Конспект урока по немецкому языку на тему: «Familienfotos aus Deutschland» (Семейные фотографии из Германии)
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа – интернат № 20
Петроградского района
Санкт – Петербурга
Конспект урока
по немецкому языку на тему:
«Familienfotos aus Deutschland»
(Семейные фотографии из Германии)
Разработчик:
Киселева Д.Б
Санкт-Петербург
2019г
ТЕМА: «Familienfotos aus Deutschland» (Семейные фотографии из Германии) | ТИП: Die Unterrichtsstunde (Урок) | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||
ПРЕДМЕТНЫЕ Узнавать, воспроизводить и употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Семья»; читать небольшие тексты с полным пониманием; | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; поддерживать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения | ЛИЧНОСТНЫЕ Воспитывать почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим, формировать эстетические потребности, ценности и чувства; | ||
Ресурсы урока (картинки-фотографии семьи, слайды, доска, учебник карточки с заданием) | ||||
Der Arbeitsschritt (Ход урока) | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
1. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Приветствие учащихся Guten Morgen, Kinder! - Здравствуйте дети! Guten Morgen! Ruft die Sonne, Добрый день! Призывает солнце, Guten Morgen! Ruft der Wind, Добрый день !Призывает ветер, Guten Morgen! Ruft der Vogel, Добрый день! Призывают птицы, Guten Morgen! Ruft das Kind. Добрый день! Призывают дети. Setzt euch! Садитесь на свои места! Die Stunde beginnt. – Урок начинается. Der wievilte ist heute? – Какое сегодня число? Wer fehlt heute? Кто отсутствует сегодня? - Heute in der Stunde spielen wir, lesen, deutsch sprechen und schreiben. - Сегодня на уроке мы будем играть, читать, писать и разговаривать по-немецки. | Приветствие учителя Guten Morgen, Kinder! - Здравствуйте дети! Guten Morgen! Ruft die Sonne, Добрый день! Призывает солнце, Guten Morgen! Ruft der Wind, Добрый день !Призывает ветер, Guten Morgen! Ruft der Vogel, Добрый день! Призывают птицы, Guten Morgen! Ruft das Kind. Добрый день! Призывают дети. . Heute ist ……Сегодня… ……fehlt heute. Фамилия отсутствует сегодня. | |||
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ | ||||
Лексическая игра Lesen Sie Bitte und Sprechen mir nach! – Прочитайте, пожалуйста, и повторяйте за мной! Die Familie, der Vater, die Mutter, der Sohn, die Tochter, der Bruder, die Schwester, die Oma, der Opa, die Tante, der Onkel, das Kind. Слова-перевертыши utMret, taeVr, wtSehserc, pOa usw. Образуйте пары Der Vater – die Mutter Der Bruder – Der Onkel – Die Oma – Die Tochter – Что выпадает из логического ряда? Der Vater, der Sohn, klug, der Opa. Die Oma, die Katze, die Mutter, die Tante. Die Tochter, Ada, die Schwester, der Bruder. Nennen Sie bitte mit einem Wort - Каким общим словом можно объединить эту группу слов? (назовите, одним словом) Nennen Sie das Thema unseres Unterrichts. - Назовите тему нашего урока. | (Чтение) Учащиеся повторяют за учителем Die Familie, der Vater, die Mutter, der Sohn, die Tochter, der Bruder, die Schwester, die Oma, der Opa, die Tante, der Onkel, das Kind. (Письмо) Слова-перевертыши Mutter, Vater, Schwester, Opa Образуйте пары Der Vater – die Mutter Der Bruder –die Schwester Der Onkel – die Tante Die Oma – der Opa Die Tochter –der Sohn Что выпадает из логического ряда? Der Vater, der Sohn, klug, der Opa. Die Oma, die Katze, die Mutter, die Tante. Die Tochter, Ada, die Schwester, der Bruder. Семья…. Das Thema unseres Unterrichts: «Familienfotos aus Deutschland» | |||
