***Из опыта работы***
статья по иностранному языку
Материал для заочного этапа конкурса "Учитель-года 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс "Учитель года-2019" | 60.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы учителя английского языка Кныш Олеси Александровны
Опыт работы по теме:
«Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе, направленные на развитие коммуникативных компетенций»
Социально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как
средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре, средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Приоритетными задачами учителя на уроках иностранного языка традиционно являются такие как: изучение правил языка и грамматических структур; обучение чтению, письму; развитие словарного запаса. При этом дети, изучающие иностранный язык, достаточно долго испытывают трудности в общении с иностранцами. Решение проблемы, на мой взгляд, зависит от смещения акцента в обучении на организацию общения на иностранном языке не только в старших классах, а уже в начальной школе. Недостаточное развитие коммуникативных способностей учащихся, неумение использовать имеющиеся знания в различных ситуациях общения – это те «проблемные моменты» в обучении иностранному языку, которые должны быть в зоне пристального внимания педагога.
Я считаю, что развитие коммуникативных способностей учащихся будет наиболее оптимальным в ситуации применения учителем на уроках английского языка игровых технологий. Задачу обучения иностранному языку я вижу в том, чтобы научить ребенка сознательному оперированию языковым материалом для самостоятельного выражения своей мысли. Самостоятельность, на мой взгляд, должна быть подкреплена инициативностью, т.е. мотивированным стремлением учащихся познать или высказаться. Мотивация обеспечивает интенсивную и, в то же время, «естественно» организующуюся деятельность, необходимую для развития способностей.
Способности в даже самом, казалось бы, бесталанном человеке можно развить, если при этом будет иметь место высокий уровень мотивации, правильное обучение и, главное, готовность к этому обучению.
Целевой компонент педагогического опыта: Аристотель говорил: «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: 1) постановки конечной цели деятельности; 2) поиска соответствующих средств, ведущих к конечной цели».
Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика как иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативой компетенцией, через использование игровых технологий и личностно-ориентированный подход к обучению.
Содержательный компонент педагогического опыта: Основная и очень ответственная задача школы – раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Реализовать эту задачу помогает технология личностно-ориентированного обучения, автором которой является И.С. Якиманская. Мне близки ее взгляды, что урок должен быть направлен на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика; на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребенка; на стимулирование учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться; на применение активных форм общения (не только монолога, но и диалога, полилога).
По мнению Е.И. Пассова (профессора Липецкого педагогического института, разработчика технологи коммуникативного обучения иноязычной культуре), процесс обучения младших школьников дисциплинам языкового цикла должен быть выстроен в виде системы личностно-развивающих учебных ситуаций, предполагающих: организацию диалогических бесед о роли иноязычных знаний в современном изменяющемся мире; использование дидактических инсценировок, имитационных и ролевых игр, с целью актуализации потребности использовать иностранный язык как средство общения.
В его работах раскрываются принципы построения содержания урока иностранного языка. Автор выделяет семь принципов: речевая направленность, ситуативность, функциональность, новизна, личностная ориентация, коллективное взаимодействие, моделирование. Для меня особую значимость имеют принципы ситуативности и функциональности, поскольку Е.И. Пассов пишет, что ситуация - это система взаимоотношений собеседников, система взаимоотношений, складывающихся в ходе беседы, т.е. общения. Такие ситуации можно представить и реализовать через игровую деятельность (ролевые игры и их модификации). Я согласна с автором, что игровая деятельность, особенно в начальной школе, является стержнем для развития коммуникативных способностей учащихся.
Развитие идей Е. И. Пассова получило в работах одного из разработчиков игровой технологии С. А. Шмакова. Им дано определение игры, её черты, функции, структура игры как деятельности и как процесса, области применения и различные способы классификации игр.
Для развития коммуникативной компетенции требуется значительный срок, основы ее формирования закладываются именно в начальной школе. Начальный этап важен еще и потому, что от того, как идет обучение на этом этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих этапах. Именно поэтому, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных средств развития коммуникативных способностей является игра.
