ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
методическая разработка по иностранному языку (3 класс)
Современное образование уделяет большое внимание результатам обучения учащихся. Под результатами понимается предметные знания и умение применять эти знания в практической деятельности, поэтому важной задачей учителя становится формирование системы универсальных учебных действий учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_dzhavadova_o.a.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Джавадова О. А., учитель английского языка ГБОУ СОШ №31 Василеостровского района Санкт-Петербурга
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Современное образование уделяет большое внимание результатам обучения учащихся. Под результатами понимается предметные знания и умение применять эти знания в практической деятельности, поэтому важной задачей учителя становится формирование системы универсальных учебных действий учащихся.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.
Существует 4 группы универсальных учебных действий:
- личностные (умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор)
- регулятивные (умение организовывать свою деятельность)
- познавательные (умение мыслить и работать с информацией в современном мире)
- коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать с людьми)
Специфика предмета «иностранный язык», заключающаяся в том, что ведущим компонентом обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму– обусловливает необходимость формирования коммуникативных компетентностей через последовательное развитие универсальных учебных действий.
Рассмотрим примеры развития универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, личностных и коммуникативных) на уроках английского языка в начальной школе.
Познавательные универсальные учебные действия
1. Одним из путей повышения познавательной деятельности является включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность. Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать.
2. Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Игра «Кто я?»
Цель: формирование коммуникативных действий, помогающих пониманию позиции собеседника и анализ оснований для того или иного мнения партнеров по общению, умение вести дискуссию
Возраст: 10 лет
Инструкция: выбирается тема дискуссии, учащиеся знакомятся с основными правилами ведения дискуссии.
Описание: учащиеся делятся на две группы. Одна готовит аргументы "за", вторая – "против". В результате необходимо прийти к общему результату.
Личностные универсальные учебные действия
Организация самостоятельной работы на уроках иностранного языка может осуществляться в двух направлениях. Первое направление – это использование на уроках иностранного языка разного рода памяток. Второе направление – это использование специальных упражнений, развивающих самостоятельность учащихся при овладении иностранным языком.
Групповая (парная) самостоятельная работа в классе связана преимущественно с продуктивной речевой деятельностью. Учитель предлагает учебным парам разнообразные ситуации для составления, например, собственного диалогического высказывания. Партнеры получают карточки, где на одной стороне написаны задания диалогического или монологического характера, а на другой – ключи, по которым проверяется правильность речи собеседника.
В этой ситуации учитель выступает в роли режиссера, партнера и равноправного участника.
Регулятивные универсальные учебные действия
Проба на внимание
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
Возрас: 8-10 лет
Метод оценивания: фронтальный опрос
Описание: школьнику предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки.
Одним из существенных показателей эффективности обучения признается контроль. Действие оценки направлено на определение правильности системы учебных действий. Оценка выполняет как минимум две функции – обратную связь и подкрепление (поощрение). Осуществляя информационную и регулирующую обратную связь, школьная оценка должна ориентировать учащегося на успех, содействовать развитию его самооценки. Без них обучение становится невозможным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся первой ступени обучения "Разговор о правильном питании"
Соблюдение режима дня, правильное питание - залог хорошего здоровья младших школьников....
Морфемный разбор как одно из средств проверки, коррекции и повышения орфографической грамотности учащихся первой ступени обучения.
Данный материал раскрывает обоснованность и доступные подходы в организации и проведении морфемного анализа на основе дифференцированного подхода. Задания подобного типа прежде всего связа...
Морфемный разбор как одно из средств проверки, коррекции и повышения орфографической грамотности учащихся первой ступени обучения.
Данный материал раскрывает обоснованность и доступные подходы в организации и проведении морфемного анализа на основе дифференцированного подхода. Задания подобного типа прежде всего связа...
Педагогические техники формирования УУД у учащихся первой ступени обучения
Познавательные универсальные учебные действия.Пример задания для определения личностного самоопределения.Формирование коммуникативных действий на уроках литературного чтения.Формирования регулятивных ...
Адаптация учащихся первой ступени обучения.
Чтобы сделать ребёнкаумным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровымЖ.-Ж. Руссо...
Выступление на МО Педагогические техники формирования УУД у учащихся первой ступени.
Новый стандарт в профессиональной среде называют стандартом 3-х "Т" Требование к условиям. Требование к структуре образовательных программ. Требование к результатам....
Педагогические техники формирования УУД у учащихся начальной школы.
Педагогические техники формирования УУД у учащихся начальной школы....