Просмотр мультфильмов – дополнительный инструмент для изучения иностранного языка.
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)

Михайлова Надежда Владимировна

Все учителя хотят сделать уроки продуктивными и увлекательными. Разнообразить содержание урока помогут мультфильмы. Не стоит считать просмотр мультфильмов несерьезным занятием. Этому есть несколько причин.yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilmy.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Просмотр мультфильмов – дополнительный инструмент для изучения иностранного языка.

Все учителя хотят сделать уроки продуктивными и увлекательными. Разнообразить содержание урока помогут мультфильмы. Не стоит считать просмотр мультфильмов несерьезным занятием. Этому есть несколько причин:

- их озвучка всегда очень четкая: слова без акцента, с ясным произношением;

- многие мультфильмы отражают актуальные социальные темы, поэтому есть реальная возможность вынести из них ходовые повседневные фразы и предложения;

- в мультфильмах используются достаточно простые слова, которые будут понятны новичкам, но также там можно встретить и более сложные конструкции для уровня intermediate и выше;

- бесконечное повторение одних и тех же фраз (будет много шансов запомнить незапоминающееся);

- чаще всего мультики – короткие, так что риск переутомиться сведен к минимуму;

- некоторые  создаются специально для отработки нового словарного запаса.

- Для того, чтобы понять содержание видеофильма, учащимся необходимо приложить необходимые усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания, использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительной, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала».

Можно представить возможные виды упражнений с мультипликационными фильмами:

1)      предсказательный;

2)      внутренний монолог;

3)      соотнесение;

4)      биография;

5)      реконструкция;

6)      дебаты.

Остановимся подробнее на каждом из видов упражнений.

1. «Предсказательный» вид задания подразумевает выбор учителем подходящего отрывок из мультфильма. Учитель выписывает до десяти слов или фраз, которые дают ключ к происходящему или поведению персонажей. Записывает эти слова и фразы на доске в том порядке, в котором они встречаются в фрагменте. Обсуждает с учениками, в какой ситуации могут встречаться эти слова.

Учащиеся в парах пишут сценарий, в котором будут использоваться эти слова и фразы. Пока они пишут, учитель обходит их, знакомясь с написанным и помогая, если это требуется, а затем выбирает несколько историй и зачитывает. Затем дает команду, чтобы учащиеся акцентировали свое внимание на просмотре фрагмента мультфильма.

−                   We will watch the fragment of cartoon “Cars” and you should compare your story with the cartoon’s plot.

Учащиеся просматривают отрывок и сравнивают свои истории с тем, что они увидели. Просматривают отрывок снова для того, чтобы уточнить детали. Или во время просмотра учитель останавливает запись, и ученики дописывают конец.

2. Следующий вид работы над фильмом – «внутренний монолог». Учитель выбирает отрывок, в котором ярко выражаются чувства или отношения людей, но очень мало или совсем нет диалога. Объясняет учащимся, что в отрывке, который они увидят, выражаются яркие чувства, но персонажи говорят мало. Учитель попросит их сочинить внутренний монолог, где чувства выражались бы словами.

− Watch the fragment of the cartoon “Rapunzel”. Imagine the inner monologue, try to describe their feelings.

Учащиеся просматривают отрывок, если необходимо, дважды. В данное задание следует выполнять в группах, обсуждая характер персонажа, их чувства и мысли, а затем они пишут монолог. Каждая группа читает свой монолог всему классу. Учитель показывает отрывок еще раз, при необходимости останавливаясь и обсуждая детали.

В данном виде работы можно предложить ученикам соотнести что-то, с чем-то. Для примера возьмем соотнесение прилагательных. Учитель выбирает отрывок, в котором участвуют 3−5 персонажей разного типа. Подготавливает список прилагательных, которые используются, чтобы описать характер людей, раздает список и предварительно обсуждает эти черты с классом (если в списке есть незнакомые слова, объясняет их значение). Также учитель предупреждает, что каждый персонаж может быть описан хотя бы одним из этих прилагательных.

Учащиеся просматривают отрывок и работают в группах, обсуждая поступки персонажей, и что они говорят, и подбирают каждому хотя бы одну характеристику. Затем желающие выбирают одну характеристику и объясняют классу, что это слово означает, иллюстрируя свое объяснение каким-то примером.

3. Такой вид работы как «биография» часто используется на внеаудиторных занятиях. Учитель выбирает отрывок на 5−10 минут, в котором персонажи общаются между собой. Отрывок должен дать ответы или стимулировать догадки по поводу того, кто эти персонажи, откуда они и прочее. В том случае, если учащиеся уже хорошо понимают устную речь, можно показать им более длинный отрывок или целый короткометражный мультфильм.

