Программа по внеурочке
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_1_klass.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовский лицей №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Счастливый дом»
Учитель: Таборко Евгения Александровна
первая квалификационная категория
2018 год
Пояснительная записка.
Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам (2004 г.) на основе примерной программы «Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку» (издательство «Астрель», 2009 г.) с использованием УМК «Happy House 2» ( издательство Oxford University Press, 2009 г.)
Актуальность раннего обучения иностранным языкам заключается в том, что дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”. Природная любознательность учащихся начальной школы, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.
Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.
Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а также использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
Широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.
Программа представляет собой систему обучения учащихся 1 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Программа рассчитана на один год. Объем программы 72 часов для учащихся 1 класса (по 2 часа в неделю продолжительностью 45 минут).
Цели обучения:
- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1-го класса;
- развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
Главные задачи:
- вовлечение учащихся в образовательный процесс;
- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 1 класса к изучению иностранного языка;
- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
- привитие доброжелательного отношения к окружающим;
- воспитание хороших манер и вежливого поведения;
- формирование чувства дружбы и интернационализма.
Так как данный курс обучения английскому языку составлен для учащихся 1 класса, предусматривается ежеурочное использование игровых технологий. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Приостановить игровую деятельность и насильно включить учащегося начальной школы в другую - значит затормозить интенсивное развитие и всестороннее раскрытие его задатков.
Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения.
Ребята выполняют различные задания в игровой форме, что способствует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат в классе. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.
Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на первичные представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).
Особое внимание уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением. Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, включает в себя: ключевые слова по теме, интересные факты из справочной литературы, загадки, стихи, сказки, песни, рифмовки, кроссворды, считалки.
Чтение и заучивание наизусть предложенной информации не только доставит удовольствие, но и расширит кругозор ребят. Особенно привлекательными эти материалы могут стать ребятам, которые интересуются жизнью животных и птиц, любящих природу и изучающих окружающий мир.
Воспитательный аспект программы заключается в создании учителем среды и условий для проявления индивидуальных способностей детей. Учитель учит их изучать мир, познавать непознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка.
Формы организации внеурочной деятельности:
- беседы;
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
- конкурсы;
- экскурсии;
- викторины;
- инсценировкии.
Предусматривается сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных.
Программой предусмотрено использование следующих методов:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- эвристический;
- исследовательский.
Тематическое планирование спецкурса по английскому языку
«Счастливый дом»
2 часа в неделю (72 часа в год)
№ | Название темы (блока) | Количество часов |
Hello! (Привет!) | 5 | |
Playroom safari (В игровой комнате.) | 9 | |
School time. ( Школьная пора.) | 10 | |
I’m hungry. (Я голоден.) | 10 | |
Happy faces. (Смешные рожицы.) | 10 | |
My house. (Мой дом.) | 9 | |
Summer time. (Лето – это здорово.) | 9 | |
Playtime. (Поиграем.) | 10 | |
Итого | 72 |
Содержание тем
Тема № 1. Привет!
Структуры: What’s your name? Look at page (three). Вопрос: What’s\Who’s this? Лексические единицы по теме «Дом».
Тема № 2. В игровой комнате.
Структуры: I can\can’t (see). Goodbye. Run. Вопрос: Can you show…? Лексические единицы по теме «Животные».
Тема № 3. Школьная пора.
Структуры: Here’s my…. Look around. Well done. Вопрос: How many? Лексические единицы по теме «Школа».
Тема № 4. Я голоден.
Структуры: Open the(cupboard). I’m hungry too. Be careful. Put it away. Лексические единицы по теме «Еда».
Тема № 5. Смешные рожицы.
Структуры: Look at me. It’s me. I’ve got (a pink nose). I (see) with my (eyes). Oh, can’t you see? Лексические единицы по теме «Внешность».
Тема № 6. Мой дом.
Структуры: It’s on\in. Come on! Come and look! Listen! That’s better.. Лексические единицы по теме «Дом».
Тема № 7. Лето – это здорово!
Структуры: Take off your… It’s my dress! I like…. Are you wearing….? Лексические единицы по темам «Одежда», «Погода».
Тема №8. Поиграем!
Структуры: I’m playing with… I’m swimming. It’s easy. Лексические единицы по теме « Спорт».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации данной программы учащиеся достигают определенного уровня воспитательных результатов:
1-й уровень:
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни
- знаком с формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
2-й уровень:
- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
- четко представляет формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран и России в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3-й уровень:
- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися)
- соблюдает формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.
Формы текущего контроля:
- викторины;
- инсценировки;
- ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры;
- кроссворды;
- турниры знатоков.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
При изучении иностранного языка на раннем этапе следует не только развивать общие речевые способности учащихся, но и формировать их способность и готовность использовать иностранный язык как средство общения и как способ приобщения к другой культуре.
В связи с огромным интересом к людям других национальностей со стороны младших школьников необходимо ориентировать их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, а также формировать такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.
Одним из необходимых условий эффективного обучения младших школьников иностранному языку является интенсификация процесса обучения.
Наиболее излюбленными занятиями детей являются познавательные и ролевые игры, драматизации, инсценирования. Необходимо также регулярное использование современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
Для получения наилучшего образовательного результата необходима широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая будет не только стимулировать разные анализаторы, но и мобилизовать разные виды памяти, включая двигательную. Поэтому использование тематических картинок, аудиозаписей песен и стихов непременно даст свои плоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по внеурочке.
Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту....
Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г
тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...
Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"
Цель курса: ознакомление обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...
Программа по внеурочке "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
ВНЕУРОЧКА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"...
Рабочая программа по внеурочке для 3 класса "2 недели в лагере здоровья"
Я разбила книгу "2 недели в лагере здоровья" на 2 года: для 3 и 4 класса. Представляю программу с интенсивом и ктп пока для 3 класса....
Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика".
Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика"....