Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English 4 класс
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Головко Ольга Сергеевна

Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в 4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4 класс Unit 5 Step 233.78 КБ

Предварительный просмотр:

UNIT 5.

STEP 2

  I Love Food

Цели урока:

Развитие навыков произнесения всех звуков и сочетаний звуков.

Развитие умения писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова.

Употребление в речи изученных и новых лексических единиц.

Развитие умения выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства.

Развитие умения понимать основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.

Чтение вслух небольших текстов.

Формирование умения понимать содержание несложных текстов и извлекать из них запрашиваемую информацию.

Формирование умения вести элементарный диалог, рассказывать о себе, описывать картинки, характеризовать персонажей рассказов.

Формирование умения писать небольшие тексты с опорой на образец.

Задачи урока:

Познакомиться с лексическими единицами по теме «Еда».

Говорить о своих вкусовых предпочтениях.

Познакомиться с конверсией как самым продуктивным словообразовательным способом в английском языке.

Вести диалог-расспрос.

Тип урока:

Комбинированный урок.

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Планируемые результаты:

Личностные:

– формирование основ коммуникативной культуры;

– развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи и использовать имеющиеся в распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения;

– формирование интереса, учебных и познавательных мотивов к изучению английского языка, желанию изучать этот предмет в будущем.

Метапредметные:

– самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность;

– анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию;

– управлять своим речевым поведением;

– извлекать, обрабатывать и представлять информацию;

– учиться логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания;

– осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;

– развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, учиться работать индивидуально и в группе.

Предметные:

– развивать навыки говорения;

– развивать умение воспринимать на слух фразы и тексты;

– развивать иноязычные коммуникативные умения в говорении, чтении, письме и аудировании;

– приобретать знания о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыки оперирования данными знаниями.

Лексические единицы (имена нарицательные и другая лексика, словосочетания и структуры):

Pizza, hamburger, salad, yogurt, sandwich, chocolate, tomato, omelette, drink (n, v), sport.

Mineral water.

Системные знания о языке:

Конверсия как продуктивный словообразовательный процесс.

Оборудование:

Учебник, компьютер, проектор, магнитофон.

Содержание урока

I. Мотивационно-вступительный этап урока

Поприветствуйте учащихся; проверьте домашнее задание в классе. Разберите с учащимися случаи, которые вызвали у них затруднения.

Подготовка к основному этапу занятия

Для Unit 5 характерно большое количество новых лексических единиц, значительная часть которых представляет собой названия различных блюд, продуктов и т. п. Большое количество новых слов не должно смущать учащихся, ведь многие из них носят интернациональный характер и созвучны своим русским аналогам (pizza, salad, chocolate, bacon, yogurt, etc.). Вводятся эти слова поэтапно и заучиваются с помощью большого количества упражнений в учебнике и рабочей тетради. Регулярное употребление данной лексики в различных контекстах приведёт к достаточно прочному её закреплению.

Определённая трудность в работе с лексикой данной тематики связана с тем, что целый ряд существительных, обозначающих еду, являются неисчисляемыми (ham, butter, cheese, etc.), другие же относятся к категории исчисляемых (egg, tomato, cucumber, sandwich, etc.). Обратите внимание, что вам придётся вернуться к теории исчисляемости и неисчисляемости и объяснить, что правильно сказать, к примеру, I like bread, но I like tomatoes, сопоставляя подобные фразы друг с другом.

Ещё одна трудность заключается в различиях в употреблении артиклей — неопределённого или определённого с исчисляемыми существительными и нулевого или определённого с неисчисляемыми. Например: I’d like an/the apple, но I’d like -/the chicken and rice. Определённый артикль в подобных случаях используется нечасто, но может быть употреблён в конкретной ситуации в значении «этот».

Обратите внимание, что в учебнике нет двусмысленных ситуаций, когда одно и то же существительное может рассматриваться как исчисляемое или неисчисляемое в зависимости от его смысла. Например, ice cream — мороженое, an ice cream — порция мороженого; soup — суп, a soup — порция супа; chicken — мясо курицы, a chicken — тушка цыплёнка и т. п.

Упр. 1

В упр. 1 стр. 7 учащиеся слушают аудиозапись 103 и определяют место действия данных диалогов. Если у учащихся возникают трудности при ответе, поставьте аудиозапись 101 ещё раз. Упр. 1 также можно выполнить в интерактивной форме.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 103:

1) — Andrew, get up. It’s seven o’clock. Your tea, milk, bread, butter and jam are on the table in the kitchen. Don’t be late for school. I’m going to work.

