Урок английского языка по теме "Animals and their natural habitats"
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс)
Разработка урока на основе УМК "Forward" с привличением дополнительного материала. В уроке отрабатывается лексика по теме "Животные и их среда обитания" и грамматическая тема "Степени сравнения прилагательных". Для успешного проведения урока требуется УМК, раздаточный материал, аудиозапись, презентация и дерево жизни для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_lera_urok.docx | 29.72 КБ |
task_1.docx | 11.08 КБ |
task_2.docx | 12.33 КБ |
listiki.docx | 176.67 КБ |
Предварительный просмотр:
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: английский язык
Класс: 4 класс
Авторы УМК: Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э «Forward». 4 класс. М. «Вентана-Граф» 2018
Тема урока: Животные и их среда обитания (Animals and their natural habitat)
Форма урока: Закрепление пройденного материала и изучение нового
Тип урока: Урок комбинированный
Тема урока | Animals and their natural habitat |
Оборудование | Компьютер с проектором для показа презентаций, УМК, раздаточный материал, аудиозаписи |
Деятельностный компонент | Фронтальная работа, работа в группах, работа с языковым материалом в виде текстов с пропусками |
Цели | Содержательные: выявление уровня знаний учеников по темам «Животные и их среда обитания», «Сравнительная степень прилагательных», «Погода и времена года», систематизация знаний, формулирование обобщения знаний по данным темам. Деятельностные: воспитание общей культуры, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, навыков самостоятельной работы, умение работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приёмам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний. |
Планируемые результаты | |
Предметные | - совершенствование практических умений использовать полученные знания через чтение, говорение, аудирование и письмо; - развитие навыка употребления ранее введённых лексических единиц и грамматических структур; |
Метапредметные | Личностные - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим одноклассникам; - формирование осознанности в вопросах защиты окружающей среды и её обитателей; - формирование мотивации изучения иностранных языков; - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; |
Познавательные - повторение пройденного материала по темам; - выполнять универсальные логические действия: синтез (составление целого из частей), выбирать основания для сравнения, относить объекты к известным понятиям; | |
Регулятивные - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и искать средства её осуществления; - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, искать правильные решения проблемы под руководством учителя; - оценивать ход и результативность выполнения задачи; - критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы; | |
Коммуникативные - чётко и ясно выражать свои мысли; - слушать других; - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом) |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методический комментарий | Примечание |
I.Организационный этап. Этап мотивации (самоопределения) Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, актуализация требований к ученику со стороны коррекционной деятельности, установить тематические рамки и поставить ориентиры деятельности на уроке.
| 1.Приветствие и знакомство. Так как учитель работает в этой группе впервые, момент знакомства играет важную роль, учитель задает вопрос «What is your name?» каждому учащемуся, тем самым запоминает имена детей и настраивает их на активную речевую деятельность. Учитель делит учеников на три группы по четыре человека в каждой группе. Учитель объясняет, что урок имеет соревновательный характер, активное участие будет оценено начислением баллов в виде листочков. 2.Учитель задает вопросы «Where do you live?», «How many seasons do you know? What are they?», «What animals live here?», «What are we going to talk about today, can you guess?» | 1.Приветствуют учителя и называют свои имена, используя элементарные конструкции английского языка. Делятся на команды, настраиваются на работу. 2.Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и, используя свои ответы, планомерно подходят к теме урока «Animals and their natural habitat» | Развитие умения слушать и понимать речь других; развитие умения вступать в диалог; развитие умения выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с возникшими задачами | Слайд 1 Слайд 2 |
