Путеводитель по английской грамматике (1-4 класс)
книга по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)

Голубева Лариса Георгиевна

Путеводитель по английской грамматике для учеников 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4_klass.docx87.03 КБ

Предварительный просмотр:

Sounds (Звуки)

Гласные                                                                            Согласные

[i] – «и»                                                                             [b] – б      [p] - п

[i:] – «и» долгий                                                             [d] – д      [t] - т

[ɒ]- «о»                                                                             [z] – з       [s] - с

[ᴐ:] – «о» долгий                                                            [v] – в      [f] - ф

[ʌ] – «а»                                                                            [g] – г      [k] - к

[α] – «а» долгий                                                             [l] – л       [r] - р

[ʊ] – «у»                                                                           [m] – м    [n] - н

[u:] – «у» долгий                                                          [h] – х      [w] - в

[e] – «э» ударный                                                         [ʒ] – ж     [ʤ] – дж

[ə] – «э» безударный                                                  [ʃ] – ш      [tj] - тш

[ᴂ] – «э» широкий                                                       [θ] – с (язык между зубами)

[ᴈ:] – «ё»                                                                         [ð] – з (язык между зубами)

Дифтонги – сочетание двух гласных звуков         [ŋ] - носовой

[αʊ] – «ау»                                                                     [j] - й

[əʊ] – «эу» (оу)

[αi] – «ай»

[ei] – «ой»

[ei] – «эй»

[eə] – «ээ»

[ʊə] – «уэ»

[αiə] – «айе»   [α ə] – «ауэ»

7.        Определенный артикль употребляется с названиями:

a.        Гор: the Urals, the Alps

b.        Океанов: the Indian` Ocean, the Pacific Ocean

c.        Морей:the Black Sea, the Baltic Sea

d.        Рек:the Volga, the Thames

e.        Озер: the Baikal, the Sevan(но! Lake)

f.        И других вод.

8.        С определяемым артиклем употребляется названия:

a.        Театров:the Bolshoi Theatre, the Malyi Theatre

b.        Кинотеатров:the “Odeon”, the “Pushkinskii”

c.        Музеев:the Pushkin Museum, the British Museum

d.        Галерей:the National Gallery, the Metropolitan

e.        Гостиниц: the Embassy Hotel

9.        Артикль “the” употребляется в веражениях:

play the piano, play the guitar, play the vidin и т.д.

Но! Не употребляется в выражениях:

play football, play tennis, play hockey…

The alphabet

Алфавит

Аа [ei]         Nn [en]    

Вb [bi:]         Oo [ou]

Cc [si:]         Pp [pi:]

Dd [di:]         Qq [kju:]

Ее [i:]         Rr [ɑ:]

Ff [ef]        Ss [es]

Gg [ʤi:]         Tt [ti:]

Hh [eiʧ]         Uu [ju:]

Ii [ai]         Vv [vi:]

Jj [ʤei]         Ww ['dʌblju:]

Kk [kei]         Xx [eks]

Ll [el]         Yy [wai]

Mm [em]         Zz [zed]

Bb [b], Cc [s] [k], Dd [d], Ff [f], Gg [ʤ] [g], Hh [h], Jj[   [ʤ], Kk [k], Ll [l], Mm [m], Nn [n], Pp [p],Qq [kw], Rr[r], Ss[s] [z], Vv [v], Ww[w], Xx [ks], Zz[z].

Cc

Gg

Артикли

1.        В английском языке есть такая часть речи, как артикль, который не переводится на русский язык и ставится перед существительными или перед словосочетаниями «прилагательное + существительное»: a boy; a bad boy.

 Есть два артикля: неопределенный “a (an)” и определенный “the”.

2.        Неопределенный артикль “a (an)” употребляется только перед исчисляемыми существительными в единственном числе: a cat  !но a water, a cats.

A – употребляется перед существительными, которые начинаются с согласной: a girl, a dog.

An – употребляется перед существительными, которые начинаются с гласной: an apple, an ice-cream.

