Рабочая программа французский язык 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Шинкарева Марина Алексеевна

Рабочая программа для 3 класса по французскому языку (основной язык) Программа рассчитана на 2 часа в неделю.Автор учебника А.С.Кулигина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogramma_3_klass.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

 «Средняя общеобразовательная  школа  №84 »

                                                                                                   

Рассмотрено на заседании                                                                                                                              МО, руководитель  МО

 

протокол №________     от  «______»__________2020г.                                                                    

 Принято на педагогическом совете

протокол №_____от

«____»_______2020г.                          

 

  «Утверждаю»

  директор МОБУ «СОШ№84»

______________

А.Б. Нигметова

«____»______2020г.

                       Рабочая программа

по французскому  языку

для  3  класса

на   2020 – 2021  учебный  год

                                                         

Составлена: учителем французского языка

                                                                         Шинкаревой Мариной Алексеевной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  Рабочая программа по французскому языку разработана на основе:

  • федерального закона РФ от 29.12.2012 г.  № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»
  •  федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ  Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г.),
  • в соответствии с примерными программами по учебному предмету (протокол от 8.04.2015 № 1/15),и  с  использованием  авторской программы «Твой друг французский язык» под редакцией   А.С.Кулигиной,

  в  соответствии  с  положением  о  структуре,  порядке  разработки  и  утверждения  рабочих программ  учебных  предметов  Муниципального  общеобразовательного  бюджетного учреждения  «Средней   общеобразовательной   школы   № 84   с. Краснохолма».

                          Количество учебных часов, виды и формы контроля.

 На изучение предмета «Французский язык» в   3  классе отводится  68 часов в год    (2 часа в неделю).

В     конце  изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено

5   контрольных   работ.

                  Планируемые результаты  освоения  учебного предмета.

 Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе и французского, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на французском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

 Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УДД):

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению французского языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).\

 Предметным результатом изучения курса является  сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах французского языка (фонетических,  лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

 А.В коммуникативной  сфере, т. е. во владении французским языком как средством   общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

владеть техникой письма;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на французском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в франкоговорящих странах.

Б.В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

представление о французском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературД.В трудовой сфере умение следовать намеченному плану ,умение вести словарь (словарную тетрадь).

                                        Содержание рабочей программы

Предметное содержание речи

    Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз французского речевого этикета).

     Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения.

 Мир моих увлечений. Игрушки. Выходной день (в  цирке, кукольном театре), каникулы.

     Я и мои друзья: Любимое домашнее  животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

   Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Времена года. Погода.

  Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название lа France,la Russie домашние питомцы и их популярные клички, блюда национальной кухни, игрушки. Небольшие  произведения  детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения1. Диалогическая форма  Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

  • диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле  аудирования              Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения          Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма           Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

                                   

    Языковые средства и навыки пользования ими

                                                                  Французский язык

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы французского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний французского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 350 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, docteur, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­ier, ­tion, ­iste, ­eur, ­euse, ­ien, ), словосложение (autocar)

 Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальные вопросы.

Вопросительные обороты est-ce que, qu’est-ce que и вопросительные слова qui, quand, où, combien, pourqoi, quel/quelle. Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего и сказуемого. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частичка ne… pas.

Простое предложение с простым глагольным (Je vais à l’école.), составным именным (Ma famille est grande.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемым. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.).

Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Сложносочинённые предложения с союзом et.

Глаголы. Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le Présent, le Passé Composé, le Futur Immédiat. Особенности спряжения глаголов I и II группы, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Форма Passé Composé наиболее распространённых регулярных глаголов (преимущественно рецептивно).

Неопределённая форма (l’infinitif).

Повелительное наклонение регулярных и  нерегулярных  глаголов  (l’impéfatif).

Модальные глаголы vouloir, pouvoir, devoir, savoir.

Существительные. Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определённым/неопределённым/частичным/слитным артиклем.

Прилагательные. Прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного числа, прилагательные ,изменяющие  форму  слова.

Согласование прилагательных с существительными.

Местоимения. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные.

Количественные числительные до 1000 и порядковые числительные до 100.

Предлог: наиболее употребительные предлоги: à, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre.

Социокультурная осведомлённость.

Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.

Компенсаторные умения.

Контекстуальная догадка. Игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены.

Учебно-познавательные умения.

Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.

Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других справочных материалов, в том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса татарской школы по татарскому языку и литературному чтению на татарском языке по учебникам Мияссаровой

Рабочие программы для первого класса по ФГОС по УМК " Перспективная начальная школа". Авторы учебников: И.Х. Мияссарова, Ч.М. Харисова. Татар теле. Казан «Мәгариф-Вакыт», 2012,И.Х. Мияссарова, Ф...

Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

3 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ - Касаткина 2015-2016

Рабочая программа французский язык 3-ий класс....

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

Рабочая программа для 4 класса по французскому языку

Рабочая программа для 4 класса по французскому языку.Программа составлена с использованием автрской программы А.С.Кулигиной "Твой друг французский язык".Программа рассчитана на 2 часа в неде...

ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество

Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник  для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...