Методическая разработка урока английского языка в 3 классе "Обучение монологической и диалогической на базе прочитанного текста"
методическая разработка по иностранному языку (3 класс)
Урок английского языка по учебнику Верещагиной в 3 классе школы с углубленным изучением предмета. Обучение диалогической речи с использованием лэпбука, обучение аудированию, обучение письму и монологической речи на базе прочитанного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_chtenie_3_klass_vereshchagina.docx | 663.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урок в 3 классе по теме «Clothes».
Обучение диалогической и монологической речи на базе прочитанного текста.
Английский язык углубленное обучение,
второй год обучения (3 часа в неделю) УМК «Английский язык», 3 класс,
Верещагина И. Н. и Прыткина Т. А.
Автор: Скрипова Елена Васильевна – учитель 1 категории английского языка ГБОУ СОШ № 254 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Целевой компонент урока
Педагогические цели:
1. Создать условия для актуализации знаний (диалогическое и монологического высказывание по тексту и изученному материалу).
2. Организовать работу по прослушиванию материала по теме и проверить его понимание.
3. Организовать работу по обсуждению прочитанного и написанию письма, с целью повторения, прочитанного текста.
4. Организовать работу с интерактивными ресурсами.
5. Активизировать работу учащихся в парах и группах.
6. Дать возможность учащимся оценить свою и чужую работу.
Ожидаемый результат:
1. Учащиеся умеют высказываться о погоде и соответствующей ей одежде.
2. Учащиеся знают введенные на предыдущем уроке ЛЕ по теме и умеют применять их в речи.
3. Учащиеся знают и применяют прошедшее простое, настоящее простое и длительное время.
4. Учащиеся умеют находить необходимую информацию на базе прочитанного и прослушанного.
5. Учащиеся умеют представлять диалог по заданной теме с использованием материалов урока, в том числе в изменившихся условиях.
6. Учащиеся умеют работать в паре и группе.
7. Учащиеся умеют внимательно слушать высказывания своих одноклассников и оценивать их и свои ответы.
8. Учащиеся проявляют самостоятельность в учебной работе.
Используемая технология: технология диалогового взаимодействия, игровые технологии с использованием лэпбука.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проектный.
Организационные формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оснащение для проведения урока:
- УМК Английский язык учебник для 3 класса, Верещагина И. Н// М. «Просвещение», 2018; Приложения № 2-7 с упражнениями и раздаточным материалом.
- ноутбук или компьютер;
- презентация Power Point к уроку на 19 слайдах (Приложение № 1);
- подготовленные на предыдущих уроках лэпбуки
Рекомендации по подготовке урока:
Четвертый урок по теме «Погода и одежда» и первый урок по представлению прочитанного дома текста. На предыдущих уроках детям были введены новые лексический единицы по теме «Погода и одежда», закрепляли грамматическую тему «Степени сравнения прилагательных» уроки 52-54 (УМК Английский язык учебник для 3 класса, Верещагина И. Н// М. «Просвещение», 2018;), в мини-диалогах рассказывать о погоде и одежде. Урок рассчитан на 45 минут.
План урока и виды деятельности учителя и учащихся.
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
| Организация начала урока. Приветствие. Снятие стресса с помощью песни. | Приветствие. Подготовка к уроку. Поют песню и двигаются. |
| Организация обсуждения темы и плана урока. Коррекция ответов учащихся. Сообщение цели урока. | Предложение этапов урока. Осмысление темы и плана урока. |
Проведение фонетической зарядки. Чтение и представление нового стихотворения по теме «Погода». Организация чтения и рассказа стихотворения по теме, опираясь на слайд презентации. Контроль работы, помощь. | Рассказ стихотворения сразу после прочтения, опираясь на фразы и картинки. | |
| Организация работы с лэпбуком по определению погоды и соответствующей ей одежды | Дети составляют фразы с опорой на содержание лэпбука и презентации. |
Организация обсуждения погоды и одежды в парах по примеру на слайде презентации. Контроль работы, помощь. | Озвучивают диалог в парах с опорой на слайд презентации. | |
| Организация представления дополнительного материала по теме в тексте для аудирования с опорой на презентацию. Контроль выполнения задания. | Индивидуальная работа по определению картинки с помощью карточек во время прослушивания текста. Ответы карточкой по тексту. |
| Организация динамической паузы на основе видео по теме Одежда. | Пение и выполнение инструкций. |
| Актуализация речевых умений учащихся и их опыта по грамматическим темам. | Повторение грамматических форм в игре. |
Организация повторения новых ЛЕ прочитанного дома текста. | Составление предложений на основе картинки презентации, с использованием грамматических структур. | |
Организация работы по чтению текста, с целью повторения его содержания. | Представление чтения текста Комментарии по проделанной работе. | |
Организация работы по повторению содержания текста в группах. Организация написания письма по содержанию текста. Организация работы учащихся в мини диалогах по содержанию текста. Контроль и помощь. | Составление пересказа с помощью карточек и расположение их в логическом порядке. Написание письма в парах по содержанию текста. Представление мини диа-логов в парах по содержанию текста с опорой на карточку. | |
Организация представления пересказа, оказание помощи. | Представление пересказа в парах. Представление пересказа. | |
Рефлексивный | Организация работы по обобщению материала урока. | Обсуждение итогов урока. |
Актуализация мнения учащихся об уроке, его значения для жизни. | Выражение собственного мнения. | |
Организация обсуждения и выставления оценок. | Обсуждение оценок. | |
Определение домашнего задания. | Запись домашнего задания. | |
Организация окончания урока. | Прощание. |
Ход урока
1. Начало. Организационный момент. Целеполагание 3 мин.
