Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературного чтения.
статья на тему
Как пробудить в ребёнке желание учить русский язык? Решение данной проблемы осуществимо через развитие творческого мышления. «Сухое» изучение орфографии и грамматики вызывает только скуку и в результате дети теряют интерес к данному предмету. Если ребёнку на уроке интересно, он стремиться узнать больше. Такого результата можно добиться, когда урок проходит в интересной, занимательной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературного чтения
Ни для кого не секрет, что русский язык считается не только одним из самых трудных и нелюбимым предметом школьного курса. В реализации задач общего развития младших школьников принадлежит очень важная роль.
Как пробудить в ребёнке желание учить русский язык? Решение данной проблемы осуществимо через развитие творческого мышления. «Сухое» изучение орфографии и грамматики вызывает только скуку и в результате дети теряют интерес к данному предмету. Если ребёнку на уроке интересно, он стремиться узнать больше. Такого результата можно добиться, когда урок проходит в интересной, занимательной обстановке.
Для работы выбрала следующие творческие задания: пересказать стихи прозой, придумать азбуку из названий животных, растений, сказочных героев, нарисовать птицу счастья, придумать фамилию отрицательному герою (предложенного произведения), изобразить несуществующее животное, дать ему имя, представить, как выглядят Кавот и Камут придумать свои вредные советы, поразмышлять – о чем думает пчела, сидящая на цветке, как выглядят комуськи и камышата?…
Чтение текстов по ролям и с заданной интонацией, например: прочти грустно, весело, равнодушно, строго, с мольбой, с презрением, досадой, с возмущением, с насмешкой, удивленно, с интонацией страха, сожаления, торжества, таинственности, растерянности, неуверенности, раздражения, осуждения и т.д. Инсценировка небольших рассказов и стихотворений. Приём драматизации формирует воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным.
Устные речевые упражнения, коммуникативно-лингвистические игры: анаграммы, неполные слова, ступеньки, цепочка слов, укрась слова, дополни предложение, измени одно слово и т. д.
Первостепенная роль при написании сочинений отводится свободным высказываниям детей. Написание сочинений на основе собственных наблюдений и впечатлений. Должна быть предоставлена полная свобода самовыражения. Поэтому непосредственно перед написанием сочинения не должно быть такой подготовительной работы, как составление общего плана, пересказ, зачитывание образцов, предварительный устный рассказ по картине, орфографическая, словарная подготовка.
В работе над развитием речи необходимо стремиться не только к последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному изложению. Не менее важны и такие показатели качества сочинений, как эмоциональная окрашенность и самостоятельность суждений, живость и непосредственность в передаче мыслей и чувств.
Условия, необходимые для успешного творчества- это добровольность творческих работ. Включение в структуру урока подготовительных упражнений, создание благоприятного психологического климата на уроке развития творческих способностей, мотивации к созданию творческих продуктов. Качественная оценка без резких отрицательных суждений наличие времени для выполнения творческого задания. Поощрение творчества, его презентация.
Результаты работы: у учащихся развиваются творческие способности, что выражается в продуктивной творческой деятельности; проявляется умение общаться друг с другом и с учителем, слушать и слышать; появляется самостоятельность и своя точка зрения; атмосфера творчества на уроках способствует положительной мотивации процесса обучения, эмоциональной близости учеников и учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
виды творческих работ на уроках русского языка и литературного чтения
доклад на тему "Виды творческих работ на уроках русского языка и литературного чтения", предназначенный для учителей начальных классов...
Из опыта работы учителя начальных классов Саяпиной С.Г. Тема: Развитие творческих способностей на уроках русского языка.
В этой работе раскрываются некоторые аспекты темы....
статья "Развитие творческих способностей на уроках русского языка"
В статье расказано о развитии творческих способностей детей...
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературного чтения
В презентации представлен опыт работы с проектом "Как хорошо уметь читать"...
Развитие творческих способностей на уроке русского языка в 1 классе
Чтобы пробудить у ребенка интерес к русскому языку, развить умение чувствовать и видеть красоту родного слова, необходимо направить ученика «на путь поиска и находок» (Т.В.Напольнова), пом...
"Роль учителя в развитии творческих способностей на уроках русского языка и литературы в начальной школе"
Выступление на методическом объединении комплекса...
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе".
В обобщении опыта представлены различные виды и формы творческих заданий, которые позволяют достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, посильные для каждого ученика....