Велика роль игровых технологий в процессе формирования и развития коммуникативных умений и навыков. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи,
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Чтобы добиться динамики развития коммуникативных способностей учащихся, я в полной мере использую модернизированные игры из своего детского опыта, методические разработки других учителей иностранного языка, появляющиеся в периодических изданиях, а также те игры, которые я придумываю сама в соответствии с изучаемой темой.
Именно игра, по моему мнению, позволяет обыгрывать на иностранном языке самые разные ситуации, использовать разнообразную лексику, позволяет учащимся отрабатывать речевые навыки и умения в разных условиях. Игра ставит учащихся в положение, когда им необходимо использовать и развивать речевые навыки и умения, без которых общение затруднено; наглядно показывает, что общение не просто передача информации; демонстрирует, как в речи проявляется социальный аспект общения; является подготовкой к использованию иностранного языка в многочисленных ситуациях реальной жизни; способствует созданию благоприятной психологической атмосферы общения; помогает сделать урок более интересным и увлекательным; развивает умственную и волевую активность, требует большой концентрации внимания, тренирует память, развивает речь.
В психолого-педагогической науке и практике разработаны требования к организации игр на уроках иностранного языка, которые являются основополагающими в моей деятельности:
- игра не должна быть образцом для механического подражания, это образец творчества;
- учитель представляет оригинальный образец иностранной речи, который должен побуждать детей быть оригинальными, самостоятельными;
- в игре не пользуются системой оценок, ошибка в речевом действии должна приводить к проигрышу в игре;
- формулировка игровой ситуации, правила игры, рассказ о том, что получается в результате, должны даваться на родном языке;
- игра должна вызвать эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в нее.
Игра на уроке – это увлекательное занятие. Атмосфера радости и увлеченности, ощущение посильности заданий способствуют развитию речи детей, помогают преодолеть стеснительность, которая мешает употреблять иноязычные слова в речи.
На уроке я использую разные типы игр:
- игры с правилами,
- творческие игры,
- дидактические игры,
- сюжетно-ролевые игры,
- настольные игры,
- игры с фонариком.
Игры с правилами и творческие игры. Между играми с правилами и творческими много общего: наличие условной игровой цели, необходимость в активной самостоятельной деятельности, работа воображения. Многие игры с правилами имеют сюжет, в них разыгрываются роли. Правила есть и в творческих играх – без этого не может успешно проходить игра, но эти правила я даю детям возможность установить самим, в зависимости от сюжета. Отличие между играми с правилами и творческими заключается в следующем: в творческой игре активность детей направлена на выполнение замысла, развитии сюжета; в играх с правилами главное – решение задачи, выполнение правил.
- Примером игры с правилами является игра «Сделай наоборот», которая способствует развитию внимания, памяти. В игре принимает участие любое количество игроков. Все встают в круг. Ведущий - в центре. Какие бы команды он не давал, делать нужно наоборот. Например, он говорит: "Stand up!", а нужно сесть, говорит: "Be fat", а нужно показать, что ты худенький и т.д. Те, кто ошибается, выбывает из игры или получает штрафную фишку (карточку). Выигрывает самый внимательный.
- Примером творческой игры является игра «Кляксы» помогает развитию воображения. Учитель (или один из учеников) показываю картинки, на которых изображены бесформенные кляксы. Дети пытаются увидеть, на что они похожи. I think, it is a crocodile. I think, it is a train.
Дидактические игры. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, которые я предлагаю им в занимательной игровой форме, сами находят решение, преодолевая определенные трудности. Ребёнок воспринимает предложенную ему задачу, как практическую игровую. Это повышает его умственную активность.
- Игра «Волшебный поезд» способствует развитию логического мышления. На доске я выкладываю поезд с вагончиками. В вагончиках живут пассажиры-картинки, логически связанные между собой, кроме одного.
- Учащиеся должны найти закономерность и выявить «лишний» вагончик.
Cats, dogs, pigs, cows are domestic animals.
Elephants are wild animals.
Ролевые игры. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование на уроке ролевых игр. Ролевая игра - методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком.
Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения.
