Рабочая программа по английскому языку 1-4 классы. "Spotlight"
рабочая программа по иностранному языку

Макахова Татьяна Леонидовна

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Английский в фокусе" Н.И. Быковой, Дж.Дули и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_angliyskomu_yazyku_1-_4_klassy.docx68.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций ЛНР по английскому языку для ІІ – IV классов  (базовый уровень) , авторской методической концепции линии УМК "Английский в фокусе" Н.И.Быковой, Дж. Дули и др. Английский язык. 1 класс. (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483), которая служит ориентиром для разработки рабочей программы по предмету, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации целевых программ развития образования последних лет.

Рабочая программа ориентирована на учебники :

Английский в фокусе. 1 класс. Быкова Н. И., Дули Дж., М., Просвещение,2016 г

Английский в фокусе. 2 класс. Быкова Н. И., Дули Дж., М., Просвещение,2016 г

Английский в фокусе. 3 класс. Быкова Н. И., Дули Дж., М., Просвещение,2016 г

Английский в фокусе. 4 класс. Быкова Н. И., Дули Дж., М., Просвещение,2016 г

               

Цель изучения предмета «Английский язык» в начальной школе: 

  • формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Задачи изучения предмета «английский язык» в начальной школе:

• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;

• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

Цель изучения предмета «Английский язык» в 1 классе:                               формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Задачи  изучения предмета «Английский язык» в 1 классе:

  • содействие более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда они еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
  • формирование элементарных коммуникативных умений в говорении и в аудировании, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  • ориентирование на развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивация к дальнейшему овладению  иностранным языком на втором году обучения;
  •  способствование социализации и обеспечению коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • содействие освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

Цели изучения предмета «Английский язык» во 2 классе:

  • формирование умения вести диалог на английском языке на элементарном уровне;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

Задачи  изучения предмета «Английский язык» во 2 классе:

  • формирование речевой компетенции:
  • сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
  • формирование языковой компетенции:
  • сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
  • формирование социокультурной компетенции:
  • сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
  • формирование компенсаторной компетенции:
  • сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
  • формирование учебно-познавательной компетенции:
  • сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
  • развитие и воспитание школьников:
  • воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации

Цель изучения предмета «Английский язык» в 3  классе:

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

Задачи  изучения предмета «Английский язык» в 3 классе:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, познание нового через звучащие и письменные тексты;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.

Цель изучения предмета «Английский язык» в 4 классе:

- формирование умений общаться на английском языке и обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру.

Задачи  изучения предмета «Английский язык» в 4 классе:

• овладение простейшими словесными представлениями, которые являются доступными ученикам начальной школы и обязательными для овладения устной и письменной речью на английском языке;

• знакомство с жизнью в англоязычных странах с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

                        Общая характеристика предмета 

Изучение иностранного языка в образовательных учреждениях начинается с

І класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Английский язык как учебный предмет характеризуется: ¾ межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); ¾ многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: 5 лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); ¾ многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ БАЗИСНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

     Учебный план Государственного образовательного учреждения «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31» отводит на изучение английского языка  237 часов: 204 часа – обязательная часть во 2-4 классах; 33 часа из части, формируемой участниками образовательных отношений в 1 классе: в 1 классе выделяется 33 часа, что соответствует 1 часу в неделю (33 учебные недели);

во 2  классе выделяется 68 часов в год, что соответствует 2 часам в неделю (34 учебные недели); в 3  классе выделяется 68 часов в год, что соответствует 2 часам в неделю (34 учебные недели); в 4  классе выделяется 68 часов в год, что соответствует 2 часам в неделю (34 учебные недели).

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  

 Личностные результаты:

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Предметные результаты

Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук,  слово.

