Конспект урока немецкого языка в 3 классе «Осень. Какая сейчас погода?»
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Зоя Викторовна Михалькова

Конспект урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_nemetskomu_yazyku_3_klass.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект урока по немецкому языку

в 3 классе

«Осень. Какая сейчас погода?»

Тема: Осень. Какая сейчас погода?

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели:

Образовательная:

1. Создать условия для закрепления изученного лексического материала по подтемам «Природа осенью», «Овощи и фрукты»;

 2. Создать условия для закрепления грамматического материала  «Употребление отрицательного местоимения kein(e)»;

3. Развивать навыки монологической речи на основе изученной лексики;  

4. Развивать навыки чтения.

Развивающая:

1.Создать условия для развития коммуникативных навыков.

2. Развивать память, мышление учащихся;

3. Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;

4. Содействовать развитию у детей умения общаться;

5. Развивать воображение, способности к языковой догадке, к доказательности суждения, к анализу и сравнению;

Воспитательная:

1. Воспитание культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.

2. Привлечение внимания учащихся к жизни природы, развитие наблюдательности;

3. Воспитывать умение слушать друг друга, корректно исправлять ошибки.

Задачи:

1. Активизировать употребление пройденной лексики по темам «Осень»,  «Овощи и фрукты»  ;

2. Обобщение лексических единиц  через их использование в устной речи;

3. Организовать повторение грамматического материала: отрицание kein.

4. Активизировать речемыслительную деятельность в целом: при решении

речемыслительных задач, при работе над текстом,  над  серией картинок.

Планируемые результаты :

Предметные: знают лексику по теме “ Herbst”,  умеют воспроизводить рифмовки и песенки по теме, описывать осень, отгадывать название овощей и фруктов, описывать устно животных.

Личностные: используют знания и умения на этапе повторения изученного; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия оценки. 

Познавательные: сравнение различных объектов: выделение из множества одного или нескольких объектов, имеющих общие свойства; сопоставление их характеристик по одному (нескольким)  признакам; выявление сходств и  различий

Коммуникативные: обеспечение возможности сотрудничества–   умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и cамого себя.;

Формы работы:

  • фронтальная;
  • коллективная (групповая);
  • индивидуальная.

Оборудование для урока: учебник „Deutsch, 3 Klasse“ И.Л.Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева,   карточки с изображением  фруктов, картинки  на тему « Осень»

Ход урока

1. Организационный момент

- Приветствие класса: Guten Tag,  Kinder!  Kinder, setzt euch!

- Разговор с дежурным: Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute in der Klasse? Also, wir beginnen unsere Stunde!

2. Фонетическая зарядка

Zuerst machen wir eine Mundgymnastik!  Ich lese das Gedicht. Hört aufmerksam zu!

Es ist Herbst. Es ist Herbst!

Bunte Blätter fliegen.

Bunte Blätter, rot und gelb,

auf der Erde liegen.

Falle, falle, gelbes Blatt,

rotes Blatt, gelbes Blatt,

bis der Baum kein Blatt mehr hat

weggeflogen alle!  

Sprecht mir nach! Jetzt lesen wir es schnell. Und jetzt langsam.

Und jetzt versuchen wir dieses Gedicht ins Russische zu übersetzen.

Постановка темы урока

Also, findet eine passende Überschrift zum Gedicht! Wie meint ihr, wie heißt dieses Gedicht? Richtig! Der Herbst! (На экран выводится название стихотворения)

Das ist das Thema unserer Stunde. Heute werden wir wieder über den Herbst sprechen.

Цель урока

 Heute wiederholen wir  die Wörter und Grammatik ( Отрицание kein)

3. Организация чтения учащимися текста и его обсуждение

Работа с учебником стр. 67-68 упр.6.

Чтение текста с рисунками. Учащиеся должны вместо рисунков поставить слова. После прочтения текст переводится на русский язык.

4. Закрепление изученной лексики

1.Also, beginnen wir zu arbeiten. Jetzt wiederholen wir die Wörter zum Thema « Der Herbst»

5. Bildet Sätze:

      A) mehr, nicht, es,warm, ist

      B) sind, rot, gelb, braun, die Blätter

      C) fallen, auf die Erde, die Blätter

      D) regnet, es, oft

      E) ist, grau, der Himmel

6. Beschreibt diese Bilder:

Wie ist das Wetter im Herbst?

