Конспект урока 4 класс "Времена года"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Надежда Петровна Емельянова

повторение лексического материала по теме “ Времена года ”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_klass_vremena_goda.docx101.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Времена года»               4 класс

Цели урока:

- повторение лексического материала по теме “ Времена года ”;

закрепление ранее усвоенного лексического и грамматического материала по этой теме;

- подвести школьников к осмыслению основных видов времен года;

- подтверждать изученный на уроке теоретический материал конкретными

жизненными примерами, то есть видеть практическую направленность

полученных знаний;

- давать оценку изученным временам года, погодным явлениям, основываясь на личном

жизненном опыте;

- излагать и аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии,

уважать, не совпадающую со своей точку зрения.

Задачи: продемонстрировать знание языка, повторить ранее изученную лексику по теме “Времена года”, применяя её в общении.

формировать умения понимать на слух речь учителя, одноклассников, произносить по памяти тексты, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

 развивать навыки диалогической речи: понимать обращенную к ним речь и адекватно реагировать на обращение.

воспитывать интерес к изучению английского языка

Тип урока: обобщение и повторение раздела «Привет, английский!» (числительные, дни недели, месяцы, животные, природа, страны).

Межпредметные связи: экология, география, этикет, риторика, окружающий мир, история.

Форма урока: «круглый стол»

Оформление и оборудование: плакаты, фотографии с изображениями осеннего города, выставка рисунков детей, проектор, компьютер, презентация.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя, объяснение формы работы.

Работа строится следующим образом. Все парты сдвигаются в центр, ребята

садятся вокруг. По кругу пускается конверт, в котором находятся карточки с

вопросами по изучаемой теме (вопросы как репродуктивного, так и проблемного

характера). Ученики по очереди достают карточки из конверта, читают вопрос и

сразу же отвечают на него. Первоочерёдное право ответа принадлежит ученику,

вытащившему вопрос, если кто-то хочет дополнить или опровергнуть точку

зрения отвечающего, он так же может участвовать в обсуждении данного

вопроса. Затем конверт переходит к следующему ученику. В конверте есть

карточка, в которой написано «Вопрос-сюрприз». Это означает, что вопрос будет

задан учителем.

2. Заседание «круглого стола».

Часть I

Вопросы на карточках

1. Какие времена года тебе известны?

2. Какая погода в разное время года?

3. Сколько месяцев в году? Назови их.

4. Что ты любишь делать в разное время года?

5. Загадки

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

В небе - радуга-дуга.
На грядке - ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...кажи?

Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?

Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ...

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подс

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

6. Какое время года ты любишь больше и почему?

7. Что нужно делать, чтобы сохранить природу в целости и сохранности?

8. Какие праздники ты знаешь в разное время года?

9. Попытайтесь сформулировать: каким должен быть ученик в разное время года.

10. Диктор о погоде в России, Шотландии, Египте, Англии.

11.Верно ли говорят, что в Великобритании любимая тема для разговора о погоде? Какая у вас?

12. Какая сейчас погода?

13.Каким образом лично Вы ощущаете на себе последствия перемены погоды?

14.Докажите или опровергните следующее утверждение: перемена настроения зависит от перемены погоды.

15. «Вопрос- сюрприз» (задаёт учитель)

 Картинки о временах года + «Черный ящик»

16. Зима, Весна, Лето и Осень. Кто из них больше тебе подходит?

17. Какие чудеса творятся в разное время года? (Птицы,  речка, листья)

18. Зима, весна, лето, осень – какое время года по-своему уникально и неповторимо?

19. Назовите сказки о временах года. «Чудная пора», «12 месяцев», «Дюймовочка»

Какие чудеса творятся в разное время года?

20. Загадка

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл ...

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц ...

