Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
статья по иностранному языку
Владение итальянским языком способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, а также осознанию себя как носителя русской культуры в условиях диалога культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Учитель: Сичинава Х.В.
ЧОУ «Академия»
Владение итальянским языком способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, а также осознанию себя как носителя русской культуры в условиях диалога культур. Оно способствует иноязычному общению школьников как с учениками других классов и школ, так и с ровесниками из других стран, в том числе и посредством сети Интернет, содействуя их социальной адаптации в современном глобальном мире. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Второй иностранный язык», в процессе обучения развивается культура межличностного общения на основе морально-этических норм. При этом помимо учёта парадигмальных ориентиров современного образования – открытости, индивидуализации, практической и творческой ориентированности и других, – необходимо принимать во внимание психологические особенности подростков возрастной группы, соответствующей данной ступени, а также индивидуальные особенности личности.
Преподавания иностранного языка - это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особое значение придаётся личностному развитию и воспитанию обучающихся, развитию готовности к самообразованию, владению ключевыми компетенциями. Также делается акцент на развитие и воспитание потребности у школьников использовать итальянский язык как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников.
Кроме того, итальянский язык, наряду с русским языком, служит средством передачи и получения информации из различных областей знаний, что повышает мотивацию к обучению.
Развитие коммуникативной компетенции осуществляется в ходе развития всех её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций — в соотнесении со сферами общения (социально- бытовой, социально-культурной, учебнотрудовой), выделенными на основе тематики и ситуаций общения:
речевая компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция связана с освоением новых языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических, иероглифических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях китайского языка, разных способах выражения мысли на родном и китайском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция предполагает приобщение школьников к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными обучающимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Уровень развития вышеописанных компетенций, достигнутый обучающимися по результатам освоения учебного курса, должен быть в целом коррелировать с допороговым уровнем овладения итальянским языком, позволяющим успешно выдержать Международный квалификационный экзамен по итальянскому языку (CELI) на 2 уровень. Развитие личности обучающихся осуществляется посредством реализации воспитательного потенциала итальянского языка:
формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и в овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;
формирование вторичной языковой личности как показателя способности человека принимать полноценное участие в межкультурной коммуникации;
формирование умений автономной учебной деятельности под контролем преподавателя. Обучающиеся приобретают большую свободу в выборе стратегий, постановки задач и целей своего обучения, что стимулирует желание к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
Иностранный язык должен рассматриваться как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык - это ключ для открытия уникальности и своеобразия соб...
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся начальной школы.
Работа посвящена формированию коммуникативной компетенции обучающихся начальной школы. Приводятся разные типы заданий на отработку данных компетенций....
Статья "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в целях формирования коммуникативной компетенции обучающихся"
Вторые областные пед чтнения. Направление - формы и методы реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка....
Дидактический материал по теме самообразования""Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС""
Помощь учителю башкирского языка...
Формирование коммуникативных компетенций обучающихся.
Организация деятельности, направленной на формирование коммуникативных умений учащихся....
Теоретические аспекты формирования читательской грамотности, информационно-коммуникативной компетенции обучающихся
quot;Читательская грамотность" - способность ччеловека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать целей, расширять свои знания и в...
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам.
Статья о формировании иноязычной компетенции при обучению иностранным языкам....