"СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД" - СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
материал по теме
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_novyy_god_dlya_nach._shkoly.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД - СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Хорошего вам праздничного настроения, улыбок и веселья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!
Ведущая 1: Пусть мороз веселее играет,
Пусть морозит он щеки твои.
С Новым годом вас поздравляем,
С годом радости, счастья, любви!
Ведущая 2: Идут часы, проходят дни —
Таков закон природы.
И мы сегодня вас хотим
Поздравить с Новым годом!
Ведущая 1: Пусть Новый год, который вы встречаете,
Счастливым годом в вашу жизнь войдет.
И все хорошее, о чем мечтаете,
Пусть сбудется и обязательно придет.
( Исполнение Новогодней песни)
Выбегают Разбойники (свист, шум, крики) и крадут ведущую
Разбойники.
А что это вы такие нарядные? Что у вас здесь происходит?
Ведущий 1.
А вы кто такие?
Разбойники.
А мы…
(Исполняют песню из мультфильма «По следам бременских музыкантов»: «Работники ножа и топора…», «Не желаем жить по-другому…»).
Так что не будет у вас никакого Нового года! Мы не отпустим вашу ведущую.
Ведущий 2. (останавливая разбойников).
Подождите, а что нужно сделать ребятам, чтобы вы отпустили нашу ведущую?
Разбойники.
Пусть ваши дети повеселят нас. Например, станцуют какой-нибудь танец!
Ведущий 2.
Ребята, давайте станцуем все вместе!
Игра-танец.
Разбойники.
Ну, молодцы! Позабавили нас! Ну, хорошо, мы отпустим вашу ведущую. Но праздник проводить вам все равно не дадим.
Ведущий 2.
Разбойники, давайте договоримся так: я вам загадаю несколько загадок, а если вы не сможете их разгадать, тогда и мешать нам не будете. Договорились?
Разбойники.
Хорошо. Еще не было такой загадки, которую мы не разгадали бы. Давайте.
Ведущий загадывает загадки.
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья?
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - …Бармалей?
К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка?
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? - …Леший?
Ведущий 2.
Разбойники не смогли отгадать ни одну загадку правильно.
Разбойники.
Как много мы не знаем! Придется идти в школу ума набираться! Ребята, простите нас! Можно мы останемся на вашем празднике? Мы будем хорошими и послушными!
Разбойники остаются.
Ведущий 2.
Ребята, уже совсем скоро наступит Новый год. А кто нам нужен для встречи этого праздника?
Ребята.
Дед Мороз и Снегурочка.
Ведущий.
Правильно, ребята. Давайте их позовем.
Зовут Деда Мороза и Снегурочку.
Дед Мороз.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Снегурочка.
Здравствуйте, дорогие взрослые!
Дед Мороз.
С Новым годом поздравляем!
Снегурочка.
Счастья всей душой желаем!
Дед Мороз.
Чтоб прожить вам этот год
Снегурочка.
Без печали и забот,
Дед Мороз.
Чтоб с успехом вы трудились.
Снегурочка.
А на праздник веселились.
Дед Мороз.
И удачи вам в делах,
Снегурочка.
И улыбок на устах!
Дед Мороз.
Чтоб любовь цвела, как роза,
Снегурочка.
И не вяла от мороза.
Дед Мороз.
И детишек — полон дом.
Снегурочка.
Будьте счастливы во всем!
Ведущий.
Спасибо, Дедушка Мороз, спасибо, Снегурочка! Что-то праздник у нас не совсем получается.
Дед Мороз.
Почему?
Ведущий.
Да, елочка же не горит.
Дед Мороз.
Да, непорядок. Но чтобы она загорелась, нужно выполнить три условия.
Ведущий.
Какие?
Дед Мороз.
Спеть песню про Дедушку Мороза.
Дети поют песню.
Хор под руководством Герасимовой О.Б,
Дед Мороз.
Спасибо, обрадовали старика. Вот второе условие: Я очень люблю снег, а здесь его совсем не видно. Снегурочка, позови своих подружек-снежинок, пусть закружат, завьюжат…
Снегурочка.
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
«Танец снежинок».
Дед Мороз.
Ну, спасибо, родные. Вот теперь я согрелся. Вы готовы выполнить третье мое условие?
Ребята.
Да-да-да!
Дед Мороз.
