Рабочая программа учебник Бибалетова 2 класс 68 часов
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ликино-Дулевская основная общеобразовательная школа№2» городского округа Ликино-Дулево Московской области |
«Утверждено» Директор школы ___________________ Приказ № __________ от «___» _______________ 2018 г. |
М.П.
Рабочая программа | ||||
по учебному курсу «Английский язык» | ||||
уровень | базовый | |||
Класс | 2 | |||
Педагог-разработчик программы | Балашова З.А., учитель английского языка | |||
2019 – 2020 учебный год |
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Enjoy English» − «Английский с удовольствием» по английскому языку для 2-х классов МБОУ «Ликино-Дулевская ООШ 2» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03..2004 г. № 1089); примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004 года с учетом первой ступени (2-4 классы) блока авторской рабочей учебной программы курса английского языка М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева («Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык: 2 – 4 классы». Автор – М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева – О.: Титул, 2013) к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2014-2015 уч. году.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, «Английский с удовольствием», 2012 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя и др. согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных. На изучение иностранного языка в 2 классе отводится 2 часа в неделю.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У ученика будут сформированы:
- понимание важности изучения иностранного языка как средства общения с людьми, говорящими на английском языке, в том числе со своими сверстниками в англоязычных странах;
- развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнерам по общению;
- осознание себя гражданином своей страны, любви и уважении к своей родине, к своим традициям и культурным ценностям; стремлении к лучшему пониманию культуры своегонарода и желанию знакомить с ней представителей других
стран;
- приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющем участвовать в диалоге культур;
- самостоятельность, эмоционально-нравственной отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения;
- умение планировать свой учебный труд, в частности свое речевое высказывание на английском языке;
- владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения;
- стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
- работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
- работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
- сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
- действовать по образцу при выполнении упражнений.
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора
Коммуникативные УУД:
- начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- работать в разных формах учебного сотрудничества (работа в паре, группе) и проигрывать разные социальные роли;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения
Регулятивные УУД:
- осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы
Предметные результаты:
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография и пунктуация
Все буквы английского алфавита.
Основные буквосочетания.
Звукобуквенные соответствия.
Знаки транскрипции.
Апостроф.
Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Дифтонги. Связующее “r”(there is / there are).
Ударение в слове, фразе.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы.
Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Интонация перечисления.
Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Интернациональные слова (например: doctor, film).
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы:
er,
ful,
ly,
teen,
ty,
th),
словосложение (postcard),
конверсия (to play — play).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное.
Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова:
what,
who,
when,
where,
why,
how.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.
Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is / there are.
Простые распространенные предложения.
Глагол-связка to be.
Модальный глагол can
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
Количественные числительные (до 10)
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from,
of, with.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предпола-
гает овладение:
- знаниями о значении родного и английского языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- знаниями о реалиях страны / стран изучаемого языка: традициях и т. д.;
- представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны / стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и ее культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Содержание учебного предмета
- Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.
№ п/п | Наименование разделов/тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 | Знакомство (с одноклассниками, учителем). Мое имя, возраст. Приветствие, прощание. | 8 | Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета; различать и называть буквы английского алфавита, воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв; расспрашивать собеседника о нем самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса (возраст, имя, что умеет делать), отвечать на вопросы собеседника; понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку; рассказывать о себе, одноклассниках и семье; описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать; рассказывать о том, что имеется в портфеле |
2. | Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, увлечения, хобби. Мое здоровье. | 10 | Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть; пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге; образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом; приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение; рассказывать о себе, сообщая, в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он |
3. | Мир моих увлечений: что я умею/ не умею | 18 | Описывать людей и животных; расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет; употреблять глаголы в 3-ем лице единственного числа в Present Simple; употреблять существительные в притяжательном падеже; отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу; повторить и обобщить краткие отрицательные формы глаголов is,can, has got; |
4. | Мои любимые игрушки | 8 | Рассказывать о своем домашнем животном; Описывать людей и животных; расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет; |
5. | Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер | 15 | знакомиться с новым другом, расспрашивать о его имени, возрасте, где живет; рассказывать новому другу о себе; кратко высказываться об артисте театра, описывая его характер и выражая свое отношение к нему; понимать на слух текст, построенный на знакомом материале; читать про себя небольшое сообщение, построенное на знакомом материале |
6. | Подготовка к школьному празднику | 9 | Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале. Систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя. Самостоятельно подготовить книжку-малышку о своем друге, пользуясь инструкцией. |
2. Направления проектной деятельности обучающихся
№ п/п | Название проекта | Характеристика основных видов деятельности |
1. | «Книга азбука» | - Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; - Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез; - Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.) Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; - Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих. |
2. | «Конкурс закладок» | |
3. | «Книга о своем друге» |
Итого: 68 часов
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Алимова О.М. «_____»__________ 2019 г | СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла от «_____»__________ 2019 г № _____ Руководитель ШМО ____________ Кузнецова Н.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)
Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...
Рабочая программа для 1 класса по технологии по учебнику Роговцевой
Данная программа разработана по УМК "Перспектива" по учебнику Роговцевой...
Рабочие программы для 1 класса татарской школы по татарскому языку и литературному чтению на татарском языке по учебникам Мияссаровой
Рабочие программы для первого класса по ФГОС по УМК " Перспективная начальная школа". Авторы учебников: И.Х. Мияссарова, Ч.М. Харисова. Татар теле. Казан «Мәгариф-Вакыт», 2012,И.Х. Мияссарова, Ф...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа учебник Кузовлев 2 класс 68 часов
РП Кузовлев 2 класс 68 часов...
Рабочая программа учебник Кузовлев 3 класс 68 часов
РП Кузовлев 3 класс 68 часов...