Семья девочки Мэг 4кл
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа
Межевского муниципального района Костромской области
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в 4 классе
Unit 5. HAVING A GOOD TIME WITH YOUR FAMILY
Урок 1. Семья девочки Мэг
подготовлен учителем английского языка
первой квалификационной категории Лавровой С.А.
с. Никола
Цель урока: Создание условий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов.
Задачи:
Обучающие
1.Предъявить и тренировать в употреблении лексики по теме «Семья»;
2.Активизировать навыки аудирования и монологической речи;
3.Закрепить навыки чтения.
Развивающие
- Способствовать развитию способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, языковой догадки учащихся.
- Формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Воспитательные
- Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
1.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2.Формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка;
3.Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Предметные результаты
1. Ознакомление с новой лексикой по темам «Семья», отработка её в речи.
2. Понимание на слух основное содержание текста с опорой на иллюстрацию.
3. Умение работать над техникой чтения вслух, восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова и словосочетания.
4. Умение рассказывать о семье героини учебника, опираясь на иллюстрацию.
Метапредметные результаты
Регулятивные
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные
- Умение ориентироваться в учебнике.
- Выделение основной информации из аудиотекста.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
Коммуникативные
1. Умение работать в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.
Технологии: использование ИКТ, технологии критического мышления, здоровьесберегающие технологии, технологии оценки деятельности, элементы технологии обучения в сотрудничестве, элементы технологии развивающего обучения, элементы технологии проблемного обучения, игра.
Форма организации работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Методы обучения: системно-деятельностный подход, коммуникативный, метод наглядности, частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: ПК, проектор, презентация Power Point (картинки по теме и для введения новой лексики по теме «Семья»); кубик и два картонных круга для игры «Карусель»; аудиозапись УМК; обучающая компьютерная программа для 4 класса; карточки с фразами для проведения этапа рефлексии; видео для проведения физкультминутки http://www.dailymotion.com/video/x2574rh_the-finger-family-daddy-finger-original-version-children-songs-with-lyrics_music; индивидуальные карточки для закрепления материала типа «заполни пропуски» и «подбери пару»; элементы костюмов для ролевой игры (бантик и кукла, сумка и шляпка, машинка).
Организационная структура урока | |||||
Этап урока | Задача | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит этапа |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне с целью актуализации требований к успешному осуществлению учебной деятельности. | Good morning, children! Nice to meet you! Take your seats, please! How are you, A? How are you, Y? And you, U? Well, I’m fine, too. Ребята! А каким бы вы хотели видеть наш урок сегодня? Подумайте, что нам пригодится для успешной работы на уроке? Просит оценить свою готовность к уроку Are you ready for the lesson? Давайте улыбнёмся друг другу. Надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным. | Познавательным, интересным, веселым, содержательным Сообразительность, внимание, смекалка, удача, хорошее настроение Оценивают готовность к уроку Yes, We are. | 1 мин | |
II. Определение темы урока и постановка задач урока | Организация фиксации образовательной цели и темы урока. | Презентация | Let’s begin our lesson. I’d like you to look at the blackboard. Whom can you see in the pictures? (слайд 1) Let’s have a talk about the members of the family and their favourite pastimes. А что бы хотели узнать сегодня, чему научиться? Определите задачи сегодняшнего урока, используя слова – опоры: повторить, узнать, учиться. Учитель помогает ученикам обозначить задачи урока. | Обучающиеся высказывают свои предположения и вместе формулируют тему урока: 1) Повторить слова по теме "Семья" 2) Узнать новые слова по этой теме 3) Учиться употреблять эти слова в речи. | 2 мин |
III. Фонетическая зарядка | Развитие фонетических навыков учащихся | презентация | Потренируем наши язычки. (слайд 2) 1) назовите звуки (написаны на доске), фонетическая отработка трудных для произношения звуков с корректировкой произношения 2) Найдите слова, в которых есть звуки… 3) read after me 4) read, please! mind your pronunciation! 5) Who has learnt the poem? I have got a father. I have got a mother. I have got a sister. I have got a brother. Father, mother, sister, brother – Hand in hand with one another. | Обучающиеся называют звуки, находят слова, в которых есть звуки, слушают, повторяют, читают рифмовку. Желающие рассказывают наизусть. | 5 мин |
