Использование компьютерных игр на уроках английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку (4 класс)
Использование компьютерных игр на уроках английского языка в начальной школе
Игру как метод обучения, передачи опыта и знаний старших поколений младшим, люди использовали еще с древности. Считалось, что именно через игру ребёнок должен получать знания. И в настоящее время игра занимает важное место в процессе обучения.
В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, как поступить, что сказать, как выиграть Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А когда ребенок при этом говорит на иностранном языке, это таит в себе богатые обучающие возможности. Однако дети над этим не задумываются, ведь для них игра прежде всего увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий овсе это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.
Игра используется в процессе обучения и выполняет следующие функции:
1. Обучающая функция. Она заключается в развитии восприятия информации, способности концентрировать внимание, улучшении памяти, развитии других умений и навыков.
2. Воспитательная функция. Развивает чувство взаимопомощи, поддержки, внимания по отношению к партнеру по игре, учит слушать и слышать. За счет овладения фразами речевого этикета на иностранном языке, воспитывает в обучающемся вежливость.
3. Развлекательная функция. Ее главная задача – создание непринужденной и творческой атмосферы на занятии, возможность обратить все в шутку, если обучающийся расстроился, превращение урока в интересное приключение или сказочный мир.
4. Коммуникативная функция. Эта функция объединяет обучающихся, устанавливая новые для них эмоционально-коммуникативные отношения с партнерами.
5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном процессе обучения.
6. Психологическая функция. Отвечает за перестройку психики для усвоения большего объема информации, а также за подготовку всего физиологического состояния для более эффективной познавательной деятельности.
7. Развивающая функция. Эта функция направлена на гармоническое развитие личности.
Несмотря на то, что игра – это интересное, увлекательное занятие, она несет еще и образовательную функцию, поэтому игра должна соответствовать определенным требованиям:
1. Игра должна обладать четкими правилами, которые обучающийся знает и беспрекословно соблюдает.
2. Соблюдение правил игры должно привести к определенному результату, который обучающийся сознательно воспринимает как выполненную задачу.
3. Ход игры предоставляет каждому обучающемуся возможность выбора какого-то определенного действия, что обеспечивает индивидуальную активность в коллективной игре.
4. Необходимо, чтобы обучающийся точно знал, какой навык тренируется в данной игре. Важно, чтобы наряду с закреплением уже приобретенных знаний, ученик узнавал что-то новое.
В современной педагогической практике разрабатываются и применяются десятки новых стратегий, методов и методов обучения, в том числе интерактивных. Современный учитель, независимо от предмета обучения или школьной дисциплины, должен обладать необходимым арсеналом интерактивных методов обучения и иметь возможность использовать их в процессе обучения.
Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным, увлекательным, заманчивым. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Каждое занятие должно вызывать у учеников эмоциональный подъем, потребность в дальнейшем обучении. Этот метод обучения очень привлекателен для преподавателей, так как он помогает им лучше оценить способности и знания ученика, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
Задачами использования компьютерных технологий в обучении иностранным языкам можно назвать следующие: формирование и совершенствование учебных задач, навыков и умений чтения, использование материалов Интернета разной степени сложности, совершенствование умения аудирования на основе аутентичных материалов, совершенствование умений письменной речи, индивидуальное или письменное составление ответов партнерам, участие в подготовке рефератов, сочинений, пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества, знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка, формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности на уроке.
Компьютерные игры для детей бывают трёх типов: развлекательные игры; обучающие (познавательные)игры;развивающие игры.
В обучении иностранному языку применяются обучающие и развивающие игры. Данные игры на раннем этапе обучения можно разделить на два раздела.
Первый раздел cоставляют фонетические, лексические и грамматические игры, способствующие формированию речевых навыков. Отсюда его название «Подготовительные игры». Раздел открывают фонетические игры, предназначенные для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. За фонетическими следуют лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи. Следующие в разделе - грамматические игры, занимающие по объему более трети игр, поскольку овладение грамматическим материалом прежде всего создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Большинство игр первого раздела могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений не этапе как первичного, так и дельнейшего закрепления.
Второй раздел называется «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут, как нам представляется, быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.
Компьютер является незаменимым помощником для изучения и освоения учебного материала посредством игры. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое.
Ценность компьютерных игр и программ представляет то, что они в более наглядной форме представляют содержание 27 предметов, понятий, грамматических правил, что и позволяет ученику легко и быстро овладеть нужным материалом. Компьютерные игры являются естественным средством приобщения учеников младшего школьного возраста к новым информационным технологиям. С помощью комбинирования во время учебного процесса разных видов игр, в том числе и компьютерных, ученик овладевает умением самостоятельно и инициативно решать игровые задачи, постепенно усложняющиеся по содержанию знаний и степени обобщенности действий, поднимаясь в своем развитии на более высокий уровень.
Однако педагогу необходимо понимать, насколько важно создать условия для развития и совершенствования всех познавательных процессов у учащихся младшего школьного возраста, и что компьютер является лишь дополнением к традиционным формам упражнений и занятий на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование компьютерных игр на уроках английского языка в начальной школе
Игру как метод обучения, передачи опыта и знаний старших поколений младшим, люди использовали еще с древности. Считалось, что именно через игру ребёнок должен получать знания. И в настоящее время игра занимает важное место в процессе обучения.