 Неопределенный артикль употребляется, если имеется в виду любой предмет ему подобный: Give me a toy. – Дай мне игрушку (любую).

3.        Определенный артикль “the” употребляется с неисчисляемыми и исчисляемыми существительными в единственном и множественном числах: the bear, the juice, the tigers.

Определенный артикль обозначает, что имеется в виду конкретный, определенный предмет: Give me the toy. – Дай мне игрушку (именно эту).

4.        Определенный артикль “the” всегда употребляется со следующими словами ( так как единственны в своем роде): the sun, the moon, the sky, the earth.

5.        Артикли не употребляются с:

a.        Именами: Ann, Pete, Steve

b.        Фамилиями: Brown, Petrov (но! The Browns, the Petrovs)

c.        Городами:Paris, London, Moscow

d.        Странами: Russia, England (но! The USA, the UK)

e.        Континентами: Africa, America, Asia.

f.        Площадями:Red Square, Trafalgar Square.

g.        Улицами: Green Street, Pushkin Street.

h.        Парками:Hyde Park, Gorky Park.

6.        Названия месяцев и дней недели обычно употребляются без артиклей: in January, on Tuesday.

Типы чтения слогов:

I тип – открытый (слог; который оканчивается на гласный) [bike]

буква е стоящая в конце слова не читается, но показывает что слог открытый

II тип – закрытый (слог, который оканчивается на согласный) [pig]

III тип – гласная буква + r + согласная буква или ничего [car, cart]

IV тип – гласная буква + r + гласная буква [care]

Чтение гласных букв:

Ii                                                      Oo                                

  I            II       III        IV               I          II      III       IV              

[ai]        [i]     [ɜ:]    [aiə]               [əʊ]    [ɒ]     [ɔ:]    [ɔ:]                                                                                                       nine    his      girl      tired        go     stop  horse  before        ! [ʌ] son, brother  

Ee                                                    Yy

I      II       III     IV                         I      II

[i:]   [e]    [ɜ:]   [eə]                   [ai]   [i]

he   red   her    where               my   bicycle  

Uu                                                           Aa

I              II         III          IV                 I           II           III          IV

 [ju:]         [ʌ]       [ɜ:]        [u:]              [ei]       [æ]       [a:]       [eə]

student     but    purple   blue            game     cat        car       chare       ! [a:] after, father

2.        Must – должен.

I must help her.

You mustn`t eat in bed.

Must I do it?

! to have to – эквивалент must (вынужден, приходится, в силах каких-то обстоятельств).

I have to go home.

She has to get up early.

Do you have to come back?

She doesn`t have to go by taxi.

! В прошедшем времени must практически не употребляется. Вместо него употребляется форма прошедшего времени его эквивалента, то есть had to.

I had to visit my granny yesterday.

Did you have to phone him?

He didn`t have to work late.

3.        May (might) – можно.

Выражает разрешение.

You may stay here till 5.

May I go there? – Yes, you may; No, you mustn`t.

4.        Shall – употребляется с 1 лицом и 3 лицом в вопросах с целью получить распоряжение.

Shall I read?

Where shall he wait for you?

Сочетания гласных                                              Сочетание гласных и согласных

ee [i:] green                                                                                 ow [aʊ] now, how

ea [i:] teacher                                                                              ou [aʊ] house, mouse

!great, breakfast                                                                         all [ɔ:l] ball, all

oy [ɔi] boy, toy                                                                             a+l [ɔ:] walk, talk

ay [ei] day, play                                                                           aw [ɔ:] draw

ey [ei] grey                                                                                    au [ɔ:] daughter

oo [u:] zoo; [ʊ] book                                                                    !aunt

                                                                                                        w+a [ɒ] want, what

                                                                                                        w+or [ɜ:] work

Сочетание согласных

ch [ʧ] chose; [k] school

sh [ʃ] she

wh [w] what, where

!wh+o [h] who

ph [f] telephone

ng[ŋ] sing, swing

gh [-] eight

th [θ] thanks, three; [ð] there

ck [k] duck

wr [r] write

Модальные глаголы

1.        Can (could) – мочь, уметь.

Выражает возможность и умение что-то сделать.