Ist es kalt oder warm?

Scheint die Sonne?

Regnet es?

Wie ist der Wind?

Weht der Wind stark?

Wie sind die Blätter?

  7.Was passt zusammen?

( Проверяется множественное число существительных)

der Apfel                                                die Gurken                                                                      

die Birne                                                die Tomaten                                                                

die Kartoffel                                           die Äpfel

die Tomate                                            die Kartoffeln

die Gurke                                               die Birnen

Wir spielen „Gib mir bitte...“

Muster AGib mir bitte zwei Gurken.

            B. Nehmen Sie bitte zwei Gurken.

(Проводится игра «Дай мне пожалуйста…» в виде диалога между учениками. У учащихся на столах карточки с изображением овощей и фруктов. Учащиеся дают друг другу столько фруктов, сколько просит собеседник. В этом задании отрабатывается и пройденная лексика и числительные).

8. Физкультминутка (действия + проговаривание)

Und jetzt ist eine kleine Turnpause. Steht auf!

Ich sage, ihr wiederholt!

Es ist Herbst. Der Wind weht. Die Blätter fallen. Die Blätter fallen auf die Erde. Die Blätter tanzen im Wind.

(Учитель говорит предложения и показывает действие, а учащиеся повторяют за ним. Например, дует ветер, падают листья и т.д.)

9.Чтение и перевод текста

( Учащиеся читают текст самостоятельно, затем отвечают на вопросы)

  Heute ist richtiges Herbstwetter. Es ist nicht mehr warm. Die Sonne scheint nicht. Der Himmel ist grau. Da kommt der böse Herbstwind. Er ruft: «U…, u…, u…» Es regent. Die Blätter an den Bäumen sind gelb, einige sind rot und braun. Und schon fallen die Blätter auf die Erde. Sie fallen und fallen und tanzen im Winde. Nun sind die Strassen und Höfen bunt: gelb, rot, braun. Der Herbst wieder ist da!

10.Beantwortet meine Frage:

Wie ist das Wetter im Herbst?

Ist es warm im Herbst?

Wie ist der Himmel?

Regnet es?

Wie sind die Blätter?

Gefällt dir der Herbst?

10. Повторение слов по теме «Дикие животные»

Учащиеся отвечают на вопрос учителя Wer ist das? Учитель показывает на картинку и спрашивает «Кто это?» - учащиеся отвечают. После того как все животные названы, учитель предлагает учащимся описать животных с помощью данных прилагательных.

Wer ist das? Ratet mal!

Muster: Ist das ein Bär?

              Nein, das ist kein Bär?

              Das ist ein Fuchs.

Учащиеся угадывают, какие животные спрятались на картинках, употребляя при этом отрицательное местоимение kein(e).

11. Заключительный этап урока

  1. Ich danke euch für die Arbeit. 
  2. Ihr arbeitet heute sehr gut und bekommt keine Hausaufgabe.
  3. Ich gebe euch folgende Noten:
  4. Давайте вернемся к целям нашего урока. Достигли ли мы этих целей?
  5. Какие трудности возникли у вас на уроке и как вы с ними справились?
  6. Что запомнилось лучше всего?

12. Комментирование оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока немецкого языка 3 класс

План- конспект урока немецкого языка 3 класс в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык", тема: "Животные". Предусмотрены разные виды работ- группова...

Конспект урока немецкого языка 5 класс

Конспект урока немецкого языка, презентация  и раздаточный материал...

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

Конспект урока. Немецкий язык. 2 класс.Тема: Как сказать, кто такой?

Цель урока: формирование произносительных навыков.Задачи:  ...

Конспект урока немецкого языка, 3 класс, «Im herbst ist alles reif»

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения на основе прослушанного; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения...

Конспект урока немецкого языка в 3 классе. Тема раздела: «Осень. Какая сейчас погода?». Тема урока: «Мы играем и поем» «Wir spielen und singen»

Данный урок предназначен для  обобщения лексико-грамматических навыков по теме "Осень"; для организации деятельности учащихся по коррекции знаний и способов действий;  для развития...