"34 занятия, чтобы стать отличником"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку «34 занятия, чтобы стать отличником» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н.Никитенко, И.Н.Верещагиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
34_zanyatiya_chtoby_stat_otlichnikom.doc | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по английскому языку
Индивидуально-групповых занятий
«34 занятия, чтобы стать отличником»
2 класс
Рабочая программа по английскому языку «34 занятия, чтобы стать отличником» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н.Никитенко, И.Н.Верещагиной.
Программа рассчитана на 34 часа - час в неделю, 34 учебные недели.
Основой для составления программы для 2 класса послужил учебно-методический комплекс «Английский язык. Учебник для 2 класса» И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной (для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.
Планируемые результаты обучения
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате изучения данной программы в 2-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:
Личностные результаты:
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание себя гражданином своей страны;
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение лингвистического кругозора;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Владение умением работы с разными учебными пособиями.
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
В говорении:
-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Социокультурная осведомлённость:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
-умение действовать по образцу;
-умение пользоваться транскрипцией;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
Г.В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство (6 часов) (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений): имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья (6 часов): члены семьи. Их имена, возраст.
Игрушки (7 часов): дикие и домашние животные. Их описание: возраст, цвет. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Игры (7часов): мои любимые игрушки, занятия, спортивные игры.
Мы играем (8 часов): мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
1.Диалогическая форма
-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.
Аудирование:
-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
-умение вербально и невербально реагировать;
-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.
Воспитательные результаты ИГЗ:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Тематический план.
Название темы | Всего часов |
1. Давайте познакомимся! | 6 |
2. Семья. | 6 |
3.Игрушки. | 7 |
4.Игры. | 7 |
5. Мы играем | 8 |
Итого по программе | 34 часа |
Методическое содержание программы.
Раздел 1. Давайте познакомимся!
Речевой материал /предметное содержание речи | Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. |
Языковой материал | 28 ЛЕ I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her |
Грамматический материал | Личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги. |
Наглядность/ оборудование | Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» для 2 класса. |
- Раздел 2. Семья.
Речевой материал /предметное содержание речи | Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10. |
Языковой материал | ЛЕ: 22 Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five |
Грамматический материал | Глагол have/has got, числительные 1-10, артикль a/an |
Познавательный/ страноведческий аспект | Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан. Лондон и его основные достопримечательности. |
Наглядность/ оборудование | Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон». |
- Раздел 3. Игрушки.
Речевой материал /предметное содержание речи | Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. |
Языковой материал | ЛЕ: 55 toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo grey, black, green, brown, yellow, white eight, nine, ten, many (how many) little, big, funny like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s too, and, with, it |
Грамматический материал | Множественное число существительных. Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Любимые игрушки английских и американских детей. США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов. |
Наглядность/ оборудование | Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Игрушки», «США». Возможно посещение игровой комнаты (при её наличии в начальной школе). |
- Раздел 4 и 5. Игры. Мы играем.
Речевой материал /предметное содержание речи | Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям. |
Языковой материал | ЛЕ: 25 Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance |
Грамматический материал | Определенный артикль the. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Местоимения we, they. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble |
Наглядность/ оборудование | Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр. Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр. |
Список литературы для учителя
- Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов./И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2012.
- Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов./И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2012.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие./ В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Методическое пособие./Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
Список литературы для обучающихся
- Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов./ И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2012.
- Верещагина, И.Н. Английский язык: Книга для чтения для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов./ И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2012.
- Электронные ресурсы
- 1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра»// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: /Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – http://festival.1september.ru/articles/415684/
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007:/Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. - http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку»// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007:/ Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. - http://festival.1september.ru/articles/412195/ - 4. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008:/ Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – http://festival.1september.ru/articles/510846/
Сайты:
- http://www.fun4child.ru/
- http://skazka.bombina.com/
- http://www.ourkids.ru/
- http://kids.dnschool.ru/
- http://englishforme.ucoz.ru/
- http://www.englishclub-spb.ru/
Календарно-тематическое планирование
Номера уро-ков | Наименование разделов и тем | Формируемые умения. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плано-вые сроки прохож-дения | Скорректированные сроки прохождения |
1. «Давайте познакомимся» (6 ч.) | 01.09-06.10 | |||
1 | Привет, английский язык! | Формирование у детей представлений об англоговорящих странах. 1.различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка | 5.09 | 5.09 |