— OK, Mum. Thank you, but my classes begin at 10 today. I can get up at eight.

2) — The morning is wonderful. I’m enjoying it. Do you always walk to school?

— No, sometimes I take a bus and sometimes my father drives me to school.

3) — I think our lunch is wonderful today. I like orange juice. It’s my favourite.

— And I hate oranges and orange juice. I don’t think our lunch is tasty today at all.

4) — Peter, can you come to the blackboard? Take your textbook with you. Can you read Lesson Five?

— Yes, sir.

Ключ к упр. 1: 1c, 2a, 3d, 4b.

СЛАЙД 1 (к упр. 1)

II. Основной этап урока

Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

Упр. 2, 3, 4, 5, 6, 7

В упр. 2А стр.7 учащиеся выбирают из данных слов только те слова, которые им известны. Включите первую часть аудиозаписи 104, чтобы учащиеся проверили правильность выполнения задания. Попросите нескольких учащихся прочитать известные им слова вслух перед классом. Упр. 2А также можно выполнить в интерактивной форме.

В упр. 2В стр. 8 слушают вторую часть аудиозаписи 104 и пытаются угадать значения интернациональных слов по теме «Еда». Убедитесь в том, что учащимся понятны значения всех новых слов. Попросите нескольких учащихся прочитать все новые слова вслух или попросите учащихся прочитать новые слова по цепочке.

В упр. 3А стр. 8 учащиеся рассматривают рисунки и называют изображённые на них напитки и продукты. После того как учащиеся выполнят упражнение, включите аудиозапись 105, чтобы учащиеся смогли самостоятельно проверить правильность выполнения задания. Попросите учащихся повторить слова за диктором. Также рекомендуем вам воспользоваться слайдом к упр. 3А, на котором дан правильный ответ.

В упр. 3В стр. 9  учащиеся рассказывают, какие из продуктов/напитков из упр. 3А, они считают вкусными, а какие нет с использованием конструкций I think … , I enjoy … , I don’t think … . Спросите учащихся, какая еда им нравится.

На данном уроке впервые рассматривается явление конверсии как одного из наиболее распространённых способов словообразования  в английском языке. В учебнике идёт речь лишь о двух из существующих моделей: V → N и Adj V, хотя возможности конверсии в английском языке практически безграничны. Тем не менее, чаще всего задействованными в этом процессе оказываются существительные, прилагательные и глаголы. При необходимости во время объяснения воспользуйтесь слайдом, на котором дана рамка со стр. 9. Помимо пар конверсивов, приведённых в Step 2, вы можете развить эту тему и попросить учащихся угадать, что означают, к примеру, существительные a favourite, hate, love, глаголы to clown, to lunch, to breakfast, to picture, etc. Правда, нужно помнить, что на отдельные конверсивы накладываются стилистические ограничения. Так, если существительные breakfast и lunch относятся к стилистически нейтральной лексике, то глаголы to breakfast и to lunch — к лексике формальной и употребляются они достаточно редко. До сих пор идут споры о частеречной принадлежности таких слов, как apple или orange в сочетаниях с существительными, например apple jam, orange juice. Остаются ли они существительными, взявшими на себя атрибутивную функцию, или по конверсии становятся прилагательными? На этот вопрос нет ответа, но это и не так важно. Что на самом деле имеет значение, так это то, что подобные словосочетания в высшей степени типичны для английского языка, и показать это, пожалуй, лучше всего именно на теме «Еда». Здесь возможно образование самых различных вариантов.

Например:

ham

cheese

cucumber

chicken and egg

fish and egg

sandwich

vegetable

fish

tomato

chicken

potato

soup

Sunday

family

evening

autumn

home

dish

cherry

lemon

orange

apple

plum

drink

В упр. 4А стр. 9 учащиеся читают глаголы в рамке и определяют, что означают в предложениях существительные, образованные от данных глаголов при помощи конверсии. Убедитесь в том, что учащиеся понимают и могут перевести эти предложения.

В упр. 4В стр. 9 учащиеся читают существительные в рамке и определяют, что означают в предложениях глаголы, образованные от данных существительных при помощи конверсии. Убедитесь в том, что учащиеся понимают и могут перевести эти предложения.

В упр. 5 стр. 10 учащиеся отвечают на вопросы. Это упражнение учащиеся могут выполнить в парах: задать друг другу предложенные вопросы и ответить на них.

