Статья на тему «Игры с карточками: эффективно и весело»
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)
Учиться, весело играя, - это мечта каждого ребенка. Чтобы в любой момент занятия педагог был готов привлечь или переключить внимание детей, доставить ребятам яркие эмоции во время изучения нового материала или повторения уже известного, у него в арсенале обязательно должны быть игры с карточками. Эти игры не стоят больших финансовых затрат, они простые в организации, в них можно включить любое количество детей.
В объединении «Вояж» дома детского творчества «Олимп» карточки помогают ребятам лучше запоминать английскую лексику, отрабатывать различные конструкции предложений, и, конечно же, учиться играть в команде (советоваться, приходить к общему решению, действовать сообща, помогать друг другу).
Игры с карточками универсальны. Их можно применять в различных образовательных направлениях, с разным возрастом детей. Дети также могут стать авторами таких игр, ведь часто они с удовольствием рисуют то, что могут потом использовать и играть с этим. Карточки можно найти на многочисленных ресурсах в интернете, а можно сделать и самим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества «Олимп»
Выборгского района Санкт-Петербурга
СТАТЬЯ
на тему: «Игры с карточками: эффективно и весело»
ФИО педагога: Макаренкова Марина Валерьевна
Санкт-Петербург
2020
Игры c карточками
Учиться, весело играя, - это мечта каждого ребенка. Чтобы в любой момент занятия педагог был готов привлечь или переключить внимание детей, доставить ребятам яркие эмоции во время изучения нового материала или повторения уже известного, у него в арсенале обязательно должны быть игры с карточками. Эти игры не стоят больших финансовых затрат, они простые в организации, в них можно включить любое количество детей.
В объединении «Вояж» дома детского творчества «Олимп» карточки помогают ребятам лучше запоминать английскую лексику, отрабатывать различные конструкции предложений, и, конечно же, учиться играть в команде (советоваться, приходить к общему решению, действовать сообща, помогать друг другу).
Игры с карточками универсальны. Их можно применять в различных образовательных направлениях, с разным возрастом детей. Дети также могут стать авторами таких игр, ведь часто они с удовольствием рисуют то, что могут потом использовать и играть с этим. Карточки можно найти на многочисленных ресурсах в интернете, а можно сделать и самим.
Задания, где нужно узнать слово:
- Раскладываем карточки. Называем слово. Просим ребенка перевернуть карточку либо хлопнуть по ней рукой (а лучше пластиковой мухобойкой). Играть можно по очереди и в командах.
- Просим детей закрыть глаза, расставляем карточки по комнате, просим открыть глаза. Называем слова и просим показывать на то слово, которое слышим или подбегать и становиться рядом с ним.
- Раскладываем карточки на полу\стульях и разрешаем походить/побегать между ними. Можно включить веселую музыку. Потом музыку выключаем и говорим «Стоп». Дети должны встать\сесть рядом с любой картинкой. Педагог называет слово, те дети, которые встали около нужной картинки выполняют веселое задание (присесть, покружиться, подпрыгнуть и т.д.)
- Выдаем детям картинки. Называем слова в разнобой и просим поднимать\ повесить на доску ту картинку, которую сейчас называли.
- Показываем картинку и называем слово. Если слово и картинка совпадают, дети говорят Yes, не совпадают — No. Можно заменить ответ на хлопки, топот или любое другое движение.
- Многое из того, что мы изучаем в лексике, можно потрогать и это отличная замена карточкам. Подойдет для цветов, частей тела, одежды, школьных принадлежностей. Говорим Touch… и называем предмет, до которого дети должны дотронуться. Есть вариации: найди только у себя, к помещении, у друга.
Задания, где нужно повторить слово:
- Все карточки висят на доске. Называем их по порядку хором, затем предлагаем детям каждый раз повторять все слова строчке разным голосом: радостным, грустным, усталым, удивленным.
- Все карточки висят на доске. Называем их хором\по очереди, постепенно ускоряя темп.