IV. Актуализация знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», создание ситуации открытого незнания для осознания своего незнания круга явлений, которым учащийся пока не может дать объяснение. | кубик и два картонных круга для игры «Карусель» | I have got a mother. Have you got a mother? etc. T-P1-P2-P3 Fine! That’s excellent work. Мы давно знаем, как называются по-английски некоторые члены семьи, давайте вспомним слова по теме. Игра «Карусель» Let’s play the game "Merry-go-round”. Для игры нужны кубик и два картонных круга, скрепленных булавкой посередине. Круги разделены на 12 секторов с изображениями различных членов семьи. Верхний круг должен свободно вращаться, у него вырезан один сектор. В игре может встретиться новое слово, что вызовет у детей затруднения Что будем делать? | Обучающиеся слушают, вспоминают, отвечают на вопрос Ход игры: ученик кидает кубик и поворачивает верхний круг на столько делений, сколько выпало очков на кубике. В соответствии с картинкой, которую видно через вырезанный сектор, ученик сообщает кто есть у него в семье, например: I have got a mother. Затем ход переходит к следующему учащемуся. Надо познакомиться с новыми словами | 5 мин |
V «Открытие нового знания» | Организация деятельности учащихся по изучению нового материала | Презентация Учебник Аудиозапись к УМК ОКП | Введение и тренировка в употреблении новой лексики по теме «Семья». It’s time to learn some new words. (слайд 3 - 19) Look at the picture and read the words after me. Can you guess the meaning of the new words? Look at the picture in your textbooks on page 65 and read the words. Let’s read the words in pairs. Учитель знакомит учащихся с новыми словами по теме «Семья», которые подготовлены на слайдах и сопровождаются соответствующими картинками. Также для введения новой лексики учитель использует картинку в учебнике на с. 65. Примерные слова: A son, a daughter, a grandson, a granddaughter, to take a photo of, to watch the stars, to make a toy. Well done! Fine! | Обучающиеся слушают слова, повторяют их за учителем. С помощью картинок догадываются о их значении. 1. фонетическая отработка новых слов (использование аудиозаписи) 2 .учащиеся в парах выполняют упр. 2 (учебник, с. 65). 3. фонетическая отработка новых слов (использование ОКП) | 7 мин |
Контрольно-оценочный | Организация самооценки деятельности уч-ся | карточки с фразами для проведения этапа рефлексии | Закончи фразу | Теперь я знаю… Хочу больше узнать… Я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… Я научился… | |
VI. Первичное закрепление | Активизация аудитивных навыков и навыков монологической речи (описание картинки). | ОКП Учебник | Do you like to listen to the stories? Let’s listen to Mag’s story. (использование ОКП) Why are these people happy? Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 1 (учебник, с. 65). Задание для учеников — прослушать рассказ и ответить на вопрос. По усмотрению учителя дети могут прослушать аудиозапись два раза. После этого следует задать учащимся вопросы по содержанию картинки в учебнике на с. 65, а затем предложить разделиться на группы по три человека и составить устный рассказ — описание данной картинки. Well done! | Обучающиеся слушают сообщение, отвечают на вопрос , работают в группах по 2-3 человека, | 7 мин |
Физкультминутка | релаксация | Песенка «Daddy finger» (видео) | I think you are tired, let’s have a rest. | Обучающиеся танцуют, чтобы снять напряжение | 2 мин |
VII. Включение нового знания в систему знаний | Применение знаний на практике, тренировка навыков чтения, употребление лексических единиц в речи Создание условий для самостоятельной работы учащихся с взаимопроверкой в парах | Учебник индивидуальные карточки для закрепления материала типа «заполни пропуски» и «подбери пару» | Let’s read Mag’s story about her family. It’s exercise 3 on page 66 in your textbooks. Read the story to yourself and complete it. Who is ready to read the story? Учитель обращает их внимание на задание перед текстом. Let’s try to do an exercise. Open your books, please Ex 4 p66 It’s time to do exercises on the cards. Ask your friend to check up your text. | Обучающиеся открывают учебники, знакомятся с рассказом из упр. 3 (учебник, с. 66). В течение трех минут дети читают рассказ про себя, а затем вслух по цепочке (один ученик читает два-три предложения) и отвечают на вопросы в конце текста. устно выполняют упр. 4 (учебник, с. 66) Учащиеся выполняют задание, затем они обмениваются карточками с целью контроля выполненного задания. Те, кто справится быстрее других, получают карточки с другим заданием. | 6 мин |
Контрольно-оценочный | Организация самооценки деятельности уч-ся | карточки с фразами для проведения этапа рефлексии | Закончи фразу | Теперь я знаю… Хочу больше узнать… Я узнал… Было интересно… Было трудно…У меня получилось… Мне захотелось… Я научился… | |
