Урок немецкого языка
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Ганина Наталья Сергеевна

Урок немецкого языка в 4 классе по теме "Расписание уроков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uchitel_goda.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Расписание уроков

Цель: создать условия для формирования у учащихся коммуникативной компетенции через интерактивные виды деятельности.

Задачи: предметные: 

развивать умения:  образовывать порядковые числительные;

  • действовать по образцу при  составлении собственных высказываний; 
  • правильно записывать слова по теме;
  • пользоваться языковой догадкой, при опознавании нового сложного слова;
  • понимать основную информацию услышанного;
  • вести диалог-расспрос (вопрос-ответ);

закреплять знание лексики по теме «Расписание уроков»

метапредметные: регулятивные: развивать умения:

  • работать в соответствии с поставленными учебными задачами, с предложенным планом;
  • самостоятельно контролировать свои действия;

познавательные: развивать умения:

  • ориентироваться в иноязычной речевой ситуации;
  • сопоставлять русскую и немецкую речь;

коммуникативные: развивать умения:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
  • осуществлять самооценку и взаимооценку деятельности;

личностные: формировать:

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
  • адекватную позитивную самооценку.

Оборудование: мультимедиа, инструктивные карты, оценочные листы (карты понятий), презентация «Рефлексия».

Тип урока. Урок решения конкретно-практических задач.

Форма урока. Урок-практикум.

Форма организации деятельности. Работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Особенности урока. Урок решения конкретно-практических задач, поэтому целеполагание осуществляется учителем, план изучения темы частично предлагается учителем. Работа в парах проводится не на всех этапах урока. В течение урока проводится комбинированная оценка (самооценка, взаимооценка и оценка учителем).

Учебник: Бим И.Л.. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2010г.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Мотивационно-целевой
  1. Орг. момент

Guten Tag, Liebe Kinder! Guten Tag, Liebe Gaste! Setzt euch!

Дети хором отвечают

Фронтальная

  1. Актуализация знаний. Мотивация.

O, das ist eine Schultasche!

Die Kinder, das ist ihre Schultasche?

Aaaaa, die Schultasche ist незнайка.

Die Schultasche ist schwer.

Sehen wir, was hier liegt!

Достаю предметы.

Das ist ein Tagebuch.

Auf welche Stunde müssen diese Sachen?

Sagt mir bitte zu Chor.

Прикрепляю незнайке лист.

Незнайка sagt:

Ja, das ist meine Schultasche.

Wir widerholen die Wörter

Дети отвечают на какие уроки нужны данные предметы.

Фронтальная  

  1. Речевая зарядка

Wir machen  eine Mundgymnastik. Ich nenne die Wörter. Ihr wiederholt und übersetzt. Wir arbeiten zu Chor.

Bewert bitte seine Arbeit

Дети хором за учителем повторяют слова

Групповая

индивидуальная

  1. Повторение лексического материала.

Карточка с заданием. Wir arbeiten weiter. Karte № 1.

 Könnt ihr das schreiben?

D--t---, R-ss-sch, R-l-g-o-, K-n-t, M--i-, S-o-t, M-t-e, S--hk-n-d-, W--k-n, T-x-i-ar-e-t

Die Karten tauschen aus. (поменяйтесь карточками)

Überprüft gegenseitig sich (проверьте друг у друга)

Andrej, lest bitte das erste Wort.

Другие дети тоже читают.

Und ihr kontroliert.

А вы проверяйте.

Bewert bitte seine Arbeit

Учащиеся вставляют пропущенные буквы.

Проверяют правильность выполненного задания. Оценивают свою работу.

индивидуальная

  1. Формулирование темы и цели.

Прикрепляю лист незнайке.

Незнайка sagt:

Ich weiβ, auf welche Stunde müssen diese Sachen und Schulbücher. Aber weiβ ich nicht, wann und welche trägt.

Was müssen wir wissen, daβ richtig Schultasche sammeln?

 

Wiederholen wir  die Wochentage. Sagt mir bitte zu Chor.

Montag, Dienstag, Mittwoch, Donnerstag, Freitag, Samstag und Sonntag!

Прикрепляю лист незнайке.

Hilft mir bitte, die Stundenplan machen.

Wie denk ihr, worüber sprechen wir heute? Heiβt Thema unsere Stunde?

Sehr gut, richtig, der Stundenplan  Dieses Wor ist schwierig. Es besteht aus Die Stunde + der Plan = der Stundenplan.

Unser Thema heißt der Stundenplan!

Stellt der Plan auf.

Was machen in der Stunde?

Отвечают: нужно знать дни недели и расписание уроков.

Повторяют дни недели.

Отвечаю на вопрос учителя, ставят задачи.

Wir lesen. Wir schreiben, spielen. Wir singen, sprechen viel Deutsch!

фронтальная

Физкультминутка

Wir wissen, das der Stundenplan nach dem Reihe stellen auf. Мы знаем, что расписание составляют по порядку.

Wir wiederholen die Ordnungzahlwort. Повторим числительные.

Дети поют песню.

групповая

II.

Составление расписания занятий.

 Wir helfen незнайка, der Stundenplan machen.

Also, wir machen unsere Stundenplan.

Wir arbeiten weiter.  Karte № 2

Ich bewerte ihre Arbeit

… stellen +

… stellen -

Учащиеся составляют и называют свое расписание по образцу.

Фронтальная

Групповая

индивидуальная

Диалог- расспрос

Wir arbeiten weiter.  Karte № 3

Ich bewerte ihre Arbeit

Составляют вопросы самостоятельно и задают их классу.

  • Wie viele Stunden haben wir jeden Tag?
  • Welche Fächer haben wir am Montag 
  • Wie viele Stunden Deutsch haben wir?

Индивидуальная , фронтальная

Собираем портфель.

Прикрепляю лист незнайке.

Hilft mir bitte, die Schultasche sammeln.

Und welcher Wochentag ist heute?

Richtig. Heute ist Freitag.

 Welche Sachen wir legen?

Hilft bitte mir Signalkarten.

Bewert bitte seine Arbeit

 Дети отвечают какой сегодня день и помогают незнайке собрать портфель.

Сигнальные карточки.

Оценивают свою работу.

Фронтальная

индивидуальная

  1.  Итог                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  1. Итог урока

Wie heiβt heutige Thema?

Haben wir den Plan gemacht?

Haben wir den Stundenplan richtig?

Дети отвечают на вопросы

фронтальная

  1. Оценка

Stellt bitte sich die Note.

Учитель выставляет оценки

фронтальная

  1. Рефлексия

Wie war die Stunde?

Wie hast du gearbeitet?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Индивидуальная

  1. Домашнее задание

Ein magisches Quadrat . Догадайтесь, какие слова здесь спрятались! Подсказка по теме «Расписание уроков» (Приложение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

урок немецкого языка в 3 классе по учебнику И.Л. Бим " Немецкий язык. 3 класс"по теме " Осень. Какая сейчас погода"

Данный урок заверщающее занятие по теме " Осень Какая сейчас погода". Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений....

Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016

Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате".  С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...

Конспект открытого бинарного урока немецкого языка по теме «Времена года» (музыка + немецкий язык)

Данный конспект урока является своего рода повторением темы "Времена года" в 3 классе....