- Карточки висят на доске. Называем их хором, каждый раз убирая по одной. Не обязательно убирать по порядку, можно начать с самых простых слов и закончить сложными. Дети должны повторять всю последовательность слов, вспоминая те, что уже убраны. В конце не остается ни одной карточки. Мы показываем на магнитики, на которых они висели, а дети называют их все по памяти. Можно в конце раздать карточки детям и попросить их повесить на доску в той же последовательности.
Задания, где нужно назвать слово:
- Испорченный телефон у моих учеников — одно из любимых упражнений. Дети выстраиваются в ряд или в два ряда (можно играть и сидя), учитель шепчет последнему ребенку на ушко слово, а ребенок должен шепотом передать его впереди стоящему и так до конца. Последний ребенок в линии громко называет слово или показывает его на карточке. Если оно названо верно, переворачивает карточку с этим словом на доске обратной стороной. Теперь его очередь становиться последним в линию. Когда дети привыкают играть, слова они выбирают сами.
- Раскладываем или развешиваем карточки со словами. Просим детей закрыть глазки, убираем одну карточку, просим открыть глазки. Спрашиваем, что пропало. Потом можно усложнить и убирать по две или даже три карточки.
- То же самое, но не убираем карточки, а меняем две местами.
- Учитель произносит слово губами, дети должны по губам догадаться, что это было за слово.
- Прикрываем карточку другой карточкой. Медленно показываем небольшой кусочек карточки. Дети угадывают слово.
- Берем стопку карточек и держим обратной стороной к детям, быстро переворачиваем лицевой стороной и обратно. Дети должны успеть увидеть, что было на картинке.
- Дети по очереди выходят к доске и жестами показывают одно из слов, другие должны угадать, что это за слово.
- Дети по очереди выходят к доске, выбирают одно из слов. Другие дети должны угадать, какое слово выбрано, задавая вопросы. (e.g. Is it….?/ Are you …?) Задание подходит не только для отработки лексики, но и простых грамматических конструкций.
Игры-хиты.
- Кректики-нолики. Делим детей на команды. Рисуем на доске табличку для крестиков-ноликов, на всякий случай объясняем, как играть. В каждую клетку вешаем карточку лицевой стороной. Чтобы поставить в клетке крестик или нолик ребенок из команды должен назвать слово, изображенное на карточке в этой клетке.
- Гонка. Похоже на настольную игру, только дорожку для игры делаем из карточек на разные темы. Дети кидают кубик с цифрами и шагают на столько карточек, сколько выпало. Можно добавить несколько ярких цветных карточек, и сделать «Пропусти ход», «Вперед \назад на несколько ходов».
- Магазин. В конце года дети обычно знают еду, игрушки, одежду, школьные принадлежности. Обычно они знают также фразу «Give me, …, please», и могут ответить «Here you are! Thank you!» Делим детей на несколько групп, у каждой группы будет свой магазин. Дети по одному отправляются за покупками и покупают что-то в каждом магазине. В конце можно попросить каждого рассказать, что у него есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Игра - средство воспитания"
Воспитательное значение игры и её влияние на развитие ребёнка....
статья на тему "Игры на уроках немецкого языка "
Статья на тему "Игры на уроках иностранного языка "...
Статья на тему: "Игра, как важное средство воспитания и всестороннего развития детей младшего школьного возраста"
Материал может быть использован при подготовке выступления на педагогическом совете или на методическом объединении....
Статья по теме: «Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».
ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...
Статья на тему: «Игра, как средство обучения и воспитания младших школьников»
В статье мы рассмотрим значение игры в обучении и воспитании младших школьников....
Статья на тему: «Задания для повышения эффективности обучения на уроках математики».
Логические задачи. 10.1 - Задания:- Сколько детей могут одеть шапочки? А почему? (одна голова – одна шапочка)Сколько детей могут надеть сапожки? (счет парами)...
Статья на тему: "Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке".
Игра как эффективная форма активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке....