Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Финансовая грамотность в английском языке»
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Настоящая примерная программа учебного предмета английский язык разработана для 2 класса, является преемственной по отношению к программе Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011., реализованной на этапе освоения уровня начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch.-metod.razrabotka_gruppa_no_2.1.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РМЦ в Нижегородской области
Контракт «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности»
№FEFLP/QCBS-2.5
Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации)
«Финансовая грамотность в английском языке»
18.02.2019-20.02.2019
Учебно-методическая разработка
Авторы:
ФИО | Место работы, должность |
Наумова Ольга Викторовна | МБОУ «Школа №47» г. Н. Новгород, учитель английского языка |
Чилибин Юрий Геннадьевич | МБОУ Пильнинская СШ №2 им. А.С.Пушкина Пильнинского МР, учитель английского языка |
Шабрацкая Татьяна Геннадьевна | МАОУ СШ №11, г.о. г. Бор, учитель английского языка |
Шевырева Ирина Владимировна | МБОУ СШ №18 Городецкого МР, учитель английского языка |
ШАГ 1: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая примерная программа учебного предмета английский язык разработана для 2 класса, является преемственной по отношению к программе Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011., реализованной на этапе освоения уровня начального общего образования.
Цели программы:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне,
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка,
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей,
- воспитание и разностороннее развитие,
- расширение лингвистического кругозора.
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту, в том числе финансовой грамотности, за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения
- формирование финансовой грамотности средствами предмета как умение решать простые практические финансовые задачи
Задачи программы:
Из основной программы:
- создать условия формирования у обучающихся знаний о финансовой грамотности применительно к предмету «английский язык»,
- обеспечить овладение обучающимися системы знаний о языковых реалиях английского языка в области финансовой грамотности,
- способствовать формированию представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс (далее –УМК):
- Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2-4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
- Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобра - зоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»). ISBN 0000000
- Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 8 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»). — ISBN 0000000
Особенности программы и ее отличие от аналогичных программ заключается в практико-ориентированном и исследовательском подходе, соединяющем метапредметные, личностные и регулятивные компетенции со знаниями.
Учебный курс состоит из следующих разделов:
- Numerals;
- Shopping list;
- Birthday Party.
Особенностью раздела «Numerals» является знакомство учащихся с новой тематической лексикой по теме «Числительные», реалиями страны изучаемого языка;
Особенностью раздела «Shopping list» является обучение через составление планов на будущие покупки с умением рассчитать бюджет;
Особенностью раздела «Birthday Party» является умение составлять меню с учетом цен на требуемые покупки, на основные и непредвиденные расходы.
ШАГ 2: ОБЩАЯ ХАРАТЕРИСТИКА КУРСА
Программа учебного предмета, курса ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системного подхода к формированию ценностных ориентиров и закладыванию основ нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Особенностями организации образовательного процесса по предмету являются следующие:
- содержание курса опирается на основную массу школьных предметов и служит основой для коммуникативных умений, которые предполагают овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме.
- в процессе урочной деятельности используются приемы организации образовательной деятельности с учетом возраста обучающихся, обеспечивающие достижение планируемых результатов курса и формирование метапредметных образовательных результатов, таких как:
регулятивные: взаимодействовие с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника,
коммуникативные: умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
познавательные: расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
- предпочтительными организационными формами образовательной деятельности являются групповая работа, мультидиалог, ролевая игра по теме урока.
- оценка результатов образовательной деятельности осуществляется на основе КИМ (см. приложение)
ШАГ 3: МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа, курс английского языка в начальной школе
изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 2 классе
в общем объеме 68ч. (2 ч. в неделю)
на урочные занятия отводится 110 мин. (не более 10 мин на уроке на финансовую грамотность)
ШАГ 4: СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Числительные, 3ч.
Планируемые результаты:
окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о системе чисел английского языка,
будет знать сферу применения данной лексики,
научится употреблять слова данной темы в речи.
Содержание учебного материала:
- числительный 1-10 (numerals)
- слова «плюс», «минус», «равно». (“plus”, “minus”, “is/equal”)
Практические работы:
- составление микродиалогов по теме урока,
- ролевая игра с применением новой лексики урока.
Тема 2. «Покупки», 4ч.
Планируемые результаты:
- окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об умение составлять план покупок,
- будет иметь представление о ценах, расходах,
- научится составлять список расходов в соответствии с имеющейся суммой,
Содержание учебного материала:
- название продуктов питания (food, fruit, drinks),
- валюта страны изучаемого языка (pounds, pence).
Практические работы:
- микродиалог,
- вопрос-ответ.
Тема 3. День рождения, 4ч.
Планируемые результаты:
- окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об организации праздника,
- будет иметь представление о планировании бюджета на праздник,
- научится составлять меню, с учетом стоимости продуктов.
Содержание учебного материала:
- продукты питания (shopping list),
- подарки (presents, toys),
- открытки, приглашения (cards, invitations).
Практические работы:
- ролевая игра,
- написание пригласительной/поздравительной открытки,
- планирование и обсуждение бюджета и меню.
Приложение 1
Задание №1.
Вставьте пропущенные буквы в словах:
M__ ney, c_ _ nt, s_ op_ ing l_st, f_ od, pou _ d, c_ ke, b_ nanas.
Правильные ответы: money, count, shopping list, food, pound, cake, bananas.
Задание №2.
Посчитайте и запишите ответ словами:
1) 7 + 2 =_____ 2) 5 + 3 =______ 3) 10 – 6 = ______ 4) 9 – 4 = ___
Правильные ответы: 1) nine 2) eight 3) four 4) five
Итоговый тест по теме «Happy Birthday»
В каждом вопросе выберите один верный ответ, ответы внесите в таблицу, (каждый верный ответ — 1 балл)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1) Lulu is ______ years old.
a) four b) five c) six
2) Candles are on the _______:
a) ice cream b) chocolate cake c) bananas
3) How much is chocolate cake?
a) £ 8 b) £ 6 c) £ 10
4) Chuckles ate
a) apples b) burgers c) cake
5) Lulu is __________ .
a) sad b) happy c) red
6) Grandma and grandpa’s present is __________ .
a) cat b) dog c) money
7) Count pounds in the shopping list.
a) £ 4 b) £ 7 c) £ 9
8) Grandma and grandpa saved ________ .
a) Chuckles b) Larry c) family budget
Правильные ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
b | b | a | c | a | c | c | c |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Финансовая грамотность. История денег»
Данная программа разработана для обучающихся 3 -4 классов.Она имеет социально- педагогическую направленность....
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея « Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея« Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»...
Мастер-класс "Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"
Данный мастер-класс раскрывает методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования....
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе...
Дополнительные материалы по финансовой грамотности
Предствалены дополнительные материалы - название мультфильмов по финансовой грамотности....
Рабочая программа дополнительного образования Финансовая грамотность" 1 класс
Программа нацелена на первоначальное экономическое образование первоклассников, как фактора их экономической социализации.Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Они, так или и...
- Мне нравится (1)