T: Good morning. I’m glad to see you. Take your seats. How are you? How do you feel? Take smiles and tell your friend.
T: Not to be afraid and make our mood better let’s sing a song and wish god morning.
S: поют и двигаются под музыку https://www.youtube.com/watch?v=Xb29Js0wehg&list=RDXb29Js0wehg&start_radio=1
T: Are you great? – S: Yes, we are.
T: What are we going to talk about today?
S: Weather and clothes. We read and tell a story. We learn new words today.
T: We’re going to talk about weather and clothes, learn new words, write a letter and tell a story.
Слайд № 2 презентации к уроку.
2. Фонетическая разминка. Введение в тему. 5 мин.
1) Чтение и рассказ по картинкам незнакомого стихотворения.
Слайд № 3 презентации T: Let’s read a little. Read together with me. Read and train yourself then present me good reading.
S: read in groups then present their reading.
T: You read well\not very well, train more. Let’s read what weatherman tells about the weather.
2) чтение и ответы на вопросы. Слайд № 4
T: Which is the coldest/rainiest/hottest/best country? Which country is colder Russia or China? Which country is rainy India or America?
S: Russia is the snowiest. Indiia is the hottest… Russia is colder than China…
3) Представление текста стихотворения по началу предложения и картинкам.
Слайд № 5-6 презентации к уроку.
Приложении № 4 Текст стихотворения.
3. Обучение диалогической речи на базе прочитанного стихотворения, с использованием лэпбука 8 мин.
1) Использование лэпбука для активизации общения.
T: Did you now that English people like to talk about the weather. It’s an important subject of their life. Let’s try to talk about the weather too. Open your lapbooks and tell me please what is the weather like today?
S: Is it cold/sunny/windy/snowy/foggy?.
T: What is the temperature? S: It’s minus (plus)…
T: Is it cold or warm? – S: It’s ….
2) Представление минидиалога с опорой на пример.
T: What are you wearing today? What clothes is your doll wearing today? Слайд № 7 Look at the clothes and say after me a coat, a jacket, a pair of trousers, … Now use these words to talk. (убрать опору на графическое изображение слова)
S: My doll is wearing a…, a pair of … and ….
T: Let your dolls talk about the weather and clothes. Use the example on the slide. Слайд № 8
S: представляют диалог в парах. Приложение № примерный диалог.
4. Обучение аудированию. Контроль понимания усвоения новых ЛЕ. 3 мин
Слайд № 9 презентации к уроку.
T: Take your answer cards. Listen to my sentences, look at the pictures and show me what card I am talking about. We need only cards A and B.
S: показывают карточки с ответом перед собой.
Приложение № .3 Дополнительный аудитивный текст.
5. Динамическая пауза. 3 мин
T: I think you are tired a little. Let’s do some exercises. Listen to Jack, do what he does and sing.
Watching a video https://www.youtube.com/watch?v=c7s-Twed45g
6. Подготовка к представлению пересказа. 10 мин.
T: Now we are going to talk about the story you have read. Open your text books p 35. What is the story’s title? What new words did you find. Слайд № 11
1) Повторение лексики и грамматики.
Т : Repeat the words after me. What is the cat doing in the picture? Is there a kitchen in your flat? Are there mice in your kitchen?
S 1,2: The cat is catching a mouse. Yes, there is. No, there aren’t.
T: we need irregular verbs to talk. Why? We tell stories in the past. Do you know the past of this verbs?
Think, go, live, want, can, catch, buy, be.
2) Повторение содержания текста. Слайд № 12 презентации к уроку.
