Интернет ресурсы в обучении английскому языку
статья по иностранному языку на тему

Балахчёва Ирина Михайловна

История успеха. Интернет сервисы

в моей педагогической практике .      

МАОУ «Прогимназия №360» г Казань

Школьное образование является одним из важных периодов развития ребенка в обществе.  Аспект развития виртуальной среды общения, связь обучения с Интернетом наиболее ярко прослеживается при обучении в школе. Поэтому современному учителю необходимо быть не только максимально подкованным в своем предмете, но и активно использовать онлайн интернет-ресурсы на своих занятиях. Когда при поиске в сети определенного материала я нахожу интересный сайт, я  добавляю его в закладки  браузера для быстрого доступа к нему в   следующий раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Балахчёва Ирина Михайловна

История успеха. Интернет сервисы

в моей педагогической практике .

МАОУ «Прогимназия №360» г Казань, irina.2bal@mail.ru

Школьное образование является одним из важных периодов развития ребенка в обществе.  Аспект развития виртуальной среды общения, связь обучения с Интернетом наиболее ярко прослеживается при обучении в школе. Поэтому современному учителю необходимо быть не только максимально подкованным в своем предмете, но и активно использовать онлайн интернет-ресурсы на своих занятиях. Когда при поиске в сети определенного материала я нахожу интересный сайт, я  добавляю его в закладки  браузера для быстрого доступа к нему в   следующий раз.

Глобальная сеть Интернет предлагает учителям иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, отбор которого учитель может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам. 
Сегодня  Интернет со всем богатством своих ресурсов реально способствует достижению основной цели изучения иностранного языка в школе, а именно: формированию   коммуникативной  компетенции. Для  современных детей реализация коммуникативного  подхода  в  Интернете  не  представляет  особой сложности.

Современный урок английского языка — благодатная почва для использования Интернета. С его помощью можно превратить каждый урок в незабываемое путешествие и интересное исследование особенно для младших и средних классов школы. Конечно же,  при использовании Интернета следует быть предельно осторожным. Всем нам важно соблюдать правила пользования онлайн-ресурсами. Первое и незыблемое правило — не давать детям самостоятельно выбирать ресурсы. Поэтому учитель при подготовке к уроку должен тщательно изучить данный ресурс.

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка — одно из направлений работы учителя по реализации новых образовательных стандартов. Ресурсы помогают индивидуализировать изучаемый материал, подстраивать его уровень сложности под конкретного ученика, учитывать его индивидуальные интересы и ценность. Важно то,что использование онлайн интернет-ресурсов дает учителю возможность практиковать метапредметные связи, придать уроку неповторимый, интегрированный характер.

В свою очередь для удобства можно разделить интернет ресурсы на группы: справочные материалы, материал для интерактивной доски и  для практических работ.

Каждый учитель индивидуален и имеет свой набор источников , которые он использует в своей работе. В свою очередь мне хотелось бы поделиться своим опытом работы в обучении детей 4-11 лет английскому языку в нашей прогимназии . Преподавание английского языка для самых маленьких имеет свою специфику. От нас учителей зависит  интерес ребенка к новому языку, занимательно ли в той стране, куда открываются двери для малышей. Порой очень сложно планировать сюжет  и этапы занятия или урока, тогда на помощь приходит интернет.Когда при поиске в сети определенного материала я нахожу интересный сайт, я  добавляю его в закладки  браузера для быстрого доступа к нему в следующий раз.

На своих занятиях я часто использую следующие образовательные сайты: www.onestopenglish.ru, www.elscafe.com, www.englisgtips.org, www.babyland.ru
сказки, рассказы, игры, кроссворды, флешкарты (www.starfall.com, www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com, www.oup.ru, www.elf.ru

 Задания для интерактивной доски можно найти на сайте www.iwb.org. Основным преимуществом данного сайта является то, что он вмещает в себя ресурсы, созданные в Великобритании. Все наглядные материалы разбиты на группы, согласно возрасту учащихся (FoundationS3).

Так же не могу не отметить такие онлайн-энциклопедии, как Википедия (http://en.wikipedia.org/) и Британника (http://www.britannica.com/), используемые мной на уроках. Данные ресурсы давно хорошо себя зарекомендовали, в том числе для изучающих английский язык.

