Адаптация учащихся первой ступени обучения.
статья по зож (1 класс)
Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым
Ж.-Ж. Руссо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_si.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым
Ж.-Ж. Руссо
Следует заметить, что задача учителя состоит не только в том, чтобы дать ребенку необходимые знания для его успешного обучения, но и сохранить в процессе обучения его здоровье.
Чем лучше будет чувствовать себя ученик , чем больше у ребёнка будет здоровья, тем более успешным будет его обучение в школе.
Очень часто усталость накапливается в результате отсутствия привычки к регулярному труду. Для того чтобы преодолеть усталость необходимо отдыхать, иначе развивается переутомление. Особенно это касается учащихся младшего школьного возраста , так как к первокласснику предъявляются новые повышенные требования, умственные нагрузки увеличиваются, возрастает ответственность
При правильно организованном уроке , с помощью смены видов деятельности ,умствыенного труда и отдыха , дети как правило сохраняют работоспособность в течении всего урока.
Важную роль в оздоровительной работе на уроках играет правильная организация учебной деятельности.
Больше всего времени на уроке ребёнок проводит сидя, в условиях малой подвижности, и не может реализовать свою биологическую потребность – высокую двигательную активность. Ясно, что недостаток движения является для ученика одной из причин отставания не только в физическом, но и психическом развитии. Для полноценного психофизического развития детям необходимо много двигаться (особенно в младшем школьном возрасте) – бегать, прыгать, играть и т. П.
В этой связи актуальным является увеличение двигательной активности школьников в режиме учебной деятельности.
Для лучшей адаптации к учебной деятельности, профилактики нарушений осанки и сохранения работоспособности на уроках проводится гимнастика до занятий. Она служит прекрасным организационным и мобилизующим фактором. Во время занятий происходит настройка всех функций и систем организма на необходимый ритм, что постепенно приводит к повышению общей работоспособности.
Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.
Также проведение динамических пауз способствует лучшему восприятию учебного материала, физическому развитию и воспитанию волевых качеств.
Динамические паузы помогают сплотить коллектив, изменить статус детей в коллективе. Ни для кого не секрет, что дети, имеющие достижения в спорте или на уроках физкультуры, не всегда так успешны в учебе. Возможность для таких детей провести активную паузу, показать свои умения способствует формированию иного мнения педагога о них и их возможностях, помогает детям быстрее войти в коллектив. И такие паузы повышают работоспособность и активность детей на последующих уроках, помогают преодолеть усталость и сонливость. Наиболее благоприятное время для проведения динамической паузы в середине рабочего дня. Динамические паузы проводятся на спортплощадке, спортивном зале или в оборудованных рекреациях. При планировании динамических пауз необходимо учитывать время, место, возраст учащихся, их индивидуальные особенности. В программу динамических пауз необходимо включать общеразвивающие упражнения, подвижные игры, игры на свежем воздухе, музыкальные минутки, театральные постановки с использованием пантомимы. Специфика специального (коррекционного) класса предусматривает включение заданий и упражнений с проигрыванием педагогических ситуаций направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы. Проведение динамических пауз способствует лучшему восприятию учебного материала, физическому развитию и воспитанию волевых качеств.
Практика работы по здоровьесбережению показала , что внедрение в урок форм , методов и приёмов работы ,сочетающей умственную деятельность с физической активностью,как правило помогают не только к укреплению и сохранению здоровья детей , но и активизирует познавательный интерес учащихся , повышает мотивацию к обучению, сохраняет необходимый уровень формирования качества знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся первой ступени обучения "Разговор о правильном питании"
Соблюдение режима дня, правильное питание - залог хорошего здоровья младших школьников....
Морфемный разбор как одно из средств проверки, коррекции и повышения орфографической грамотности учащихся первой ступени обучения.
Данный материал раскрывает обоснованность и доступные подходы в организации и проведении морфемного анализа на основе дифференцированного подхода. Задания подобного типа прежде всего связа...
Морфемный разбор как одно из средств проверки, коррекции и повышения орфографической грамотности учащихся первой ступени обучения.
Данный материал раскрывает обоснованность и доступные подходы в организации и проведении морфемного анализа на основе дифференцированного подхода. Задания подобного типа прежде всего связа...
РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.
статья...
Педагогические техники формирования УУД у учащихся первой ступени обучения
Познавательные универсальные учебные действия.Пример задания для определения личностного самоопределения.Формирование коммуникативных действий на уроках литературного чтения.Формирования регулятивных ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Современное образование уделяет большое внимание результатам обучения учащихся. Под результатами понимается предметные знания и умение применять эти знания в практической деятельности, поэтому важной ...
Рабочая программа социально-педагогического сопровождения учащихся МБОУ «СОШ №2» г.Тарко-Сале первая ступень обучения
В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, с...