«Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»
проект по иностранному языку (2 класс)

 

Развитие творческих способностей – одна из важнейших задач образования, так как это  пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.Важность развития творчества младшего школьника, его способностей при решении любой учебной задачи проявлять инициативу, выдумку, самостоятельность для всех является очевидным. Активизирует деятельность учеников проектная деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_2_klasse.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»

Развитие творческих способностей – одна из важнейших задач образования, так как это  пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

 У каждого ребёнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей, есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать. Для их развития необходим стимул.

Каковы же способы стимулирования творческих способностей?

 

 – обеспечение благоприятной атмосферы;

 – доброжелательность со стороны учителя;

 – поощрение высказывания оригинальных идей;

 – предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Я бы хоте ла немного рассказать об этом процессе в начальной школе.

Важность развития творчества младшего школьника, его способностей при решении любой учебной задачи проявлять инициативу, выдумку, самостоятельность для всех является очевидным. Эффективность работы школы в этом случае определяется тем,  насколько учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к жизни в обществе. Здесь можно упомянуть нетрадиционные уроки. Нетрадиционные уроки нравятся детям, так как они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Сюда можно отнести урок-проект,о котором я хотела бы немного рассказать. Проектная деятельность активизирует деятельность учеников, так как она:

 личностноориентирована;

самомотивируема, и как результат, у учеников, по мере выполнения  работы, возрастает степень увлеченности ею;

  позволяет учиться на собственном опыте 

приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты (продукт)  своего собственного труда. 

Так как  проектное обучение предполагает  соблюдение  определённого алгоритма и сочетания различных видов деятельности, таким  образом, на разных этапах осуществления проекта выполняется  соответствующий элемент проектной деятельности.

На примере работы над проектом во 2 классе я бы хотела показать такой алгоритм .Тема проекта была «Мой питомец». На первом этапе мы выучили местоимения и отработали глаголы –связки,затем мы разучили прилагательные для описания внешности и характера (игра «Опиши себя»),следующий этап –знакомство с  названиями животных (игра «Магазин»),и последний этап в подготовке к проекту это знакомство с названиями цветов и умение их распознавать.Это проект был индивидуальным. Оформление и защита самих  проектов  заняло 2 урока:на одном они начали оформлять,дома закончили,а на другом была защита.Дети с удовольствие м слушали друг друга,с большим интересом рассматривали проекты друг друга,а также участвовали  в коллективной оценке результатов проекта.

 Во время защиты проекта учащиеся   демонстрируют уровень владения  иностранным языком, представляется ясная картина, чему ученик научился  при изучении данной темы. Результат  этого проекта  можно было  увидеть и на “малоуспешных” детях. Пусть защита  была и неидеальная, но для ребёнка его индивидуальное продвижение ,  это как небольшой успех я считаю, надо поддерживать, чтобы он не потерял интерес к учебному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Развитие творческих способностей на уроках русского языка"

В статье расказано о развитии творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературного чтения.

Как пробудить в ребёнке желание учить русский язык? Решение данной проблемы осуществимо через развитие творческого мышления. «Сухое» изучение орфографии и грамматики вызывает только скуку ...

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературного чтения

В презентации представлен опыт работы с проектом "Как хорошо уметь читать"...

Развитие творческих способностей на уроке русского языка в 1 классе

Чтобы пробудить у ребенка интерес к русскому языку, развить умение чувствовать и видеть красоту родного слова, необходимо направить ученика «на путь поиска и находок» (Т.В.Напольнова), пом...

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе".

В обобщении опыта представлены различные виды и формы творческих заданий, которые позволяют достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, посильные для каждого ученика....