II.Актуализация знаний Цель: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности | 1.Учитель выводит на экран слайд с картинками различных животных России и ставит задачу для учащихся назвать каждое животное по-английски. 2.Учитель предлагает поработать с раздаточным материалом (Приложение 2), в котором содержится текст с пропусками. Пропущенные слова даны перед текстом. Задание заключается в том, чтобы при одновременном прочтении и прослушивании заполнить пропуски. Таким образом, обучающиеся повторяют слова, связанные со средой обитания животных. Детям предлагается проверить правильность выполнения задания, сверив свой текст с образцом на экране. За каждый правильно вставленные фразы и слова, ученики получают листочки. 3.Учитель повторяет с детьми слова, описывающие погоду. Названные прилагательные записываются на доске. Ученикам предлагается сравнить климат России и в африканских странах, применяя знание употребления сравнительной степени прилагательных. Учитель оценивает ответы, поощряя команды листочками. | 1.Обучающиеся внимательно рассматривают картинки и называют животных. 2.Обучающиеся работают с раздаточным материалом, читают, слушают текст, заполняют пропуски. Проверяют правильность выполнения задания, сверяя полученный рассказ с вариантом на доске. За правильный ответ получают листочки. 3.Ученики называют прилагательные, описывающие погоду, составляют предложения с употреблением сравнительной степени прилагательных. За каждое правильно составленное предложение учащиеся получают листочки. | Развитие умения работать с языковым материалом на основе знакомой лексики и грамматики; Выявление основных ошибок при выполнении задания | Слайд 3-5 Слайд 6-7 Слайд 8 |
III. Первичное усвоение новых знаний. Цель: Введение новой лексики для расширения словарного запаса по теме «Animals and their natural habitat». | Учитель предлагает попутешествовать по Африке и познакомится с африканскими животными. На слайде презентации выводится картинки разных африканских животных. Учитель просит назвать животных. Учитель выясняет, какие названия животных детям уже знакомы, а какие нет. Новые слова фиксируются в тетради. | Учащиеся рассматривают картинки, называют знакомые слова, незнакомые фиксируют в тетради. | Развитие языковой догадки при работе с новыми лексическими единицами | Слайд 9-15 |
IV. Первичная проверка понимания. Цель: Создание условий для использования нового материала в речи учащихся с целью выявления трудностей. | Учитель спрашивает о разных местах обитания животных (пустыни, леса, водоемы). Учитель задает вопросы:
Учитель дает задания по группам составить предложения о животных и их сред обитания. Учитель оценивает работу группы и выдает листочки. | Дети называют места обитания (deserts, rainforests/forests, lakes/rivers). Учащиеся составляют предложения про животных, живущих в пустыне, тропических лесах и водоемах. За каждое правильное предложение учащиеся получают листочки. | Развитие умения работать с новыми лексическими единицами на основе знакомого грамматического материала | Слайд 16 |
V. Закрепление нового материала. Цель: Обучение использования новых лексических единиц в языковых упражнениях элементарного уровня. | Учитель выдает раздаточный материал (Приложение 3), в котором содержится текст с пропусками. У всех команд одинаковый текст, но отличаются места, где находятся пропуски. Детям предлагается прочесть и понять текст, попробовать предположить, какие слова должны восстановить пропуски. Делается акцент на том, что при прочтении текста дети должны уделять внимание произношению и интонации, потому что от этого зависит правильное выполнение задания других групп. | Дети работают в группах над произношением слов в тексте и интонацией. | Развитие навыков работы с текстом (чтение с полным пониманием содержания, работа над произношением и интонацией). Развитие навыков работы в группах. | Слайд 17 |
VI. Самостоятельная работа и проверка по эталону Цель: Организация условий для успешной реализации самостоятельной работы обучающихся и последующей проверки её по эталону учителя. | Учитель организует прочтение текстовых отрывков одних команд и заполнения пропусков других команд. | Выбирают ответственного за презентацию восстановленного текста. Представители от команд поочередно читают свои отрывки текста. Другие команды восстанавливают пропуски на основе услышанного. | Развитие навыков чтения английского текста в слух и аудирования элементарного уровня. | Слайд 18 |
VII. Самоконтроль и самооценка Цель: Создание необходимых условий для творческого самовыражения учащихся с последующей самооценкой | Учитель выводит весь текст на экран для того, чтобы команды проверили правильность выполнения задания. Дети получают листочек за каждый правильный ответ. | Дети проверяют правильность выполнения задания, глядя на шаблон текста на экране. | Развитие умения находить и анализировать свои ошибки, | Слайд 19 |
VIII. Рефлексия учебной деятельности Цель: Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности | Учитель предлагает командам подсчитать собранные ими листочки. После подсчета определяет победителя и выдает трем командам грамоты. Учитель задает вопросы:
Учитель предлагает учащимся восстановить крону экологического дерева. Это символизирует помощь природе. | Учащиеся подсчитывают листочки, отвечают на вопросы учителя, восстанавливают крону дерева. | Развития умений работать в группах, творческих способностей. |
Предварительный просмотр:
Wild animals of Russia
parks, there, forests, Russia, parks of different cities, big forests, Kamchatka, 2*Siberia, gardens, the side of rivers, world
Lots of animals and birds live in _________. Wild rabbits, foxes and wolves live in_______________. Squirrels live in __________, too, but you can see them in many _________________________. There are lots of brown bears in____________ and ____________. Blackbirds and robins live by ____________________. You can see them in____________ and in ___________, too.
