Путеводитель по английской грамматике (1-4 класс)
книга по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)
Путеводитель по английской грамматике для учеников 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-4_klass.docx | 87.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Sounds (Звуки)
Гласные Согласные
[i] – «и» [b] – б [p] - п
[i:] – «и» долгий [d] – д [t] - т
[ɒ]- «о» [z] – з [s] - с
[ᴐ:] – «о» долгий [v] – в [f] - ф
[ʌ] – «а» [g] – г [k] - к
[α] – «а» долгий [l] – л [r] - р
[ʊ] – «у» [m] – м [n] - н
[u:] – «у» долгий [h] – х [w] - в
[e] – «э» ударный [ʒ] – ж [ʤ] – дж
[ə] – «э» безударный [ʃ] – ш [tj] - тш
[ᴂ] – «э» широкий [θ] – с (язык между зубами)
[ᴈ:] – «ё» [ð] – з (язык между зубами)
Дифтонги – сочетание двух гласных звуков [ŋ] - носовой
[αʊ] – «ау» [j] - й
[əʊ] – «эу» (оу)
[αi] – «ай»
[ei] – «ой»
[ei] – «эй»
[eə] – «ээ»
[ʊə] – «уэ»
[αiə] – «айе» [α ə] – «ауэ»
7. Определенный артикль употребляется с названиями:
a. Гор: the Urals, the Alps
b. Океанов: the Indian` Ocean, the Pacific Ocean
c. Морей:the Black Sea, the Baltic Sea
d. Рек:the Volga, the Thames
e. Озер: the Baikal, the Sevan(но! Lake)
f. И других вод.
8. С определяемым артиклем употребляется названия:
a. Театров:the Bolshoi Theatre, the Malyi Theatre
b. Кинотеатров:the “Odeon”, the “Pushkinskii”
c. Музеев:the Pushkin Museum, the British Museum
d. Галерей:the National Gallery, the Metropolitan
e. Гостиниц: the Embassy Hotel
9. Артикль “the” употребляется в веражениях:
play the piano, play the guitar, play the vidin и т.д.
Но! Не употребляется в выражениях:
play football, play tennis, play hockey…
The alphabet
Алфавит
Аа [ei] Nn [en]
Вb [bi:] Oo [ou]
Cc [si:] Pp [pi:]
Dd [di:] Qq [kju:]
Ее [i:] Rr [ɑ:]
Ff [ef] Ss [es]
Gg [ʤi:] Tt [ti:]
Hh [eiʧ] Uu [ju:]
Ii [ai] Vv [vi:]
Jj [ʤei] Ww ['dʌblju:]
Kk [kei] Xx [eks]
Ll [el] Yy [wai]
Mm [em] Zz [zed]
Bb [b], Cc [s] [k], Dd [d], Ff [f], Gg [ʤ] [g], Hh [h], Jj[ [ʤ], Kk [k], Ll [l], Mm [m], Nn [n], Pp [p],Qq [kw], Rr[r], Ss[s] [z], Vv [v], Ww[w], Xx [ks], Zz[z].
Cc
Gg
Артикли
1. В английском языке есть такая часть речи, как артикль, который не переводится на русский язык и ставится перед существительными или перед словосочетаниями «прилагательное + существительное»: a boy; a bad boy.
Есть два артикля: неопределенный “a (an)” и определенный “the”.
2. Неопределенный артикль “a (an)” употребляется только перед исчисляемыми существительными в единственном числе: a cat !но a water, a cats.
A – употребляется перед существительными, которые начинаются с согласной: a girl, a dog.
An – употребляется перед существительными, которые начинаются с гласной: an apple, an ice-cream.
Неопределенный артикль употребляется, если имеется в виду любой предмет ему подобный: Give me a toy. – Дай мне игрушку (любую).
3. Определенный артикль “the” употребляется с неисчисляемыми и исчисляемыми существительными в единственном и множественном числах: the bear, the juice, the tigers.
Определенный артикль обозначает, что имеется в виду конкретный, определенный предмет: Give me the toy. – Дай мне игрушку (именно эту).
4. Определенный артикль “the” всегда употребляется со следующими словами ( так как единственны в своем роде): the sun, the moon, the sky, the earth.
5. Артикли не употребляются с:
a. Именами: Ann, Pete, Steve
b. Фамилиями: Brown, Petrov (но! The Browns, the Petrovs)
c. Городами:Paris, London, Moscow
d. Странами: Russia, England (но! The USA, the UK)
e. Континентами: Africa, America, Asia.
f. Площадями:Red Square, Trafalgar Square.
g. Улицами: Green Street, Pushkin Street.
h. Парками:Hyde Park, Gorky Park.
