РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПО МУЛЬТФИЛЬМУ “PEPPA PIG - PANCAKES” К ПРАЗДНИКУ МАСЛЕНИЦЫ
методическая разработка по иностранному языку

Коробкова Светлана Валерьевна

Предлагаемая методическая разработка прекрасно подойдет для уроков английского языка в начальной школе в один из дней масленичной недели, так как включает в себя работу над мультфильмом "Peppa Pig - Pancakes" и ряд лексических интерактивных заданий по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Pancake`s Day for Children10.6 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПО МУЛЬТФИЛЬМУ “PEPPA PIG - PANCAKES” К ПРАЗДНИКУ МАСЛЕНИЦЫ

Сегодня совершенно очевидным является тот факт, что для эффективного обучения иностранному языку необходимо применение аутентичных материалов. Видеоматериалы, будь то мультфильмы, фрагменты фильмов, сериалов или ролики с ютуб каналов - настоящий кладезь информации и мощнейший ресурс для обучения английскому языку.

Использование видео ресурсов позволяет мгновенно вовлечь всех учащихся в работу путем погружения в иноязычную среду. Причем работает это не только с учащимися, имеющими  высокий уровень владения языком, но и с начинающими.

Грамотно выстроенная работа с аутентичным материалом в виде мультипликационных видео способствует развитию речевой активности учащихся,  расширению словарного запаса, формирует стойкую мотивацию изучения английского языка. Ну и, конечно, применение видео приятно разнообразит урок, вносит элемент настоящей жизни.

Я нахожу особенно актуальным и эффективным использование тематических видеоматериалов к какому-то знаковому событию, празднику (день космонавтики, рождество, день смеха, и т.п.). В этой связи предлагаю свою методическую разработку по известному мультфильму Peppa Pig “Pancakes”. Эта работа будет очень гармонично смотреться в один из дней масленичной недели.

Ценность предлагаемой Вам разработки в ее практикоориентированности. На все, используемые мной материалы, я даю рабочие ссылки. Начиная от ссылки на сам мультфильм на Youtube канале, и заканчивая моими упражнениями на интерактивной доске Jamboard. Для того, чтобы полноценно работать на слайдах, Вам необходимо перейти по ссылке и скопировать доску “Pancakes for children”. И уже на своей копии Вы сможете выполнять упражнения в интерактивном формате: передвигать картинки и стикеры со  словами, проводить стрелочки, “класть” понравившуюся начинку на блин или вообще редактировать материал по своему усмотрению.

Цель работы заключается в отработке языкового материала (ЛЕ “Food”, глаголы действия) на новом уровне и в новом формате; развитии навыков аудирования и говорения; поддержании интереса к изучению английского языка.

Возраст: учащиеся младшего школьного возраста.

Уровень: elementary.

Место в учебном процессе: данная разработка может использоваться как в рамках работы на уроке, так и в языковом клубе, например, или внеклассных мероприятиях.

Ход урока:

Вводная беседа (Lead in)

  • What holiday is it today?
  • How do we usually celebrate it?
  • What special dish do we cook during this week?
  • Do you know this character? (можно показать изображение Свинки Пеппы)
  • What is her name?
  • Today Peppa is going to eat a pancake. Let`s watch!

Знакомство с новой лексикой

Данный этап может быть (если бОльшая часть слов из мультфильма учащимся не знакома) или отсутствовать (если процент новой лексики незначителен). В случае необходимости знакомства с новыми словами смотрите первый слайд на интерактивной доске Jamboard: Pancakes for children  Многие слова можно не только читать, переводить, сопоставлять с картинками, но и изображать мимикой или действиями.

Задание перед первым просмотром (предельно простое, на общее понимание)

  • After watching get ready to tell me who got the first / the second / the third / the last  pancake?

Первичный просмотр видео:   Peppa Pig - Pancakes (full episode)

Проверка первичного восприятия материала (ответы на вопросы, поставленные перед просмотром)

Повторный просмотр видео

Может быть сопровожден паузами и игрой в “Переводчика” в зависимости от уровня понимания учащихся.

Более детальная проработка языкового материала и сюжета

  1. Put the actions in the correct order (причем сначала ребятам придется подобрать соответствующую картинку к действию, что покажет уровень их понимания, и лишь затем распределить по порядку, как это было в мультфильме). Выполнить это задание Вы можете на втором слайде Jamboard.
  2. Name the characters who did the actions (если уровень учащихся позволяет, то фразы, прозвучавшие в предыдущем задании, можно использовать в предложениях, наподобие Mummy puts some flour in the bowl.)

Дальнейшая работа по теме (обсуждаем любимые начинки для блинов)

  1. Знакомимся с разнообразными начинками на слайде №3
  2. Помещаем любимые начинки на блин, рассказывая I like.../ I don`t like… (см. слайд №4).

Домашняя работа

В качестве домашнего задания можно предложить раскрасить блин, не забыв “добавить” свои любимые начинки и прокомментировать рисунок. (см. пятый слайд)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками

Положительные стороны дифференцированного обучения Условия эффективности  дифференцированного подходаСпособы дифференциации учебной работы Материал содержит конспект + презентацию...

Коррекционная работа с младшими школьниками

Принципы коррекционной работы в начальной школе, содержание и формы работы, требования к организации коррекционной работы....

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

КУРСОВАЯ РАБОТА "Организация воспитательной работы с младшими школьниками в адаптационный период"

СодержаниеВведение….…………………………………………………………………………..31.Теоретические аспекты проблемы организации воспитательной работы в адаптационный период обучения первоклассников..……………………………..51.1. Организация во...

Система воспитательной работы с младшими школьниками, направленная на формирование детской личности. Из опыта работы.

Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников – это одна из актуальнейших задач. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но ...

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими школьниками» (из опыта работы).

Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими школьниками (из опыта работы)....