Ролевая игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и со мной как с учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником и дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить, и тем самым, преодолевать барьер неуверенности. В обычной дискуссии ученики-лидеры, как правило, захватывают инициативу, а робкие предпочитают отмалчиваться. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении.
В ролевых играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д.
Практически всё учебное время в ролевой игре я отвожу на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, определить, насколько она отвечает ситуации и задаче общения, и правильно отреагировать на реплику.
Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей.
Основные требования к ролевым играм, которые я соблюдаю при подготовке к уроку:
1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьника интерес и желание хорошо выполнить задание.
2. Ролевую игру нужно четко организовать.
3. Ролевая игра должна быть принята всей группой.
4. Она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах, в том, что он может исполнять разные роли.
5. Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом
общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый
языковой материал.
6. Учитель непременно верит в ролевую игру, в ее эффективность. Только при этом условии он сможет добиться хороших результатов.
7. Большую значимость приобретает мое умение как педагога установить контакт с ребятами. Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы на занятии - очень важный фактор, значение которого трудно переоценить.
В процессе игры я иногда могу взять себе какую-нибудь роль, однако не главную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работ под моим руководством. Я стараюсь сделать так, чтобы социальный статус этой роли помог бы мне ненавязчиво направлять речевое общение в группе. Обычно я беру себе роли лишь вначале, когда школьники еще не освоили данный вид работы. В дальнейшем необходимость в этом отпадет.
В процессе игры сильные учащиеся помогают тем, кто слабее. Я же управляю процессом общения: подхожу, то к одному, то к другому ученику, который нуждается в помощи, вношу необходимые коррективы в работу.
В ходе игры я не исправляю ошибки, а лишь незаметно для учащихся записываю их, чтобы на следующем занятии обсудить наиболее типичные.
Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно-побудительную функцию.
Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения коммуникативными навыками в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.
В ролевых играх воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность ребенка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях, т.е. можно говорить о воспитательной функции ролевой игры.
Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно, ролевая игра выполняет в процессе обучения ориентирующую функцию.
Дети стремятся к общению, к взрослости, а ролевая игра дает им возможность выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его. Обеспечивая осуществление желаний детей, ролевая игра тем самым реализует компенсаторную функцию.
Я использую ролевые игры в основном, на заключительных или обобщающих уроках. Примеры ролевых игр, которые применяются мною на уроках в начальной школе:
«Магазин»: один учащийся играет роль продавца, а другой – покупателя. Они разыгрывают между собой диалог: вежливая просьба – вежливый ответ на неё. Я использую данную игру при изучении темы «Продукты», «Одежда".
В моих планах использование ролевых игр по сюжетам сказок «Репка», «Теремок» и т.д.
“The turnip”(Репка)
В игре можно закрепить речевые образцы и лексические единицы по теме «Семья», «Модальный глагол can» и т.д.
Условие игры: нужно рассказать от лица того персонажа, которого играешь. Например:
Бабушка: I’m a grandmother. I’m old. I can not dance and run.
Репка: I’m a turnip. I’m very big. I’m yellow and green. I can not jump.
Герои сказки представились, рассказали о себе. Игра началась.
Grandfather: Oh, what a big turnip we have in our garden. I want to pull it out. 1,2,3… lt is too big for me. Granny, come here. Help me, please.
Grandmother: All right, Grandfather. и т.д.
Для показа сказок на уроке планирую подготовить бумажные маски или пальчиковые куклы. Думаю, что дети с огромным энтузиазмом будут участвовать в данных ролевых играх, не стесняются и не боятся спрашивать меня, как сказать ту или иную фразу, если они забыли или не знают слов.
Игра – это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Эта особенность игры несет в себе больше возможности для управления коммуникативной деятельностью младших школьников. Поэтому я включаю в урок игры, развивающие эмоционально-эстетические переживания (например, соревнования, «аукционы» и т.д.). Влияя на эмоционально-чувственную сферу, такие игры способствуют развитию мотивации для коммуникативной активности.
Общение может проходить на любую тему, которую мы с детьми изучили или изучаем, и, проводя урок, я стараюсь организовать деятельность детей таким образом, чтобы они не только отвечали на вопросы куклы, но и сами задавали вопросы игрушечному персонажу.
