Интегрированный урок в 1 классе "Россия. германия"
план-конспект урока по иностранному языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий
информационно- развлекательного
внеклассного мероприятия по немецкому языку
для учащихся первого класса
«Немецкий? – Почему бы и нет!»
Цель: создать условия для возникновения интереса к немецкому языку и желания изучать его в будущем у обучающихся первого класса через их познавательную активность.
Задачи:
1. Образовательные.
- способствовать расширению кругозора через знакомство с лексикой, воображение понятий и представлений немецкого языка;
-познакомить с несколькими лексическими единицами, цифрами
2. Развивающие. Развивать
- внимание и память через запоминание иностранных слов;
- воображение через представление немецких слов-заимствований;
- потребность в знаниях о немецком языке.
3. Воспитательные. Содействовать воспитанию
- интереса к языку и традициям страны изучаемого языка;
-толерантного отношения к культуре иной страны;
- культуры общения с аудиторией и в группе;
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! В следующем учебном году вы начнете изучать новый предмет - иностранный язык. Что такое иностранный язык?
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК - это язык иной, то есть другой страны. На свете существует около 2800 языков!
А какие иностранные языки вы можете назвать? (английский, немецкий, французский, греческий, латинский, итальянский, китайский, японский, корейский и др.)
Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы рассказать об одном из них!!
Ведущий: На нём говорит 100 миллионов человек в мире!
Ведущий: И мы очень хотим, чтобы вы увеличили это число!
Ведущий: Это удивительный, увлекательный, волшебный Немецкий язык!
Наш -…
Все : Deutsch!!!
Ведущий Он мелодичен как музыка!
Ведущий: Он ритмичен как звуки барабана!
Ведущий: Он точен как математика!
Ведущий:Он прекрасен как весенний пейзаж!
Презентация
Учитель: А теперь проверим, запомнили ли вы герб и флаг Германии. И сравним с российским флагом и гербом.
Дети рисуют флаги России и Германии. Затем составляют пазлы (гербы Германии и России).
Учитель: Как заметил знаток языка Лев Васильевич Успенский, «Язык – лентяй, он старается всячески экономить свои усилия, заимствует слова из другого языка»
А хотите я вам докажу, что вы знаете уже несколько слов на немецком языке?
Посмотрите на доску. Давайте прочитаем слова, которые пришли в Россию из Германии.
Презентация.
На доске размещены различные слова, дети подходят и выбирают только слова, заимствованные из немецкого языка).
кухня, гардины, шлагбаум, циферблат, бухгалтер, фейерверк, бутерброд, айсберг, рюкзак
Учитель: А теперь отправимся в мир немецких сказок! Давным-давно, еще в 18 веке, в семье небогатого немецкого юриста жили-были 2 брата Якоб и Вильгельм Гримм. Они написали 216 сказок, и все они переведены на все языки мира. Давайте вспомним вместе названия сказок братьев Гримм, которые вы читали.
Ученики смотрят презентацию и отвечают на вопросы:
1. В какой сказке от своих хозяев сбежали осел, собака, кот и петух? («Бременские музыканты»)
2. В какой сказке человеку прислуживало домашнее животное? («Кот в сапогах»)
4. Какой герой убил 7 мух одним ударом? («Храбрый портняжка»)
5. В какой сказке белокурая красавица жила в окружении маленьких человечков? (« Белоснежка и семь гномов»)
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо помните сказки, которые написали братья Гримм. Все эти сказки и многие другие, напечатаны в учебниках немецкого языка, с красивыми, красочными иллюстрациями. Книжки с этими сказками есть и в нашей школе, в кабинете иностранных языков! Немецкий язык поможет вам без труда прочитать сказки великих немецких сказочников братьев Гримм в оригинале!
Презентация (информация):
Народ, проживающий на территории Германии – немцы.
Государственный язык – немецкий язык.
Ведущий: Вы знаете русский алфавит? Сколько букв в русском алфавите? Посмотрите на наш экран и ответьте:
- какие немецкие буквы похожи на русские?
- как вы думаете, какие буквы гласные?
- сколько букв в немецком алфавите?
Молодцы!
А теперь мы посмотрим, какие праздники немцы празднуют.
Небольшой видеоролик.
Перечислите праздники, которые мы отмечаем в России? В Германии? Что общего? Какие различия?
Посмотрим небольшой видеоролик о пище, которую кушают немцы. Национальная еда.
Викторина:
- Какие немецкие сказки вы знаете?
- Национальная еда?
- Марки машины в Германии.
- Цвета флага Германии.
- Что изображено на гербе Германии?
- Какие слова пришли к нам из Германии?
- Праздники Германии.
- Столица Германии?
- Какой язык в Германии?
- Как называют народ в Германии?
Учитель: Молодцы!
Ведущий: Ребята, понравилось ли вам мероприятие? А что больше всего вам понравилось? Что для каждого было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....