В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

• вести элементарный этикетный диалог  

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе

В аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале

В результате изучения английского языка в начальной школе учащиеся 1 класса должны знать/уметь:

  •  распознавать на слух общеупотребительные слова, которые произносятся очень медленно с высоким качеством артикуляции и подтверждаются невербальными опорами;  реагировать невербально на вопросы, которые требуют простых ответов;
  •  демонстрировать понимание ключевых слов в высказывании, которые произносятся очень медленно и с длинными паузами;  
  • распознавать речь главных действующих персонажей простых коротких рассказов, которая проговаривается тщательно, медленно, с помощью наглядности и других средств;
  • понимать короткие простые инструкции учителя, медленно сформулированные;  понимать основную идею адаптированной аудио/видео записи;  
  • представлять себя, своих друзей, родителей, составляя (продуцируя) простые, в большей степени, изолированные предложения;  давать элементарные инструкции;
  •  сообщать о местонахождении предмета;
  •  описать предмет школьного обихода, игрушку, животное, погоду (назвать его, сказать, какой он (большой, маленький и т.д.);  объем высказывания – не менее 4-х предложений.
  • ставить общие и несложные специальные вопросы; - давать на них ответы в соответствии с речевым материалом и ситуацией общения; - реагировать на простые, в несколько замедленном темпе, реплики учителя и одноклассников; - обмениваться репликами на уровне диалога; - высказывания каждого – не менее 4-х реплик.  
  • называть и знать буквы алфавита;  озвучивать усвоенные в устной речи слова и выражения;  читать про себя и вслух и понимать слова, словосочетания, предложения, тексты, которые вмещают в себя речевой материал, усвоенный в устной речи;  объем – не менее 100 печатных знаков.

-    писать буквы алфавита;  создавать по образцу графический образ букв, слов,  словосочетаний, предложений;  описать себя, своих родителей;  описать предмет школьного обихода, игрушку, животное, погоду;  объем письменного сообщения – не менее 4 предложений.  

Предметными результатами изучения английского языка во 2 классе являются:

 Коммуникативная компетенция  (владение иностранным языком

как средством общения)

Говорение

I. научится:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. получит возможность научиться:

участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I. научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. получит возможность научиться:

воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. научится:

владеть техникой письма;

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II. получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. научится:

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе

отличать буквы от знаков транскрипции.

II. получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. научится:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции;

писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. научится:

распознавать и употреблять в речи, изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. получит возможность научиться:

узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

I. научится:

называть страны изучаемого языка по-английски;

узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

научится:

представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Предметными результатами изучения английского языка в 3 классе являются: 

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. научится:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. получит возможность научиться:

участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I. научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. получит возможность научиться:

воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;

использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. научится:

владеть техникой письма;

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II. получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. научится:

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе;

отличать буквы от знаков транскрипции.

II. получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. научится:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции;

писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. научится:

распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. получит возможность научиться:

узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);

Социокультурная осведомленность

I. научится:

называть страны изучаемого языка по-английски;

ориентироваться в некоторых реалиях страны изучаемого языка;

узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной;

сосуществовать в быстро изменяющемся мире, оставаясь носителем культуры своей страны;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.


Предметными результатами освоения программы 4 класса являются:

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

•        составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; •        рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

        •        составлять краткую характеристику персонажа;

        •        кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

 

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное

содержание небольших сообщений,         рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

•        воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

•        читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

        •        читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

        •        догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

•        не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

        •        выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

        •        писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

        •        составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым

словам;

        •        заполнять простую анкету;

•        правильно оформлять конверт,         сервисные         поля         в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

        •        пользоваться английским алфавитом, знать последовательность

букв в нём;

        •        списывать текст;

        •        восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• оформлять графически вопросительное и восклицательное предложение.