В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, как поступить, что сказать, как выиграть Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А когда ребенок при этом говорит на иностранном языке, это таит в себе богатые обучающие возможности. Однако дети над этим не задумываются, ведь для них игра прежде всего увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий овсе это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.
Игра используется в процессе обучения и выполняет следующие функции:
1. Обучающая функция. Она заключается в развитии восприятия информации, способности концентрировать внимание, улучшении памяти, развитии других умений и навыков.
2. Воспитательная функция. Развивает чувство взаимопомощи, поддержки, внимания по отношению к партнеру по игре, учит слушать и слышать. За счет овладения фразами речевого этикета на иностранном языке, воспитывает в обучающемся вежливость.
3. Развлекательная функция. Ее главная задача – создание непринужденной и творческой атмосферы на занятии, возможность обратить все в шутку, если обучающийся расстроился, превращение урока в интересное приключение или сказочный мир.
4. Коммуникативная функция. Эта функция объединяет обучающихся, устанавливая новые для них эмоционально-коммуникативные отношения с партнерами.
5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном процессе обучения.
6. Психологическая функция. Отвечает за перестройку психики для усвоения большего объема информации, а также за подготовку всего физиологического состояния для более эффективной познавательной деятельности.
7. Развивающая функция. Эта функция направлена на гармоническое развитие личности.
Несмотря на то, что игра – это интересное, увлекательное занятие, она несет еще и образовательную функцию, поэтому игра должна соответствовать определенным требованиям:
1. Игра должна обладать четкими правилами, которые обучающийся знает и беспрекословно соблюдает.
2. Соблюдение правил игры должно привести к определенному результату, который обучающийся сознательно воспринимает как выполненную задачу.
3. Ход игры предоставляет каждому обучающемуся возможность выбора какого-то определенного действия, что обеспечивает индивидуальную активность в коллективной игре.
4. Необходимо, чтобы обучающийся точно знал, какой навык тренируется в данной игре. Важно, чтобы наряду с закреплением уже приобретенных знаний, ученик узнавал что-то новое.
В современной педагогической практике разрабатываются и применяются десятки новых стратегий, методов и методов обучения, в том числе интерактивных. Современный учитель, независимо от предмета обучения или школьной дисциплины, должен обладать необходимым арсеналом интерактивных методов обучения и иметь возможность использовать их в процессе обучения.
Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным, увлекательным, заманчивым. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Каждое занятие должно вызывать у учеников эмоциональный подъем, потребность в дальнейшем обучении. Этот метод обучения очень привлекателен для преподавателей, так как он помогает им лучше оценить способности и знания ученика, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
Задачами использования компьютерных технологий в обучении иностранным языкам можно назвать следующие: формирование и совершенствование учебных задач, навыков и умений чтения, использование материалов Интернета разной степени сложности, совершенствование умения аудирования на основе аутентичных материалов, совершенствование умений письменной речи, индивидуальное или письменное составление ответов партнерам, участие в подготовке рефератов, сочинений, пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества, знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка, формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности на уроке.
Компьютерные игры для детей бывают трёх типов: развлекательные игры; обучающие (познавательные)игры;развивающие игры.
В обучении иностранному языку применяются обучающие и развивающие игры. Данные игры на раннем этапе обучения можно разделить на два раздела.
Первый раздел cоставляют фонетические, лексические и грамматические игры, способствующие формированию речевых навыков. Отсюда его название «Подготовительные игры». Раздел открывают фонетические игры, предназначенные для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. За фонетическими следуют лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи. Следующие в разделе - грамматические игры, занимающие по объему более трети игр, поскольку овладение грамматическим материалом прежде всего создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Большинство игр первого раздела могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений не этапе как первичного, так и дельнейшего закрепления.
Второй раздел называется «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут, как нам представляется, быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.
Компьютер является незаменимым помощником для изучения и освоения учебного материала посредством игры. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое.
Ценность компьютерных игр и программ представляет то, что они в более наглядной форме представляют содержание 27 предметов, понятий, грамматических правил, что и позволяет ученику легко и быстро овладеть нужным материалом. Компьютерные игры являются естественным средством приобщения учеников младшего школьного возраста к новым информационным технологиям. С помощью комбинирования во время учебного процесса разных видов игр, в том числе и компьютерных, ученик овладевает умением самостоятельно и инициативно решать игровые задачи, постепенно усложняющиеся по содержанию знаний и степени обобщенности действий, поднимаясь в своем развитии на более высокий уровень.
Однако педагогу необходимо понимать, насколько важно создать условия для развития и совершенствования всех познавательных процессов у учащихся младшего школьного возраста, и что компьютер является лишь дополнением к традиционным формам упражнений и занятий на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих игр на уроках английского языка в начальной школе
Развивающие игры, рассмотренные в работе, использовались на уроках обучения грамоте и математики в начальной школе и дошкольной гимназии. Я "перевела" игры на английский язык и довольно успешно исполь...
Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе
Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...
Использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе для детей с ОВЗ.
В данной статье приводится подборка игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной школе или во время проведения кружков. Игры помогают легче запоминать лексический материал, ...
Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе
Проектная технология стимулирует интересы младших школьников и развивает их желание учиться. Дети самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения личностно-значимой для...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В данном материале рассматриваются основные виды...
"ФГОС начального общего образования. Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе"
Статья об использовании проектной технологии на уроках английского языка...
"ФГОС начального общего образования. Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе".
Статья об использовании проектной технологии на уроках английского языка....