Курс внеурочной деятельности для 3 класса
элективный курс по иностранному языку (3 класс)

Шинкарева Марина Алексеевна

Курс внеурочной деятельности для 3 класса.Программа рассчитана на 1 час в неделю.Данный курс позволяет развить практические навыки владения языком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

 «Средняя общеобразовательная  школа  №84 »

                                                                                                   

Рассмотрено на заседании                                                                                                                              МО, руководитель  МО

 

Протокол №________     от  «______»__________2020г.                                                                    

Принято на заседании  педагогического совета                        

Протокол №_______от

      «_____»__________2020г

  «Утверждаю»

  директор МОАУ «СОШ№84»

______________

А.Б. Нигметова

«____»______2020г.

                     Рабочая программа

по внеурочному курсу

«Весёлый французский»

для  3  класса

на   2020 – 2021  учебный  год

                                                         

Составитель: учитель французского языка

                                                                          Шинкарева Марина Алексеевна

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  Рабочая программа по французскому языку разработана на основе:

  • федерального закона РФ от 29.12.2012 г.  № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»
  •  федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ  Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г.),
  • в соответствии с примерными программами по учебному предмету (протокол от 8.04.2015 № 1/15),и  с  использованием  авторской программы «Твой друг французский язык» под редакцией   А.С.Кулигиной,

  в  соответствии  с  положением  о  структуре,  порядке  разработки  и  утверждения  рабочих программ  учебных  предметов  Муниципального  общеобразовательного  бюджетного учреждения  «Средней   общеобразовательной   школы   № 84   с. Краснохолма».

Количество учебных часов, виды и формы контроля.

 На изучение курса  «Весёлый французский »  в  3  классе отводится  34 часа в год    (1 час в неделю). В     конце  изучения курса  проводится занимательная викторина. Программа рассчитана на 1 год.

                 

Планируемые результаты  освоения  учебного предмета.

 Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УДД):

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового  чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.  

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: 1) владеть начальными представлениями о нормах французского языка (фонетических,  лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

.В коммуникативной  сфере, т. е. во владении французским языком как средством   общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

владеть техникой письма;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на французском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в франкоговорящих странах.

    В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

представление о французском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

 В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературД.В трудовой сфере умение следовать намеченному плану ,умение вести словарь (словарную тетрадь).

Содержание рабочей программы

Предметное содержание речи

    Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз французского речевого этикета).

     Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения.

 Мир моих увлечений. Игрушки. Выходной день (в  цирке, кукольном театре), каникулы.

     Я и мои друзья:  любимое  домашнее  животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.  Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Времена года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название lа France,la  Russie домашние питомцы и их популярные клички, блюда национальной кухни, игрушки. Небольшие  произведения  детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения 1.Диалогическая форма  Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

  • диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле  аудирования, воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения,читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма,владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

                                   Языковые средства и навыки пользования ими

                                                                  Французский язык

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы французского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний французского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 350 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, docteur, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­ier, ­tion, ­iste, ­eur, ­euse, ­ien, ), словосложение (autocar)

 Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальные вопросы.

Вопросительные обороты est-ce que, qu’est-ce que и вопросительные слова qui, quand, où, combien, pourqoi, quel/quelle. Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего и сказуемого. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частичка ne… pas.

Простое предложение с простым глагольным (Je vais à l’école.), составным именным (Ma famille est grande.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемым. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.).

Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Сложносочинённые предложения с союзом et.

Глаголы. Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le Présent, le Passé Composé, le Futur Immédiat. Особенности спряжения глаголов I и II группы, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Форма Passé Composé наиболее распространённых регулярных глаголов (преимущественно рецептивно).

Неопределённая форма (l’infinitif).

Повелительное наклонение регулярных и  нерегулярных  глаголов  (l’impéfatif).

Модальные глаголы vouloir, pouvoir, devoir, savoir.

Существительные. Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определённым/неопределённым/частичным/слитным артиклем.

Прилагательные. Прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного числа, прилагательные ,изменяющие  форму  слова.

Согласование прилагательных с существительными.

Местоимения. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные.

Количественные числительные до 1000 и порядковые числительные до 100.

Предлог: наиболее употребительные предлоги: à, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre.

Социокультурная осведомлённость.

Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.

Компенсаторные умения.

Контекстуальная догадка. Игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены.

Учебно-познавательные умения.

Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.

Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других справочных материалов, в том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств

 Формы организации Виды внеурочной деятельности обучающихся

№  

Тема  урока

Формы организации

Виды деятельности

1.

Летние  каникулы.

Урок повторения

познавательная

2.

Наши друзья домашние животные.

Урок введения новых знаний

развивающая

3.

В  деревне.  Настоящее время глаголов I группы.

Практическое занятие

репродуктивная

4.

Стихотворение  про лето.

Урок - конкурс

игровая

5.

Летние забавы. Составление  рассказа.

Представление проекта

развивающая

6.

Идём в лес. Ягоды и грибы.  Аудирование  связного  текста.

Практическое занятие

аудирование

7.

Школьные принадлежности. Чтение  текста.

Урок чтения

Познавательная, развивающая

8.

