«Do you want to be famous?»
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)
Технологическая карта урока английского языка в 4 «А» классе «Do you want to be famous?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka_v_4_14.04.2021.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 4 «А» классе
«Do you want to be famous?»
Автор: Кавелина Елена Викторовна, учитель английского языка.
Класс: 4
Тема урока: «Хочешь ли ты быть знаменитым?»
УМК: В.П. Кузовлев «Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций»
Цели урока:
- социокультурный аспект: знакомство с британской писательницей Дж. Ролинг (J. К. Rowling), юными британскими актерами Дэниелом Рэдклифом (Daniel Radcliffe), Рупертом Гринтом (Rupert Grint), Эммой Уотсон (Emma Watson), сыгравшими главные роли в фильмах о Гарри Поттере,
- развивающий аспект: развитие внимания, слуховой и зрительной памяти; развитие догадки по аналогии с родным языком и по контексту, способности к логическому изложению; развитие способности к решению речемыслительных задач: перефразирование, соотнесение, объяснение, драматизация, формулирование выводов; развитие таких качеств ума, как логичность, любознательность, самостоятельность; развитие воображения, творческих способностей;
- воспитательный аспект: воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор, формирование положительного отношения к чужой культуре, развитие умения представлять свою культуру, воспитание потребности в приобщении к мировой культуре (через чтение, кино);
- учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения).
Знания, умения, навыки, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученический коллектив в ходе урока:
- актуализируют лексику по теме «Мир моих увлечений»;
- продолжают совершенствовать навыки неподготовленной речи;
- продемонстрируют свои знания английской литературы и актеров большого кино;
- услышат мнение товарищей;
- смогут использовать приобретенные умения и навыки в повседневной жизни в процессе непосредственного общения друг с другом.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Коммуникативные УУД:
- Каждый ученик учится решать поставленную задачу, работая в группе и в паре; выражать свои мысли в соответствии с условиями поставленной задачи.
Личностные УУД:
- Учащиеся понимают, что и зачем необходимо сделать на каждом этапе урока.
Познавательные УУД:
- Учащиеся осуществляют поиск и выделение необходимой информации, учатся структурировать знания, контролируют и оценивают свои знания.
РегулятивныеУУД:
- На каждом этапе урока определяется последовательность учебных действий, учащиеся сравнивают результаты своей работы с результатами других учащихся, корректируют свои недостатки при саморефлексии. Саморефлексия способствует оценке учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Логические УУД:
- Учащиеся анализируют свои знания, учатся синтезировать.
Речевой материал: продуктивный: лексический и грамматический материал предыдущих циклов.
Речевые функции: asking for and giving information, expressing likes, asking about likes, comparing.
Необходимое оборудование и материалы: УМК В.П. Кузовлева «Английский язык. 4 класс”, компьютер, раздаточный материал, презентация.
Тип урока: комбинированный
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1 | Этап 1 - Организационный. Цель: создание эмоционального настроя к деятельности на уроке. Приветствие. | Преподаватель приветствует учащихся. Создает эмоциональный и деловой настрой для работы. - Good morning, children! 'I am glad to see you!' Take your seats. - Our today's lesson is unusual because we have guests. Let`s say “Hello!” to them. - What is the date today (season, day of the week, weather)? Let’s write it down in your exercise book. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку. Сдают рапорт на английском языке. | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
2 | Этап 2 – Фонетическая зарядка. Цель: развитие фонематического слуха и произносительных навыков | Осознанно читают слова за преподавателем хором, индивидуально, по парам. | Умение слушать и вступать в диалог (Коммуникативные УУД). | ||
3 | Этап 3 – Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: вовлечение в учебную деятельность. | Создает условия для осознания учащимися проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебной задаче. - Look at the board. I’m going to write something on it. - How do you think, what the theme of our lesson will be? - Right you are! The topic of our lesson is "Degrees of comparison?" - Today we will learn some grammar rules. - How to use the degrees of comparison. - to do some tasks; - to work in pairs. | Отвечают на вопросы преподавателя, слушают одноклассников, самостоятельно формулируют учебную задачу. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (Регулятивные УУД). | |
3 | Этап 3 - Развитие грамматических навыков. Цель: актуализация грамматического материала, фиксирование его в речи и обобщение. | Teacher gives information about degree of comparison. Execises/ Plickers | Опираясь на полученную ранее информацию, учащиеся делают упражнения, используя нужную степень сравнения прилагательного. | ||
4 | Этап 4 - Работа в парах. Цель: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. | Преподаватель предлагает вниманию учащихся таблицу в учебнике. Предлагает изложить содержание прочитанного с опорой на текст учебника. - So, it`s high time to start our work with the book. Open it at page 57 and look at the exercise 1. Here you can see a table with information about Daniel Radcliffe and Rupert Grint. Let`s learn some new information about them. We will work in 2 groups. Each of group will prepare a small project about one of the actors. First group will make a report about D. Radcliffe, and other group will make it about R. Grint. Use the schemes on your tables and screen. | Учащиеся читают вопросы и информацию о Дэниеле Рэдклифе и Руперте Гринте в таблице и отвечают на вопросы к тексту. | Поиск и выделение необходимой информации (Познавательные УУД). | |
5 | Этап 5 – Физкультминутка. | Создает условия для релаксации, перемены деятельности учащихся. Stand up. Hands up, hands down, hands on hips, sit down. Bend left, bend right. Turn around. | При выполнении действий ориентируются на правила контроля и используют его в процессе выполнения упражнений. | ||
6 | Этап 6 – Работа в парах. Цель: совершенствование грамматических навыков | Создает условия для самостоятельной работы учащихся в малых группах (парах). Учащиеся выполняют задание на листах. | В данном упражнении учащиеся учатся общаться в паре. Им предлагается опора в виде таблицы из упр. 1 на с. 57. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД). Умение задавать вопросы, отвечать, участвовать в диалоге по теме, слушать одноклассника, обосновывать свое мнение (Коммуникативные УУД). Осознание своей роли в коллективной работе, развитие творческого воображения (Личностные УУД). | |
7 | Этап 7 – Рефлексия. Цель: оценка результатов самостоятельной и коллективной работы. | - Now, tell me please what you can do after this lesson. Now I can: - tell about actors of the film “Harry Potter”; - read the texts about these actors; - do tasks; - ask the questions; - answer the questions; - make dialogs; - work in pairs. | Отвечают на вопросы преподавателя, самостоятельно определяют итоги урока и качество своей работы на уроке. | Умение правильно оценивать результат коллективной работы и индивидуальной (самооценка) (Регулятивные УУД). | |
8 | Этап 8 – Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении. Выставление оценок. Подведение итогов урока. | Преподаватель информирует учащихся о домашнем задании и способах его выполнения. - Thank you for your work. I want to know your impressions about the lesson. It’s very important to me. Fill in the form, please.
