Программа по внеурочке
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_1_klass.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение   Домодедовский лицей №3  им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова

                         Рабочая программа по внеурочной деятельности

                                                «Счастливый дом»

       

                                                   

                                               

                                                     

                                                   Учитель: Таборко Евгения Александровна

                                                             первая квалификационная категория                

                                                                          2018 год

Пояснительная записка.

   Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам  (2004 г.) на основе примерной программы «Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку» (издательство «Астрель», 2009 г.) с использованием УМК «Happy House 2» ( издательство Oxford University Press, 2009 г.)

     Актуальность раннего обучения иностранным языкам заключается в том, что дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”. Природная любознательность учащихся начальной школы, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения  способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.

Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.

       Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а также использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

Программа представляет собой систему обучения учащихся 1 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Программа рассчитана на один год. Объем программы 72 часов для учащихся 1 класса  (по 2 часа в неделю продолжительностью 45 минут).

Цели обучения:

- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1-го класса;

- развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

  Главные задачи:

  • вовлечение учащихся в образовательный процесс;
  • создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 1 класса к изучению иностранного языка;
  • развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
  • создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
  • формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
  • привитие доброжелательного отношения к окружающим;
  • воспитание хороших манер и вежливого поведения;
  •  формирование чувства дружбы и интернационализма.

 Так как данный курс обучения английскому языку составлен для учащихся 1 класса, предусматривается ежеурочное использование игровых технологий. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Приостановить игровую деятельность и насильно включить  учащегося начальной школы в другую - значит затормозить интенсивное развитие и всестороннее раскрытие его задатков.

  Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Ребята выполняют различные задания в игровой форме, что способствует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат в классе. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.

Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на первичные представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

    Особое внимание уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением. Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

            Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

             Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать. 

               Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, включает в себя: ключевые слова по теме, интересные факты из справочной литературы,  загадки, стихи, сказки, песни, рифмовки, кроссворды, считалки.

Чтение и заучивание наизусть предложенной информации не только доставит удовольствие, но и расширит кругозор ребят. Особенно привлекательными эти материалы могут стать ребятам, которые  интересуются жизнью животных и птиц, любящих природу и изучающих окружающий мир.

         Воспитательный аспект программы заключается в создании учителем среды и условий для проявления индивидуальных способностей детей. Учитель учит их изучать мир, познавать непознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка.

Формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы;
  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
  • конкурсы;
  • экскурсии;
  • викторины;
  • инсценировкии.

Предусматривается сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных.

    Программой предусмотрено использование следующих методов: 

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • эвристический;
  • исследовательский.

Тематическое планирование  спецкурса по английскому языку

«Счастливый дом»

 2  часа в неделю (72 часа в год)

       №

                   Название темы (блока)

Количество часов
         (всего)

Hello! (Привет!)

              5

Playroom safari (В игровой комнате.)

               9

School time.  ( Школьная пора.)

             10

I’m  hungry. (Я голоден.)

              10

Happy faces. (Смешные рожицы.)

              10

My house. (Мой дом.)

              9

Summer time. (Лето – это здорово.)

               9

Playtime. (Поиграем.)

               10

   Итого

              72

Содержание тем

Тема № 1. Привет!

Структуры: What’s your name? Look at page (three). Вопрос: What’s\Who’s this? Лексические единицы по теме «Дом».

Тема № 2. В игровой комнате.

Структуры: I can\can’t (see). Goodbye. Run. Вопрос: Can you show…? Лексические единицы по теме «Животные».

Тема № 3. Школьная пора.

Структуры: Here’s my…. Look around. Well done. Вопрос: How many? Лексические единицы по теме «Школа».

Тема № 4. Я голоден.

Структуры: Open the(cupboard). I’m hungry too. Be careful. Put it away.  Лексические единицы по теме «Еда».

Тема № 5. Смешные рожицы.

Структуры: Look at me. It’s me.  I’ve got (a pink nose). I (see) with my (eyes). Oh, can’t you see? Лексические единицы по теме «Внешность».

Тема № 6. Мой дом.

Структуры: It’s on\in. Come on! Come and look! Listen! That’s better.. Лексические единицы по теме «Дом».

Тема № 7. Лето – это здорово!

Структуры: Take off your… It’s my dress! I like…. Are you wearing….? Лексические единицы по темам «Одежда», «Погода».

Тема №8. Поиграем!

Структуры: I’m playing with… I’m swimming.  It’s easy. Лексические единицы по теме « Спорт».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации данной программы учащиеся достигают определенного уровня воспитательных результатов:

1-й уровень:

  • приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни
  • знаком с формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

2-й уровень:

  • формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
  • четко представляет формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран  и России в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

3-й уровень:

  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися)
  • соблюдает формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.

Формы текущего контроля:

  • викторины;
  • инсценировки;
  • ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры;
  • кроссворды;
  • турниры знатоков.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При изучении иностранного языка на раннем этапе следует не только развивать общие речевые способности учащихся, но и формировать их способность и готовность использовать иностранный язык как средство общения и как способ приобщения к другой культуре.

В связи с огромным интересом к людям других национальностей со стороны младших школьников необходимо ориентировать их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, а также формировать такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

Одним из необходимых условий эффективного обучения младших школьников иностранному языку является интенсификация процесса обучения.

Наиболее излюбленными занятиями детей являются познавательные и ролевые игры, драматизации, инсценирования.  Необходимо также регулярное использование современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Для получения наилучшего образовательного результата необходима широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая будет не только стимулировать разные анализаторы, но и мобилизовать разные виды памяти, включая двигательную. Поэтому использование тематических картинок, аудиозаписей песен и стихов непременно даст свои плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по внеурочке.

Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".

Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту....

Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г

тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...

Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"

Цель курса:  ознакомление обучающихся с объектами и  явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...

Программа по внеурочке "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

ВНЕУРОЧКА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"...

Рабочая программа по внеурочке для 3 класса "2 недели в лагере здоровья"

Я разбила книгу "2 недели в лагере здоровья" на 2 года: для 3 и 4 класса. Представляю  программу с интенсивом и ктп пока для 3 класса....

Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика".

Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика"....