Рабочая программа по английскому языку 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 класс к умк кауфман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская средняя общеобразовательная школа»
671325, РБ, Заиграевский р-н, с. Новая Брянь, ул. Пирогова, 20, 83013653597, novbrsosh@yandex.ru
Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО учителей иностранных языков МБОУ «Новобрянская сош» _______________ / Л.Н.Лысенко Протокол № ________ от «___» ____________ 2018г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Новобрянская сош» _______________ / С.Н.Грищёва «_____»____________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новобрянская сош» _____________/ Н.С.Чернышова Приказ № ________ от «___» ____________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для учащихся 4 класса
учителя Нохриной И.Н.
2018– 2019 уч.год
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 4-х классов МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа» и составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно - правовых документов об образовании Российской Федерации:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС НОО (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г.; С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;
- <Письмо> Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 05.07.2017) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15;), (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)
- Авторской программы «Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру / Happy English.ru для 2-4 классов общеобразовательных учреждений» авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, - Обнинск: Титул, 2013г.
- Учебный план МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 уч.год;
Цели обучения английскому языку: Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:
• формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими
/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;
• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, умению работать в паре, группе.
Сроки реализации программы: 1 год.
Включение национально-регионального компонента в содержание обучения:
Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:
- бурятского фольклора;
- художественных текстов писателей Бурятии, статистических данных;
- музейных материалов;
- традиций народных праздников;
- флоры и фауны Бурятии; народных промыслов;
- этнологии и этнографии Бурятии.
Объём регионального компонента составляет в каждом курсе не менее 15% учебного материала.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка во 2–4 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 68 часов (34 учебные недели).
Годовое количество учебных часов по английскому языку составляет в 4 классе - 68 часов.
1. Предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс
Коммуникативная компетенция
(владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять
основное содержание текста
Письмо
I. научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
II. получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
- отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);
Социокультурная осведомленность
I. научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- ориентироваться в некоторых реалиях страны изучаемого языка
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной
- сосуществовать в быстро изменяющемся мире, оставаясь носителем культуры своей страны
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
2. Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство с одноклассниками (имя, возраст), учителем, персонажами детских произведений.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Моя одежда. Мое здоровье. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.
№ | Тема | Количество часов | Виды работы | Проекты | |
Теория, практика | Контроль знаний | ||||
1 | Школа | 18 | 15 | 2 | 1 |
2 | Погода | 14 | 13 | 1 | |
3 | Литературные персонажи | 20 | 17 | 1 | 2 |
4 | В магазине | 16 | 14 | 1+1(итог) | |
5 | Итого | 68 | 59 | 6 | 3 |
Формы организации образовательного процесса.
К формам организации образовательного процесса относятся типы и формы уроков. Типы уроков: традиционный тип урока (урок объяснения нового материала, урок закрепления знаний, урок повторения), нетрадиционный тип урока (урок-путешествие, урок-соревнование, урок-конференция).
Основной формой учебных занятий являются уроки: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Основные формы обучения:
- фронтальная форма обучения
- групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава
- индивидуальная форма обучения
- коллективная форма организации обучения
Контрольно-оценочная деятельность
Рабочей программой предусмотрено проведение 4 тематических и 1 итоговой контрольной работы в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Примеча ние |
Unit 1 | Школа (I четверть) | 18 | |||
1 | Страны мира. Повторение структур в Present Simple | 1 | |||
2 | Увлечения. Хобби. | 1 | |||
3 | Дни недели | 1 | |||
4 | День рождения | 1 | |||
5 - 6 | Моя школа. Учебные предметы. | 2 | |||
7 - 8 | Мой дом. Порядковые числительные | 2 | |||
9 | Входной контроль | 1 | |||
10 | Глагол must. Утвердительные и отрицательные предложения. | 1 | |||
11 | Обязанности членов семьи. Вопросительные предложения с глаголом must. | 1 | |||
12 | Правила поведения в школе. | 1 | |||
13-14 | Одежда. | 2 | |||
15 | Проектная работа «Одежда». | 1 | |||
16-17 | Глагол may. Утвердительные, отрицательнве предложения. | 2 | |||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Школа». | 1 | |||
Unit 2 | Погода (II четверть) | 14 | |||
19 | Любимое время года. Безличные предложения. | 1 | |||
20 | Любимое время года. Чтение. | 1 | |||
21 - 22 | The Future Simple Tense. Утвердительные предложения. | 2 | |||
23 | Указатели будущего времени. | 1 | |||
24 -25 | Погода. The Future Simple Tense. Отрицательные предложения. | 2 | |||
26 -27 | Достопримечательности Лондона. The Future Simple Tense. Общие вопросы. | 2 | |||
28 | Что случится в будущем? Специальные вопросы. | 1 | |||
29 | Школьные принадлежности. Глагол have to. | 1 | |||
30 | Празднование Рождества в Англии. Подарки. | 1 | |||
31 | Празднование Рождества и Нового года в разных странах мира. | 1 | |||
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Погода». | 1 | |||
Unit 3 | Литературные персонажи (III четверть) | 20 | |||
33 - 34 | Степени сравнения прилагательных. Литературные персонажи. | 2 | |||
35 | Закрепление грамматического материала | 1 | |||
36 - 37 | Моя любимая книга. Употребление глаголов в форме Future Simple. | 2 | |||
38 | Проект Моя любимая книга. | 1 | |||
39 | Глагол to be в Past Simple. Утвердительные предложения. | 1 | |||
40 | Знаменитые люди. Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом to be в Past Simple. | 1 | |||
41 | Утвердительные предложения с правильными глаголами в Past Simple. | 1 | |||
42 | Правила орфографии при добавлении окончания -ed. Конверсия. | 1 | |||
43 | Посещение кафе. Неправильные глаголы. | 1 | |||
44 | Отрицательные предложения в Past Simple. | 1 | |||
45 | Закрепление Past Simple. | 1 | |||
46 | Каникулы. Общие вопросы в Past Simple. | 1 | |||
47 | Достопримечательности стран мира. Чтение. | 1 | |||
48 | Любимые персонажи. Вопросы к подлежащему в Past Simple. | 1 | |||
49 | Каникулы. Специальные вопросы в Past Simple. | 1 | |||
50 | Стих-е «Magic». Глагол have to в Past Simple. | 1 | |||
51 | Проект «Мир моих увлечений». Создание портфолио. | 1 | |||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Литературные персонажи». | 1 | |||
Unit 4 | В магазине (IV четверть) | 16 | |||
53 | Названия месяцев. | 1 | |||
54 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимение some. | 1 | |||
55 | Рецепты блюд. Местоимение any. | 1 | |||
56 | Рецепты блюд. Чтение. | 1 | |||
57 | Продукты. Местоимения much, many, a lot of. | 1 | |||
58 | Продукты. Сложные слова. | 1 | |||
59 | Подготовка к дню рождения. Чтение. | 1 | |||
60 | Покупка одежды, обуви. Диалог. | 1 | |||
61 | День рождения. Местоимения few, little | 1 | |||
62 | Празднование дня рождения в странах мира. | 1 | |||
63 | Выбор блюд в меню. Словосочетание would like | 1 | |||
64 | Выбор блюд в меню. Диалог. | 1 | |||
65 | Чаепитие. Создание портфолио. | 1 | |||
66 | Контрольная работа № 4 по теме «В магазине». | 1 | |||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
68 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"
Уважаемые коллеги, хочу представить вам Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...