Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Ибрагимова Светлана Валерьевна

Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_2-4_klass.doc417.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………………......

Содержание учебного предмета………………………………………………………………….....

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы …………………………………………………..……………………………………..….…....

3

7

9

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

– приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

– освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

– формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Ожидается, что выпускники смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

– участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

– рассказывать о себе, своей семье, друге;

– кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

 Выпускник научится:

– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

– понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

– использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

– находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

– выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

– писать поздравления с опорой на образец;

– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;

– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

– списывать текст;

–  отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

– оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); находить в тексте слова с заданным звуком; вычленять дифтонги;

– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

– соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

– членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

– соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

– узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

– использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

– использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

– узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);

– узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);

– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;

– узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы: -y, - er, -teen, -ty).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

– использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

– оперировать в речи отрицательными предложениями;

– формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

– оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heisapupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);

– оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring);

– образовывать формы единственного и множественного числа существительных;

– использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий (on, in, under, by);

–оперироватьвопросительнымиконструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? иотвечатьнаних.

– использовать в речи личные местоимения;

– оперировать в речи формами неопределённого артикля;

– использовать в речи союз or;

– использовать прилагательные в сравнительной и превосходной степени;

– оперировать наречиями времени и образа действия;

– образовывать формы единственного и множественного числя существительных с исключениями;

– использовать в речи притяжательный падеж имен существительных.

Личностные результаты

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

– формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

– принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

– использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

– овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

– умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Содержание учебного предмета

           В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных

потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем,

которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units-части), определенных на каждый

год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же

темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение.

           При этом, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более

детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов

для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а

также в родной стране учащихся.

           Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся

способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном

уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2-4)

 включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в

 себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из

путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

           Содержание обучения включает следующие компоненты:

           1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

           2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

            – речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на

начальном уровне);

           – языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и

 навыки оперирования ими на начальном уровне);

            – социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и

невербального поведения на начальном уровне);

            – учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы

 учебной работы);

            – компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные

умения).

           Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и

 воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

           Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об

имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета. Приветствие, знакомство, прощание.  Знакомство со странами изучаемого языка.

Домашние животные

           Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние

 любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

           Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и

 местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой,

весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

          Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки.

Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору.

          Любимое время года. Любимые персонажи книг. Время препровождение после занятий.

Любимые виды спорта.

          Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели.

Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение

строений и зданий в городе.

          Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода.

Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.

             Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы.

Типичное времяпрепровождение во время каникул.

            Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город.

Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

            Человек и его мир. Личностные качества и состояние чело- века. Возраст и физические

характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

            Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы.

 Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе.

Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

            Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты.

Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании.  Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия

 некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные

достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности

столицы. Символы страны.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

2 класс

п/п

Тема

Максим. учеб. нагр.

Ауд.

Сам. раб.

 Давайте говорить по-английски!

2

1

1

 Мои увлечения

2

1

1

Давайте
познакомимся!

2

1

1

Как зовут
твоих друзей?

2

1

1

Я могу читать
по-английски

2

1

1

 Я знаю

английский алфавит

2

1

1

 А что у тебя есть?

2

1

1

 Я знаю много

английских слов

2

1

1

Hellо! Здравствуй!

2

1

1

 Как дела? How are you?

2

1

1

Как тебя зовут?

What’s your name?

2

1

1

Семья Бена.

Ben’s family

2

1

1

Это что?

What’s this?

2

1

1

Это твоя шляпа?

Is this your hat?

2

1

1

С Днём

рождения, Джил!  

Нарру birthday, Jill

2

1

1

Цвета. Colours

4

2

2

Наша улица.

Our street

4

2

2

В ванной паук.

A spider in the bathroom

2

1

1

Я люблю улиток.
I like snails

2

1

1

Мне нравится пицца.
I like pizza

2

1

1

Где же это?

Where is it?

4

2

2

Сафари-парк.

A safari park

2

1

1

Я делаю робота.

I’m making a robot

4

2

2

Наша деревня.
Our village

4

2

2

Мы собираемся на Луну!

We’re going to the Мoon!

2

1

1

Я стою на голове.

I’m standing on my head

2

1

1

Друзья по переписке.

 Pen friends

4

2

2

Улыбнитесь, пожалуйста!

Smile, please!

2

1

1

 Итого

68

34

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"

   Уважаемые коллеги, хочу представить вам  Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П.

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П....

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по программе Н.Быковой , Д.Дули "Английский в фокусе"

Программа составлена на русском языке, в основе лежит авторская программа Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011 ...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка

Рабочая программа по английсукому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...