Рабочая программа по внеурочной деятельности на уроках английского языка в 4 классе
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс)

Цель программы заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Задачами программы являются:

- изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;

-  формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном

уровне;

- освоение элементарных лингвистических представлений;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;

-  создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским

языком;

- развитие мотивации к изучению английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_angl_4_kl.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников.

Часто школьники начальных классов при изучении иностранного языка испытывают затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при освоении новой языковой действительности. Актуальность данной программы: «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» заключается в создании условий для преодоления обозначенных затруднений. Реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком, на развитие таких качеств личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие.

Цель программы заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Задачами программы являются:

- изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;

-  формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном

уровне;

- освоение элементарных лингвистических представлений;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;

-  создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским

языком;

- развитие мотивации к изучению английского языка.

 Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объеме 46 часов.

Планируемыми личностными результатами изучения в ходе осуществления деятельности являются знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится

Ученик получит возможность:

  1. предметные

Говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее с опорой на образец;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей с опорой на образец.

Аудирование

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью), с опорой на графический текст

Чтение:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания.

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Языковая компетенция

  • применять правила написания слов, изученных в 3 классе;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложения, конверсия);
  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.

Социокультурная компетенция:

  • понимать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в России и Англии; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знать реалии страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция

  • выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт контекстуальной догадки, жестов и мимики.

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее без опоры на образец;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о России и Англии без опоры на образец;
  • описывать события и явления без опоры на образец;
  • выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;
  • давать краткую характеристику персонажа.

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью), без опоры на графический текст;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию, с опорой/без опоры на графический текст.

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать результаты проектной деятельности.

  • правильно членить предложения на смысловые группы;
  • понимать и использовать явление многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавать и описывать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • понимать основные различия систем английского и русского/родного языков.

  • познакомится с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • составить представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • составить представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понять роль владения иностранными языками в современном мире.

  • выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт игнорирования языковых трудностей, переспроса, языковых замен.
  1. Метапред-метные

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

Коммуникативные универсальные действия:

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умению коммуникативно-целесообразного взаимодействия с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; владению национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Познавательные универсальные действия:

  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из его частей;
  •  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Коммуникативные универсальные действия:

  • учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
  •  выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

Познавательные универсальные действия:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

  1. Личностные
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ)

 Тема 1. Страны, языки, национальности - 10 часов

 Тема 2. Дом, семья, родственники - 6 часов

Тема 3. Еда – 5 часов

Тема 4. Мой рабочий день - 5 часов

Тема 5. Одежда – 4 часа

Тема 6. Спорт, путешествия - 7 часов

Тема 7. Праздники - 6 часов

Тема 8. Закрепление пройденного материала – 3 часа

Итого – 46 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урока

Тема урока

Дата прохождения материала

Скорректиро-ванные сроки прохождения

    1.

Вводное занятие. Приветствие. Знакомство

23.11-27.11

2.

Моя родина – Россия. Монологическая речь о стране.

3.

Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации.

30.11-04.12

4.

Языки мира. Аудирование с выборочным пониманием.

5.

Мир национальностей.

07.12-11.12

6.

Особенности культуры англоязычных стран и России.

7.

Викторина «Эрудит».

14.12-18.12

8.

Диалоги «Как ты поживаешь?»

9.

Разговор по телефону.

21.12-25.12

10.

Письмо другу по переписке. Порядок заполнения адреса.

11.

Моя семья. Кто есть кто в моей семье. Диалог.

11.01-15.01

12.

Описание членов своей семьи. Монологическая речь.

13.

Мой дом – моя крепость. Описание дома.

18.01-22.01

14.

Мой питомец.

15.

Какой твой адрес. Диалог.

25.01-29.01

16.

Урок-игра «Угадай-ка!»

17.

Русская и английская национальная кухня. Аудирование с полным пониманием текста.

01.02-05.02

18.

Английская и американская кухня. Диалоги.

19.

Диалоги «Что ты любишь есть?»

08.02-12.02

20.

Мой любимый семейный рецепт.

21.

Пословицы, поговорки на русском и английском языках

15.02-19.02

22.

Мой рабочий день.

23.

Составление распорядка дня.

22.02-26.02

24.

Я люблю выходные.

25.

Один день в английской школе.

01.03-05.03

26.

Мои увлечения. Монологическая речь.

27.

Одежда.

09.03-12.03

28.

Чем я могу Вам помочь? Диалог в магазине.

29.

Значение надписей на одежде.

15.03-19.03

30.

Разная одежда для разных занятий.

31.

Спорт. Утренняя зарядка. Диалог-расспрос

31.03-02.04

32.

Спорт и игры Англии и России.

33.

Игра «Ты- чемпион».

05.04-09.04

34.

Я люблю путешествия.

35.

Как я могу добраться до..? Диалог.

12.04-16.04

36.

Здоровье. Диета и образ жизни.

37.

Мы за здоровый образ жизни. Конкурс рисунков.

19.04-23.04

38.

Праздники в России, Великобритании, Америке. Обсуждение.

39.

Праздники в России, Великобритании, Америке. Обсуждение.

26.04-30.04

40.

Праздники моей семьи.

41.

Культурные традиции стран изучаемого языка.

04.05-07.05

42.

Особенности английского календаря.

43.

Лексико –грамматическая викторина «Знаешь ли ты английские праздники

11.05-14.05

44.

Подготовка конкурса «Знатоки английского языка».

45.

Проведение конкурса «Знатоки английского языка».

17.05-21.05

46.

Обобщение, закрепление пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Я учу английский язык» . 4 класс

Данная программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности "Я учу английский язык" в 4 классе....

Внеурочная деятельность на уроках английского языка в классах 4 вида коррекционной направленности.

Амблиопия и косоглазие, обуславливая снижение остроты зрения и других зрительных функций, неизбежно становятся причиной зрительной депривации, снижения различительной способности зрительного анализато...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» 1 класс

Актуальность программы заключается в том, что она обладает большим воспитательным потенциалом, реализует цели общекультурного воспитания, что является первостепенной задачей современного образования. ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читаем по-английски"

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакль, утренник). Ведущей формой организации занятий явл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мы любим русский язык» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мы любим русский язык»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Английский язык "Весёлый английский"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Английский язык "Весёлый английский" предназначена для занятий во 2-3 классах....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В современном образовательном процессе важной задачей является развитие всесторонней личности учащихся, способной применять свои знания на практике. В этом контексте внеурочная деятельность играет клю...