Ann can swim well.

Ann cannot swim well.

Ann can`t swim well.

Can Ann swim well? – Yes, he can; No, he can`t.

To be able to – эквивалент can.

Употребляется в будущем времени вместо can.

I shall be able to come early.

He won`t be able to arrive at 7.

Will they be able to do it?

                                   

 Глагол to be (быть, есть, находиться, являться)

    I am Helen = I`m Helen

 + She is from Moscow = She`s from Moscow

  +  They are funny = They`re funny

               - She is not from Moscow = She isn`t from Moscow

- They are not funny = They aren`t funny.

? Are you Helen? – Yes, I am; No, I am not.

? Is she from Moscow? – Yes, she is; No, she is not.

? Are they funny? – Yes, they are; No they are not.

                                       To have (есть, иметь)

+ She has got a brother. – She`s got a brother.

+ They have got a computer. – They`ve got a computer.

- She has not get brother. – She hasn`t got a brother.

- They have not got a computer. – They haven`t got a computer.

? Has she got a brother? – Yes, she has; No she hasn`t.

? Have they got a computer? – Yes, they have; No, they haven`t.

Специальные вопросы начинаются со специальных вопросительных слов: Whom, What, Where, When, Why, Which, Whose, How, How well, how long, How often, How much, How many.

Where is the house? – It is on the hill.

How do you get there? – I get there by bus.

When did he come back? – He came back late.

What has he done? – He has bought a car.

How long can he stay here? – He can stay here for 2 days.

5.        Вопрос к подлежащему (questions to the subject).

Who is at home? – We are (I am. He is.)

Who lives in this flat? – We do. (I do. He does.)

Who went to the park yesterday? – We did. (I did. He did.)

Who can win? – Anybody can.

What has happened? – Nothing has.

В вопросе к подлежащему глагол-сказуемое обычно стоит в единственном числе после вопросительного слова.

Вспомогательный глагол-сказуемое ставим на первое место.

                                                Местоимения

Личные

Кто?

Притяжательные

Чей?

Личные

Кому? Кого? Кем?

 О ком?

I – я

my – мой

me – мне, меня, мной

he – он

his – его

him – ему, его, им, о нем

she – она

her – ее

her – ей, ее, ею, о ней

it – он, она, оно

Its – его, ее

it – ему, его, им, о нем, ей, ее, его, о ней

we – мы

our – нам

us – нам, нас, нами

you – ты, вы

your – твой, вам

you – тебе, тебя, тобой, вам, вас, вами

they - они

their - их

them – им, их, ими, о них

Указательные местоимения

This – (близко, ед. ч.) этот, эта, это

That – (далеко ед. ч.) тот, та, то

These – (близко мн. ч.) эти

Those – (далеко мн. ч.) те

Типы вопросов

1.        Общий (general questions) – требует ответа «да» или «нет».

Вспомогательный глагол ставится на первое место.

Is he a boy? – Yes, he is; No, he isn`t.

Do you live here? – Yes, I do; No, I don`t.

Did he go there? – Yes, he did; No, he didn`t.

Have you done it? – Yes, I have; No, I haven`t.

Can you do it? – Yes, I can; No, I can`t.

2.        Альтернативный (alternative questions) – со словом or(или).

- Is he in Paris or in Madrid?

- Does he like apples or oranges?

- Did you get a newspaper or a magazine?

- Has she been to Spain or to France?

- Can you ski or skate?

3.        Разделительный (disjunctive questions, tag questions).

He is at home, isn`t he?                                      He isn`t here, is he?

We like sweets, don`t we?                                 We don`t know him, do we?

They spoke quietly, didn`t they.                       They didn`t run fast, did they?

She has built a house, hasn`t she?                   He hasn`t got it, has he?

He can do it, can`t he?                                       He can`t do it, can he?

Множественное число существительных.