Учебные предметы. Составление расписания.

Практическое занятие

конкурс

9.

На  перемене.  Аутентичное  чтение.

Урок  введения новых знаний

познавательная

10.

 Презентация  «Школа  во  Франции»

Урок - путешествие

Виртуальная экскурсия

11.        

Школьные друзья. Настоящее   время   глагола avoir.

Практическое занятие

репродуктивная

12.

 Стихотворение   Il est minuit.

Урок поэзии

развивающая

13.

Наша квартира.

Урок введения новых знаний

познавательная

14.

Мебель в моей комнате. Чтение  текста.  

Составление  плана  комнаты.

Проект плана

развивающая

15.

Продукты питания. Стихотворение  j” aime la galette

Литературный урок

развивающая

16.

Продукты и режим питания  во Франции. Аутентичное  чтение.

Урок - экскурсия

развивающая

17.

Идём на день рождение Обучение  письменной  речи.

Практическое занятие

репродуктивная

18.      

Праздник Рождества во Франции.

Урок - путешествие

Познавательная, развивающая

19.

Рождественская ёлка. Стихотворение о  Рождестве

Литературный урок

конкурс

20.

 Зимние каникулы. Слова со звуками (U) (Y).

Практическое занятие

репродуктивная

21.

Во время зимних каникул. Исторические и культурные памятники Москвы, Санкт- Петербурга.

Урок - путешествие

Познавательная, развивающая

22.

Зимние развлечения.  Составление  рассказа.

Мини-проект

развивающая

23.

Герои русских и французских сказок.

Практическое  занятие

Конкурс рисунков

24.

Путешествия и путешественники. Транспорт. Аутентичное  чтение.

Литературное чтение

познавательная

25.

В  магазине.

Практическое занятие

репродуктивная

26.

Виды магазинов.  Аудирование  связного  текста.

Практическое занятие

развивающая

27.

Я  иду в магазин. Обучение  диалогической  речи.

Практическое занятие

Развивающая,

репродуктивная

28.

Моя семья. Обучение письменной речи.

Практическое занятие.

Ролевая игра

29.

Портрет  моего  друга. Составление  рассказа.

Практическое занятие.

Конкурс рисунков

30.

. Да здравствует лето! Рассказ  по  теме

Практическое занятие

Развивающая,

репродуктивная

31.

Знаменитые города Франции от Парижа до Страсбурга.

Урок - путешествие

Познавательная, развивающая

32.

. Курортные города Франции. Презентация.

Урок - путешествие

Познавательная, развивающая

33.

Париж - столица Франции. Презентация.

Урок - путешествие

Познавательная, развивающая

34.

Достопримечательности Парижа. Презентация.

Урок - викторина

Игра

 

Тематическое планирование по французскому языку. 3 класс

№  

Дата

Тема  урока

Количество  часов

1.

Летние  каникулы.

1

2.

Наши друзья домашние животные.

1

3.

В  деревне.  Настоящее время глаголов I группы.

1

4.

Стихотворение  про лето.

1

5.

Летние забавы. Составление  рассказа.

1

6.

Идём в лес. Ягоды и грибы.  Аудирование  связного  текста.

1

7.

Школьные принадлежности. Чтение  текста.

1

8.

Учебные предметы. Составление расписания.

9.

На  перемене.  Аутентичное  чтение.

1

10.

 Презентация  «Школа  во  Франции»

1

11.        

Школьные друзья. Настоящее   время   глагола avoir.

1

12.

 Стихотворение   Il est minuit.

1

13.

Наша квартира.

1

14.

Мебель в моей комнате. Чтение  текста.  

Составление  плана  комнаты.

1

15.

Продукты питания. Стихотворение  j” aime la galette

1

16.

Продукты и режим питания  во Франции.Аутентичное  чтение.

1

17.

Идём на день рождение Обучение  письменной  речи.

1

18.      

Праздник Рождества во Франции.

1

19.

Рождественская ёлка. Стихотворение о  Рождестве

1

20.

 Зимние каникулы. Слова со звуками (U) (Y).

1

21.

Во время зимних каникул. Исторические и культурные памятники Москвы, Санкт- Петербурга.

1

22.

Зимние развлечения.  Составление  рассказа.

1

23.

Герои русских и французских сказок.

1

24.

Путешествия и путешественники. Транспорт. Аутентичное  чтение.

1

25.

В  магазине.

1

26.

Виды магазинов.  Аудирование  связного  текста.

1

27.

Я  иду в магазин. Обучение  диалогической  речи.

Г

28.

Моя семья. Обучение письменной речи.

1

29.

Портрет  моего  друга. Составление  рассказа.

1

30.

. Да здравствует лето! Рассказ  по  теме

1

31.

Знаменитые города Франции от Парижа до Страсбурга.

1

32.

. Курортные города Франции. Презентация.

1

33.

Париж - столица Франции. Презентация.

1

34.

Достопримечательности Парижа. Презентация.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятелности "Юнные инспектора дорожного движения" разработана согласнсо ФГОС Цель программы: Формирование обязательного минимума знаний и умений, к...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»

Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»

Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...