T: One mouse wants to write a letter about their clever idea to his cousin. Help him and write the letter in pairs. Look there are words they can help you.
Приложение № 4 текст письма
7. Представление пересказа. 10 мин
1. Подготовка.
T: Let’s get ready to tell the story. Take cards from your boxes and put then into logical order.
Приложение № 5 предложения из текста пересказа.
T: Now ask and answer questions about the story. Which form of the verb we use after did?
Приложение № 6 карточка для формирования вопроса.
2. Представление пересказа.
T: Look at the sentences and the pictures, try to tell the story.
Слайд № 13-15 Текст примерного представления.
8. Окончание урока. Рефлексия. Домашнее задание. 3 мин
T: What did we do at the lesson?
S: We talked about weather and clothes, learnt and trained new words, presented a dialogue, used grammar.
T: Can our dialogues be helpful abroad?
S: Yes, they can.
Слайд № 18 презентации к уроку.
T: How did you work? How did you speak? Take you smiles and say about your work.
S: I was great\good\not good.
T: I put you a four\five.
Слайд № 19 презентации к уроку.
Write down your homework.
S: Goodbye. Have a nice day too.
Использованная литература при подготовке урока.
1. УМК Английский язык учебник для 3 класса, Верещагина И.Н// М. «Просвещение», 2018
2. УМК Английский язык учебник для 3 класса, Верещагина И.Н// М. «Просвещение», 2018, рабочая тетрадь для 3 класса.
3. УМК Английский язык учебник для 3 класса, Верещагина И.Н// М. «Просвещение», 2018, книга для учителя.
4. Компьютерная программа Power Point для составления авторской презентации к уроку.
Приложение № 1 Слайды презентации к уроку
1 | 2 | 17 |
3 | 4 | 18 |
5 | 6 | 19 |
7 | 8 | |
9 | 10 | |
11 | 12 | |
13 | 14 | |
15 | 16 |
Раздаточный материал
Приложение № 2 Текст стихотворения про погоду.
What’s the weather? (2 times)
What’s the weather like today?
Tell us weatherman.
What’s the weather?
What’s the weather like today?
It’s snowy in Russia. In China is not.
It’s rainy in America. In India it’s hot.
Приложение № 3 Примерный диалог о погоде и одежде.
- What is the weather like today?
- It’s cold and snowy. It’s cold, rainy and windy today.
- What are you wearing?
- I’m wearing a …, a … and a pair of …
Приложение № 4 текст предложений к аудированию
- There are two children in the picture. They are making a snowman. – A
- It is snowy and cold. – B
- There are girls and boys in the pictures. They are playing on the playground in the snow. – B
- All the children are wearing mittens. - B
- All the children are wearing scarves, hats, trousers and jackets. – B
- It’s snowy but warm. – A
- All children are standing in the picture. – A
Приложение № 5 Письмо
Help Peter the mouse write a letter to his cousin country mouse Sam about this story p. 33-36
___________________
How are you?
You know cat Tom __________ in our _____________. He is always in the kitchen and we __________ get food there. We _______________what to do and ____________________ a TV set for the cat. Now when he is _____________ watching TV we can ________ the food we want. Write me soon.
_________________
Your cousin _________
Приложение № 6 Карточки для подготовки пересказа
There lived a cat and a lot of mice in a house.
The cat lived in the kitchen and the mice lived under the kitchen.
The mice couldn’t get the food in the kitchen because the cat could catch them.
The mice thought how to get food from the kitchen.
They wanted to buy a TV set and come to the kitchen when Tom the cat is watching it.
All the mice liked the idea very much. They went to the shop and bought a TV set for Tom.
Now every evening Tom watches TV and the mice eat food in the kitchen.
Приложение № 7 Карточки для вопросов
Ask and answer questions to each other about the story.
Who lived …? - …. and … did.
Where did … ?
Where could …?
What did ..?
How do …?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".
Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе на тему "Урок в зеленой школе" УМК Биболетовой М.З.
Материал представляет конспект урока № 3 в 3 классе по УМК Биболетовой М.З. Урок содержит ролевую игру с участием ученика 6 класса....
«Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС» Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме « Семья»
Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать...
Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"
Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...
Методическая разработка урока английского языка во 2 классе. Технологическая карта урока "Окружающий мир. Вкусовые ощущения."
Технологическая карта урока "Окружающий мир. Вкусовые ощущения."...
Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".
Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе "Обучение монологической и диалогической речи в рамках проекта по теме "Еда"
Урок английского языка в рамках проекта "Еда" в третьем классе школы с углубленным изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н. и Прыткиной Т. А. В уроке использована презентаци...