Рисование и его значение на уроках английского языка.
статья по иностранному языку (3 класс)

Пронина Анна Адольфовна

Рисование и его значение на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование и его значение на уроках английского языка.

    Рисунок-это древнейшая разновидность изобразительного искусства. Рисунок-это изображение на плоскости, созданное графическими средствами. Рисунок-это структурная основа зрительно воспринимаемой формы.

    Рисование имеет огромное значение для развития ребенка, его творческих способностей. Создавая рисунок, ребенок передает окружающую действительность, свое отношение к ней. Кроме этого, посредством рисунка ребенок воспроизводит по памяти то, что он когда-то видел: мельчайшие подробности событий или предметов с легкостью появляются на бумаге.

   Придя в школу дети не перестают рисовать. Они начинают делать это более увлеченно, потому что среди малознакомых букв, цифр, знаков, рисование приходит на помощь маленькому ученику. Попросите ребенка нарисовать буквы и цифры, так как он представляет их себе, дайте ему возможность пофантазировать и уже скоро ученик напишет вам алфавит сам.

    Английский язык сложен для маленького ученика. Младший школьник пытается проводить аналогии между знакомыми ему русскими буквами и английскими. Это первое, за что пытается ухватиться ученик, пытаясь выучить английский алфавит. Но, буква «Х» оказывается не «ХА», а «ЭКС»; буква «К»-не «КА», а «КЕЙ». Ученик начинает теряться, путаться и в итоге в старших классах мы получаем This - «тхис». Увы, я думаю многие подтвердят, что это весьма распространенная ошибка. Вот здесь нам на помощь приходят картинки.

      На своих уроках по теме «Му letters» я использую комплект картинок Letter Fun Cards к учебнику Spotlight 2 (Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова). Это яркие картинки, в основе каждой лежит буква английского алфавита и вокруг нарисован рисунок, обозначающий слово на эту букву. Это очень эффективный метод. Яркие картинки формируют у детей причинно-следственные связи, возникают аналогии, а чем чаще вы будите давать возможность ученикам работать с карточками у доски, тем крепче эти связи будут.  Сейчас, спустя 2 месяца после изучения алфавита, мы возвращаемся к этим карточкам и написание алфавита не вызывает у ребят трудностей.

   Несомненно, рисунки помогают учить английский язык. Если я просто попрошу детей выучить слова по теме: «My Family»: mummy, daddy, brother, они вряд ли это сделают быстро и легко. Я использовала более надежный и знакомый для ребят способ: я попросила нарисовать в тетрадях свою семью, нарисовать ярко, красочно и подписать новые слова под картинками. Дети с удовольствием выполнили это задание. Причем, если второклассники нарисовали забавных человечков, то третьеклассники нарисовали семейное дерево «Family tree», подчеркнув тем самым более глубокое понимание темы, умение устанавливать логические цепочки.

   Дети, смотря на свои рисунки, легко воспроизводят рассказ о семье по памяти, с опорой на ключевые слова, написанные в тетрадях (mummy, daddy, brother).

  Именно потому что дети любят рисовать, я рекомендую заниматься в Workbook к учебникам, которые вы используете в школьной программе. Я разрешаю ученикам рисовать, помечать, выделять, обводить в своих тетрадях, потому что если, спустя какое-то время, учеников спросить о пройденных ранее темах, они вспомнят свои рисунки.

     Используйте рисование на своих уроках, это способствует изучению языка, побуждает ребят учить предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.

Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана  с учетом требований  ФГОС. Учащиеся знакомятся  с краткой биографией художника и его картинами....

Основные компоненты технологической карты урока иностранного языка по ФГОС на примере урока английского языка по теме "Фруктовый салат для пирата" в 4 классе по УМК "Английский в фокусе" (в помощь начинающему учителю)

Данная методическая разработка составлена группой учителей английского языка и содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Фруктовый салат для пирата" в рамках...