Мой город - особенный.
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Томнова Наталья Юрьевна

Разработка урока " Мой город- особенный" к УМК В.Кузовлева "English 4",посвящённый городу Таганрогу ,его достопримечательностям, А.П.Чехову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod-_osobennyy.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

тема: “My hometown is special”.

Класс 4, урок 6,

раздел №6 “This is where I live”( УМК В. Кузовлев «English 4».

Учитель английского языка МОБУ СОШ №21г. Таганрога

Томнова Наталья Юрьевна.

В наше время, когда развиваются связи между странами всё шире, знакомство с русской культурой, историей и её традициями становится необходимым элементом процесса обучения иностранному языку.

Изучая тему “Мой родной город”, стараюсь не только повысить уровень языковой подготовки учащихся, но и заставить их увлечённо обсуждать предложенную тему, задуматься о городе, где ты родился и живёшь. Рассказать о замечательных людях, сделавших большой вклад в развитие города. Я считаю этот урок лучшим, потому что дети увлечённо работают и без проблем осваивают грамматические структуры. Ученики с удовольствием составляют путеводитель по достопримечательностям Таганрога, также с интересом принимаю участие в игровых ситуациях: как пройти в то или иное место, используя лексический и грамматический материал цикла.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по страноведческой тематике.

Задача урока:

социокультурный аспект: знакомство с достопримечательностями города Таганрога;

учебный аспект: учащиеся должны знать и уметь произносить по-английски слова, обозначающие достопримечательности Таганрога, а также предлоги направления и умело применять их в речи; воспринимать на слух иноязычную речь учителя, своих одноклассников и уметь реагировать на реплики, согласно заданной ситуации; уметь рассказывать о достопримечательностях, знать, уметь использовать грамматические структуры типа: “Have you ever visited…? How can I get to…?”;

развивающий аспект: создание условий для развития познавательного интереса, развитие памяти учащихся, мышления, внимания, умение сравнивать, сопоставлять речевые единицы, формулировать выводы из прочитанного, услышанного;

воспитательный: воспитывать уважительное, ответственное отношение к культуре, более глубокое осознание своей культуры, воспитывать патриотические качества у молодёжи к Родине, Таганрогу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Оснащение урока: презентация «My hometown is Taganrog», карта Таганрога с флажками, речевые образцы (приложение №1).

План урока.

  1. Приветствие. Сообщение темы урока, цели.

Good morning boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please.

Dear children, I expect our lesson to be very interesting and exciting today because we are going to talk about our dearest and the most favourite place on the Earth, let’s read these words and you will try me what the place we will speak about.(приложение слайд №1)

Ученики читают слова, отрабатывая произношение.

  1. Автоматизация употребления в речи новых лексических единиц. Yes, of course. We will speak about Taganrog. Дети отвечают на вопросы, используя слова из приложения слайд №1.

Do you know your town?

Was our town founded by Peter the Great?

When was it founded?

What street do you live in?

Are there museums in Taganrog?

Are there libraries in Taganrog?

Are there theatres and cinemas in Taganrog?

Are there gardens, parks, zoos in Taganrog?

Are there rivers and seas in Taganrog?

You are good. You know many interesting facts about Taganrog.

  1. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. Учащиеся слушают подготовленные сообщения с целью общего понимания содержания.

Today we will try to organize the virtual excursion in our town and you will help me. Some children have prepared   interesting reports about the most attractive sights in our town and tell us how get to them.

T-look at the map of Taganrog. We are in Smirnovskiy street. It’s the start from the oldest historical part of Taganrog.   (слайд 1)

P1-go straight on Alexandrovskaya street and turn right. You can see some huge trees. They are the part of the garden that was founded by Alexander I’s wife many years ago.(слайд 2)

P2-turn left to Alexandrovskaya street. There is the old Chekhov’s shop at the corner of the street. A.P.Chekhov and his family lived there some years and then moved in Moscow. (слайд 3)

P3-go across Gogol street where you can find the amazing building of the local museum. It was built by Chekhov’s friend architect Shehtel in 1912. This building looks like the one of the railway station in Moscow. (слайд 4)

P4-turn left to the town’s park. The park is the oldest one in the South of Russia. Alexander I, A.P.Chekhov, F.Ranevskaya liked walking there. There are three trees which Peter the first planted. (слайд 5)

P5-turn right to the Chekhov Gymnasium. Now it’s literary museum where you can read Chekhov’s, Pushkin’s manuscripts and books. (слайд 6)

P6-when we go out of the museum we go straight on Petrovskaya street and turn right to Chekhov’s library and theatre. Our theatre was built in 1866 by Londeron and Trusov. This unique monument of theatre architecture is a copy of Italian theatre in Milan. (слайд 7)

P7-go across Frunze street and turn left to the exciting Alferaki palace. It’s one of the most beautiful building in Taganrog. Old people say that the underground led to the seaport from the palace. Different goods were taken to the palace without filling the customs declaration. (слайд 8)

P8-Go straight on Petrovskaya street to the restaurant “The wave” and turn left to Depaldo stone stairs. It was built in 1823 by Depaldo. It connects Grecheskaya street and Pushkin beach. It’s the most picturesque place in our town. People like to spend time there and enjoy the wonderful view of Asov sea. (слайд 9)

  1. Развитие навыков диалогической речи. Учащиеся составляют диалоги с помощью опор (приложение, см. слайд №2) и обыгрывают их в ситуациях. На карте учащиеся флажками обозначают откуда и куда можно добраться.
  2. Развитие навыков монологической речи. Домашнее задание: рассказ о своём городе с помощью опоры. (приложение см. слайд №3)
  3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История города 4 класс игра "Чудесный город""

Викторина может быть использована в обобщающем уроке по истори Санкт-Петербурга....

Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.

23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."...

Статья об особенностях реализации программы внеурочной деятельности "Наш чудесный город"

Программа «Наш чудесный город» органично сочетает две составляющих педагогического процесса, такие как «воспитывающее обучение и обучающее воспитание». Программа рассчитана на ...

Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .

Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....