Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (Spotlight)
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Казакова Галина Семёновна

·        Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана  на основе:

·        Федерального государственного стандарта начального общего образования по иностранному языку (английский язык);

·        авторской программы курса английского языка к УМК “Английский в фокусе” Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.-  Москва «Просвещение», 2014 для учащихся 4 класса;

·        учебного плана МБОУ «Оборонинская сош»;

·        Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в данном учреждении и реализующих программу начального общего образования.        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_programma_fgos_2015.docx54.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе

                                   Структура документа

Программа включает следующие разделы:

Пояснительная записка

Основное содержание  рабочей программы

Учебно-тематический план

Требования к уровню подготовки учащихся

Календарно-тематический план (приложение к программе)      

                  Литература и средства обучения

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                             Статус документа

  • Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана  на основе:
  • Федерального государственного стандарта начального общего образования по иностранному языку (английский язык);
  • авторской программы курса английского языка к УМК “Английский в фокусе” Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.-  Москва «Просвещение», 2014 для учащихся 4 класса;
  • учебного плана МБОУ «Оборонинская сош»;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в данном учреждении и реализующих программу начального общего образования.        

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.


     Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
  • В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты. 

          Общая характеристика учебного предмета

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

      Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий.

    Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Место предмета в базисном учебном плане.

 Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка.

   Рабочая программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю), в том числе 8 контрольных работ и 8 - коррекции знаний.  

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур

             Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате освоения основной образовательной программы начального общего  образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты. 

Личностными результатами изучения иностранного языка в 4 классе являются:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сооб-ществе;

• осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства обще-ния между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении раз-

ных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элемен-тарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;

• формирование мотивации к изучению иностранного языка;

• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения

Предметными результатами являются:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/ друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:                                                      

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе;

• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость 

• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персо-

нажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приоб-ретённые на уроках родного языка;

• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;

• умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступ-ном этому возрасту виде (правила, таблицы);

• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школь-нику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

            Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная                                                  

- парная

- групповая

- фронтальная

- коллективная

Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.

 Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность развивать навыки мыслительной деятельности обучаю-щихся, побуждать их к сознательному усвоению учебного материала, более

эффективно использовать учебное время, повышать качество образования.

Технологии (элементы), методики:

- технология личностно - ориентированного подхода в обучении  (развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуаль-ных особенностей) ;

- игровые технологии  технологии   (приобретение новых представлений и знаний, формирование новых умений и навыков, развитие мотивации школь-ников к овладению иностранным языком ) ;

- ИКТ  (формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования; расширение активного и пассивного словарей; приобретение культурологических знаний) ;

- здоровьесберегающие технологии  (снятие учебных перегрузок школьников,  укрепление и поддержание их физического и психического здоровья );

- технология разноуровнего обучения обучения ( дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способнос-тей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося)  ;

- метод проектов (школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности ) ;

Виды и формы контроля

  Учебник и рабочая тетрадь «Английский в фокусе» состоят из 8 модулей.

По завершении работы над каждым модулем предусмотрено контрольное задание. Важно иметь в виду,  что контроль уровня обученности школьников должен быть направлен только на выявление их достижений.

Все задания построены на изученном материале и процедура их выполнения знакомы и понятны обучающимся.

  В целях систематического контроля за уровнем знаний, умений и навыков обучающихся предлагаются:

- лексико-грамматические тесты

- лексические диктанты

- учебные проекты

- монологические и диалогические высказывания

- устный опрос

                  Планируемый уровень подготовки обучающихся

                                           на конец учебного года

В процессе обучения у школьника будут достигнуты определённые лич-

ностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык».

1) будут сформированы : чувство гордости за свою Родину, российский на-род и историю России, осознание своей этнической и национальной принад-лежности; гумманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяю-щемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои пос-тупки, в том числе в информационной деятельности, на основе представ-лений о нравственных нормах;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других

людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы за 4класс будут достигнуты определённые метапредметные результаты.

Обучающиеся 4класса

1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятель-ности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных                                                        

и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и позна-вательных задач;

6) будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возмож-ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы-тий;

8) смогут определять в совместной деятельности цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружа-ющих;

9) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отра-жающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы за 4класс будут достигнуты определённые предметные результаты.    Школьники

1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для ов-ладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям друго-го языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной ли-тературы.  

                                 

В процессе овладения английским языком у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении обучающийся научится:

• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, и т. п. (в пределах тематики 4класса);

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

• выражать отношение к прочитанному/услышанному.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе

    прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного

текста, выражать и аргументировать свое отношение к

прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на

заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст

(таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной

работы.