На доске учитель записывает вопросы, на которые ученики должны будут ответить (устно или письменно):

− What is the character's full name?

− Where was he/she born?

− When was he/she born?

− What was his/her family like?

Затем, учитель объясняет, о чем будет отрывок, и учащиеся выбирают одного из персонажей. После просмотра учащимся надо написать его краткую биографию, начав с ответов на вопросы, написанные на доске. Учащиеся смотрят отрывок. Необходимо дать время для написания биографии либо для подготовки пересказа. Смотрят отрывок еще раз, чтобы обнаружить, что подтверждает или опровергает предположения, сделанные ими самими.

4. Следующий вид работы называется − «реконструкция». Учитель выбирает отрывок с ясной сюжетной линией. Объясняет классу, что покажет отрывок, в котором произойдет определенное событие (например, погоня). Задача учащихся состоит в том, чтобы запомнить как можно больше деталей и затем изложить их в хронологическом порядке. Учащиеся просматривают отрывок, а затем работают в группах, обсуждая увиденное и записывая в правильном порядке. Представитель каждой группы читает свой список. Класс решает, какой список самый правильный и полный.
Учащиеся просматривают отрывок снова, учитель делает паузу, чтобы уточнить детали. Можно также останавливать изображение и просить, чтобы учащиеся сказали, что произойдет после этого.

5. Последний вид работы, который мы рассмотрим называется – «дебаты». Данное упражнение также предназначено для групп, хорошо владеющих языком. Учитель выбирает отрывок, содержащий какую-то идею, которая может вызвать разногласия, например вЂ“'>  «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Это утверждение учитель записывает на доске. Предупреждает учащихся, что покажет отрывок, в котором содержится эта идея. Учащиеся смотрят отрывок. Учитель объясняет, что в обсуждении все должны высказаться, используя доводы «за» и «против».

Выбираются две команды (по 2−4 человека), которые будут представлять ту или другую точку зрения. В каждой команде должен быть капитан. Капитан вначале высказывает точку зрения команды и в конце подводит итог.

Если есть время и необходимость, учащиеся просматривают отрывок еще раз. Дома учащиеся готовят свои доводы. Учитель предупреждает, что они могут воспользоваться записями, но нельзя читать по бумажке. Каждое выступление ограничено тремя минутами. Класс должен подготовить 3−5 вопросов для выступающих. Желательно, чтобы вопросы базировались на увиденном и услышанном в видеоотрывке.

На следующем занятии выступающие сидят лицом к классу. Каждая команда выступает со своим заявлением. После выступлений и подведения итогов класс задает вопросы. В конце класс голосует, чья позиция была высказана более убедительно.

В случае, если стоит задача показать мультипликационный фильм целиком, обязательно необходимо дать классу задания, которые заставили бы прислушиваться к диалогу, а также сопоставлять действия и поступки персонажей и делать из этого выводы.

Таким образом, можем сделать вывод, что мультипликационные фильмы являются одним из главных аутентичных средств обучения иностранным языкам, так как имеют возможность эффективно формировать все четыре вида речевой деятельности. Мультипликационные фильмы имеют способность управлять вниманием каждого учащегося и групповой аудиторией, влиять на долговременную памяти и увеличить прочности запоминания, оказывают эмоциональное воздействие на учащихся и повышают мотивацию обучения. Психологические особенности воздействия учебных мультипликационных фильмов на учащихся создают условия, благоприятные для формирования языковой, коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся, а также способствуют интенсификации учебного процесса. Использованные виды упражнений позволяют повысить интерес учащихся к изучению иностранного языка, значительно пополняют словарный запас учащихся и позволяет разнообразить урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение иностранного языка, как часть воспитания толерантности

В статье описано как изучение иностранного языка влияет на воспитание толерантности...

Из опыта работы педагога дополнительного образования объединения по изучению иностранного языка

Вот уже около 29 лет я провожу обучение иностранному языку обучающихся начальной школы. Предложение о проведении такого объединения ребят было встречено с большим интересом и детьми, и родителями. Шко...

Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....

Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка

Выступление на тему "Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка"...

Продвинутые технологии изучения иностранного языка в условиях учреждения дополнительного образования

Методика интенсивного обучения иностранным языкам. Обобщение опыта....

«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»

В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсаль...

Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка

Дети начинают изучать английский язык во втором классе. Для них это что-то новое, необычное, интересное, но со временем иностранный язык превращается в такой же школьный предмет, как и все остальные, ...