города. | 14 | 1 | 1 |
3. | Моя семья | 20 | 1 | 1 |
4. | Мир профессий. Мои любимые занятия. | 16 | 1 | 1 |
итого | 68 | 4 | 4 |
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | ||
по плану | по факту | |||
Раздел 1. Здравствуй, Английский! (18ч) | ||||
1. | Причины изучения английского языка. Приветствие. Имя. | |||
2. | Имена английских мальчиков и девочек.. Буквы Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee. | |||
3 | Клички английских питомцев. Возраст. Буквы Tt, Ss, Gg, Yy. | |||
4 | Диалог «Знакомство».. БуквыFf, Pp, Vv, Ww. | |||
5 | Как тебя зовут. Буквы Hh, Jj, Zz, Ii. НРК | |||
6 | Счет от 1 до 10. Диалог «Знакомство». | |||
7 | Урок повторения изученного материала. | |||
8 | Счет от 11 до 15. Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx. | |||
9 | Буква Oo в закрытом слоге. Счет от 16 до20. Прощание. | |||
10 | Чтение буквы Uu в закрытом слоге. Счет от 20 до 30. Буквосочетание ee. Новая лексика. | |||
11 | Фраза «Я вижу….» Модальный глагол can. | |||
12 | Тренировка структуры «Я вижу….». | |||
13 | Урок повторения. | |||
14 | Буквосочетание sh. Как дела. | |||
15 | Чтение буквы Aaв закрыто слоге. Приветствие. Прощание. Знакомство. | |||
16 | Буквосочетание ck.Цвет. Союз and. НРК | |||
17 | Практическая работа | |||
18 | Контроль знаний, умений, навыков | |||
Раздел 2 Откуда мы. Страны, города. (14ч) | ||||
19 | Кто с кем дружит. Откуда вы родом. Буквосочетание oo. | |||
20 | Откуда ты родом. | |||
21 | Я живу в Москве ( Лондоне). НРК | |||
22 | Кто где живет. | |||
23 | Буквосочетание ch. Описание игрушек. | |||
24 | Введение и тренировка прилагательных. | |||
25 | Что это такое. Буквосочетанияor, ar. | |||
26 | Буква Qq. Буквосочетание qu. | |||
27 | Кто это. Краткие ответы: да, нет. | |||
28 | Совершенствование навыков чтения. | |||
29 | Урок повторения. | |||
30 | Введение лексики по теме «Семья». НРК | |||
31 | Контроль говорения. | |||
32 | Праздник английского алфавита. Проектная работа «The ABC» | |||
Раздел 3. Моя семья (20ч.) | ||||
33 | Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения. | |||
34 | Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы. | |||
35 | Просьба, пожелание, приказания. Альтернативные вопросы. | |||
36 | Буква Oo в открытом слоге. Артиль a (an). | |||
37 | Предметы и их качества. | |||
38 | Урок повторения. | |||
39 | Города. Буква Uu в открытом слоге. | |||
40 | Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм. | |||
41 | Откуда ты. Диалогическая речь. НРК | |||
42 | Буквосочетание th. | |||
43 | Отрицательные предложения. Краткие ответы с глаголом-связкой to be. | |||
44 | Глагол-связка to be. Утвердительная, отрицательная, вопросительная формы. | |||
45 | Урок повторения. | |||
46 | Буквы Ii, Yy в открытом слоге. | |||
47 | Где находятся люди | |||
48 | Открытки из городов во время путешествия. Буквосочетание th. | |||
49 | Сколько тебе лет Числительные от 1 до 10. НРК Составляем альтернативные вопросы. | |||
50 | Путешествие Рона. | |||
51 | Образование множественного числа существительных | |||
52 | Контрольная работа. Тест | |||
Мир профессий. Мои любимые занятия ( 16 часов) | ||||
53 | Множественное число имен существительных. | |||
54 | Буквосочетания or, ur, er. | |||
55 | Профессии. Что мне нравится. | |||
56 | Любимые фрукты. Предлоги места. | |||
57 | Песенка про алфавит. НРК | |||
58 | Который час. | |||
59 | Буквосочетание oo. | |||
60 | Любимые занятия детей. Что я делаю днем. | |||
61 | Почему мы любим свою школу. НРК | |||
62 | Повторение изученного материала. | |||
63 | Работа над проектом, используя инструкцию. | |||
64 | Проектная работа. Мой друг. Написание книги | |||
65 | Контроль лексического и грамматического материала. | |||
66 | Контрольная работа. Тест. | |||
67 | Резерв | |||
68 | резерв | |||
Итого: | 68ч. |
Лист корректировки рабочей программы
№ | Название раздела, темы, номер урока | Количество часов | Дата проведения | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия Реквизиты документа, которым закреплено изменение | ||
по плану | выдано | по плану | по факту | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"
Уважаемые коллеги, хочу представить вам Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...