Игра - как метод изучения английского языка.
консультация по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)
В наше время знание иностранного языка становится всё более необходимым для людей самых разных профессий, всё крепче становятся связи между странами, и современное образование должно отвечать запросам общества и времени.
Каждый творчески мыслящий учитель находится в поиске эффективных методов обучения, и, конечно же, осознаёт важность применения нестандартных форм обучения школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В наше время знание иностранного языка становится всё более необходимым для людей самых разных профессий, всё крепче становятся связи между странами, и современное образование должно отвечать запросам общества и времени.
Каждый творчески мыслящий учитель находится в поиске эффективных методов обучения, и, конечно же, осознаёт важность применения нестандартных форм обучения школьников.
Коммуникативная направленность процесса обучения иностранным языкам требует многообразия форм организации учебного процесса. К сожалению, зачастую занятия кажутся однообразными учащимся, они чувствуют себя всего лишь созерцателями урока, в то время как урок иностранного языка предусматривает общение на нём. Как же добиться заинтересованности учащихся? Нестандартные формы урока – это реакция учителей на шаблон, попытка внести разнообразие в обучение. Учитель может продемонстрировать неординарный подход к преподаванию учебных дисциплин, а учащиеся применить свои знания на практике. Во время нетрадиционных уроков снимается напряжение, оживляется мышление и воображение, повышается интерес к изучаемому предмету.
Существует множество форм нестандартных уроков, но мы полагаем, что некоторые из них применяются учителями наиболее часто, так как они являются наиболее эффективными и действенными на практике. В начальной школе предпочтительно использовать нестандартные уроки в игровой форме. Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – всё это дает возможность обучающимся свободно высказываться на чужом языке.
Игра универсальна еще в том смысле, что её (в разных видах и формах) можно применять на любом этапе, как с начинающими, так и с владеющими материалом на достаточно хорошем уровне и с любыми возрастными категориями учащихся. Тем более нельзя переоценивать помощь, которую может оказать игра при изучении иностранного языка, поскольку с изучаемым по этому предмету материалом мы реже встречаемся в повседневной жизни, чем с материалами, изучаемые по другим предметам.
Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть.
Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:
Например:
- закрепить только что пройденный материал;
- игра – весьма удачное решение повторить пройденное;
- игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;
- игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;
- игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;
- игра – это идеальная возможность расслабиться;
- игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они бояться не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;
- быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;
- игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;
Игры могут быть в форме соревнований, викторин и игр; уроки-путешествия; уроки-сказки; уроки-театрализации.
Урок-игра – один из самых популярных видов нетрадиционного урока, проводимых для младших школьников. Нет сомнений, что игра является одним из важнейших приёмов при обучении детей иностранному языку. И факторы, сопровождающие игру, - интерес, чувство удовлетворения, радости – облегчает обучение.
Урок-сказка или урок-путешествие способны погрузить учащихся в необычайную атмосферу, что может благотворно повлиять на концентрацию внимания на уроке и, следовательно, на усвоение изучаемого материала во время занятия.
Уроки-состязания проводятся в хорошем темпе и позволяют проверить знания школьников по выбранной учителем теме, при этом включая в себя разнообразные и интересные задания, которые далеко не всегда применяются на стандартных уроках.
Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.
Так же я хочу отметить, что использование игр и игровых приёмов на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определённую роль при переходе учащихся на новую, более высокую ступень развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка
Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...
«О повышении мотивации к изучению английского языка методом использования музыки и песен»
Включение песенного материала, и особенно музыкально-поэтического фольклора, в обучение ИЯ предоставляет большие возможности не только для обогащения языковым материалом и культуроведческой информацие...
Повышение мотивации детей к изучению английского языка посредством применения продуктивных методов обучения
Детство, и особенно, школьные годы – это уникальное время, когда ребенку необходимо получить качественные и основательные знания, заложить интеллектуальный фундамент на всю оставшуюся жизнь. Поэ...
Статья «Игра - как метод изучения английского языка»"
Дидактические игры как метод изучения английского языка....
Формирование и развитие интереса к изучению английского языка при помощи игры.
Статья на тему: Формирование и развитие интереса к изучению английского языка при помощи игры....
Метод изучения английского алфавита
Метод изучения английского алфавита Предлагаю ознакомиться и опробировать методику обучения английского алфавита. Методика, разработанная...
Игра как средство повышения уровня мотивации и развития интереса к изучению английского языка у младших школьников
В данной статье говорится о важности игры в процессе обучения английскому языку младших школьников. А также рассматриваются виды игр (с примерами), с помощью которых этот интерес развивать и поддержив...