При организации игры я разрабатываю такие правила, которые отвечают учебной задаче и в то же время создают у ребенка иллюзию свободы. Обязательно учитываю степень активности и участия каждого ребенка в ходе игры. Постоянно меняются ведущие игры, роли, выполняемые детьми, а, следовательно, повышается интерес ребенка к игре, желание проявить себя.
Естественно, с игры не снимается ее дидактическая функция. В ходе контроля и оценки результативности учебной деятельности младших школьников в процессе игры осторожно использую различные формы поощрения. Нельзя скупиться на похвалу и доброе отношение к детям, но оценка должна быть дифференцированной и не должна превратиться в самоцель. Даже самая маленькая победа обязательно мной замечается и оценивается.
Необходимо помнить об условиях, стимулирующих творчество учащихся:
- высокий эмоциональный уровень игры;
- доверительное общение;
- усложнение заданий;
- введение новых приемов, правил;
- поощрение импровизации.
Ролевое общение - основа всего учебного занятия. С позиции учителя ролевая игра - форма организации учебного общения, с позиции ученика - коммуникация. Ролевое общение - своеобразное средство мотивации многократного повторения материала.
Личностно-ориентированное общение может сопровождать все виды организуемой на уроке деятельности. Обучение идет в коллективе и через коллектив.
Успех одного = успех всей группы, успех всей группы = успех одного. Формы организации совместной деятельности различны. При комплектовании группы в расчет берутся три критерия: количественный (работа в парах, в микрогруппах по три-четыре человека, работа в командах, а также в сообществах учащийся - группа, учитель - группа); качественный (объединяются для работы учащиеся разного уровня учебных успехов); межличностный (условие комфортности).
Использование разных видов игр не только способствует росту мотивации изучения английского языка, повышает уровень знаний, но и является фактором, определяющим высокий рейтинг этого предмета у учащихся.
При проведении игр на уроках английского языка в начальной школе я, как учитель, являюсь организующей фигурой. Я, прежде всего, определяю вид игры и её место в учебном процессе: форму, время, необходимое для её проведения. Я должна вовлечь в игру как можно больше детей, а затем выйти из неё, продолжая наблюдать за её ходом, давая при этом рекомендации и подсказки, если в процессе группового общения у детей возникают затруднения.
Мой личный опыт преподавателя свидетельствует: необходимо соблюдать ряд условий, при которых игры будут способствовать активизации коммуникативной деятельности учащихся начальной школы на уроках английского языка:
- игры необходимо использовать в системе;
- игры должны постепенно изменяться и усложняться;
- игра должна соответствовать психологической готовности учащихся к игре, общению, совместной деятельности;
- форму и содержание игры необходимо выбирать, исходя из количества детей, участвующих в ней, из характера языкового материала и цели самой игры;
- в игры необходимо включать языковой материал из других тем с целью повторения;
- необходимо продумать адекватную форму исправления ошибок;
- для выбора игры необходимо учитывать её влияние на развитие психических, познавательных процессов, эмоций и воли, на формирование картины окружающего мира.
Необходимо заметить, что игры на уроках английского языка в начальной школе должны использоваться не эпизодически, а регулярно. Только в этих условиях у школьников формируется активная коммуникативная деятельность, что приводит к качественно новому уровню овладения иностранным языком.
Результативный компонент опыта: Метод обучения – это важнейший компонент урока. Я ушла от пассивных методов, которые предполагают, что учитель – это главное действующее лицо урока, а ученики – его слушатели. Я поняла, что процесс обучения должен строиться на активном взаимодействии ученика и учителя. При этом учителю отводится роль организатора процесса усвоения знаний, а учащиеся – активно взаимодействуют, общаются, изобретают, применяют имеющиеся знания. Этому способствуют игровые методы обучения.
Применение игр, предлагаемых мной на уроках, оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных способностей учащихся, овладение иноязычным общением. У учащихся развиваются умения выходить из положения при нехватке иноязычных языковых средств. Ребята учатся действовать в коллективе, находить подходы к другим людям. Помимо этого, игры позволяют создать на уроке благоприятный эмоциональный фон, что ведет к снятию языкового барьера, способствует развитию учебной мотивации, повышает интерес к предмету.