Some animals are rare now. The Siberian tiger is famous all over the __________. It is a special kind of tiger and it lives only in __________. Once there were a lot of tigers ______. Now there aren’t many. They are disappearing quickly. We must look after rare animals.
Lots of animals and birds live in Russia. Wild rabbits, foxes and wolves live in big forests. Squirrels live in forests, too, but you can see them in many parks of different cities. There are lots of brown bears in Kamchatka and Siberia. Blackbirds and robins live by the side of rivers. You can see them in parks and in gardens, too.
Some animals are rare now. The Siberian tiger is famous all over the world. It is a special kind of tiger and it lives only in Siberia. Once there were a lot of tigers there. Now there aren’t many. They are disappearing quickly. We must look after rare animals.
Предварительный просмотр:
Life in Africa
Life in Africa is really interesting. On this big continent there are many deserts, rainforests and even rivers. A lot of different animals live there.
Desert is not very rich in life. The weather there is hot and sunny at a day time, and it is very cold at night. In the sand we can meet scorpions, snakes and spiders. Sometimes lions, leopards and cheetahs can hunt there.
Rainforests is the best place for animals to live. Zebras, monkeys, peacocks and parrots can easily find something to ___ and _____ in the forest. In the forest they can _____ from the hot sun.
There are not so many rivers and _____ in Africa. Such birds and animals as flamingoes, frogs and fish live there. The most dangerous _______ that you can see by the river is a crocodile. Crocodiles _____ big hippos and other animals, which come to drink.
A lot of beautiful animals in Africa are in danger because people sometimes catch and sell them. We all should take care of our nature to save all living creatures.
Life in Africa
Life in Africa is really interesting. On this big continent there are many deserts, rainforests and even rivers. A lot of different animals live there.
Desert is not very rich in life. The weather there is hot and sunny at a day time, and it is very cold at night. In the sand we can meet scorpions, snakes and spiders. Sometimes lions, leopards and cheetahs can hunt there.
Rainforests is the best place for animals to live. Zebras, monkeys, peacocks and parrots can easily find something to eat and drink in the forest. In the forest they can hide from the hot sun.
There are not so many rivers and lakes in Africa. Such birds and animals as flamingoes, frogs and fish live there. The most dangerous animal that you can see by the river is a crocodile. Crocodiles hunt big hippos and other animals, which come to drink.
A lot of beautiful animals in Africa are in danger because people sometimes catch and sell them. We all should take care of our nature to save all living creatures.
Life in Africa
Life in Africa is really interesting. On this big continent there are many deserts, rainforests and even rivers. A lot of different animals live there.
Desert is not very rich in life. The weather there is _____ and ______ at a day time, and it is very _____ at night. In the sand we can meet scorpions, snakes and spiders. Sometimes lions, leopards and cheetahs can hunt there.
Rainforests is the best place for animals to live. Zebras, monkeys, peacocks and parrots can easily find something to eat and drink in the forest. In the forest they can hide from the hot sun.
There are not so many rivers and _____ in Africa. Such birds and animals as flamingoes, frogs and fish live there. The most dangerous _____ that you can see by the river is a crocodile. Crocodiles _____ big hippos and other animals, which come to drink.
A lot of beautiful animals in Africa are in danger because people sometimes catch and sell them. We all should take care of our nature to save all living creatures.
Life in Africa
Life in Africa is really interesting. On this big continent there are many deserts, rainforests and even rivers. A lot of different animals live there.
Desert is not very rich in life. The weather there is _____ and _______ at a day time, and it is very _____ at night. In the sand we can meet scorpions, snakes and spiders. Sometimes lions, leopards and cheetahs can hunt there.
Rainforests is the best place for animals to live. Zebras, monkeys, peacocks and parrots can easily find something to _____ and _____ in the forest. In the forest they can _____ from the hot sun.
There are not so many rivers and lakes in Africa. Such birds and animals as flamingoes, frogs and fish live there. The most dangerous animal that you can see by the river is a crocodile. Crocodiles hunt big hippos and other animals, which come to drink.
A lot of beautiful animals in Africa are in danger because people sometimes catch and sell them. We all should take care of our nature to save all living creatures.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка
Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...
Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...
Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.
Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана с учетом требований ФГОС. Учащиеся знакомятся с краткой биографией художника и его картинами....
Основные компоненты технологической карты урока иностранного языка по ФГОС на примере урока английского языка по теме "Фруктовый салат для пирата" в 4 классе по УМК "Английский в фокусе" (в помощь начинающему учителю)
Данная методическая разработка составлена группой учителей английского языка и содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Фруктовый салат для пирата" в рамках...