Ох, люблю я слушать, как мне дети стихи про Новый год рассказывают.
Ведущий 2.
А ты присядь, дедушка, на пенек. Мы тебе стишки о зиме расскажем.
Дети рассказывают стихи.
Ведущая 1: На сцену приглашаются ученики 2-го «А» класса
Ведущая 1: На сцену приглашаются ученики 2-го «Б» класса
Ведущая 1: На сцену приглашаются ученики 3-го «А» класса
Ведущая 1: На сцену приглашаются ученики 3-го «Б» класса
Дед Мороз.
Пришла пора прощаться нам.
Дед Мороз.
Мы скажем «до свидания» друг другу
И вновь расстанемся на целый год.
А через год опять завоет вьюга
И Дед Мороз с зимой придет.
Снегурочка.
Вы только нас совсем не забывайте,
Вы ждите нас, мы с дедушкой придем.
И вновь нас песнями и танцами встречайте,
А мы вам лучшие подарки принесем.
(Заставка, Дед Мороз и Снегурочка уходят)
Ведущая 1: Вот и закончился наш праздник.
Ведущая 1: Но не закончился новый год, он только приближается!
Ведущая 1: Давайте все под Новый год
Друг другу пожелаем.
Ведущая 1: Здоровья, счастья и добра,
А главное - удачи.
«Ипподром»
Ведущий в начале игры может поинтересоваться у игроков, бывали ли они на скачках, и предложить побывать им в роли лошадей. Игра начинается со слов: «На старт, внимание, марш!»
«Лошади» зацокали копытами по дороге (все выполняют поочерёдные хлопки правой и левой руками по коленям),
Вдруг – барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени),
Поскакали по болоту (оттягивают поочерёдно правую и левую щёки),
Двойной барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени, и так 2 раза),
Поскакали по мостовой (кулаками бьют себя по груди),
По песочку (трут ладони друг о друга),
Тройной барьер,
По дороге.
И вот уже видна финишная линия. Кто же быстрее?
После того, как все игроки достигли финиша, ведущий предлагает участникам положить свою правую руку на голову соседа справа, погладить по голове и сказать: «Хорошая лошадь! - затем погладить по голове самого себя и сказать,-А я всё равно лучше!»
«Хлопки»
Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает.
«Часы»
Ведущий: «Как быстро летит время! Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы, и посмотрим, что случается, если мы с ними обращаемся небрежно.
Правила игры: на один хлопок правая сторона зала говорит хором: «Тик». На два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». Ведущий сначала правильно чередует хлопки, потом дает два хлопка два раза подряд, затем - два раза по одному.
«Джон Брамс Бой»
Ведущий предлагает спеть вместе с ним песню:
Джон Брамс Бой смазал лыжи,
Джон Брамс Бой смазал лыжи,
Джон Брамс Бой смазал лыжи,
И поехал на Кавказ. О, Джон!
Затем ведущий делает установку не произносить последнее слово «лыжи» в каждой строке, а делать в этом месте хлопок руками; в следующий раз заменять хлопками два последних слова в каждой строке, и так каждый раз, повторяя полностью только слова: «И поехал на Кавказ. О, Джон!». В итоге получается 15 хлопков и слова: «И поехал на Кавказ. О, Джон!».
«Кукушка-Нагний»
Ведущий предлагает повторять слова и движения к ним:
Ой-ля-тарира! (ударяют ладонями по коленям).
Ой-ля-ку-ку! (говоря «ку-ку», делают щелчок пальцами).
Ой-ля-тарира! (ударяют ладонями по коленям).
Ой-ля-ку-ку! (говоря «ку-ку», делают щелчок пальцами).
«Кукушка» может куковать десять и более раз, при этом темп каждый раз ускоряется.
«У оленя дом большой»
Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.
Текст песни | Движения |
У оленя дом большой. Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучит. Припев: «Тук-тук, Дверь открой. Там в лесу Охотник злой! Быстро двери открывай, Лапку мне давай». | руками над головой изображают крышу дома руками перед лицом показывают квадратное окно; изображают бег на месте; изображают стук в дверь кулачком; стучат правой ногой об пол;открывают дверь; правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад; изображают руками ружье; правой рукой имитируют приглашение в дом; руки выставляют вперед ладонями наружу. |
«Колобок»
Ведущий делит всех участников игры на команды, соответствующие ролям, при этом называет фразы для них:
Роли актеров | Фраза |
Старик Старуха Амбар Сусеки Колобок Заяц Волк Медведь Лиса | «Не вопрос!» «Не судьба!» «Напрягись!» «Ага-ага!» «Чай, кофе, потанцуем!» «Который час?» «Еду я домой…» «А чего Вы тут делаете?» «Я не такая!» |
Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Колобок». Когда он называет кого-то из героев, команда с соответствующим названием должна быстро сказать свою фразу. Задача ведущего: рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.
