Карта опыта работы над методической темой
статья по иностранному языку
В карте опыта учителя над методической темой представлена последовательность разработки методической темы с момента постановки задачи до представления результатов на районной конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание карты опыта | 15.62 КБ |
Презентация к выступлению | 721.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта опыта
учителя ГБОУ школа 655
Алексеевой Елены Игоревны
Методическая тема
«Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы через использование ИКТ технологий на базе информационной платформы MOODLE при обучении иностранному языку в соответствии с ФГОС второго поколения»
Этапы реализации проекта:
Начало работы над темой 2015-2016 уч.г.
Планируемое завершение работы над темой 2017-2018 уч.г.
Этап | Учебный год | Реализуемые цели |
1 | 2015-2016 | Использование в работе традиционных ИКТ, лингафонного оборудования, ресурсов Интернет, готовых мультимедийных программ, создание собственных мультимедийных продуктов |
2 | 2016-2017 | Использование в работе образовательной платформы MOODLE для всех участников образовательного процесса |
3 | 2017-2018 | Проектная и научно-практическая деятельность с использованием образовательной среды MOODLE |
Одним из главных направлений совершенствования обучения в начальных классах является применение инновационных IT технологий, и английский язык не является исключением.
Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в современной школе создают ситуацию ,в которой творческий педагог имеет возможность широко использовать новейшие образовательные технологии и методы обучения для достижения образовательных и воспитательных целей.
Развитие личности ребёнка-главная цель всего учебного процесса. И необходимое, но не достаточное условие при этом-это ситуация успеха, в которой происходит обучение. Придя во второй класс, отнюдь не все ученики осознают необходимость изучения английского языка. Они делают лишь то, что им интересно. Поэтому очень важно с самых первых уроков создать атмосферу сотрудничества, творчества и ответственности на уроках. Поэтому я использую на уроках деятельностный подход. Основной принцип которого состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, а учащиеся получают информацию самостоятельно , участвуя в исследовательской деятельности. А здесь, несомненно им нужна помощь учителя, который может помочь им не потеряться в огромном потоке информации, сориентироваться и прийти к конечной цели.
Первоначально я считала, что вполне достаточно, что на уроках используются готовые мультимедийные продукты, презентации, программы, ресурсы Интернет, однако все равно в классах были ученики, равнодушно относящиеся к процессу обучения, которые с большим трудом получали удовлетворительные отметки. Как быть? На помощь пришла информационная образовательная среда MOODLE.
Специалисты нашей школы создали в рамках школьного сайта образовательный портал “Мир моих интересов”, где каждый ученик школы может найти материалы, необходимые ему при подготовке проектов, выполнении домашних заданий, особенно если он какое-то время не посещал школу, потренироваться в выполнении тестов или других видах контрольных заданий, может расширить свои познания по теме, заглянуть вперед , что позволяет без труда прогнозировать и выдвигать цели урока. Ученик прибегает к самоконтролю, анализу собственных ошибок, а учитель контролирует, какие задания вызывают наибольшие трудности.
Каждый родитель сам может проверить знания своего ребёнка, предложив ему выполнить тест в режиме ON-Line.
За мою многолетнюю практику, впервые ученики начальной школы (а их в этом году около 180 человек), закончили 1 четверть только на отличные и хорошие оценки. Лишь 8 учеников 4 класса имеют «3», а неудовлетворительных отметок нет вообще. Удивительно, но желание учиться настолько велико, что дети тренируются до тех пор, пока не получат «5», даже зная, что эта отметка не пойдет в журнал. Несмотря на то, что в каждой группе второклассников по 18 человек, все дети научились читать и с удовольствием применяют свои знания на практике. Не забывая, что деятельностный подход базируется на положениях психологии о том, что усвоение языкового материала происходит быстрее и отличается большой прочностью, если оно базируется на использовании всех видов ощущений: кинестетических (проговаривания), звуковых, зрительных и рукодвигательных, я по-прежнему не отказываюсь от использования на уроках инсценировок, драматизации, ролевых игр, мнемотехники, когда учащиеся преобразуют текст в сюжетные картинки и наоборот. С большим удовольствием дети работают в парах переменного состава, что является «спасением» при работе с группами по 18 человек.
Только в совокупности применения различных методов обучения можно достичь высоких результатов.
Подписи к слайдам:
Этапы реализации проекта 2015-2016 уч. год 2017-2018 уч. год 2016-2017 уч. год
Цель- это планируемый результат Детей надо подводить к тому, чтобы они делали свои собственные открытия и свои собственные выводы им надо как можно меньше объяснять, и пусть как можно больше открывают сами. Герберт Спенсер
MOODLE оценивание и самооценивание рефлекси я Исследовательская деятельность Дифференцированный подход Работа с информацией целеполагание планирование
Идеал Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого обучающегося Результаты можно измерить Сам школьник может измерить результаты К результатам можно идти в индивидуальном темпе Цели выдвигаются самостоятельно и выступают мотиваторами учебной деятельности
Четкий порядок действий Ребёнок ясно понимает, что всегда сможет достичь результата. Ему всегда помогут Он может выполнять задания в удобном темпе Родители лишены возможности оправдать своё бездействие отсутствием какой-либо книги, ресурса или тетради на печатной основе, потому что все это есть в электронном виде Наличие видео-уроков не оставляет шанса оправдаться даже тем учащимся и их родителям, кто плохо владеет всеми языками, включая русский Учитель контролирует. кто, как и сколько занимается Ученики, находящиеся на надомном обучении, или просто часто болеющие дети, не «выпадают» из процесса усвоения нового учебного материала
Достаточно ли только использовать ИКТ технологии для достижения успеха ?
Деятельностный подход
Только лишь совокупность всех методов, как традиционных, так инновационных может привести к достижению поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к работе над методической темой "Групповые приёмы работы в начальной школе".
В презентации отмечены необходимость нового подхода в обучении, актуальность темы, элементы групповой работы, алгоритм работы в группах, методы обучения в группах, правила организации работы в г...
обобщение опыта работы педагога по теме «Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательнойдеятельности учащихся начальных классов».
Новизна опыта заключается в разработке и совершенствовании форм, методов, приёмов работы по использованию информационных технологий в учебном процессе, в создании и накоплении необходимого...
Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование учебной деятельности школьников и коррекция ее недостатков"
Задачи поставлены следующие: 1. Изучить точку зрения о личности великих педагогов-психологов. 2. Мои наблюдения за личностью и ее развитием. 3. Показать, что помагает добиваться цели при формировании ...
Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»
В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...
Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...
Индивидуальная карта повышения квалификации и методическая тема.
Индивидуальная карта повышения квалификации...
Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования: «Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста через проектную деятельность»
Актуальность опыта обусловлена тем, что в связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных нестандартно и качеств...