Рабочая программа по внеурочной деятельности на уроках английского языка в 4 классе
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс)

Цель программы заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Задачами программы являются:

- изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;

-  формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном

уровне;

- освоение элементарных лингвистических представлений;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;

-  создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским

языком;

- развитие мотивации к изучению английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_angl_4_kl.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников.

Часто школьники начальных классов при изучении иностранного языка испытывают затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при освоении новой языковой действительности. Актуальность данной программы: «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» заключается в создании условий для преодоления обозначенных затруднений. Реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком, на развитие таких качеств личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие.

Цель программы заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Задачами программы являются:

- изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;

-  формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном

уровне;

- освоение элементарных лингвистических представлений;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;

-  создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским

языком;

- развитие мотивации к изучению английского языка.

 Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объеме 46 часов.

Планируемыми личностными результатами изучения в ходе осуществления деятельности являются знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится

Ученик получит возможность:

  1. предметные

Говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее с опорой на образец;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей с опорой на образец.

Аудирование

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью), с опорой на графический текст

Чтение:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания.

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Языковая компетенция

  • применять правила написания слов, изученных в 3 классе;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложения, конверсия);
  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.

Социокультурная компетенция:

  • понимать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в России и Англии; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знать реалии страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция

  • выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт контекстуальной догадки, жестов и мимики.

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее без опоры на образец;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о России и Англии без опоры на образец;
  • описывать события и явления без опоры на образец;
  • выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;
  • давать краткую характеристику персонажа.

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью), без опоры на графический текст;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию, с опорой/без опоры на графический текст.

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать результаты проектной деятельности.

  • правильно членить предложения на смысловые группы;
  • понимать и использовать явление многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавать и описывать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • понимать основные различия систем английского и русского/родного языков.

  • познакомится с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • составить представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • составить представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понять роль владения иностранными языками в современном мире.

  • выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт игнорирования языковых трудностей, переспроса, языковых замен.
  1. Метапред-метные

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

Коммуникативные универсальные действия:

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умению коммуникативно-целесообразного взаимодействия с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; владению национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Познавательные универсальные действия:

  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из его частей;
  •  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Коммуникативные универсальные действия:

  • учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
  •  выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

Познавательные универсальные действия:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

  1. Личностные
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ)

 Тема 1. Страны, языки, национальности - 10 часов

 Тема 2. Дом, семья, родственники - 6 часов

Тема 3. Еда – 5 часов

Тема 4. Мой рабочий день - 5 часов

Тема 5. Одежда – 4 часа

Тема 6. Спорт, путешествия - 7 часов

Тема 7. Праздники - 6 часов

Тема 8. Закрепление пройденного материала – 3 часа

Итого – 46 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урока

Тема урока

Дата прохождения материала

Скорректиро-ванные сроки прохождения

    1.

Вводное занятие. Приветствие. Знакомство

23.11-27.11

2.

Моя родина – Россия. Монологическая речь о стране.

3.

Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации.

30.11-04.12

4.

Языки мира. Аудирование с выборочным пониманием.

5.

Мир национальностей.

07.12-11.12

6.

Особенности культуры англоязычных стран и России.

7.

Викторина «Эрудит».

14.12-18.12

8.

Диалоги «Как ты поживаешь?»

9.

Разговор по телефону.

21.12-25.12

10.

Письмо другу по переписке. Порядок заполнения адреса.

11.

Моя семья. Кто есть кто в моей семье. Диалог.

11.01-15.01

12.

Описание членов своей семьи. Монологическая речь.

13.

Мой дом – моя крепость. Описание дома.

18.01-22.01

14.

Мой питомец.

15.

Какой твой адрес. Диалог.

25.01-29.01

16.

Урок-игра «Угадай-ка!»

17.

Русская и английская национальная кухня. Аудирование с полным пониманием текста.

01.02-05.02

18.

Английская и американская кухня. Диалоги.

19.

Диалоги «Что ты любишь есть?»

08.02-12.02

20.

Мой любимый семейный рецепт.

21.

Пословицы, поговорки на русском и английском языках

15.02-19.02

22.

Мой рабочий день.

23.

Составление распорядка дня.

22.02-26.02

24.

Я люблю выходные.

25.

Один день в английской школе.

01.03-05.03

26.

Мои увлечения. Монологическая речь.

27.

Одежда.

09.03-12.03

28.

Чем я могу Вам помочь? Диалог в магазине.

29.

Значение надписей на одежде.

15.03-19.03

30.

Разная одежда для разных занятий.

31.

Спорт. Утренняя зарядка. Диалог-расспрос

31.03-02.04

32.

Спорт и игры Англии и России.

33.

Игра «Ты- чемпион».

05.04-09.04

34.

Я люблю путешествия.

35.

Как я могу добраться до..? Диалог.

12.04-16.04

36.

Здоровье. Диета и образ жизни.

37.

Мы за здоровый образ жизни. Конкурс рисунков.

19.04-23.04

38.

Праздники в России, Великобритании, Америке. Обсуждение.

39.

Праздники в России, Великобритании, Америке. Обсуждение.

26.04-30.04

40.

Праздники моей семьи.

41.

Культурные традиции стран изучаемого языка.

04.05-07.05

42.

Особенности английского календаря.

43.

Лексико –грамматическая викторина «Знаешь ли ты английские праздники

11.05-14.05

44.

Подготовка конкурса «Знатоки английского языка».

45.

Проведение конкурса «Знатоки английского языка».

17.05-21.05

46.

Обобщение, закрепление пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Я учу английский язык» . 4 класс

Данная программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности "Я учу английский язык" в 4 классе....

Внеурочная деятельность на уроках английского языка в классах 4 вида коррекционной направленности.

Амблиопия и косоглазие, обуславливая снижение остроты зрения и других зрительных функций, неизбежно становятся причиной зрительной депривации, снижения различительной способности зрительного анализато...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» 1 класс

Актуальность программы заключается в том, что она обладает большим воспитательным потенциалом, реализует цели общекультурного воспитания, что является первостепенной задачей современного образования. ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читаем по-английски"

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакль, утренник). Ведущей формой организации занятий явл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мы любим русский язык» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мы любим русский язык»...