2 | Фразы и жесты приветствия и прощания. | Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках 1. отвечать на приветствие хором и индивидуально 2. вести диалог приветствия 3. прощаться (стих) | 12.09 | 12.09 |
3 | Как тебя зовут? | Развитие умений сообщать сведения о себе на русском и английском языках 1. разучивать песню 2.учиться представлять себя 3.разучивать имена зарубежных сверстников, представляться от их имени | 19.09 | 19.09 |
4 | Сколько тебе лет? | Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них. 1.учиться соглашаться и не соглашаться 2. вести диалог приветствия и прощания | 26.09 | 26.09 |
5 | Страны и континенты. | Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах 1.обращать внимание на интонацию в вопросительных предложениях 2.вести диалог-расспрос. | 6.10 | 6.10 |
2. «Семья» (6 ч.) | 13.10-17.11 | |||
6 | Мои родители | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала 1.разучивать стих 2. учиться представлять родителей | 13.10 | 13.10 |
7 | Как дела? Интервью | Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них. 1. соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом 2. вести диалог-расспрос. Развитие навыков аудирования английской речи. 1.воспринимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на услышанное 2. учиться давать интервью | 20.10 | 20.10 |
8 | Я люблю мою семью | Формирование умения делать сообщение о членах своей семьи. 1. рассказывать о семье по-русски и по-английски 2.раскраска по теме | 27.10 | 27.10 |
9 | Близкие и дальние родственники | Формирование потенциального словаря по теме 1. знакомство с лексикой 2. соблюдать правильное ударение в словах. | 3.11 | 3.11 |
10 | Семья моего друга | Формирование умения делать сообщение о членах семьи друга. 1. рассказывать о семье друга по-русски и по-английски 2. учиться давать интервью о семье друга | 10.11 | 10.11 |
11 | Семьи сказочных героев | Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи. 1. рассказывать о семье сказочных героев 2.вести диалог-расспрос | 17.11 | 17.11 |
3. «Игрушки» (7ч.) | 19.11-26.01 | |||
12 | Названия игрушек. | Формирование потенциального словаря по теме. 1. знакомство с лексикой 2. соблюдать правильное ударение в словах. | 24.11 | 24.11 |
13 | Множественное число существительных | Развитие умения образовывать множественное число существительных 1.использовать существительные в единственном и множественном числе. 2.употреблять в речи числительные от 1 до 7 | 1.12 | 1.12 |
14 | Моя любимая игрушка | Формирование потенциального словаря по теме. 1.воспринимать на слух, понимать основное содержание небольших рифмовок и повторять их, соблюдая темп, ритм, правильное ударение и интонацию. | 8.12 | 8.12 |
15 | Мир игрушек | Развитие навыков аудирования английской речи. 1.воспринимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на услышанное | 15.12 | 15.12 |
16 | Игрушки моих друзей | Формирование умения делать сообщение об игрушках друга. 1. рассказывать об игрушках друга 2. учиться отвечать на вопросы об игрушках друга. | 22.12 | 22.12 |
17 | Письмо Норы | Развитие навыков аудирования английской речи. 1.понимать основное содержание небольших рассказов 2.совершенствовать навыки монологической речи | 12.01 | 12.01 |
18 | Мой телефон. | Формирование потенциального словаря по теме. 1. знакомство с лексикой 2. соблюдать правильное ударение в словах. | 19.01 | 19.01 |
19 | Давайте поиграем. | Формирование потенциального словаря по теме. 1. знакомство с лексикой 2. соблюдать правильное ударение в словах. | 26.01 | 26.01 |
4. «Игры» (7ч.) | 2.02-16.03 | |||
20 21 | Названия игр. В парке. | Формирование потенциального словаря по теме. 1. знакомство с лексикой 2. соблюдать правильное ударение в словах. Формирование потенциального словаря по теме. 1. знакомство с лексикой, определенным артиклем 2. соблюдать правильное ударение в словах. | 2.02 | 2.02 |
9.02 | 9.02 | |||
22 | Карусель. | Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. 1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе) | 16.02 | 16.02 |
22 | Любимые игры | Формирование потенциального словаря по теме. 1.активизировать коммуникативную составляющую обучения на основе побудительных предложений. | 22.02 | 22.02 |
23 | Где ты любишь играть? | Формирование потенциального словаря по теме. 1. знакомство с лексикой, определенным артиклем 2. соблюдать правильное ударение в словах. | 2.03 | 2.03 |
24 | Игры нашего двора | Развитие диалогической речи детей в различных ситуациях. 1.выполнять глаголы действия 2. вести диалоги. | 9.03 | 9.03 |
25 | Крестики-нолики | Развитие умения оперировать активной лексикой в процессе общения. 1. отвечать на звуковое письмо 2.вести диалог 3. воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихов и песен | 16.03 | 16.03 |
5. «Мы играем» (8ч.) | 23.03-25.05 | |||
26 | Местоимения | Развитие умения правильно употреблять личные местоимения в речи. 1.понимать и отвечать на заданный вопрос 2. задавать вопрос | 23.03 | 25.03 |
27 | Секрет 3-го лица единственного числа настоящего времени | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 1.употреблять глаголы в настоящем времени 2. следить за произношением оконча-ния в 3-м лице ед.числа. | 6.04 | 6.04 |
28 | Увлечения одноклассников | Развитие умения оперировать активной лексикой в процессе общения. 1.воспринимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на услышанное 2. вести диалог | 13.04 | 13.04 |
29 | Настольные игры | Формирование потенциального словаря по теме. 1. знакомство с лексикой 2. соблюдать правильное ударение в словах. | 20.04 | 20.04 |
30 31 32-34 | Настольные игры. Увлечения Майка. Чтение и инсценирование английских сказок | Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи. 1. вести диалог-расспрос об играх 2. рассказывать о своих увлечениях Развитие навыков аудирования английской речи. 3.понимать основное содержание небольших рассказов 4.совершенствовать навыки монологической речи | 27.04 4.05 11.05-25.05 | 27.04 4.05 11.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Кто хочет стать отличником?" Кубановедение 4 класс
Презентация подготовлена с использованием шаблона. Это занимательная игра, которая поможет ученикам проявить смекалку, внимание и знания по кубановедению в 4 классе....
Внеклассная работа . Интеллектуальная игра " Кто хочет стать отличником"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником". Проводится в конце четверти или в конце учебного года....
Игра "Кто хочет стать отличником?"
Игра оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формирует многие умения и навыки, прежде всего коммуникативные, умения работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя...
Работа над ошибками в контрольном диктанте. Кто хочет стать отличником?
Проектная деятельность.Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: "Работа над ошибками в контрольном диктанте. Кто хочет стать отличником?"...
Кто хочет стать отличником
Интеллектуальная игра по русскому языку для обучающихся вторых классов....
Интерактивная игра по русскому языку для 2 класса "Кто хочет стать отличником"
Эту игру можно провести как на уроке русского языка по теме: "Повторение пройденного", так и в рамках недели русскокого языка - как внеурочное занятие....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...