6. Названия месяцев и дней недели обычно употребляются без артиклей: in January, on Tuesday.
Типы чтения слогов:
I тип – открытый (слог; который оканчивается на гласный) [bike]
буква е стоящая в конце слова не читается, но показывает что слог открытый
II тип – закрытый (слог, который оканчивается на согласный) [pig]
III тип – гласная буква + r + согласная буква или ничего [car, cart]
IV тип – гласная буква + r + гласная буква [care]
Чтение гласных букв:
Ii Oo
I II III IV I II III IV
[ai] [i] [ɜ:] [aiə] [əʊ] [ɒ] [ɔ:] [ɔ:] nine his girl tired go stop horse before ! [ʌ] son, brother
Ee Yy
I II III IV I II
[i:] [e] [ɜ:] [eə] [ai] [i]
he red her where my bicycle
Uu Aa
I II III IV I II III IV
[ju:] [ʌ] [ɜ:] [u:] [ei] [æ] [a:] [eə]
student but purple blue game cat car chare ! [a:] after, father
2. Must – должен.
I must help her.
You mustn`t eat in bed.
Must I do it?
! to have to – эквивалент must (вынужден, приходится, в силах каких-то обстоятельств).
I have to go home.
She has to get up early.
Do you have to come back?
She doesn`t have to go by taxi.
! В прошедшем времени must практически не употребляется. Вместо него употребляется форма прошедшего времени его эквивалента, то есть had to.
I had to visit my granny yesterday.
Did you have to phone him?
He didn`t have to work late.
3. May (might) – можно.
Выражает разрешение.
You may stay here till 5.
May I go there? – Yes, you may; No, you mustn`t.
4. Shall – употребляется с 1 лицом и 3 лицом в вопросах с целью получить распоряжение.
Shall I read?
Where shall he wait for you?
Сочетания гласных Сочетание гласных и согласных
ee [i:] green ow [aʊ] now, how
ea [i:] teacher ou [aʊ] house, mouse
!great, breakfast all [ɔ:l] ball, all
oy [ɔi] boy, toy a+l [ɔ:] walk, talk
ay [ei] day, play aw [ɔ:] draw
ey [ei] grey au [ɔ:] daughter
oo [u:] zoo; [ʊ] book !aunt
w+a [ɒ] want, what
w+or [ɜ:] work
Сочетание согласных
ch [ʧ] chose; [k] school
sh [ʃ] she
wh [w] what, where
!wh+o [h] who
ph [f] telephone
ng[ŋ] sing, swing
gh [-] eight
th [θ] thanks, three; [ð] there
ck [k] duck
wr [r] write
Модальные глаголы
1. Can (could) – мочь, уметь.
Выражает возможность и умение что-то сделать.
Ann can swim well.
Ann cannot swim well.
Ann can`t swim well.
Can Ann swim well? – Yes, he can; No, he can`t.
To be able to – эквивалент can.
Употребляется в будущем времени вместо can.
I shall be able to come early.
He won`t be able to arrive at 7.
Will they be able to do it?
Глагол to be (быть, есть, находиться, являться)
I am Helen = I`m Helen
+ She is from Moscow = She`s from Moscow
+ They are funny = They`re funny
- She is not from Moscow = She isn`t from Moscow
- They are not funny = They aren`t funny.
? Are you Helen? – Yes, I am; No, I am not.
? Is she from Moscow? – Yes, she is; No, she is not.
? Are they funny? – Yes, they are; No they are not.
To have (есть, иметь)
+ She has got a brother. – She`s got a brother.
+ They have got a computer. – They`ve got a computer.
- She has not get brother. – She hasn`t got a brother.
- They have not got a computer. – They haven`t got a computer.
? Has she got a brother? – Yes, she has; No she hasn`t.
? Have they got a computer? – Yes, they have; No, they haven`t.
Специальные вопросы начинаются со специальных вопросительных слов: Whom, What, Where, When, Why, Which, Whose, How, How well, how long, How often, How much, How many.
Where is the house? – It is on the hill.
How do you get there? – I get there by bus.
When did he come back? – He came back late.
What has he done? – He has bought a car.
How long can he stay here? – He can stay here for 2 days.
5. Вопрос к подлежащему (questions to the subject).
Who is at home? – We are (I am. He is.)
Who lives in this flat? – We do. (I do. He does.)
Who went to the park yesterday? – We did. (I did. He did.)
Who can win? – Anybody can.