Выпускник получит возможность научиться:

        •        анализировать основные правила чтения и орфографии;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

        •        уточнять написание слов, вошедших в активный словарь;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки   языка, соблюдая нормы произношения гласных и согласных звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

        •        различать коммуникативные типы предложений по интонации;

•        корректно         произносить         предложения         с         точки         зрения         их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

        •        соблюдать интонацию перечисления;

        •        соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах

(артиклях, союзах, предлогах). Лексическая сторона речи Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

        •        оперировать         в         процессе         общения         активной         лексикой         в

соответствии с коммуникативной задачей;

        •        восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

        •        узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

        •        распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:

        -        существительные         с         определённым/неопределённым/нулевым

артиклем;

        -        существительные в единственном и множественном числе;

        -        глагол-связку to be;

 

        -        глаголы в Present, Past, Future Simple, Present Continuous;

        -        модальные глаголы can, may, must;

        -        личные, притяжательные и указательные местоимения;

- прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;

        -        количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

- наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

        •        узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

        •        использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock.

It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

 - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

 - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекса (учебником, аудиодиском и т. д.).

                Формирование  универсальных учебных действий

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем

мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаковосимволические средства, для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия аутентичных текстов, выделять

существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении, свойствах и связях;

- устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов

библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью

инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая

основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства

для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в

том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ .

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр

знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,

отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную

позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

                      Основное содержание программы

        Английский язык 1-4 классы

        Учебно-тематический план

 

Тема

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Количество часов

1

Знакомство

7

2

2

11

2

Я и моя семья

6

2

6

2

16

3

Мой день

7

14

21

4

Любимая еда. Семейные праздники

3

9

6

8

26

5

Мир моих увлечений

9

13

15

37

6

Я и мои друзья

2

4

6

7

Любимое домашнее животное

8

8

8

Моя школа

8

6

14

9

Мир вокруг меня

8

10

6

24

10

Природа

23

6

7

36

11

Страна/страны изучаемого языка и родной край

6

16

16

38

Итого

33

68

68

68

237

                   

Содержание учебного предмета

1 класс -33 часа

Я и моя семья . Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. 

Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня . Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

2 класс – 68 часов

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.  Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

 Я и моя семья . Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. 

Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. 

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Мир вокруг меня . Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родной край. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

3 класс- 68 часов

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.  Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

 Я и моя семья . Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. 

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. 

Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня . Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родной край. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

4 класс – 68 часов

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.  Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

 Я и моя семья . Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. 

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. 

Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. 

Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родной край. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

                       Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа по учебному предмету         «Английский язык» (IІ – IV классы,  базовый  уровень)  для  образовательных   организаций (учреждений) Луганской Народной Республики

Учебная литература

Spotlight 1 / Английский в фокусе. Учебник. 1 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс .М.Просвещение.2016

Spotlight 2 / Английский в фокусе. Учебник. 2 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс .М.Просвещение.2016

Spotlight 3 / Английский в фокусе. Учебник. 3 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс .М.Просвещение.2016

Spotlight 4 / Английский в фокусе. Учебник. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс .М.Просвещение.2016

Дополнительная литература

        Spotlight 1 / Английский в фокусе. Книга для учителя. 1 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.М.,Просвещение, 2016

Spotlight 2 / Английский в фокусе. Книга для учителя. 2 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.М.,Просвещение, 2016

 CD MP3. Spotlight 2 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 2 класс.  Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.

Spotlight 3 / Английский в фокусе. Книга для учителя. 3 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.М.,Просвещение, 2016

 CD MP3. Spotlight 3 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 3 класс.  Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.

Spotlight 4 / Английский в фокусе. Книга для учителя. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.М.,Просвещение, 2016

CD MP3. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 4 класс.  Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"

   Уважаемые коллеги, хочу представить вам  Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...

рабочая программа по английскому языку для 2 класса Spotlight

полная рабочая программа (календарно- тематическое планирование и пояснительная записка)...

Рабочая программа по английскому языку для 1 класса к учебнику "Spotlight Starter"

Уровень образования (класс)                      1 класс            ...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (Spotlight)

·        Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана  на основе:·        Федерального государственного ст...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (Spotlight)

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК Spotlight, составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс по УМК Английский в фокусе Spotlight

РАбочая программа разработана на основе примерной рабочей программы 2-4 классы...

Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс Spotlight

Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс Spotlight....