 Преимуществом Википедии является многоязыковой интерфейс. Учащиеся без труда могут найти статьи и на русском, и на английском языке, так же сделать правильный красивый перевод. Поиск информации становится интересным и увлекательным благодаря наглядному материалу и ссылкам в энциклопедии. Материала данного интернет-ресурса вполне достаточно для проведения школьного исследования и для организации как творческих, так и исследовательских проектов учащихся.

Охватываемый материал электронной версии Британники меньше по объему, сто сокращает затрачиваемое на поиск время урока. Десь вы найдете не только статьи но и ресурсы для обучения как в школе, так и для дошкольников.

Другим популярным онлайн-ресурсом, активно используемым в моей практике, является ресурс BritishCouncil. В своей работе я использую два раздела данного ресурса: LearnEnglishKids(http://learnenglishkids.britishcouncil.org и LearnEnglishTeens(http://learnenglishteens.britishcouncil.org/).  С помощью этого ресурса можно выполнять задания направленные на развитие речевых умений. Кроме того, здесь много разнообразного материала, который можно использовать как речевую разминку, физкультминутку на уроке, для закрепления новой лексики и в качестве «рекламной паузы» на уроке.

Интересные   тренировочные   лексические, грамматические и фонетические упражнения можно найти на сайте Кембриджа. Младшим школьникам нравится игра “GrammarGremlins”, которая помогает развивать грамматические умения и навыки.
http//cdextras.cambridge.org/grammargremlins/index.html
За победу в этой игре можно получить сертификат. С большим интересом ученики 4 класса участвуют в лексической игре “WordJumble:Adjectives”.http://cdextras.cambridge.org/funfor/movers/popup.html?dir=word_jumble/movers_adjectives.                                                                                       

Ребята нашей школы с удовольствием участвуют в международных олимпиадах. В этом году мыприняли участие в олимпиадах « Winny - the - Pooh» , «BritishBulldog». Сайт «vot-zhadatctka»  так же предлагает большое разнообразие олимпиад для школьников.

Рассмотрев кратко основные типы интернет-ресурсов , используемых онлайн на уроках английского языка, можно сделать выводы, что их применение возможно на всех этапах урока. Их грамотное включение в канву урока помогает эффективно решать различные дидактические и методические задачи, поставленные учителем на определенный урок. Сделав первые шаги в использовании Интернет-ресурсов на своих уроках и  увидев результат: реальное увеличение объёма знаний о социокультурной специфике англоязычных стран, формирование положительной мотивации к изучению английского языка через использование современных аутентичных материалов в учебном процессе, что напрямую способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся. Интернет дает возможность сделать  занятие  или урок английского языка увлекательным и значимым событием в жизни каждого ученика.

 

Список использованной литературы

  1. Полякова Т. Ю. «Английский  язык  для  диалога  с  компьютером»  -  М.: Высшая школа, 2009
  2. Полат Е.С. «Интернет на уроках иностранного языка» - ИЯШ № 2, 3,  2001.
  3. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2007

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...

Ресурсы Интернет в помощь учителю английского языка

Ресурсы Интернет в помощь учителю английского языка...

Ресурсы Интернет в помощь учителю английского языка

Ресурсы Интернет в помощь учителю английского языка...

Применение Интернет-ресурсов при обучении английскому языку по УМК М. В. Вербицкой “FORWARD”

Подборка Интернет-ресурсов для индивидуальной работы дома и работы в классе по УМК М. В. Вербицкой "Forward"....

Использование интернет-ресурсов при обучении грамматике

Использование интернет-ресурсов при обучении грамматике английского языка, список ресурсов...

Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку во внеурочной деятельности

Кузьмина Е.В. Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку во внеурочной деятельности.  Статья посвящена использованию Интернет-ресурсов  во внеурочной деятельнос...

Презентация "Интернет ресурсы при обучении в начальной школе"

Данная презентация может использоваться как на родительских собраниях, так и на ШМО, с целью рекоммендации полезного использования интернет ресурсов....