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Schauen wir auf das Bild. Was und wen sehen wir hier? –Посмотрите на картинку. Кого мы видим здесь? Wer ist auf dem Bild? -Кто на ней изображен? Was bedeutet das Wort « die Familie"? Что означает слово « Die Familie»? Und auf Russisch? - А на русском языке? Nennen Sie das Thema unseres Unterrichts. Назовите тему нашего урока. Öffnen Sie Ihre Bücher auf der Seite 20 zwanzig. -Откройте ваши учебники на странице 20. Ребята, к нам на урок сегодня пришёл Пикси. Пикси принес нам загадочный конверт. Что же лежит в загадочном конверте, который принес нам Пикси? Правильно, нам пришла почта из Германии. Die Post ist da. Die Post aus Deutschland. -Нам пришла почта из Германии. Was fragt Sascha? –Что спрашивает Саша? Was antwortet Anja? –Что отвечает Аня? Und was sagt Pixi? - Что говорит Пикси? Hier sind Familienfotos. -Здесь семейные фотографии. Schaufen Sie auf den Bilde № 1- Посмотрите на картинку № 1 UND Hören Sie den Text! -Послушайте текс! Pixi erzalt. - Пикси рассказывает. (Учитель зачитывает текст на стр.21). Beantworten Sie die Fragen. - Ответьте на вопросы Wessen Familienfotos sind hier? – Чьи здесь семейные фотографии? Wie viele Kinder in der Familie von Sabina? – Сколько детей в семье Сабины? Wie viel Madchen und Jungen in der Sabines Familie? –Сколько девочек и мальчиков в семье Сабины? Wie heißt Sabines Vater? - Как зовут папу Сабины? Wie heißt Sabines Mutter? – Как зовут маму Сабины? Wie heißt Sabines Brиderchen? – Как зовут братика Сабины? Ist es groß oder klein? – Он большой или маленький? Und wer ist hier? – А кто здесь? Schaufen Sie auf den Bilde № 2- Посмотрите на картинку №2. Hören Sie bitte zu! -Послушайте об этом. Pixi erzalt. - Пикси рассказывает. (Учитель зачитывает текст на стр.22) Beantworten Sie die Fragen. - Ответьте на вопросы Und wie heißen Sabines große Geschwister? –Как зовут старших сестру и брата Сабины? Wie alt ist Sabines Bruder Michael? – Сколько лет Михаилу, брату Сабины? Wie alt ist Sabines Schwester? - Сколько лет сестре Сабины? Nur, liebe Kinder, wir haben heute sehr tüchtig gearbeitet. Und ihr bekommt folgende Noten: - Дорогие ребята, мы сегодня хорошо работали. И вы получаете следующие оценки. | Учащиеся смотрят на картинку и называют слова: Мужчина, женщина, мальчик, девочка…. Der Mann, die Frau, der Junge, das Madchen… Die Familie -Фамилия -Семья Das Thema unseres Unterrichts: «Familienfotos aus Deutschland» Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Wessen Fotos sind das? - Чьи это фотографии? (Саша) Ich weiß nicht! Auch ein Brief ist da. –Я не знаю, здесь еще письмо. (Аня) Ich glaube, er ist von Sabine. -Я думаю, это от Сабины. ( Пикси) Учащиеся смотрят на картинку № 1.
(Аудирование) Учащиеся внимательно слушают учителя.