Физкультминутка «Apples»

Учащиеся берут со стола «яблоки», на обратной стороне которых написаны задания (рассказать стих, скороговорка, изобразить разъяренного тигра, нарисовать в воздухе букву Р р, спеть песенку, считалка, изобразить грустного зайца, провести физминутку, изобразить встревоженную ворону, достать языком кончик носа, изобразить крокодила)

Часть II

1. Write the letters in the correct order:

- N a m w o n s

- L l a b w o n s

- E k a l f w o n s

- S e t a k s e c I

- Y r a u n a j

- R e b m e c e d

- T e r w i n

2. Find the odd one out. 

1 autumn, spring, summer, weather

2 rainy, noisy, snowy, windy

3 beach, surfboard, snowflake, seaside

4 golden, brown, yellow, leaf

http://ped-kopilka.ru/images/almaka_prir.jpg

4. Сhoose the correct translation:

Холодно           Sunny

Ветрено             Windy

Жарко               cloudy

Снежно               snowy

Облачно                hot      

Солнечно             cold

5. Answer the questions:

1. The coldest season of the year is …

a) autumn c) spring

b) winter d) summer

2. The hottest season of the year is …

a) autumn c) spring

b) winter d) summer

3. Pupils have the longest holidays in …

a) autumn c) spring

b) winter d) summer

4. September, October, November are the months of the …

a) autumn c) spring

b) winter d) summer

5. Spring has three months: March, April and …

a) June c) May

b) July d) August

6. New Year starts in …

a) January c) November

b) February d) December

7. Winter months are: December, January and …

a) September c) November

b) October d) February

8. Pupils begin to go to school in …

a) June c) August

b) July d) September

9. We go to school on Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday and …

a) Friday c) Sunday

b) Saturday d) July

10. The last day of the week is …

a) Sunday c) Tuesday

b) Monday d) Wednesday

11. Rest days are Saturday and …

a) Thursday c) Sunday

b) Friday d) Monday

12. After Monday goes …

a) Tuesday c) Thursday

b) Wednesday d) Friday

6. Fill in the blanks

1. A year has …… days. 9. A month has …… weeks.

2. A leap year has …… days. 10. A week has …… days.

3. A year has …… months. 11. A day has …… hours.

4. A year has …… seasons. 12. A full-day has …… hours.

5. A season has …… months. 13. An hour has …… minutes.

6. A season has …… weeks. 14. A minute has …… seconds.

7. A season has …… days.

8. A month has …… or …… or …… or …… days.

7. Answer the questions

1. What season is after spring?

2. What season is before winter?

3. What season is between autumn and spring?

4. What season is after winter?

5. What month is before January?

6. What month is after February?

7. What month is between April and June?

8. What month is between September and November?

9. What day of the week is after Tuesday?

10. What day of the week is before Thursday?

11. What day of the week is between Friday and Sunday?

12. What day of the week is after Wednesday?

8. Translate the sentences

1. Monday is the first day of the week.

2. February is the second month of the year.

3. October is the second month of the autumn.

4. April is the second month of the spring.

5. On Monday and on Wednesday I go to the music school.

6. On Tuesday and on Friday I go to the sports school.

7. I like Saturdays and Sundays.

8. I don’t like Thursdays. 

Make up pairs of words

1) White                         a) autumn

2) Cold                           b) winter

3) Hot                            c) summer

4) Warm                        d) weather

5) Rainy                         e) season

6) Windy                        f) snow

7) Snowy                        g) day

3. Подведение итогов.

4. Рефлексия

5. Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Времена года"

Конспект урока "Времена года" Обощение пройденного материала...

Конспект урока "Времена года" 1 класс

Интегрированный урок: познание мира + самопознание по теме "Времена года. Радость настроения" для учащихся 1 класса...

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

Конспект урока "Времена года" 3 класс Гармония

Конспект урока "Времена года" 3 класс Гармония...

КОНСПЕКТ УРОКА, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ

Первый урок посвящен окружающей среде. И это не случайно, ведь 2017 год указом Президента РФ объявлен годом экологии. Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоо...

Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.

Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....

Конспект урока «Времена года»

Конспект урока «Времена года»...