В аудировании обучающийся научится:

• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые

незнакомые слова; высказывания одноклассников;

• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сооб-щения, построенные на изученном речевом материале, как при непосред-ственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

• извлекать конкретную информацию из услышанного;

• вербально или невербально реагировать на услышанное;

• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмов-ки, песни);

• использовать контекстуальную или языковую догадку;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух

тексте;

  • использовать  контекстуальную или языковую догадку при

восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

В чтении обучающийся овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;                                  

• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

• основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

• небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также получит возможность научится:

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на воп-росы по содержанию текста;
  • пользоваться  справочными  материалами   (анг-ло-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме обучающийся научится:

  • правильно списывать;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • делать подписи к рисункам;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать открытки — поздравления с праздником и днём рождения;
  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец; правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Выпускник 4 класса  получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их

использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в

ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного

сообщения;  

  • кратко излагать в письменном виде результаты

проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на

нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.)

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

              Графика, каллиграфия и орфография

Обучающийся научится:

распознавать слова, написанные разными шрифтами; отличать буквы от транскрипционных знаков;

• читать слова по транскрипции;

• пользоваться английским алфавитом;

• писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

• сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

• писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

• писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

• писать транскрипционные знаки;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• использовать словарь для уточнения написания слова.

             

              Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух

и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

• распознавать случаи использования связующего "г" и использовать их в речи;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интона-ционных особенностей.

               

       Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; использовать в речи лексические еди-ницы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответст-вии с коммуникативной задачей; распознавать по определённым признакам части речи; догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком).

           Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится правильно употреблять:

  • артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  • существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive case;
  • правильные и неправильные глаголы; глагол-связкуto be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past simple;
  • местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества/предметов;
  • качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
  • количественные и порядковые числительные до 100;
  • простые предлоги места и направления, сочинительные союзы and и but;
  • основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное;
  • общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;
  • порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные предложения;
  • предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must ) сказуемым;
  • некоторые формы безличных предложений в Present Simple
  • предложения с оборотами there is/ there are в Present Simple
  • простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

Обучение ведётся по учебнику для 4 класса «Английский в фокусе», автор Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс - Москва, издательство «Просвещение», 2014г.

                 Содержание рабочей программы        

Вводный модуль: приветствие, знакомство, имя, возраст , прощание – 2 часа

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

– 18 часов

Мир моих увлечений: Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы - 16 часов

 Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. – 6 часов

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.Учебные занятия на уроках – 2 часа

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, ихразмер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. – 8 часов

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) – 16 часов

                               

                            Учебно-тематический план

п/п

  Наименование раздела

часы

 к/р

УУД

Вводный модуль

2

-

Говорение: Приветствовать друг друга, используя элементарные формулы речевого этикета.

Вести диалог-знакомство (приветствовать и отвечать на приветствия, знакомиться). Рассказать о друге (имя, возраст, характер, что умеет делать).

Расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы.

Аудирование: Воспринимать на слух и понимать небольшие простые сообщения, воспринимать на слух аудиотексты.

Чтение: выразительно читать вслух небольшие тексты, определять тему/основную мысль.

1

«Семья и друзья»

9

1

Говорение: Рассказывать о своей семье. Употреблять в речи личные и притяжательные местоимения. Разыграть диалог, используя клише речевого этикета. Употреблять в речи притяжательный падеж. Сообщать краткую информацию об известном человеке с опорой на образец. Составить устное сообщение с использованием глаголов в Present Progressive.

Аудирование: понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках изучаемой тематики.

Чтение: Читать с полным пониманием тексты диалогического и монологического характера, восстанавливая целостность текстов, путем добавления пропущенных слов; находить запрашиваемую информацию. Читать текст с пониманием основного содержания; отвечать на вопросы по содержанию.

Письмо: писать рассказ о своей семье. 

2

«Рабочий день»

8

1

Говорение: Говорить о работе и рабочем месте; называть время и спрашивать о нём; описывать свой распорядок дня, опираясь на требования к оформлению портфолио. Употреблять в речи настоящее продолженное время. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы: разыграть диалог-интервью с членами своей семьи.

Аудирование: понимать основное содержание аутентичных текстов в рамках изучаемой темы.

Чтение: Читать тексты с пониманием основного содержания, включающие некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы к текстам. Читать текст страноведческого характера с полным пониманием содержания; находить в нем запрашиваемую информацию.

Письмо: Написать небольшое сочинение о работе своих родственников

3

«Вкусные угощения»

8

1

Говорение: Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец. Рассказывать о еде и цене продуктов.

Аудирование: Слушать тексты повествовательного характера с полным пониманием; соотносить их с иллюстрациями. Понимать на слух основное содержание текста, находить запрашиваемую информацию.

Чтение: Прогнозировать содержание текста по заголовкам. Читать текст, представленный в виде меню, находить запрашиваемую информацию.Читать с пониманием основного содержания тексты социокультурного характера.

Письмо: Написать рецепт простого блюда

4

«В зоопарке!»  

8

1

Говорение: Употреблять в речи настоящее простое время.

Рассказывать о животных с опорой на знакомый лексический и грамматический материал. Разыгрывать по ролям диалоги, восстановленные с помощью клише речевого этикета.

Вести диалог – расспрос о домашних любимцах и диких животных. Сравнивать и обобщать полученную информацию.

