Рабочая программа по английскому языку 2-4 классов спотлайт
рабочая программа по иностранному языку
Рабочая программа по английскому языку 2-4 классов спотлайт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2-4_kl_angliyskiy_yazyk.docx | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:
- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
- уважение и осознание ценностей семьи и общества;
- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
1) положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Иностранный язык»;
2) представление о причинах успеха в учёбе;
3) общее представление о моральных нормах поведения;
4) осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Иностранный язык», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам иностранного языка (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику;
5) элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
6) соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
7) элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Обучающийся получит возможность для формирования:
1) положительного отношения к школе;
2) первоначального представления о знании и незнании;
3) понимания значения иностранного языка в жизни человека;
4) первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
5) первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
6) понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- составлять план действий для решения несложных учебных задач;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий;
- описывать результаты действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; использовать рисуночные и простые символические варианты записи; читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели языковых структур;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию; понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу; осознавать смысл межпредметных понятий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять небольшие сообщения в устной форме (3-4 предложения); строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых отношениях; выделять существенные признаки объектов; под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа; понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых языковых объектов и формулировать выводы; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами (группами);
- понимать задаваемые вопросы;
- воспринимать различные точки зрения;
- понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
- контролировать свои действия в классе;
- слушать партнёра;
- не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Предметными результатами являются:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении обучающийся научится:
- вести элементарный этикетный диалог и побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитан ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ);
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании обучающийся научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении обучающийся научится:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём)
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письменной речи обучающийся научится:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Обучающийся получит возможность научиться:
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Обучающийся научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать по определённым признакам части речи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, must, have to, видовременные формы Present, Past, Future Simple, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
- Понимать и использовать правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
- оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
2. Содержание учебного предмета
УМК «Английский в фокусе» поможет обучающимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие обучающихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Обучающимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения. Модуль включает в себя два параграфа, которые, в свою очередь, состоят из уроков a и b, а также содержит следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:
• Fun at school предлагает обучающимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как математика, МХК, чтение, окружающий мир и др. Часто происходит обратное: обучающиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, четвероклассники получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.
• Goldilocks and the Three Bears — английская сказка, представленная восемью рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, обучающиеся получают возможность закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного.
• Spotlight on the UK/the USA/Australia даёт обучающимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран. Знание традиций стран изучаемого языка расширяет социокультурную осведомлённость обучающихся. В данном УМК дети узнают о столицах англоговорящих стран, о типичном дне американской школьницы, о том, что британцы едят на десерт, об одном из заповедников Австралии, о том, как отмечают свой день рождения маленькие англичане, о парке аттракционов в Англии, об одном из популярных мест отдыха американцев, познакомятся с образцами английского и американского фольклора и историей их появления.
• Arthur & Rascal — комиксы, рассказывающие о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала и кошки-проказницы Трикси. В конце каждого модуля помещён один эпизод из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у обучающихся интерес к чтению.
• Now I Know — это раздел, которым заканчивается модуль и в котором обучающиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки обучающихся к контрольной работе.
Предметное содержание речи обучающихся охватывается следующими темами:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Предметное содержание | Количество часов | ||
2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Вводный модуль (13 ч.) | «Давайте начнем» (9 ч.) Повторение английского алфавита, знакомство с книгой и героями. | « Снова в школу» (2 ч.) Повторение английского алфавита, повторение школьных предметов, знакомство с книгой и героями. | «Снова вместе» (2 ч.) Повторение английского алфавита, знакомство с книгой и героями |
Я и моя семья (14 ч.) | Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда (4 ч.) | Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда (8 ч.) | Отдых с семьёй. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии (2 ч.) |
Мой день (18 ч.) | Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни (10 ч.) | Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни (8 ч.) | |
Мой дом (27 ч.) | Знакомство с предметами по дому, умение читать. (11 ч.) | Дом, милый дом (8 ч.) | Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому (8 ч.) |
Я и мои друзья. Знакомство (14 ч.) | Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. (8 ч.) | Письмо зарубежному другу (6 ч.) | |
Любимая еда (28 ч.) | День рождение. Вкусный шоколад. Работа над проектом «Любимая еда» (12 ч.) | Все что любят дети, завтраки по утрам. Работа над проектом «Моя любимая еда» (8 ч.) | Вкусное угощение. Приготовление еды. Фруктовый салат. (8 ч.) |
Мои каникулы. (36 ч.) | Летние каникулы. Традиционные места в Великобритании. Работа над проектом «Мои летние каникулы» (10 ч.) | Хобби школьника. Настольная игра. Работа над проектом «Мое хобби» (8 ч.) | Солнечные дни. Путешествие по миру. Страны и обычаи (18 ч.) |
Мир вокруг меня (27 ч.) | Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. (11 ч.) | Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними (8 ч.) | Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке (8 ч.) |
мои любимые игрушки (27 ч.) | Любимые игрушки. Работа над проектом «Моя любимая игрушка» (11 ч.) | Приходи поиграть. Игрушки Бетси. Игрушечный солдатик. (8 ч.) | Расскажи сказку. Мир сказок (8 ч.) |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | |
2 класс | |||
1 | Вводный модуль «Давайте начнем» | 9 | |
2 | Вводный модуль «Моя семья» | 4 | |
3 | Модуль 1 «Мой дом» | 11 | |
4 | Модуль 2 «Мой день рождения» | 12 | |
5 | Модуль 3 « Представление животных» | 11 | |
6 | Модуль 4 « Мои игрушки в коробке» | 11 | |
7 | Модуль 5 «Мы любим лето» | 10 | |
Итого: | 68 | ||
3 класс | |||
1 | Вводный модуль “Снова в школу” | 2 | |
2 | Модуль 1 “Школьные дни” | 8 | |
3 | Модуль 2 “Семья” | 8 | |
4 | Модуль 3 “Все что я люблю” | 8 | |
5 | Модуль 4 “Приходи поиграть” | 9 | |
6 | Модуль 5 “Пушистые друзья” | 8 | |
7 | Модуль 6 “Дом, милый дом” | 8 | |
8 | Модуль 7 “Мое хобби” | 8 | |
9 | Модуль 8 “День за днем” | 9 | |
Итого: | 68 | ||
4 класс | |||
1 | Вводный модуль “Снова вместе” | 2 | |
2 | Модуль 1 “Семья и друзья” | 8 | |
3 | Модуль 2 “Рабочий день” | 8 | |
4 | Модуль 3 “Вкусное угощение” | 8 | |
5 | Модуль 4 “В зоопарке” | 9 | |
6 | Модуль 5 “Где вы были вчера?” | 8 | |
7 | Модуль 6 “Расскажи сказку!” | 8 | |
8 | Модуль 7 “Воспоминания” | 8 | |
9 | Модуль 8 “Отправимся в путешествие” | 9 | |
Итого: | 68 | ||
Всего: | 204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"
Уважаемые коллеги, хочу представить вам Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П....
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...
Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс (Спотлайт)
Рабочая программа по английскому языку для преподавания в 2-4 классах по УМК "Spotlight"...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК «Английский язык. Brilliant» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. для 3 класса общеобразовательных учреждений
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики препо...