Рабочая программа по английскому языку 1-4 классы. "Spotlight"
рабочая программа по иностранному языку
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Английский в фокусе" Н.И. Быковой, Дж.Дули и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_angliyskomu_yazyku_1-_4_klassy.docx | 68.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций ЛНР по английскому языку для ІІ – IV классов (базовый уровень) , авторской методической концепции линии УМК "Английский в фокусе" Н.И.Быковой, Дж. Дули и др. Английский язык. 1 класс. (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483), которая служит ориентиром для разработки рабочей программы по предмету, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации целевых программ развития образования последних лет.
Рабочая программа ориентирована на учебники :
Английский в фокусе. 1 класс. Быкова Н. И., Дули Дж., М., Просвещение,2016 г
Английский в фокусе. 2 класс. Быкова Н. И., Дули Дж., М., Просвещение,2016 г
Английский в фокусе. 3 класс. Быкова Н. И., Дули Дж., М., Просвещение,2016 г
Английский в фокусе. 4 класс. Быкова Н. И., Дули Дж., М., Просвещение,2016 г
Цель изучения предмета «Английский язык» в начальной школе:
- формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Задачи изучения предмета «английский язык» в начальной школе:
• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;
• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
Цель изучения предмета «Английский язык» в 1 классе: формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
Задачи изучения предмета «Английский язык» в 1 классе:
- содействие более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда они еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
- формирование элементарных коммуникативных умений в говорении и в аудировании, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- ориентирование на развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения;
- способствование социализации и обеспечению коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- содействие освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
Цели изучения предмета «Английский язык» во 2 классе:
- формирование умения вести диалог на английском языке на элементарном уровне;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.
Задачи изучения предмета «Английский язык» во 2 классе:
- формирование речевой компетенции:
- сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
- формирование языковой компетенции:
- сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
- формирование социокультурной компетенции:
- сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
- формирование компенсаторной компетенции:
- сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
- формирование учебно-познавательной компетенции:
- сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
- развитие и воспитание школьников:
- воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации
Цель изучения предмета «Английский язык» в 3 классе:
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
Задачи изучения предмета «Английский язык» в 3 классе:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, познание нового через звучащие и письменные тексты;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.
Цель изучения предмета «Английский язык» в 4 классе:
- формирование умений общаться на английском языке и обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру.
Задачи изучения предмета «Английский язык» в 4 классе:
• овладение простейшими словесными представлениями, которые являются доступными ученикам начальной школы и обязательными для овладения устной и письменной речью на английском языке;
• знакомство с жизнью в англоязычных странах с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Общая характеристика предмета
Изучение иностранного языка в образовательных учреждениях начинается с
І класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Английский язык как учебный предмет характеризуется: ¾ межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); ¾ многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: 5 лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); ¾ многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ БАЗИСНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ
Учебный план Государственного образовательного учреждения «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31» отводит на изучение английского языка 237 часов: 204 часа – обязательная часть во 2-4 классах; 33 часа из части, формируемой участниками образовательных отношений в 1 классе: в 1 классе выделяется 33 часа, что соответствует 1 часу в неделю (33 учебные недели);
во 2 классе выделяется 68 часов в год, что соответствует 2 часам в неделю (34 учебные недели); в 3 классе выделяется 68 часов в год, что соответствует 2 часам в неделю (34 учебные недели); в 4 классе выделяется 68 часов в год, что соответствует 2 часам в неделю (34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Предметные результаты
Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, слово.
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале
В результате изучения английского языка в начальной школе учащиеся 1 класса должны знать/уметь:
- распознавать на слух общеупотребительные слова, которые произносятся очень медленно с высоким качеством артикуляции и подтверждаются невербальными опорами; реагировать невербально на вопросы, которые требуют простых ответов;
- демонстрировать понимание ключевых слов в высказывании, которые произносятся очень медленно и с длинными паузами;
- распознавать речь главных действующих персонажей простых коротких рассказов, которая проговаривается тщательно, медленно, с помощью наглядности и других средств;
- понимать короткие простые инструкции учителя, медленно сформулированные; понимать основную идею адаптированной аудио/видео записи;
- представлять себя, своих друзей, родителей, составляя (продуцируя) простые, в большей степени, изолированные предложения; давать элементарные инструкции;
- сообщать о местонахождении предмета;
- описать предмет школьного обихода, игрушку, животное, погоду (назвать его, сказать, какой он (большой, маленький и т.д.); объем высказывания – не менее 4-х предложений.
- ставить общие и несложные специальные вопросы; - давать на них ответы в соответствии с речевым материалом и ситуацией общения; - реагировать на простые, в несколько замедленном темпе, реплики учителя и одноклассников; - обмениваться репликами на уровне диалога; - высказывания каждого – не менее 4-х реплик.