(Говорение) Hier sind Sabines Familienfotos. - Здесь семейные фотографии Сабины. In der Familie von Sabina sind vier (4) Kinder. -В семье Сабины 4 ребенка. In der Sabines Familie sind zwei (2) Madchen und zwei (2) Jungen. -В семье Сабины 2 девочки и два мальчика. Sabines Vater heißt Lars Muller. -Папу Сабины зовут Ларс Мюллер. Sabines Mutter heißt Karin Muller. -Маму Сабины зовут Карин Мюллер. Sabines Brиderchen heißt Uli. -Братика Сабины зовут Ули. Es ist also klein. -Он еще маленький. Учащиеся смотрят на картинку № 2. (Аудирование) Учащиеся внимательно слушают учителя. (Говорение) Sabines große Geschwister heißen Michael und Marlies Muller. –Старших сестру и брата Сабины зовут Михаил и Марлис Мюллер. Sabines Bruder Michael ist zwolf (12) Jahre alt. – Брату Сабины Михаилу 12 лет. Sabines Schwester ist zehn. (10). -Сестре Сабины 10лет. Учащиеся слушают полученные оценки за урок. | |||
4. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Чем мы занимались на уроке? Достигли мы цели урока? Какие новые знания получили и как они пригодятся в жизни? С какими трудностями вы столкнулись? Как их преодолели? Что больше всего доставило удовольствие? Сделайте свой выбор, подняв кружки красного, желтого и зеленого цветов. Зеленый кружок. Я доволен уроком. Урок был полезен для меня. Я хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтый кружок. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красный кружок. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. К ответу на уроке я был не готов. Учитель предлагает пояснить свой выбор нескольким учащимся. А теперь попробуем оценить свою деятельность на уроке: Ich habe sehr schon gearbeitet. –Я очень хорошо работал. Ich habe gut gearbeitet.-Я хорошо работал. Ich habe nicht besonders gut gearbeitet. - Я не особо хорошо работал. Ich habe schlecht gearbeitet. –Я плохо работал. Ich gebe euch gute Noten. - Я получил хорошую оценку. Hausaufgabe. -Домашнее задание. Schlagt die Tagebucher auf und schreibt die Hausaufgabe. –Откройте дневники и запишите домашнее задание. Нарисуйте или принесите фотографию своей семьи. Попробуйте дома самостоятельно по-немецки рассказать про нее, назвать членов своей семьи. Die Stunde ist zu Ende.-Урок окончен. Es klingelt. - Звонит звонок. Auf Wiedersehen! - До свидания! | На уроке мы слушали, читали, писали, говорили Цели урока мы достигли Мы узнали новые немецкие слова, познакомились с новым вопросительным словом «Wessen?» Было трудно отвечать на вопросы. Мы преодолели трудности с помощью учителя. Нам понравились задания и картинки. Учащиеся поднимают кружки на выбор. Учащиеся поднимают кружки на выбор. Учащиеся поднимают кружки на выбор. Ich habe sehr schon gearbeitet. –Я очень хорошо работал. Ich habe gut gearbeitet.-Я хорошо работал. Ich habe nicht besonders gut gearbeitet. - Я не особо хорошо работал. Ich habe schlecht gearbeitet. –Я плохо работал. Ich gebe euch gute Noten. - Я получил хорошую оценку. Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Auf Wiedersehen! - До свидания! | |||
ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: | ||||
1)Аудирование тематического материала; 2)Активизация в речи детей слова по теме «Семья», введение слов Wessen? Sabines 3)Выводим тему и цель занятия; 4)Предварительная беседа по теме занятия; 5)Выполняем задания учителя, обсуждение результативности; 6) Делаем выводы о формировании личностных качеств в рамках изучаемой темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по немецкому языку на тему: «Mein Freund. Bekanntschaft». 2 класс.
Данный материал способствует формированию коммуникативных компетенций по всем видам речевой деятельности у детей раннего школьного возраста, содержит различные игровые приемы, используемые на уроке не...
Конспект урока по немецкому языку на тему: "Was machen unsere deutschen Freunde heute?"
Was machen unsere deutschen Freunde heute?...
Конспект урока по немецкому языку на тему: "Спросим, кто откуда." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»
Цели деятельности учителя: формирование навыков диалогической речи и чтения, введение речевых образцов: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus und ander…; усвоение учащимися буквосоче...
Конспект урока по немецкому языку на тему: "Итак, как спросить кто откуда?", "Спрашивай, как зовут сверстников, как зовут взрослых." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»
Цели деятельности учителя: усвоение учащимися букв Pp, Xx, Ää, Öö, Üü и буквосочетаний eh, ah, oh; создание условий для овладения навыками диалогической речи, умениями использования в речи числительны...
конспект урока по немецкому языку "Und wessen familienfoto ist das?"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «UND WESSEN FAMILIENFOTO IST DAS?»Цели деятельности учителя: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при изученииматериала...
Конспект урока по немецкому языку по теме: «А что делают домашние животные на выходных?» 4 класс «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование фонетических навыков, формирование лексических навыков, формирование аудитивных и речевых умений.Планируемые результаты:Предметные:- Знать лексику по теме ...
Конспект урока по немецкому языку по теме "Семейные фотографии из Германии" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения, формирование навыков чтения.Планируемые результаты:Пр...