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ, самоконтроль. | Создание условий для самостоятельной работы учащихся с самопроверкой по эталону, самоанализу и самоконтролю. | презентация, компьютер. | It’s time to check our work. Look at the blackboard. Here you can see a game. Match the words and read them. (слайд 20-24) | Обучающиеся выполняют упражнение самостоятельно После выполнения обучающиеся сверяют ответы с эталоном на слайде. | 5 мин |
Контрольно-оценочный | Организация самооценки деятельности уч-ся | карточки с фразами для проведения этапа рефлексии | Закончи фразу | Я сумел(а)…. У меня получилось…. Мне еще надо поработать над… | |
IX.Применение знаний в речи. | Организация ролевой игры | элементы костюмов для ролевой игры (бантик и кукла, сумка и шляпка, машинка). | Teacher: And now we can see a scene on our topic. Look at our actors, please. They are a mother, a son and a daughter. Listen to the conversation and understand it. Вечер. Дети дома. В ожидании мамы с работы они рисуют. Стук в дверь. Son: It’s mummy! Do you like your mother? (father etc.) | Разыгрывают сценку | 3мин |
X. Подведение итогов. Объяснение домашнего задания. Рефлексия. | самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Презентация | Ребята! Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какие задачи на уроке мы с вами ставили? Удалось решить поставленные задачи? Было ли вам интересно сегодня на уроке? Что показалось вам трудным? Что было легко? Реализация рефлексивного алгоритма: Я – МЫ – ДЕЛО Next! Children! Write down your homework. Рабочая тетрадь: упр. 1, (с. 37). Желающие могут составить кроссворд из слов по теме (показать образец). (слайд 20-24) (объяснение задания) Какое настроение у вас в конце урока? Закончите рисунок, чтобы я могла это понять. (нарисовать рот смайлику на доске. Чем шире улыбка, тем интереснее было детям на уроке.) Оценки Your marks for the lesson are following: Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. The lesson is over. Thank you. Goodbye. Have a good day! | 1) Повторить слова по теме "семья". 2) Узнать новые слова по этой теме. 3) Учиться употреблять эти слова в речи. Удалось! Мы повторили, узнали новые слова по теме и учились употреблять эти слова в речи. Реализация рефлексивного алгоритма: Я – МЫ - ДЕЛО Обучающиеся отвечают на вопросы учителя (индивидуальные ответы). Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. Заканчивают рисунки на доске в соответствии с настроением. Goodbye. | 2 мин |
Список использованной литературы:
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.. “Enjoy English” Английский с удовольствием, учебник для 4 класса, Титул, Обнинск, 2009.
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.. “Enjoy English” Английский с удовольствием, книга для учителя для 4 класса, Титул, Обнинск, 2009.
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.. “Enjoy English” Английский с удовольствием, рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса, Титул, Обнинск, 2009.
- . Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М.З. Биболетовой, Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. «Enjoy English» – Москва: ВАКО, 2006.
- ресурсы интернет http://www.dailymotion.com/video/x2574rh_the-finger-family-daddy-finger-original-version-children-songs-with-lyrics_music;
- модифицированная презентация Power Point из ресурсов сети интернет в свободном доступе.
Раздаточный материал для этапа закрепления.
Match the parts of the words:
1 Mo son 6 Fath mily
2 Sis ther 7 Fa daughter
3 Grand ter 8 Pho er
4 Daugh dy 9 Grand nts
5 Dad ter 10 Pare to
Fill in the blanks:
F – ther, m – ther, siste – ,bro – her, s – n, daugh – er, gr – ndpa, f – mily, p – oto, p –zzle, sta – , to – .
Картинки для изготовления оборудования для игры «карусель»:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник 8 Марта! "А, ну-ка, девочки!" игра-конкурс для девочек.
Эта игра-конкурс для девочек проводится в канун праздника 8 Марта, где дети узнают об истории праздника, о традиционных подарках в этот день в разных странах, дети принимают активное участие в к...
"Воспитание девочек и мальчиков в казачьей семье"
Классный час по тематике казачества...
Консультация для родителей на тему "Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье".
Родители привыкли на вопрос : как вы воспитываете своего ребенка отвечать - меня так воспитывали и я так воспитываю. Давайте об этом поговорим. Выдержки с родительского собрания....
Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,
laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...
Грамота конкурса для девочек "А ну-ка девочки"
Грамота для конкурса девочек "А ну-ка девочки"...
Сценарий родительского собрания «Мальчик и девочка в семье. Проблемы и подходы в воспитании»
Тема родительского собрания: «Мальчик и девочка в семье. Проблемы и подходы в воспитании» (круглый стол).Цели: выявить специфику воспитания мальчика и девочки в семье и определить содержан...
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК РОДИТЕЛЯМИ РАЗНОГО ПОЛА
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК РОДИТЕЛЯМИ РАЗНОГО ПОЛА...