I.        В большинстве случаев множественное число существительных образуется при помощи “s”

A book – books

A pen – pens

II.        Окончание “es” добавляется если существительное оканчивается:

1.        На буквы s, ss, ch, sh, x

A box – boxes; a class – classes

2.        На букву «о»:

A potato – potatoes

A tomato – tomatoes

3.        На букву «y» перед которой стоит согласная, причем буква «y» меняется на “i”(y→i+es)

A puppy – puppies

!A boy – boys

4.        На букву “f” или “fe”, которые меняются на “v” или “ve” (f→v+es)   (fe→ ve+s)

A wolf – wolves

A wife – wives

III.Некоторые существительные образуют множественное число при помощи заменительной гласной буквы в корне:

A man [m n] – men [men]

A woman [w m n] – women [wimin]

A child [ t aild] – children [t ildr n]

A foot [f t] – feet [fi:t]                                    A tooth [tu: ] – teeth [ti: ]

Исключения: с глаголом to be; с предлогом to.

Have you been to Moscow?

Where have you been?

We haven`t been to this museum.

A goose [gu:s] – geese [gis]

A mouse [maus] – mice [mais]

! a sheep – sheep

Притяжательный падеж

Существительное в притяжательном падеже отвечает на вопрос «чей?»

1)        Притяжательный падеж существительного в единственном числе образуется при помощи «`s»:

The girl`s hat – шляпа девочки

Jack`s friend – друг Джека

The horse`s leg – нога лошади

2)        Притяжательный падеж существительного во множественном числе образуется при помощи «s`»:

The boys` books – книги мальчиков

The workers` hands – руки рабочих

3)        Притяжательный падеж существительного множественного числа, который образован при помощи замены гласной в корне, образуется при помощи «`s»:

The children`s books – книги детей

The men`s cars – машины мужчин

Present Perfect

Настоящее Совершенное

have/has + Ved, V3

1.         Обозначает действие, которое произошло в прошлом (когда мы не знаем, нам это не важно), а результат этого действия виден в настоящем.

I have broken the cup. – Я разбил чашку.(Действие произошло в прошлом. Когда – неизвестно. Результат: чашки нет, есть осколки.)

already - уже

just – только что

ever – когда-нибудь

never - никогда

yet – еще(-), уже(?)

recently - недавно

lately – неравно, последнее время

today - сегодня

this week – на этой неделе

this morning – сегодня утром

2.        Обозначает действие, которое произошло в прошлом и до сих пор продолжается. Употребляется с глаголами: to be, to know, to have, to see, to live и др.

for – уже в течение

since – с, с тех пор как

how long – как долго

Present Perfect не употребляется если в предложении указано когда и где произошло действие. В этих случаях употребляется Past Simple.

I saw this film yesterday.

Present  Simple ( Настоящее простое)

Обозначает действие , которое происходит постоянно, регулярно, часто

V1- глагол в первой форме ( I, we, you, they)

VS- глагол с окончанием  S (he, she, it)

do, does- вспомогательные глаголы ( -  ? )

Do – I, we, you, they

Does- he, she, it

Always- всегда

Usually- обычно

Often- часто

Sometimes- иногда

Seldom- редко

Never- никогда

Every day- каждый день  

try – tries                      go - goes

! play – plays                   do – does

 Окончание -s или -es читается как [s], [z], [iz]:

[s]

[z]

[iz]

После глухих согласных

works

helps

takes

После звонких согласных и гласных

falls

goes

becomes

После шипящих и свистящих

dresses

watches

                           

 Степени сравнения прилагательных.

положительная

сравнительная

превосходная

односложные и двухсложные прилагательные

small

clever

nice

big

happy

smaller

cleverer

nicer

bigger

happier

(the) smallest

(the) cleverest

(the) nicest

(the) biggest

(the) happiest

многосложные прилагательные

beautiful

interesting

more beautiful

more interesting

(the) most beautiful

(the) most interesting

исключения

good

bad

much(much)

little

better

worse

more

less

the best

the worst

(the) most

(the) least

   

+ Ann washes her hands.

