Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 1 класс
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему
Цель : подготовка к изучению английского языка во 2 классе. Учащиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности- аудированием,говорением, письмом, знакомятсяяяяяяяя с английскими буквами и звуками.занятия проходят в форме игр, разучивания песен и рифмовок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyyangliyskiy._1_klass_.docx | 63.44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Статус программы.
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Статус программы
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- Письма МО и РТ от 08.07.2015 №… «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования для общеобразовательных организаций»
- Письма МО и Н РТ «О введении учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан (№16708/14 от 25.08.2014г)
- СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;
- Учебный план МБОУ «Мурзинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год, утвержденный решением педагогического совета (Протокол № 1 от 28 августа 2015 года)
Структура рабочей программы.
Рабочая программа представляет целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, метапредметные, личностные и предметные результаты, содержание тем учебного предмета, календарно-тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Цели обучения английскому языку в 1 классе
- Ввести первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести её с родной культурой.
- Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.
- Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.
- Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.
- Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.
- Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определённого набора сфер и ситуаций общения.
- Формировать умение общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей первоклассников.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в средней, старшей школе и в начальной школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа внеурочной деятельности « Занимательный английский » направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Принципы работы
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (6-7 лет):
- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- коммуникативной направленности;
- осознанного владения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
В ходе занятий с первоклассниками учитываются следующие принципы работы:
- обязательное использование всевозможных средств поощрения;
- системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;
- учёт особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;
- умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.
Виды и формы работы в 1 классе
Основными видами деятельности обучающихся являются: игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, художественно-театральная деятельность. Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.
- Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
- Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
- Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, соревнование.
- Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
- Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.
- Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: концерт для показа родителям и сверстникам.
- Подвижные игры: игры с мячом, «цепочки» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
- Спокойные игры: настольное лото, загадки, кроссворды.
- Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
- Воспроизведение ситуативных диалогов.
- Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Внеурочная деятельность составлена на 33 часа, из расчёта 1 час в неделю при продолжительности занятий 25-30 мин с включением обязательных подвижных игр.
II. Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формировать:
личностные результаты:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение лингвистического кругозора;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Владение умением работы с разными учебными пособиями.
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
Предметные
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
В говорении:
-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Социокультурная осведомлённость:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
-умение действовать по образцу;
-умение пользоваться транскрипцией;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
Г.В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
1.Диалогическая форма
-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.
Аудирование:
-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
-умение вербально и невербально реагировать;
-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.
III. Содержание программы
Фонетика:
Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного, побудительного предложений, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Будущее время Future Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым (I play hockey), с глаголом-связкой (A cat is grey). C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Указательные местоимения. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Семья. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов, овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
IV. Календарно – тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности
№ | Тема | Кол. Час. | Дата | Грамматические конструкции | Лексика | Рифмовки для заучивания | Виды внеурочной деятельности |
1 | Приветствие | 1 | 3.09 | How are you? I’m fine, thank you. See you later/next day. | Good morning/afternoon/evening/night, hello, hi, nice to see you, good bye, welcome | I say, “Good morning!” in the morning. I say, “Good evening!” in the evening. | Song: .”Hello, I’m…” .”Bye! Bye.” Poem: . ”Hello!” Game: .”Hello, everyone”. |
2 | Время суток | 1 | 10.09 | In the morning, afternoon, evening, at night | morning, afternoon, evening, 2 o’clock, night | Good morning, good morning, Good morning to you! Good morning, good morning, I am glad to see you! | Song: .”In the morning” Games: .”Our day” .”I’m…” .“Be careful!” |
3 | Возраст | 1 | 17.09 | I’m Marat. I a from Tatarstan. What’s your name? My name is… I’m 6(7). | name, surname, from, boy, girl, man, woman, | Songs: .“What is your name?” Poem: .“It’s my birthday”. Games: .“Make a cake”. | |
4 | Животные | 1 | 24.09 | I have… It is… | A dog, a cat, a fox, a fish, a rabbit, a monkey | I am a baby Tiger; my coat is smooth and nice. It is of yellow colour with pretty narrow stripes. | Song: (на мотив «В траве сидел кузнечик») .“I have a monkey.” |
5 | Повелитель-ное наклонение | 1 | 01.10 | Rabbit, skip, please. Dog, run, please. Monkey, climb, please. Bird, fly, please | A frog, a bird, a tiger, a bear, a crocodile Climb, fly, swim, walk, ride a bike, skip, run, jump | Can you tell me why I can run, I can jump, but I cannot fly? | Games: . «Reporter», . «Pantomime», |
6 | Животные в цирке. Что они умеют делать? | 1 | 08.10 | I am… I jump, run… | Tiger, Tiger, burning bright In the forest of the night. | Games: .«Who is attentive? » | |
7 | Что мы умеем делать? | 1 | 15.10 | I can… Hop! Skip! Go! What can you do? Draw! Dance! Smile! Hands up! Hands down! Clap your hands! | Ride a bike, play hockey, ski, skate, play football, play basketball, play volleyball, play tennis | You take your little hands and go clap, clap, clap. You take your little toes and go tap, tap, tap. You take your little eyes and go blink, blink, blink | Songs: .“Happy birthday to you” |
8 | Цвета | 1 | 22.10 | What colour is it? The…is… Show smth. Black. | Black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple | I see green, I see yellow, I see that funny fellow. I see white, I see black, I see this and that and that. I see red, I see blue, I see you and you and you. | Song: .”Pack your bags” Games: . “Colour the carpet” .”What’s in my basket” |
9 | Какого цвета? | 1 | 29.10 | I like… The …is… | Black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple | Please, tell me what Is green? Grass is green, so nice and clean. What is grey? Can you say? Yes, I can. The mouse is grey. | Poem: .”Rainbow” . “Colour apples and oranges the pine cones” |
10 | Семья | 1 | 12.11 | Have you got a … Yes, I have got… No, I haven’t | Mother, mummy, father, daddy, sister, brother, grandmother, grandfather, aunt, uncle | Mother, father, sister, brother Hand in hand with one another | Songs: .”My dear, dear Mother!” Poems: .”I have got…” Games: .Memory game |
11 | Моя семья | 1 | 19.11 | Nice to meet you! Nice to meet you too! | This is my father. This is my mother. This is my brother. This is my sister. How I love them all. | Songs: . “Happy family” Games: .”Family poster” | |
12 | Я люблю свою семью | 1 | 26.11 | I love… | I love my father, I love my mother, I love my sister, and my big brother. | Poems: .”How is your mother?” Games: . “Mirror me” .”Copy your family” | |
13 | Мой дом | 1 | 03.12 | Look. He is sleeping. She is in the bedroom. Where is everybody? Be careful! It’s OK! You can touch. | Living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street | I see a window and a chair. I see a bed and armchair. | Poem: .“My little house” Games: .”Copy the house” |
14 | Родная страна | 1 | 10.12 | I live in… I like my hometown! | Russia, Tatarstan, a capital, a city, Great Britain, London | Games: .“Translator” | |
15 | Еда | 1 | 17.12 | Give me a pear, please. Here you are Not at all. | Apples, tomatoes, carrot, cabbage, oranges, cherries, pears, soup, porridge, cheese, tea, lemon, salt, coffee, beet eggs, cake, milk, | Оne little, two little, three little frogs. Four little, five little, six little frogs. Seven little, eight little, nine little frogs. Ten little frogs on a big brown log. | Songs: . “Sandwiches are yummy” Games: .“What’s in my basket?”
|
16 | Любимые блюда | 1 | 24.12 | I like… I don’t like… | Drink, drink, drink your milk! Drink it every day! | Songs: . “Apples and oranges” | |
17 | Что ты любишь есть? | 1 | 14.01 | I like… Do you like…? Yes, I do. No, I don’t. | Picnic, jam, pie, sugar chocolate, a hamburger sandwiches, biscuits | I like sugar, I like bread, I like butter, I like biscuits, I like to eat. I don’t like milk. I don’t like meat. I don’t like bread on my heard. | Poem: . “Let’s have a picnic” |