Аудирование: понимать основное содержание аутентичных текстов в рамках изучаемой темы.

Чтение: Читать тексты; соотносить текст с картинкой, отвечать на вопросы и восстанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Письмо: Написать короткое сообщение о любимом животном. Использовать план, представленный в виде вопросов/ключевых слов.

5

«Где вы были вчера?»

8

1

Говорение: Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец.

Рассказывать о событиях в Past Simple; описывать чувства и настроение.

Аудирование: Слушать тексты повествовательного характера с полным пониманием; соотносить их с иллюстрациями. Понимать на слух основное содержание текста, находить запрашиваемую информацию.

Чтение: Прогнозировать содержание текста по заголовкам. Читать текст, представленный в виде меню, находить запрашиваемую информацию.Читать с пониманием основного содержания тексты социокультурного характера.

Письмо: Написать о фильме

6

«Расскажи сказку!»  

8

1

Говорение: Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец.

Рассказывать о событиях в Past Simple;

Аудирование: Слушать тексты повествовательного характера с полным пониманием; соотносить их с иллюстрациями. Понимать на слух основное содержание текста, находить запрашиваемую информацию.

Чтение: Прогнозировать содержание текста по заголовкам. Читать текст, представленный в виде комикса, находить запрашиваемую информацию.Читать с пониманием основного содержания тексты социокультурного характера.

Письмо: Написать рассказ в Past Simple с опорой на образец.

7

«Памятные дни»  

8

1

Говорение: Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец

Рассказывать о памятных событиях, опираясь на информацию из текста.

Аудирование: Слушать тексты повествовательного характера с полным пониманием; соотносить их с иллюстрациями. Понимать на слух основное содержание текста, находить запрашиваемую информацию.

Чтение: Прогнозировать содержание текста по заголовкам. Читать текст, представленный в виде меню, находить запрашиваемую информацию.Читать с пониманием основного содержания тексты социокультурного характера.

Письмо: Написать о лучшем дне с опорой на образец.

8

«Места, которые

следует посетить!»

9

1

Говорение: Разыгрывать диалог этикетного характера по ролям. Описывать  картинки с опорой на образец. Составлять игру типа «вопрос-ответ» с опорой на образец, с использованием вопросительных слов. Делать  высказывание на основе прочитанного. Говорить о планах на каникулы, о разных странах.

Аудирование: понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках изучаемой тематики.

Чтение: Читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера. Читать с полным пониманием, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов. Читать тексты диалогического характера с пониманием основного содержания.

Письмо: письмо о своих каникулах.

Всего:68 часов ( в том числе 8 контрольных работ)

Литература и средства обучения

  • учебник
  • рабочая тетрадь
  • языковой портфель
  • книга для учителя                                                
  • CD для занятий в классе
  • буклет с раздаточным материалом
  • программное обеспечение для интерактивной доски
  • www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса 

                          Дополнительный учебный материал

  1. Сборник песен для начальной школы «Game Songs». - Обнинск: Титул,2006.
  2. Super Songs. Songs for Very Yong Learners. - Oxford University Press. 2008.
  3. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей/ Л.И. Логинова.- М.: Владос, 2007.
  4. Сборник грамматических упражнений для 4 класса «Round-up». Издательство «Longman», автор: Virginia Evans, 2003-2007.
  5. Олимпиадные задания по английскому языку. 2-4 классы / авт.-сост. Л.В. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2010
  6.  Songbirds, Песни для детей на английском языке. CD MP3. – М.: Айрис-пресс, 2008
  7. Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя / Пер. Н. С. Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2008
  8. Песни для детей на английском языке. Книги 1-6 – М.: Айрис-пресс, 2008
  9. Шацких Е.Н. Английский язык в стихах и картинках: рифмованные тексты для накопления и закрепления лексики в начальной школе – М.: Чистые пруды, 2006.
  10.  Шкляева Н.Г., Стуликов И.П. Занимательные тексты для чтения и пересказа. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2009.
  11.  Наглядный английский. Учебно- методический комплект для начальных классов.
  12.  Англо- русские, русско- английские словари.
  13.  Английский язык детям// http: www. bilingual.ru.

Электронные учебники, ЦОРы, Интернет-ресурсы:

www.1september.ru   

www.school.edu.ru     

www.iteach.rspu.edu.ru

www.study.ru/test/   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight для 2 класса (ФГОС НОО)

Материал в помощь для учителей, у которых не хватает времени на создание рабочх программ....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК Н.И.Быкова Д. Дули \'Spotlight\'

Рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК Н.И.Быкова Д. Дули  \'Spotlight\'...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс, Spotlight

Рабочая программа по английскому языку 3 класс, Spotlight...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к учебнику серии Spotlight...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс (Spotlight)

Рабочая программа для 3 класса по учебнику "Spotlight" c планируемыми результатами (УУД)...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс (Spotlight)

Рабочая программа по учебникам Spotlight с УУД...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс "Spotlight"

Рабочая программа по английскому языку 3 класс...