-  Ann doesn`t wash her hands.

-  Ann does not wash her hands.

?  Does Ann wash her hands? – Yes, she does; No, she doesn`t

?  When does Ann wash her hands?

?  Who washes her hands? – Ann does.

+ The boys play football.

- The boys don`t play football.

- The boys do not play football.

? Do the boys play football? – Yes, they do; No, they don`t

? What game do the boys play?

? Who plays football? – The boys do.

- nobody – никто, никого.

+ There is somebody in the house.

? Is there anybody in the house?

- There is not anybody in the house.

- There is nobody in the house.

+ something – что-то, что-нибудь

? anything – что-то, что-нибудь

- anything – ничто, ничего

- nothing – ничего

+ There is something in the bag.

? Is there anything in the bag?

- There is nit anything in the bag.

- There is nothing in the bag.

Present Continuous (Настоящее длительное)

Обозначает действие, которое происходит сейчас, в данный момент

to be ( am, is, are) + Ving

now- сейчас

at the moment- в данный момент

Look!- Смотри!

write – writing             sit - sitting

make – making            swim – swimming

+ Sam and Bob are doing exercises now.

- Sam and Bob are not doing exercises now.

   Sam and Bob aren`t doing exercises now.

? Are Sam and Bob doing exercises now? – Yes, he is; No, he isn`t.

? Why are Sam and Bob doing exercises now?

? Who is doing exercises now? – Sam and Bob are.

Местоимения

many + - ?  - с исчисляемыми существительными.

many apples, many books

much + - ? – с неисчисляемыми существительными.

much coffee, much jam.

a lot of (lots of) +  - только с исчисляемыми и неисчисляемыми.

a lot of books, a lot of water.

little – мало – с исчисляемыми существительными .

a little – немного – с исчисляемыми существительными.

(a)        little tea, (a) little milk.

few – мало – с исчисляемыми существительными.

a few - несколько – с исчисляемыми существительными

(a)        few pupils, (a) few balls.

Неопределенные местоимения

some + - немного, несколько .

any - ? – немного, несколько.

+ There is some water in the glass.

- There is no water in the glass.

- There is not any water in the glass.

? Is there any water in the glass.

+ somebody – кто-то, кто-нибудь.

? anybody – кто-то, кто-нибудь.

- anybody – никто.

           Past  Simple

Прошедшее простое

Ved-   правильные глаголы

V2- неправильные глаголы

Did- вспомогательный глагол  (- ?)

Yesterday-вчера

The day before yesterday- позaвчера

Last week- на прошлой неделе

A week ago- неделю назад

In 2003- в 2003 году

The other day – на днях

try – tried                  skip - skipped

! play - played          stop – stopped

Окончания -ed или -d читается ка [t], [d], [id]:

[t]

[d]

[id]

После глухих согласных

dressed

helped

danced

После звонких согласных и гласных

opened

played

answered

После букв t, d

counted

wanted

collected

Числительные

(the)… + -th                                                                     40 forty – (the) fortieth

1 one – (the) first                                                           50 fifty – (the) fiftieth

2 two – (the) second                                                     60 sixty – (the) sixtieth

3 three – (the) third                                                      70 seventy – (the) seventieth

4 four – (the) fourth                                                      80 eighty – (the) eightieth

5 five – (the) fifth                                                          90 ninety – (the) ninetieth

6 six – (the) sixth                                                          100 hundred – (the) hundredth

7 seven – (the) seventh                                                21 twenty-one – (the) twenty-first

8 eight – (the) eighth                                                    32 thirty-two – (the) thirty-second

9 nine – (the) ninth                                                        43 forty-three – (the) forty-third

10 ten – (the) tenth                                                       54 fifty-four – (the) fifty-fourth

11 eleven – (the) eleventh                                           65 sixty-five – (the) sixty-fifth

12 twelve – (the) twelfth                                             76 seventy-six – (the) seventy-sixth

13 thirteen – (the) thirteenth                                      87 eighty-seven – (the) eighty-seventh

14 fourteen – (the) fourteenth                                    98 ninety-eight – (the) ninety-eighth  

15 fifteen – (the) fifteenth                                           109 one hundred and nine

16 sixteen – (the) sixteenth                                                 200 two hundred

17 seventeen – (the) seventeenth                                                          

18 eighteen – (the) eighteenth

19 nineteen – (the) nineteenth

20 twenty – (the) twentieth

30 thirty – (the) thirtieth

+ The children skated at the stadium.