What has happened? – Nothing has.
В вопросе к подлежащему глагол-сказуемое обычно стоит в единственном числе после вопросительного слова.
Вспомогательный глагол-сказуемое ставим на первое место.
Местоимения
Личные Кто? | Притяжательные Чей? | Личные Кому? Кого? Кем? О ком? |
I – я | my – мой | me – мне, меня, мной |
he – он | his – его | him – ему, его, им, о нем |
she – она | her – ее | her – ей, ее, ею, о ней |
it – он, она, оно | Its – его, ее | it – ему, его, им, о нем, ей, ее, его, о ней |
we – мы | our – нам | us – нам, нас, нами |
you – ты, вы | your – твой, вам | you – тебе, тебя, тобой, вам, вас, вами |
they - они | their - их | them – им, их, ими, о них |
Указательные местоимения
This – (близко, ед. ч.) этот, эта, это
That – (далеко ед. ч.) тот, та, то
These – (близко мн. ч.) эти
Those – (далеко мн. ч.) те
Типы вопросов
1. Общий (general questions) – требует ответа «да» или «нет».
Вспомогательный глагол ставится на первое место.
Is he a boy? – Yes, he is; No, he isn`t.
Do you live here? – Yes, I do; No, I don`t.
Did he go there? – Yes, he did; No, he didn`t.
Have you done it? – Yes, I have; No, I haven`t.
Can you do it? – Yes, I can; No, I can`t.
2. Альтернативный (alternative questions) – со словом or(или).
- Is he in Paris or in Madrid?
- Does he like apples or oranges?
- Did you get a newspaper or a magazine?
- Has she been to Spain or to France?
- Can you ski or skate?
3. Разделительный (disjunctive questions, tag questions).
He is at home, isn`t he? He isn`t here, is he?
We like sweets, don`t we? We don`t know him, do we?
They spoke quietly, didn`t they. They didn`t run fast, did they?
She has built a house, hasn`t she? He hasn`t got it, has he?
He can do it, can`t he? He can`t do it, can he?
Множественное число существительных.
I. В большинстве случаев множественное число существительных образуется при помощи “s”
A book – books
A pen – pens
II. Окончание “es” добавляется если существительное оканчивается:
1. На буквы s, ss, ch, sh, x
A box – boxes; a class – classes
2. На букву «о»:
A potato – potatoes
A tomato – tomatoes
3. На букву «y» перед которой стоит согласная, причем буква «y» меняется на “i”(y→i+es)
A puppy – puppies
!A boy – boys
4. На букву “f” или “fe”, которые меняются на “v” или “ve” (f→v+es) (fe→ ve+s)
A wolf – wolves
A wife – wives
III.Некоторые существительные образуют множественное число при помощи заменительной гласной буквы в корне:
A man [m n] – men [men]
A woman [w m n] – women [wimin]
A child [ t aild] – children [t ildr n]
A foot [f t] – feet [fi:t] A tooth [tu: ] – teeth [ti: ]
Исключения: с глаголом to be; с предлогом to.
Have you been to Moscow?
Where have you been?
We haven`t been to this museum.
A goose [gu:s] – geese [gis]
A mouse [maus] – mice [mais]
! a sheep – sheep
Притяжательный падеж
Существительное в притяжательном падеже отвечает на вопрос «чей?»
1) Притяжательный падеж существительного в единственном числе образуется при помощи «`s»:
The girl`s hat – шляпа девочки
Jack`s friend – друг Джека
The horse`s leg – нога лошади
2) Притяжательный падеж существительного во множественном числе образуется при помощи «s`»:
The boys` books – книги мальчиков
The workers` hands – руки рабочих
3) Притяжательный падеж существительного множественного числа, который образован при помощи замены гласной в корне, образуется при помощи «`s»:
The children`s books – книги детей
The men`s cars – машины мужчин
Present Perfect
Настоящее Совершенное
have/has + Ved, V3
1. Обозначает действие, которое произошло в прошлом (когда мы не знаем, нам это не важно), а результат этого действия виден в настоящем.
I have broken the cup. – Я разбил чашку.(Действие произошло в прошлом. Когда – неизвестно. Результат: чашки нет, есть осколки.)
already - уже
just – только что
ever – когда-нибудь
never - никогда
yet – еще(-), уже(?)
recently - недавно
lately – неравно, последнее время
today - сегодня
this week – на этой неделе
this morning – сегодня утром
2. Обозначает действие, которое произошло в прошлом и до сих пор продолжается. Употребляется с глаголами: to be, to know, to have, to see, to live и др.
for – уже в течение
since – с, с тех пор как
how long – как долго
Present Perfect не употребляется если в предложении указано когда и где произошло действие. В этих случаях употребляется Past Simple.