В упр. 6 стр. 10 учащиеся рассматривают рисунки и отвечают, куда идут изображённые на них люди.

Упр. 7 стр. 11 учащиеся выполняют в парах: дополняют данные диалоги, а затем придумывают диалог и разыгрывают его. Попросите несколько пар учащихся разыграть получившиеся диалоги перед всем классом.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 104: Bananas, oranges, lemons, plums, apples, cakes, eggs, soup, tea, jam, coffee, milk, sweets, fish, juice, grapes, water. Pizza, hamburger, salad, yogurt, sandwich, chocolate, tomatoes, omelette, mineral water.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 105: Drinks: mineral water, coffee, tea, milk, coke. Food: apple, salad, sandwich, pizza, banana, egg, yogurt, chocolate, sweet, cake, soup, hamburger, fish, tomato.

Ключ к упр. 2: A. Bananas, oranges, plums, lemons, apples, grapes, cakes, eggs, soup, tea, jam, coffee, milk, sweets, fish, juice, water. B. 1) пицца; 2) гамбургер; 3) салат; 4) йогурт; 5) сэндвич; 6) шоколад; 7) томаты, помидоры; 8) омлет; 9) минеральная вода.

Ключ к упр. 3: Drinks: 1) mineral water; 2) coke; 3) coffee; 4) tea; 5) milk. Food: 1) apple; 2) cake; 3) soup; 4) hamburger; 5) fish; 6) tomato; 7) salad; 8) sandwich; 9) pizza; 10) banana; 11) sweet; 12) chocolate; 13) yogurt; 14) egg.

Ключ к упр. 4: А. Прыжок, помощь, поцелуй, прогулка, коньки, лыжи. В. Раскрашивать, называть, звонить, обедать.

Ключ к упр. 6: 1) Jane is walking to the bank. 2) Nick is walking to school. 3) Mrs Young is walking to the food shop. 4) Kate and Polly are walking to the pet shop. 5) Tess and Tim are walking to the cinema. 6) Sam is walking to the swimming pool. 7) Sue is walking to the flower shop.

СЛАЙД 2 (к упр. 2А)

СЛАЙД 3 (к упр. 2В)

СЛАЙД 4 (к упр. 3А)

СЛАЙД 5 (к рамке на стр. 9)

III. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока

В конце урока необходимо обобщить изученный на уроке материал, расспросить учащихся о том, что нового они узнали и чему научились.

Информация о домашнем задании

Объясните учащимся домашнее задание (упр. 1, 2, 3, 4, 5 на стр. 77–79 рабочей тетради):

Упр. 1 — послушать аудиозапись 31 (РТ) и отметить предложения, которые звучат в аудиозаписи;

Упр. 2 — написать номера предложений в соответствующем порядке;

Упр. 3 — дописать предложения так, чтобы они были правдивыми;

Упр. 4 — разделить существительные на три категории в соответствии со вкусами учащихся;

Упр. 5 — пронумеровать рисунки так, чтобы они шли в порядке выполнения данных действий.

Упр. 1 и 2 можно выполнить в интерактивной форме.

Аудиоскрипт к аудиозаписи 31 (РТ):

1) Dan walks in the park in the afternoon.

2) You can walk in the garden with me.

3) I don’t know where Jim works.

4) I think Sue is working in the shop.

5) Are they walking after lunch?

Ключ к упр. 1 (РТ): 1a, 2a, 3b, 4b, 5a.

Ключ к упр. 2 (РТ): a) 1, 4, 5, 7; b) 2, 3, 6, 8.

Ключ к упр. 5 (РТ): 1b, 2d, 3e, 4c, 5a.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: упр.8 стр. 11 по упражнениям 1, 2, 3, 4, 5 (рабочая тетрадь, Unit 5, Step 2).

СЛАЙД 6 (к РТ упр. 1)

СЛАЙД 7 (к РТ упр. 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English 3 класс

Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в 3 классах....

Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English 3 класс

Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в 3 классах....

Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English

Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в 3 классах....

Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English 4 класс

Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в  4 классах....

Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English

Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в 4 классах....

Технологическая карта урока английского языка на тему: "Конструкция There is/ there are" (УМК «Brilliant English», Ю.А. Комарова, 3 класс)

Цель урока: формирование грамматического навыка; введение новой конструкции There is/There are....

Технологическая карта урока английского языка на тему: "He`s Got Two Legs!" (УМК «Brilliant English», Ю.А. Комарова, 3 класс)

Цель урока: формирование произносительного навыка, формирование навыка чтения вслух, изучение новых слов leg,tail, arm, ear....