- The children did not skate at the stadium.

- The children didn`t skate at the stadium.

? Did the children skate at the stadium? – Yes, they did; No, they didn`t.

? Where did the children skate?

? Who skated at the stadium?

+ The man bought a car.

- The man did not buy a car.

- The man didn`t buy a car.

? Did the man buy a car? – Yes, he did; No, he didn`t.

? When did the man buy a car?

? Who bought a car? – The man did.

      Словообразование #2

  1. N → V

существительное → глагол

water →  to water (поливать)

colour  → to colour (раскрашиваться)

Adj → V

прилагательное → глагол

warm → to warm (подогревать)

cool → to cool (охладить)

  1. Dis – отрицательная приставка

Dis + like = dislike (не любить)

Dis + agree = disagree (не согласиться)

  1. Ly – суффикс наречий

Quick + ly = quickly (быстро)

Slow + ly  = slowly (медлить)

  1. Or или er – присоединяется к глаголу для обозначения действующего лица

Write – writer (рисовать)

Translate – translator (переводчик)

  1. Ic – суффикс прилагательных

Fantastic

Thematic

Olympic

                                         

 to be

+ The pupils were at the stadium yesterday.

-  The pupils were not at the stadium yesterday.

-  The pupils weren`t at the stadium yesterday.

? Were the pupils at the stadium yesterday? – Yes, they were; No, they weren`t.

? When were the pupils at the stadium?

? Who was at the stadium yesterday?

+ His uncle was Africa last year.

-  His uncle was not in Africa last year.

-  His uncle wasn`t in Africa last year.

? Was his uncle Africa last year?

? Where was his uncle in Africa last year? – Yes, he was; No, he wasn`t.

? Who was in Africa last year?

Future Simple

Будущее простое

Will + V      will  not – won’t

Tomorrow- завтра

The day after tomorrow- послезавтра

Next week – на следующей неделе

In a week – через неделю

In 2020- в 2020 году

Soon- скоро

+ It will rain tomorrow.

-  It will not rain tomorrow.

-  It won`t rain tomorrow.

? Will it rain tomorrow?

? When will it rain?

+ We shall go to the zoo.

-  We shall not go to the zoo.

-  We shan`t go to the zoo.

? Shall we go to the zoo?

? When shall we go to the zoo?

? Who will go to the zoo? – We shall.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по грамматике для 4 класса (УМК "Английский с удовольствием" автор Биболетова М.З.)

Данная работа может быть использована как для контроля, так и для обобщения знаний по нескольким аспектам грамматики английского языка, знакомство с которыми происходит 3-4 классах (притяжательный пад...

Итоговая контрольная работа по грамматике для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка

Материал представляет собой тест, охватывающий грамматический материал 4 класса...

Итоговая контрольная работа по грамматике для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка

Материал содержит контрольную работу, охватывающую грамматический материал 3 класса...

Рабочая программа кружка по английскому языку "Практическая грамматика" для 3х классов.

Программа групповых занятий по английскому языку для обучающихся 3 классов....

17 тестов по английской грамматике для 4 класса

Учебное пособие, состоящее из 17 тестовых заданий, разработано учителем английского языка ГБОУ общеобразовательной школы № 62 Санкт-Петербурга, Разгоняй Светланой Васильевной и  предназначено для...

Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме "Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: превосходная степень сравнения прилагательных"

Презентация к уроку по теме"Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: превосходная степень сравнения прилагательных" 4 класс...

Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...