Рассказывая о результатах работы, необходимо остановиться на использовании мною приема обратной связи в завершении каждого урока, в основу которого положена техника самооценки эмоционального состояния детей в сочетании с их оценкой урока. Ребята поднимают карточки с изображением солнышка разных цветов, показывая, насколько им было комфортно на уроке.
- красное солнышко – «очень понравился»
- оранжевое солнышко – «понравился»
- желтое солнышко – «я спокоен»
- зеленое солнышко – «не понравился»
- синее солнышко – «совсем не понравился»
Чтобы отследить формирование учебной мотивации, мною было проведено исследование (во 2-ой четверти 2017-2018 уч. года). В начале новой темы я провела урок, практически не содержащий никаких игр (кроме той, что использовалась при фонетической зарядке в начале урока), и в конце урока посмотрела реакцию детей на урок по результатам «обратной связи». По окончании изучения данной темы мною был проведен урок в форме игры-состязания, когда в течение всего занятия принимали участие в разных играх и конкурсах, призванных обобщить и закрепить полученные по теме знания. В конце урока я также внимательно отследила результаты «обратной связи». В процентном соотношении результаты были следующие (Диаграммы 1-2):
Улучшение показателей в работе дает основание считать намеченные пути верными, а используемые методические приемы и технологии заслуживающими внимания. Результат работы не является конечным. У учащихся впереди ещё достаточный период обучения в школе, в течение которого, я считаю необходимым, продолжить развитие их коммуникативных навыков в соответствии с усложняющимися темами и ситуациями общения.
Анализируя имеющийся педагогический опыт, я могу утверждать, что работа над развитием коммуникативных навыков учащихся является важной и необходимой. Думаю, постоянное использование игровых элементов подобного типа на уроках английского языка, позволит сэкономить множество времени и усилий учителя и учеников, и поднять уровень обучения иностранному языку в школе вообще. Не случайно игры в современной методике выходят на одну из главенствующих ролей, эта тема активно разрабатывается и таит в себе ещё много подходов и сюрпризов для будущих педагогов.
В завершение хочется сказать, что формула успеха обучения иностранному языку проста:
А лучшим девизом для меня и учеников является:
«Учителю легко, ученику интересно, вместе эффективно».
Приложение 1
План-конспект урока английского языка на тему «Food »
с использованием игровых технологий по учебнику "Enjoy English 3"
Цель урока: С помощью игровых моментов систематизировать и обобщить у учащихся знаний лексического и грамматического материала по теме: «Food».
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствование навыков монологической и диалогической речи с использованием известных речевых образцов.
- Активизировать у учащихся лексику по теме “Food”.
- Проверка грамматических знаний учащихся.
Развивающие:
- Развитие фонетического слуха учащихся.
- Развитие оперативной памяти и концентрации внимания.
- Развитие творческого воображения и фантазии у школьников.
Воспитательные:
- Формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка и уважительного отношения к культуре другого народа у младших школьников.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Оборудование: Картинки по данной теме, рисунки детей, карточки с изображением продуктов и их название, компьютер, экран, учебник Enjoy English М.З. Биболетовой и Н.В. Добрыниной.
Ход урока
Приветствие:
Teacher: Good morning, children! I am glad to see you. We shall remember the names of food and learn some new words.
Фонетическая разминка:
Учитель показывает детям транскрипционные значки. Ученики называют звуки. Учитель просит вспомнить слова с этими звуками. Если данное задание вызывает затруднение, учитель сам называет слова, а учащиеся хором повторяют эти слова за ним:
[s] – sweets, juice, sausage, some, soup
[d] – bread, porridge, sandwich
[w] – white, what, would, welcome
[a:] – car, are, farmer, dark
[t] – to put, to meet, to eat, read
[u:] – juice, soup, blue
[n] – lemon, banana, honey
[k] – chick, clock, duck
Физкультминутка:
Stand up, hands up,
Hands to the sides,
Bend left, bend right,
Hands on hips,
Нands down, sit down.