I saw this film yesterday.
Present Simple ( Настоящее простое)
Обозначает действие , которое происходит постоянно, регулярно, часто
V1- глагол в первой форме ( I, we, you, they)
VS- глагол с окончанием S (he, she, it)
do, does- вспомогательные глаголы ( - ? )
Do – I, we, you, they
Does- he, she, it
Always- всегда
Usually- обычно
Often- часто
Sometimes- иногда
Seldom- редко
Never- никогда
Every day- каждый день
try – tries go - goes
! play – plays do – does
Окончание -s или -es читается как [s], [z], [iz]:
[s] | [z] | [iz] |
После глухих согласных works helps takes | После звонких согласных и гласных falls goes becomes | После шипящих и свистящих dresses watches |
Степени сравнения прилагательных.
положительная | сравнительная | превосходная |
односложные и двухсложные прилагательные | ||
small clever nice big happy | smaller cleverer nicer bigger happier | (the) smallest (the) cleverest (the) nicest (the) biggest (the) happiest |
многосложные прилагательные | ||
beautiful interesting | more beautiful more interesting | (the) most beautiful (the) most interesting |
исключения | ||
good bad much(much) little | better worse more less | the best the worst (the) most (the) least |
+ Ann washes her hands.
- Ann doesn`t wash her hands.
- Ann does not wash her hands.
? Does Ann wash her hands? – Yes, she does; No, she doesn`t
? When does Ann wash her hands?
? Who washes her hands? – Ann does.
+ The boys play football.
- The boys don`t play football.
- The boys do not play football.
? Do the boys play football? – Yes, they do; No, they don`t
? What game do the boys play?
? Who plays football? – The boys do.
- nobody – никто, никого.
+ There is somebody in the house.
? Is there anybody in the house?
- There is not anybody in the house.
- There is nobody in the house.
+ something – что-то, что-нибудь
? anything – что-то, что-нибудь
- anything – ничто, ничего
- nothing – ничего
+ There is something in the bag.
? Is there anything in the bag?
- There is nit anything in the bag.
- There is nothing in the bag.
Present Continuous (Настоящее длительное)
Обозначает действие, которое происходит сейчас, в данный момент
to be ( am, is, are) + Ving
now- сейчас
at the moment- в данный момент
Look!- Смотри!
write – writing sit - sitting
make – making swim – swimming
+ Sam and Bob are doing exercises now.
- Sam and Bob are not doing exercises now.
Sam and Bob aren`t doing exercises now.
? Are Sam and Bob doing exercises now? – Yes, he is; No, he isn`t.
? Why are Sam and Bob doing exercises now?
? Who is doing exercises now? – Sam and Bob are.
Местоимения
many + - ? - с исчисляемыми существительными.
many apples, many books
much + - ? – с неисчисляемыми существительными.
much coffee, much jam.
a lot of (lots of) + - только с исчисляемыми и неисчисляемыми.
a lot of books, a lot of water.
little – мало – с исчисляемыми существительными .
a little – немного – с исчисляемыми существительными.
(a) little tea, (a) little milk.
few – мало – с исчисляемыми существительными.
a few - несколько – с исчисляемыми существительными
(a) few pupils, (a) few balls.
Неопределенные местоимения
some + - немного, несколько .
any - ? – немного, несколько.
+ There is some water in the glass.
- There is no water in the glass.
- There is not any water in the glass.
? Is there any water in the glass.
+ somebody – кто-то, кто-нибудь.
? anybody – кто-то, кто-нибудь.
- anybody – никто.
Past Simple
Прошедшее простое
Ved- правильные глаголы
V2- неправильные глаголы
Did- вспомогательный глагол (- ?)
