РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. (А. Бебель)
Одним из направлений развития образования является система поддержки одаренных детей.
Урок иностранного языка является благоприятной межкультурной средой для развития одаренных детей. В школе изучать языки дети начинают со 2 класса, значит, и выявлять одаренных к предмету детей нужно на самых ранних ступенях обучения. Склонность к изучению иностранного языка выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны, креативны.
Предлагаемая мною система работы с одарёнными детьми имеет строгую структуру и включает три основных аспекта:
- Выявление одаренных детей.
- Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.
- Результативность работы с одаренными детьми, реализация их потенциальных возможностей.
Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Задачей развития и поддержки детей с признаками одаренности заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение образовательных программ, но и в том, чтобы продвинуть детей в развитии. Моя приоритетная функция как учителя английского языка - это раскрытие и развитие одаренности каждого ребенка, проявляющего способности в данной области знаний. Работа с одаренными и высокомотивированными детьми должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения, должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время. Целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально, а ученикам должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей.
В урочной и внеурочной деятельности я использую следующие виды деятельности:
– проблемно-развивающее обучение,
– работа в малых группах,
– проектно-исследовательская деятельность,
– игровые технологии,
– информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации),
– задания творческого и нестандартного характера.
Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Вырастет ли из ребёнка с признаками одарённости талантливая личность, зависит от множества факторов. Но главной целью на сегодняшний день в процессе выявления одаренных детей и работы с ними является развитие творческих способности обучающихся.
Список использованных источников:
- Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. Москва, 1999 г.
- Научно-методический сборник. Детская одаренность: от теории к практике. Ижевск, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время
Выступление на педагогических чтениях...
Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка в начальной школе.
На мой взгляд, в учебном процессе развитие одаренности ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь...
Работа с одаренными детьми на уроках литературного чтения в начальной школе
статья для выступления на семинаре...
МАСТЕР-КЛАСС "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка"
Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образованияМАСТЕР-КЛАССРабота с одаренными детьми на уроках русского языка...
Выявление и особенности работы с одаренными детьми на уроках английского языка. (обобщение опыта работы)
Урок иностранного языка является благоприятной межкультурной средой для развития одаренных детей.Он обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности. Следовательно, перед современной ...
Работа с одаренными учащимися на уроках русского языка в начальной школе
Данная статья рассказывает. как можно организовать работу с одаренными детьми на уроках русского языка в начальной школе....
Формы, методы и приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка в начальной школе.
Одаренный ребенок – это ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями, их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к...