«Репка»
Ведущий делит всех участников игры на команды, соответствующие ролям, при этом называет фразы для них:
Роли актеров | Фраза |
Репка Дед Бабка Внучка Жучка Кошка Мышка | «О, махина!» «Тыкс – с!» «Убила бы!» «Я готова!» «Лай-лай-лай!» «Ну полай на меня, ну полай!» «От винта!» |
Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Репка». Когда он называет кого-то из героев, команда с соответствующим названием должна быстро сказать свою фразу. Задача ведущего: рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.
Гол - мимо.
Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук. Одна называется "гол", другая "мимо".ТА команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего - запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Когда руки скрещены весь зал кричит - "шайба".Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.
Красная шапочка.
Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля-сказки на роли. Роли: елочка, березка, пенек, белочка, полянка с цветочками, птичка, зайчик, волк, охотники и красная шапочка, все остальные в зале - ветер. После вызова очередного участника на роль, ведущий показывает и проигрывает с ним его роль от начала сказки. Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов: Ветер дует, деревья качаются, дуб заскрипел, зашелестела березка с елочкой, зайчик запрыгал, птички летают и поют, белочка колит орешки, пошла Красная шапочка, напевая песню: "Ля-ля-ля", за ней – крадется волк охотники идут по следу, шапочка цветочки нюхает, волк шапочку обнюхивает, открывает пасть "А-а-а", охотники хватают волка. Всем огромное спасибо!
Оркестр Московского зоопарка
Участники разбиваются на микрогруппы, каждая из которых выбирает себе животного с характерными языками (гав, мяу, бе, кар, му и т.д). Дирижер предлагает спеть песню (например, "Подмосковные вечера") на языке каждой группе. Дирижер показывает по очереди на каждую группу, и они продолжают песню, начатую предыдущей группой
Театр
Игра применяется для заставки перед представлением. Ведущий на сцене: "Сейчас я спрошу: "А не поиграть ли нам в театр?", а вы хором отвечаете: "Да-да-да!".Попробуем. Хорошо! Сначала. Раскрылся занавес раскидывает руки встороны) - вшик-вшик. Сначала.(Все повторяют движения и звуки).Запиликали флейты! Мальчики:пили-пили (иммитируют игру на флейте). Заиграли контрабасы. Девочки: бу-бу (имитируют игру на контрабасе).Сначала! На сцене сидят трое. Один говорит... Кто говорит? (Быстро выбирает в зале).Говорит: "А не организовать ли нам Банду?".Кто-то повторяет.Сначала. Второй говорит: Кто? "А кто у нас будет атаманом?". Сначала. Третий говорит:"Я".Кто?(выбирает).Сначала. "А мы все (показывая пальцем -"Он"), а он : "А что я для этого должен сделать?" Сначала. Ведущий (залу):"А что он для этого должен сделать?". Например, из зала кричат:"Спеть!".Ведущий:"Выходит и поет", приглашая "атамана" на сцену. Тот выходит и поет.
Три музыкальных слога.
Один- - водящий - уходит. Все выбирают какое-то слово из трех слогов. Потом делятся на три команды, сидя в кругу. Например, это слово - "машина".Когда водящий возвращается, одна команда поет слог на "ма" на мотив, скажем, "Пусть бегут неуклюже...", вторая - одновременно поет слог "ши" на мотив, допустим, "Подмосковных вечеров", а третья - слог "на" с музыкой "Отчего на голове не растут цветочки". Водящий прислушивается и пытается отгадать, какое слово загадано. На это ему дается три попытки по 10 секунд.
Ипподром.