One, two, three – hop,
One, two, three – stop.
Teacher: Ребята, тема нашего урока “Food”, и для того, чтобы лучше усвоить материал, мы с вами сегодня поиграем:
1. Задание: Read the names of fruits:
На школьной доске или на экране написаны зашифрованные названия фруктов, необходимо их расшифровать:
Melno (lemon)
Pleap (apple)
Abnana (banana)
Imki (milk)
Ajm (jam)
Sifh (fish)
2. Задание: Write the missing letters:
На школьной доске или на экране написаны слова с пропущенными буквами, которые необходимо вставить:
m – lk
ch – se
sw – t
ca – ot
ca – age
bu – er
co – ee
dr – nk
me – t
t – a
f – sh
sal – mi
3. Задание: Name the colours of food:
На школьной доске или на экране написаны названия продуктов, необходимо назвать их цвет:
milk (white)
bread (white, brown)
lemon (yellow)
apple (green, red, yellow)
coffee (blаck)
banana (yellow)
meat (red)
cheese (white, yellow)
sugar (white)
orange (orange)
carrot (orange)
corn (yellow)
pop-corn (white)
salt (white)
cucumber (green)
4. Задание: Put the word to make the rhyme:
На школьной доске или на экране написаны рифмовки, учитель читает их, а учащиеся вставляют пропущенное слово:
A soft boiled . . . (egg)
For sister Meg.
Some cheese and . . . (ham, jam)
For brother Sam.
A plate of . . . (meat)
For brother Pele.
Mike and Andy
Like sweets and . . . (candy).
5. Задание: Put the words into the shop departments:
Для лучшего закрепления лексического материала каждому ученику выдаётся карточка с картинкой и названием продукта. Необходимо распределить их по отделам. Названия отделов написаны на доске. Учитель опрашивает каждого ученика:
Название отделов:
- Овощной
- Мясной
- Молочный
- Кондитерский
Продукты:
milk carrots
meat lemons
tea bananas
corn sugar
butter salami
sweets cakes
fish chicken
cabbage tomatoes
coffee cheese
ice-cream sandwich
6. Задание:
Teacher: Для совершенствования навыков диалогической речи, используя предыдущее задание, представим, что вы пришли в магазин и хотите сделать покупку (диалог происходит между учениками):
Например:
1P: Good morning!
2P: Hello!
1P: Give me some hamand ice-cream.
2P: Hepe you are!
1P: Thank you.
2P: You are welcome.
7. Задание: Guess the riddles:
Отгадай загадки:
It is green, big and round. Rabbits and goats like it. (cabbage)
It is yellow. Monkeys like to eat it. (cheese)
It is orange and long. Rabbits like to eat it. (a carrot)
It is yellow, not sweet. I drink tea with it. (a lemon)
8. Задание:
Teacher: Прочитайте на доске названия продуктов и скажите каких животных можно накормить ими:
Образец: Cats like meat and fish.
Potatoes Cabbage
Carrots Green
Cheese Red
Bread Fish
Meat Cakes
Tea Sweets
Apples
Подведение итогов урока:
- Что нового вы сегодня узнали?
- С какими новыми словами познакомились?
- Понравился ли вам урок?
Teacher: Please, stand up. The lesson is over. Good bye, children.
МБОУ «Красовская СШ»Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)
Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...
Программа воспитательной работы1-4 класс
Программа воспитательной работы 1-4 класс. В прогрммме отражены все направления воспитательной работы со школьниками....
Обобщение опыта учителя начальных классов«Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта
Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...
Перспективное планирование логопедической работыв в 1-4 классе.
рабочая программа по коррекции дисграфии у младших школьноков....
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА. Тема опыта. «Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА.Тема опыта.«Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»...
план воспитательной работы1 класс ШКОЛА 2100
Разработка плана воспитательной работы школа 2100...
Мои достижения.Итоговые комплексные работы1 класс О.Б.Логинова 1 класс
Книга под редакцией О. Б. Логиновой,М. Просвещение 2011 год. Четыре варианта контрольных работ...
- Мне нравится (1)