Yesterday-вчера
The day before yesterday- позaвчера
Last week- на прошлой неделе
A week ago- неделю назад
In 2003- в 2003 году
The other day – на днях
try – tried skip - skipped
! play - played stop – stopped
Окончания -ed или -d читается ка [t], [d], [id]:
[t] | [d] | [id] |
После глухих согласных dressed helped danced | После звонких согласных и гласных opened played answered | После букв t, d counted wanted collected |
Числительные
(the)… + -th 40 forty – (the) fortieth
1 one – (the) first 50 fifty – (the) fiftieth
2 two – (the) second 60 sixty – (the) sixtieth
3 three – (the) third 70 seventy – (the) seventieth
4 four – (the) fourth 80 eighty – (the) eightieth
5 five – (the) fifth 90 ninety – (the) ninetieth
6 six – (the) sixth 100 hundred – (the) hundredth
7 seven – (the) seventh 21 twenty-one – (the) twenty-first
8 eight – (the) eighth 32 thirty-two – (the) thirty-second
9 nine – (the) ninth 43 forty-three – (the) forty-third
10 ten – (the) tenth 54 fifty-four – (the) fifty-fourth
11 eleven – (the) eleventh 65 sixty-five – (the) sixty-fifth
12 twelve – (the) twelfth 76 seventy-six – (the) seventy-sixth
13 thirteen – (the) thirteenth 87 eighty-seven – (the) eighty-seventh
14 fourteen – (the) fourteenth 98 ninety-eight – (the) ninety-eighth
15 fifteen – (the) fifteenth 109 one hundred and nine
16 sixteen – (the) sixteenth 200 two hundred
17 seventeen – (the) seventeenth
18 eighteen – (the) eighteenth
19 nineteen – (the) nineteenth
20 twenty – (the) twentieth
30 thirty – (the) thirtieth
+ The children skated at the stadium.
- The children did not skate at the stadium.
- The children didn`t skate at the stadium.
? Did the children skate at the stadium? – Yes, they did; No, they didn`t.
? Where did the children skate?
? Who skated at the stadium?
+ The man bought a car.
- The man did not buy a car.
- The man didn`t buy a car.
? Did the man buy a car? – Yes, he did; No, he didn`t.
? When did the man buy a car?
? Who bought a car? – The man did.
Словообразование #2
- N → V
существительное → глагол
water → to water (поливать)
colour → to colour (раскрашиваться)
Adj → V
прилагательное → глагол
warm → to warm (подогревать)
cool → to cool (охладить)
- Dis – отрицательная приставка
Dis + like = dislike (не любить)
Dis + agree = disagree (не согласиться)
- Ly – суффикс наречий
Quick + ly = quickly (быстро)
Slow + ly = slowly (медлить)
- Or или er – присоединяется к глаголу для обозначения действующего лица
Write – writer (рисовать)
Translate – translator (переводчик)
- Ic – суффикс прилагательных
Fantastic
Thematic
Olympic
to be
+ The pupils were at the stadium yesterday.
- The pupils were not at the stadium yesterday.
- The pupils weren`t at the stadium yesterday.
? Were the pupils at the stadium yesterday? – Yes, they were; No, they weren`t.
? When were the pupils at the stadium?
? Who was at the stadium yesterday?
+ His uncle was Africa last year.
- His uncle was not in Africa last year.
- His uncle wasn`t in Africa last year.
? Was his uncle Africa last year?
? Where was his uncle in Africa last year? – Yes, he was; No, he wasn`t.
? Who was in Africa last year?
Future Simple
Будущее простое
Will + V will not – won’t
Tomorrow- завтра
The day after tomorrow- послезавтра
Next week – на следующей неделе
In a week – через неделю
In 2020- в 2020 году
Soon- скоро
+ It will rain tomorrow.
- It will not rain tomorrow.
- It won`t rain tomorrow.
? Will it rain tomorrow?
? When will it rain?
+ We shall go to the zoo.
- We shall not go to the zoo.
- We shan`t go to the zoo.
? Shall we go to the zoo?
? When shall we go to the zoo?
? Who will go to the zoo? – We shall.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по грамматике для 4 класса (УМК "Английский с удовольствием" автор Биболетова М.З.)
Данная работа может быть использована как для контроля, так и для обобщения знаний по нескольким аспектам грамматики английского языка, знакомство с которыми происходит 3-4 классах (притяжательный пад...
Итоговая контрольная работа по грамматике для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка
Материал представляет собой тест, охватывающий грамматический материал 4 класса...
Итоговая контрольная работа по грамматике для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка
Материал содержит контрольную работу, охватывающую грамматический материал 3 класса...
Рабочая программа кружка по английскому языку "Практическая грамматика" для 3х классов.
Программа групповых занятий по английскому языку для обучающихся 3 классов....
17 тестов по английской грамматике для 4 класса
Учебное пособие, состоящее из 17 тестовых заданий, разработано учителем английского языка ГБОУ общеобразовательной школы № 62 Санкт-Петербурга, Разгоняй Светланой Васильевной и предназначено для...
Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме "Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: превосходная степень сравнения прилагательных"
Презентация к уроку по теме"Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: превосходная степень сравнения прилагательных" 4 класс...
Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...