Все сидят в кругу. Вожатый сидит так, чтобы его было всем хорошо видно, его стул как бы отделен от остальных. Можно посадить ребят полукругом. Вожатый говорит:" Есть ли у нас ладони?(Ребята показывают) А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке) Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям. -Кони вышли на старт, - одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю.- Старт!Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим!Бежим!По мостовой! - удары кулаками в грудь поочередно (Кинг-Конг) - По песочку, - быстро тереть ладонями друг о друга. - По болоту - быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руки зависли чуть дальше на уровне груди".И так далее. Можно придумать свои варианты "пересечения местности". Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! - быстро хлопаем - приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим. А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! - Возгласы. - Вот финиш. Ура! Мы победили.
«Арам-сам-сам»
Ведущий предлагает всем вместе спеть песню 3 раза, выполняя при этом соответствующие движения:
Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям),
Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой)
Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям),
Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой).
О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение);
Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой),
Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям),
О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение);
Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой),
Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям)
Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям),
Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой)
Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям),
Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой).
О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение);
Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой),
Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям),
О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение);
Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой),
Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям).
Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям),
Гули-гули, гули-гули (у головы соседа слева имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой)
Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям),
Гули-гули, гули-гули (у головы соседей слева имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой).
О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение);
Гули-гули, гули-гули (у головы соседей слева имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой),
Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям),
О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение);
Гули-гули, гули-гули (у головы соседей слева имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой),
Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям).
Темп исполнения необходимо постоянно увеличивать!
«Я – музыкант»
Ведущий говорит фразу и выполняет соответствующее движение к ней, затем предлагает находящимся в зале повторить это:
Я – музыкант (показывает сам на себя);
Мы- музыканты (обводит руками зал);
Мы-музыканты, кэмпл – таланты.
Я умею играть(показывает сам на себя);
Мы умеем играть (обводит руками зал).
Мы умеем играть на бубнэ( ударение на «э»; поднимает обе руки вверх и влево),
Бубна-таки (7 раз; хлопает поднятыми вверх и влево руками),
Хэй (разводит руки в разные стороны).
После этого ведущий начинает повторять текст сначала, но чуть быстрее, при этом вторая часть каждый раз меняется.
Мы умеем играть на трубе (изображает процесс игры на трубе),
Труба-таки (7 раз; изображает процесс игры на трубе),
Хэй (разводит руки в разные стороны).
Мы умеем играть на пузэ (ударение на «э») соседа слева;
Мы умеем играть на пяткэ (ударение на «э») соседа справа;
Мы умеем играть на нерве (ударение на «е»).
«Хи-хи, ха-ха»
Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:
Раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
Два (поднимаем левую руку вверх влево),
Три (опускаем правую руку вниз вправо),
Четыре (опускаем левую руку вниз влево),
Пять (поднимаем правую руку вверх вправо).
Хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
Ха-ха (отклоняемся назад).
Раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
Два (поднимаем левую руку вверх влево),
Три (опускаем правую руку вниз вправо),
Четыре (опускаем левую руку вниз влево).
Хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
Ха-ха (отклоняемся назад).
Раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
Два (поднимаем левую руку вверх влево),
Три (опускаем правую руку вниз вправо).
Хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
Ха-ха (отклоняемся назад).
Раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
Два (поднимаем левую руку вверх влево).
Хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
Ха-ха (отклоняемся назад).
Раз (поднимаем правую руку вверх вправо).
Хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
Ха-ха (отклоняемся назад).
Все вместе кричат: «Ха!».
Темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс
Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария "Новогодняя сказка" 2 класс...
Сценарий новогоднего праздника, проведенного в 3 классе.
Сценарий новогоднего праздника, проведенного в 3 классе....
Сценарий "Новогоднего праздника" для 2-3 класса,с конкурсами
Праздничный сценарий "Новогоднее праздника" для 2-3 класса, с множеством конкурсов, с участием Деда Мороза, Бабы-Яги....
Сценарий новогоднего праздника "Елочкин сон" 2 класс
Внеклассное мероприятие для 2 класса. Театрализованное представление....
сценарий новогоднего праздника для 0-2 классов школы I вида
Интересный весёлый утренник....
К нам стучится Новый год (сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов)
Новый год - это, наверное, самый любимый праздник для всех. Он связан с надеждами на лучшее в грядущем году, с ожиданием исполнения всех желаний. Но больше всего его ждут, конечно, дет...
«Здравствуй, Новый год!» - сценарий новогоднего представления для 1-2 классов
Сценарий новогоднего представления для 1-2 классов ОУ....