сравнение Simple\Continuous
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс)

Овчарова Ирина Александровна
Отличия Present Simple и Present Continuous Tense. 24/04/2020 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_g.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Отличие Present Simple от Present Continuous

3 класс. Повторение.

Первое самое очевидное отличие – образование рассматриваемых временных форм. Формула Present Simple (Простое Настоящее) одна из самых простых – I, you, we, they + глагол или he, she, it + глагол + -s/-es. В отрицательных и вопросительных предложениях на помощь к глаголу приходит вспомогательный глагол do/does. Формула Present Continuous (Настоящее Длительное) более сложна – подлежащие + to be + основной глагол + -ing. Как видно, в данной конструкции вспомогательный глагол to be появляется сразу в утвердительных предложениях, не дожидаясь приглашения к участию в отрицательных предложениях и вопросах.

Present Simple

(Простое Настоящее)

Present Continuous

(Настоящее Длительное)

Подлежащие + глагол (+-s/-es)

Подлежащие + to be + основной глагол + -ing

I go_ to school – я хожу в школу

He cooks well – он готовит хорошо

We swim_ every day – мы плаваем каждый день

I am going to school now – я иду в школу сейчас

He is cooking at this moment – он готовит в данный момент

We are still swimming – мы всё ещё плывем

Случаи употребления

Сравним два предложения:


My sister usually uses bright pencils for drawing – Моя сестра обычно использует яркие карандаши для рисования.

My sister is using bright pencils for drawing now – Моя сестра использует яркие карандаши для рисования сейчас.

Как видно в первом предложении используется временная форма Present Simple (Простое Настоящее), так как речь идёт об обычном, привычном, повторяющемся событии в настоящем. На характер действия указывает и маркер времени Present Simple – usually (обычно). Во втором случае употребляется Present Continuous (Настоящее Длительное), поскольку говорится о том, что происходит в момент речи, что подчеркивает наречие now (сейчас).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение чисел, задачи на сравнение"

Урок с мультимедийным сопровождением по программе "Школа 2000"  Л.Г. Петерсон. цель урока: учить сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение чисел, развивать навык устного счета в пре...

Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение

Урок в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон...

Урок математики 1 класс "Сравнение по массе. Способы сравнения"

Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика....

Сравнение задач на нахождение остатка и на разностное сравнение.

Урок- путешествие .Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение.В начале  урока дается план путешествия,с заданиями,веселые задачки,арифметический диктант,работа ...

Сравнение задач на нахождение остатка и на разностное сравнение.

Урок- путешествие .Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение.В начале  урока дается план путешествия,с заданиями,веселые задачки,арифметический диктант,работа ...

Урок математики "Сравнение задач на нахождение остатка на разностное сравнение" 1 класс

Урок- путешествие. Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение . В начале урока дается план путешествия. Путешествуя во время урока ,  дети выполняют  интер...