Применение Интернет-ресурсов при обучении английскому языку по УМК М. В. Вербицкой “FORWARD”
статья по иностранному языку (3 класс) на тему
Подборка Интернет-ресурсов для индивидуальной работы дома и работы в классе по УМК М. В. Вербицкой "Forward".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_internet-resursov.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение Интернет-ресурсов
при обучении английскому языку по УМК М. В. Вербицкой “FORWARD”
Кожевникова Е. Н.
МОУ СОШ №289
ЗАТО г. Заозерск Мурманской области
Интернет стремительно ворвался во все сферы жизни современного человека, не осталось в стороне и образование. Одним из ключевых моментов реформы образования в России является формирование у обучающихся навыков работы с информационно- коммуникативными технологиями, в том числе и Интернет. Использование сети Интернет позволяет эффективно решать целый ряд дидактических задач:
1. обогащает учебный материал звуковой и зрительной наглядностью, делает его более понятным для всех категорий обучающихся;
2. формирует устойчивую мотивацию к изучению предмета, активизирует познавательную деятельность;
3. приучает обучающихся к самостоятельной работе с материалами;
4. делает процесс обучения интересным, приятным и комфортным для всех участников образовательного процесса.
Л. А. Подопригорова считает, что привлечение ресурсов Интернет неэффективно на начальном уровне обучения иностранным языкам[1]. Позволю себе не согласиться с этим мнением. Естественно, что подходы к использованию Интернета не одинаковы на разных этапах обучения, но и в начальной школе можно найти применение ресурсам всемирной сети.
В начальной школе происходит формирование лексического запаса и первичное овладение грамматическим строем изучаемого языка. Интернет богат аутентичными, красочными флеш-роликами и песнями, в которых многократно повторяются изучаемые слова и грамматические структуры, что способствует непроизвольному запоминанию. Кроме того, прослушивание и повторение за исполнителями слов помогает ребенку развить правильную артикуляцию и произнесение звуков, вызывает положительные эмоции при изучении иностранного языка.
Обучая детей английскому языку в начальной школе я использую УМК М. В. Вербицкой “FORWARD” и рекомендую своим учащимся следующие флеш-ролики и песни:
1. http://www.youtube.com/watch?v=LApWt9aKudQ - Части тела.
2. http://www.youtube.com/watch?v=qI7nYvVXudo - Что ты умеешь делать?
3. http://www.youtube.com/watch?v=hqnc_PcvoB0 –Который час?
4. http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/vocabulary/275-time-in-english - Который час?
5. http://www.youtube.com/watch?v=RBvmO7NgUp0 – Который час?
6. http://www.youtube.com/watch?v=tYNap8gVNK4 – Что ты любишь делать?
7. http://www.youtube.com/watch?v=I8GeA3anPdo – Какая погода?
8. http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/vocabulary/141-weather-song - Караоке песня о погоде.
9. http://www.youtube.com/watch?v=xQialfLWUWQ – Дни недели.
10. http://www.youtube.com/watch?v=-4s-ut7N0jQ – Месяцы.
11. http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/vocabulary/187-12-months-song - Месяцы.
12. http://www.youtube.com/watch?v=-4s-ut7N0jQ – Месяцы.
13. http://www.youtube.com/watch?v=VbHBYGY2fs0 - Числа от 1 до 100.
14. http://www.youtube.com/watch?v=v9-pEVaO4pM – Числа от 1 до 100.
15. http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/vocabulary/226-in-on-under - Предлоги.
16. http://www.youtube.com/watch?v=tQASh8bbkUY – Цвета
17. http://www.youtube.com/watch?v=IkZs2_1-YJU – Формы
18. http://www.youtube.com/watch?v=oV_idfKcCdQ – В зоопарке.
19. http://www.youtube.com/watch?v=t99ULJjCsaM – Звуки животных
20. http://www.youtube.com/watch?v=V7R_M52EAkI – Звуки животных
21. http://www.youtube.com/watch?v=j2hazzQ5bSs – Чтение слов (закрытый слог)
22. http://www.youtube.com/watch?v=zIuS2L6yhFc - Чтение слов (закрытый слог)
23. http://www.youtube.com/watch?v=dsO__o4Ezjw – Алфавит
Все дети любят мультфильмы. Почему бы не использовать их в обучающих целях? Моим ученикам и мне очень нравится мультсериал про дракончика Гого и его друзей. Данный мультфильм также помогает запоминанию слов, формирует навыки аудирования и способствует формированию мотивации к изучению английского языка. Вот серии, которые я рекомендовала посмотреть обучающимся 3 класса:
1.http://english4kids.russianblogger.ru/gogo-loves-english-gogo-31-i-want-to-go-to-the-moon.html - Я хочу на Луну.
2.http://english4kids.russianblogger.ru/gogo-loves-english-gogo-30-how-much-is-that-robot.html - Сколько это стоит?
3. http://english4kids.russianblogger.ru/gogo_loves_english_gogo_i_can_swim.html - Я умею плавать.
4. http://english4kids.russianblogger.ru/gogo-loves-english-gogo-what-is-the-time.html - Который час?
Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Своим ученикам я предлагаю следующие он-лайн игры, которые способствуют не только отработке лексического и грамматического материала, но и развивают внимание, память и быстроту реакции:
- http://english4kids.russianblogger.ru/40-online-english-games-for-kids.html - коллекция из 40 игр на английском
- http://www.englishexercises.org/makeagame/viewgame.asp?id=222 – игра о погоде
- http://conteni2.educarex.es/mats/14442/contenido/ -Который час?
- http://www.ictgames.com/hickory4.html - Который час?
- http://www.esolcourses.com/uk-english/beginners-course/unit-3/telling-the-time/telling-the-time-picture-quiz.html - Который час?
- http://www.teachingtime.co.uk/clock2/clockwordsres.html - - Который час? (stop the clock)
- http://gamestolearnenglish.com/clock/ - Который час?
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/balloon-burst/weather - Погода
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-games/weather-maze - Погода
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-games/identipet - Угадай домашнее животное
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/find-the-pairs/pets - Домашние питомцы
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/hangman/pets - Угадай животное
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/balloon-burst/pets - Домашние питомцы
- http://www.classbrain.com/cb_games/cb_gms_bragam/matching/pets/pets_english.swf - Домашние питомцы
- http://www.activites-anglais.fr/activities/people/john/jonquiz1.htm - Правда - не правда
В начальной школе закладываются навыки правильного произношения и чтения. Аудиокниги в данном случае оказывают большую помощь. http://www.agendaweb.org/listening/ebooks-audio-text-activities.html предлагает огромную коллекцию сказок и рассказов, которые можно прослушивать и просматривать на каникулах, в дороге и т.п.
Интернет оказывает неоценимую помощь учителю при подготовке к учебным занятиям. При введении новой лексики активно использую готовые флешкарты из Интернета, которые в дальнейшем использую в организации игр для активизации употребления слов. Вот некоторые из них:
- http://www.eslkidslab.com/flashcards/index.html - Коллекция флешкарт по разным темам.
- http://www.mes-english.com/flashcards.php - Коллекция флешкарт по разным темам.
- http://www.eslflashcards.com/preview.php?id=14 – Эмоции.
- http://www.eslflashcards.com/preview.php?id=29 – Эмоции.
- http://www.eslflashcards.com/preview.php?id=24 – Часы.
- http://www.eslflashcards.com/preview.php?id=1 – Погода.
Практически каждый учитель сталкивается с проблемой составления опорных схем при изучении грамматики. Необходимо сделать так, чтобы материал был подготовлен красочно, интересно для ребенка, порой с юмором, а также был информативен и краток. Недавно я открыла для себя идею «книжек- малышек» на сайте Busy Teacher (http://busyteacher.org/search.html?q=minibooks). Выполненные на листе формата А4 и сгибаемые определенным образом так, чтобы получилась «книжка-малышка», они содержат основную лексику по таким темам как «Эмоции», «Погода», Который час?», «Праздники», «Дом», «Части тела», Цвета» и т.п., а также грамматический материал по темам «Предлоги», «Артикли a/ an», «Глагол to be», «Present Simple» и т.д. Они занимают мало места, содержат основную информацию по теме и каждый учитель может сам создать подобные «книжки – малышки» по разным темам.
Анализируя результаты проделанной работы, я пришла к выводу, что в большинстве случаев использование средств информатизации, где существенным средством выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет, оказывает реальное положительное влияние на повышение эффективности обучения школьников. Своевременное и корректное использование интернет ресурсов оказывает неоценимую пользу всем участникам образовательного процесса. Так педагоги смогут более эффективно управлять познавательной деятельностью школьников; оперативно отслеживать результаты их обучения и воспитания; принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обучения и качества знаний учащихся. Для учащихся доступ к образовательным Интернет-ресурсам обеспечит основной и дополнительный учебным материал.
В связи с тем, что в сети Интернет находится большое количество различных образовательных ресурсов, надеюсь, что данный тематический подбор материала существенно облегчит существующую проблему отбора классификации образовательных Интернет-ресурсов по английскому языку для педагогов при обучении по УМК М. В. Вербицкой “FORWARD”.
[1] Подопригорова Л.А., Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003, №5, с.25-31.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игрового метода при обучени английского языка на начальном этапе.
Одна из основных задач учителя на начальном этапе обучения детей английскому языку - это сделать так, чтобы ребёнок заинтересовался новым предметом и полюбил его.Использование игрового компонент...
Конспект урока по английскому языку ,"Режим дня", 3 класс, УМК "Forward", Вербицкая М.В.
Конспект урока по английскому языку , "Режим дня", 3 класс, Умк "Forward", Вербицкая М.В., 3 четверть, 13 раздел учебника "Который сейчас час?"...
Конспект урока по английскому языку в начальной школе (2 класс, “Forward” М. В. Вербицкая и др.) Тема: “Где же это?” Раздел 21.
Конспект урока по английскому языку в начальной школе(2 класс, “Forward” М. В. Вербицкая и др.)Тема: “Где же это?” Раздел 21.Цели урока:· систематезировать и обобщить имеющиеся у учащихся знаний по да...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по УМК "FORWARD" под ред. М.В.Вербицкой
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по УМК "FORWARD" под ред. М.В.Вербицкой включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 70 часов в год...
Мастер-класс "Применение технологии флэшкарт в обучении английскому языку в начальной школе"
Мастер-класс по применению флэшкарт...