(раздать конверты с кулонами в виде звезды) - Your home task will be ….. Your marks are... (слайд 12) - I can say that you were really active during the lesson. I have a gift for you. Please, open the envelopes at your tables. It is a little star. You are my little stars, and I hope you will be famous in the future! | Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. |
Самоанализ открытого урока английского языка в 4 «А» классе
1. Тема урока: «Do you want to be famous?»
2. Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация пройденного лексико-грамматического материала).
3. Формулировка цели и задач урока:
- социокультурный аспект: знакомство с британской писательницей Дж. Ролинг (J. К. Rowling), юными британскими актерами Дэниелом Рэдклифом (Daniel Radcliffe), Рупертом Гринтом (Rupert Grint), Эммой Уотсон (Emma Watson), сыгравшими главные роли в фильмах о Гарри Поттере, талантливыми детьми из России, Белоруссии и Великобритании;
- развивающий аспект: развитие внимания, слуховой и зрительной памяти; развитие догадки по аналогии с родным языком и по контексту, способности к логическому изложению; развитие способности к решению речемыслительных задач: перефразирование, соотнесение, объяснение, драматизация, формулирование выводов; развитие таких качеств ума, как логичность, любознательность, самостоятельность; развитие воображения, творческих способностей;
- воспитательный аспект: воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор, формирование положительного отношения к чужой культуре, развитие умения представлять свою культуру, воспитание потребности в приобщении к мировой культуре (через чтение, кино);
- учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения).
4. Анализ целей урока: постановка цели и задач урока обоснована с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Идеи урока были доведены до учащихся. Цели и задачи урока достигнуты.
5. Краткая характеристика группы: при проведении открытого урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету. Трудности в работе с данной группой обусловлены, прежде всего, с различным уровнем успеваемости учащихся.
6. Выбор структуры урока: выбор структуры урока связан с обоснованием ее оптимальности, а также с местом данного урока, как обобщающего среди других уроков.
7. Структура урока представляет собой следующие этапы:
1) Организационный момент. Цель организационного момента - снять напряжение, настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.
2) Постановка темы и цели урока.
3) Фонетическая зарядка. Цель — активизировать лексику по теме.
4) Речевая разминка. Работа с речевыми образцами. Совершенствование произносительных навыков.
5) Работа в группах.
6) Совершенствование лексических навыков аудирования.
7) Развитие грамматических навыков.
8) Физкультминутка.
9) Работа в парах.
10) Рефлексия.
11) Объявление домашнего задания.
12) Выставление оценок. Подведение итогов урока.
8. Оценка содержания этапов урока: на мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по пройденным темам.
9. Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность: на данном уроке использовались следующие виды работы: индивидуальная (ответы на вопросы, работа с карточками по аудированию), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков, и парная (диалогическая речь, взаимопроверка). Также мною были избраны такие методы, как: словесный – беседа T-P1, объяснение, наглядный – слайды презентации, практический — практическое задание для парной и групповой работы, метод самостоятельной работы - выполнение заданий по аудированию, метод стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения путем взаимооценивания.
На уроке была использована мультимедийная презентация, данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
Все формы и методы обучения на уроке были избраны с учетом специфики группы учащихся.
Атмосфера урока была доброжелательной, творческой.
В целом задачи выполнены, поставленная цель реализована. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
На уроке были использованы следующие элементы ФГОС: определение вместе с детьми темы и целей урока, карточки для оценки знаний учащимися самолично и в группе, рефлексия.
Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании навыков аудирования и монологической речи учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-игра "Who wants to be a millionaire?" (Обобщение лексико-грамматических знаний, 2 класс, УМК "Enjoy English")
Работа предназначена для учителей, работающих по УМК “Enjoy English” авторов М.З.Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой 2 класс. Презентация в виде популярной телевикторины со звуковыми эфф...
Игра "who wants to be a millionaire". Christmas
Игра "who wants to be a millionaire". Christmas в формате powerpoint presentation....
Открытое мероприятие на английском языке “We want peace!” посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Открытое мероприятие на английском языке“We want peace!”посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, представленный учащимися начальных классов на предметной неделе английского языка....
Игра Who wants to be an excellent student?
Игра разработана для повторения лексико-грамматического и культурно-страноведческого материала для учащихся 1-2-ого года обучения. Разделена на 3 уровня сложности...
Who wants to win?
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Who wants to win?"...
Who wants to win?
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, с целью проверки основных правил и лексики за курс начальной школы....
Игра "Who wants to win"?
Закрепить лексический материал по темам “Семья”, “Питомцы”, “Дом”, “Одежда”, “Школа” посредством игровой ситуации;- закрепить грамматический...