- называть и знать буквы алфавита; озвучивать усвоенные в устной речи слова и выражения; читать про себя и вслух и понимать слова, словосочетания, предложения, тексты, которые вмещают в себя речевой материал, усвоенный в устной речи; объем – не менее 100 печатных знаков.
- писать буквы алфавита; создавать по образцу графический образ букв, слов, словосочетаний, предложений; описать себя, своих родителей; описать предмет школьного обихода, игрушку, животное, погоду; объем письменного сообщения – не менее 4 предложений.
Предметными результатами изучения английского языка во 2 классе являются:
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком
как средством общения)
Говорение
I. научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
II. получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
распознавать и употреблять в речи, изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметными результатами изучения английского языка в 3 классе являются:
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
II. получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе;
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);
Социокультурная осведомленность
I. научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
ориентироваться в некоторых реалиях страны изучаемого языка;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной;
сосуществовать в быстро изменяющемся мире, оставаясь носителем культуры своей страны;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Предметными результатами освоения программы 4 класса являются:
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное
содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым
словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность
букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• оформлять графически вопросительное и восклицательное предложение.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать основные правила чтения и орфографии;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слов, вошедших в активный словарь;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки языка, соблюдая нормы произношения гласных и согласных звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах). Лексическая сторона речи Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в
соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
- существительные с определённым/неопределённым/нулевым
артиклем;
- существительные в единственном и множественном числе;
- глагол-связку to be;
- глаголы в Present, Past, Future Simple, Present Continuous;
- модальные глаголы can, may, must;
- личные, притяжательные и указательные местоимения;
- прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
- количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
- наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock.
It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекса (учебником, аудиодиском и т. д.).
Формирование универсальных учебных действий
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия аутентичных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
- устанавливать аналогии.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в
том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ .
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр
знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности
Основное содержание программы
Английский язык 1-4 классы
Учебно-тематический план
№ | Тема | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Количество часов |
1 | Знакомство | 7 | 2 | 2 | 11 | |
2 | Я и моя семья | 6 | 2 | 6 | 2 | 16 |
3 | Мой день | 7 | 14 | 21 | ||
4 | Любимая еда. Семейные праздники | 3 | 9 | 6 | 8 | 26 |
5 | Мир моих увлечений | 9 | 13 | 15 | 37 | |
6 | Я и мои друзья | 2 | 4 | 6 | ||
7 | Любимое домашнее животное | 8 | 8 | |||
8 | Моя школа | 8 | 6 | 14 | ||
9 | Мир вокруг меня | 8 | 10 | 6 | 24 | |
10 | Природа | 23 | 6 | 7 | 36 | |
11 | Страна/страны изучаемого языка и родной край | 6 | 16 | 16 | 38 | |
Итого | 33 | 68 | 68 | 68 | 237 |
Содержание учебного предмета
1 класс -33 часа
Я и моя семья . Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня . Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
2 класс – 68 часов
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья . Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мир вокруг меня . Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родной край. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
3 класс- 68 часов
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья . Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.
Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня . Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родной край. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
4 класс – 68 часов
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья . Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.
Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.
Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родной край. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | Примерная программа по учебному предмету «Английский язык» (IІ – IV классы, базовый уровень) для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики |
Учебная литература | Spotlight 1 / Английский в фокусе. Учебник. 1 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс .М.Просвещение.2016 Spotlight 2 / Английский в фокусе. Учебник. 2 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс .М.Просвещение.2016 Spotlight 3 / Английский в фокусе. Учебник. 3 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс .М.Просвещение.2016 Spotlight 4 / Английский в фокусе. Учебник. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс .М.Просвещение.2016 |
Дополнительная литература | Spotlight 1 / Английский в фокусе. Книга для учителя. 1 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.М.,Просвещение, 2016 Spotlight 2 / Английский в фокусе. Книга для учителя. 2 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.М.,Просвещение, 2016 CD MP3. Spotlight 2 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 2 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М. Spotlight 3 / Английский в фокусе. Книга для учителя. 3 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.М.,Просвещение, 2016 CD MP3. Spotlight 3 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 3 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Книга для учителя. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.М.,Просвещение, 2016 CD MP3. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"
Уважаемые коллеги, хочу представить вам Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...
рабочая программа по английскому языку для 2 класса Spotlight
полная рабочая программа (календарно- тематическое планирование и пояснительная записка)...
Рабочая программа по английскому языку для 1 класса к учебнику "Spotlight Starter"
Уровень образования (класс) 1 класс ...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (Spotlight)
· Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана на основе:· Федерального государственного ст...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (Spotlight)
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК Spotlight, составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс по УМК Английский в фокусе Spotlight
РАбочая программа разработана на основе примерной рабочей программы 2-4 классы...
Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс Spotlight
Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс Spotlight....