«Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»
проект по иностранному языку (2 класс)
Развитие творческих способностей – одна из важнейших задач образования, так как это пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.Важность развития творчества младшего школьника, его способностей при решении любой учебной задачи проявлять инициативу, выдумку, самостоятельность для всех является очевидным. Активизирует деятельность учеников проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_2_klasse.docx | 41.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»
Развитие творческих способностей – одна из важнейших задач образования, так как это пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
У каждого ребёнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей, есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать. Для их развития необходим стимул.
Каковы же способы стимулирования творческих способностей?
– обеспечение благоприятной атмосферы;
– доброжелательность со стороны учителя;
– поощрение высказывания оригинальных идей;
– предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Я бы хоте ла немного рассказать об этом процессе в начальной школе.
Важность развития творчества младшего школьника, его способностей при решении любой учебной задачи проявлять инициативу, выдумку, самостоятельность для всех является очевидным. Эффективность работы школы в этом случае определяется тем, насколько учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к жизни в обществе. Здесь можно упомянуть нетрадиционные уроки. Нетрадиционные уроки нравятся детям, так как они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Сюда можно отнести урок-проект,о котором я хотела бы немного рассказать. Проектная деятельность активизирует деятельность учеников, так как она:
∙ личностноориентирована;
∙самомотивируема, и как результат, у учеников, по мере выполнения работы, возрастает степень увлеченности ею;
∙ позволяет учиться на собственном опыте
∙приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты (продукт) своего собственного труда.
Так как проектное обучение предполагает соблюдение определённого алгоритма и сочетания различных видов деятельности, таким образом, на разных этапах осуществления проекта выполняется соответствующий элемент проектной деятельности.
На примере работы над проектом во 2 классе я бы хотела показать такой алгоритм .Тема проекта была «Мой питомец». На первом этапе мы выучили местоимения и отработали глаголы –связки,затем мы разучили прилагательные для описания внешности и характера (игра «Опиши себя»),следующий этап –знакомство с названиями животных (игра «Магазин»),и последний этап в подготовке к проекту это знакомство с названиями цветов и умение их распознавать.Это проект был индивидуальным. Оформление и защита самих проектов заняло 2 урока:на одном они начали оформлять,дома закончили,а на другом была защита.Дети с удовольствие м слушали друг друга,с большим интересом рассматривали проекты друг друга,а также участвовали в коллективной оценке результатов проекта.
Во время защиты проекта учащиеся демонстрируют уровень владения иностранным языком, представляется ясная картина, чему ученик научился при изучении данной темы. Результат этого проекта можно было увидеть и на “малоуспешных” детях. Пусть защита была и неидеальная, но для ребёнка его индивидуальное продвижение , это как небольшой успех я считаю, надо поддерживать, чтобы он не потерял интерес к учебному процессу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя начальных классов Саяпиной С.Г. Тема: Развитие творческих способностей на уроках русского языка.
В этой работе раскрываются некоторые аспекты темы....
статья "Развитие творческих способностей на уроках русского языка"
В статье расказано о развитии творческих способностей детей...
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературного чтения.
Как пробудить в ребёнке желание учить русский язык? Решение данной проблемы осуществимо через развитие творческого мышления. «Сухое» изучение орфографии и грамматики вызывает только скуку ...
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературного чтения
В презентации представлен опыт работы с проектом "Как хорошо уметь читать"...
Развитие творческих способностей на уроке русского языка в 1 классе
Чтобы пробудить у ребенка интерес к русскому языку, развить умение чувствовать и видеть красоту родного слова, необходимо направить ученика «на путь поиска и находок» (Т.В.Напольнова), пом...
"Роль учителя в развитии творческих способностей на уроках русского языка и литературы в начальной школе"
Выступление на методическом объединении комплекса...
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе".
В обобщении опыта представлены различные виды и формы творческих заданий, которые позволяют достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, посильные для каждого ученика....