18 | Время завтракать | 1 | 21.01 | Do you like…for breakfast? Yes, I do/No I don’t I like …for breakfast. | For breakfast | I like fish, I like eggs, I like cheese and meat. I like cakes and cookies In fact I like to eat. | Games: . “ Play fruit” |
19 | Время обедать | 1 | 28.01 | Do you like…for dinner? Yes, I do/No I don’t I like …for dinner. | For dinner | One, two, three! Let me see Who likes coffee, Who likes tea! | Game: .“Make a pie” |
20 | Напитки | 1 | 04.02 | I drink… It (lion, bear, fox…) drinks… | Water, milk, tea, coffee, orange juice, apple juice, strawberries juice | Drink, drink, drink your milk! Drink it every day! Father and mother, Sister and brother drink it every day. | Game: .“In the Green shop” |
21 | Игрушки | 1 | 11.02 | I have got a … My … is little | Robot, balloons, present | Games: .“What’s in my basket” .“Colour the balloons” | |
22 | Рождество и Новый год | 1 | 25.02 | I see… Happy New Year! | Santa Claus, Father Frost, Snow girl, Christmas tree | На мотив песни «We wish you a merry Christmas» Let’s all do a little clapping, Let’s all do you a little clapping, Let’s all do a little clapping, And spread Christmas cheer. | Songs: .“Merry Christmas” |
23 | Подарки | 1 | 04.03 | I have a… My cat(fish, monkey…) is … This is for you. Happy birthday to you. Let’s open the presents. | Birthday, present | Tomorrow, on Sunday, we’ll go to the Zoo. Tomorrow, on Sunday, we’ll go to the Zoo. There is a fox there, and a tiger, too, A bear and a monkey, and a kangaroo. | Songs: .“Happy birthday to you!” .”Party balloons” Games: .“Birthday memory game”, “Open the present”. |
24 | Счет | 1 | 11.03 | This is number (one) How many/how much? | One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten | One- a cat. Two- a bat. Three- a dog. Four- a frog. Five- a hare. Six- a bear. One, two, three, four, five, six. | Song: “Numbers” Game: “Bridge of numbers” |
25 | Личные местоимения | 1 | 18.03 | What’s his/her name? His/her name is… | I, you, he, she, we, they | One, and two, and three and four. I’m sitting on the floor. I’m playing with a doll. And a pretty little ball. | Games .“Colour spin”. Song: “.Pussy cat” |
26 | Режим дня | 1 | 01.04 | It’s time to ride a bike. I can see the day. I can’t see at night. | Sleep, wake up, take soap, wash my face/hands, neck, eyes, | Clap, clap, clap your hands Clap your hands together Stamp, stamp, stamp your feet, Stamp your feet together. | Songs: .”I can”, ”Play ground”. Games: .“Play exercise” .”Hello, everyone” |
27 | Здоровье | 1 | 08.04 | We laugh and play. He’s got a cold. Bless you. | brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder-garden, dress, have breakfast/dinner/drink | One, two, I like you . One , two, I like you. One, two, three, you like me and I like you. One, two, I like you. One, two, I like you. One , two, three, you like me and I like you.(I do!) | Poem: .”Tiger” .”Toothbrush Painting” .”Hot/Cold’ .”Day/Night” |
28 | Времена года. | 1 | 15.04 | What season/day is it? | Winter, spring, autumn, Summer | Spring is green Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white. | Songs: .”Rain” Poems: .‘Seasons” .“Mr. Sun” Games: .“Play clothes line” .“Make a weather chart” |
29 | Месяцы | 1 | 22.04 | What month is it? It is… | January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November | Spring is green Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white. | Songs: .” The weather song” Games: .“Blow on the feather” .“Snow ball fight” |
30 | Погода | 1 | 29.04 | What is the weather? It’s… It’s raining. It’s snowing. It’s raining. It’s windy. Put your jacket on, Tom. | Boys and girls Come out to play The sun is shining Bright in day. | Songs: .“It’s raining today” Games: .“The weather walk” .“Put on-take off” | |
31 | Транспорт | 1 | 06.05 | Let’s go. Bike, Ring! | Street, traffic light, bike, car, train, bus, plane, hot –cur balloon, air, land | In the streets The buses run Two by two Or one by one Or one by one | Song: .”My train” Games: .“Let’s make a car” .“Let’s go” |
32 | Транспорт | 1 | 13.05 | Wait Let’s go by… | By bike, by car, by train, by bus | The yellow says “wait” The red says ”stop” The green says “go” Now, do so. | Poem; .“Let’s play…” Games: .“Traffic light” |
33 | Повторение пройденного материала в форме занятий-соревнова-ний | 1 | 20.05 | Games, competitions |
- Учебно-методическое обеспечение
Литература:
1.Методические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан»;
2.Начинаем изучать Английский язык.З.Н. Никитенко,-М.:Просвещение, 2011.
3.Английский для малышей. Под редакцией Н.А. Бонк, 1997;
4.Семьсот английских рифмовок. Сост. И.А.Захарченко, М., «ВЛАДОС»,1999;
5.Песни для детей на английском языке. М, Айрис-пресс, 2009;
6.Игры на уроках английского языка. Метод.пособие/ Ю.Я. Пучкова, М., ООО «Издательство АСТ», 2005.
7. Презентации по тематике.
8. Тематические карточки
9. Аудиозаписи песен
Приложение:
Игры, способствующие формированию языковых навыков:
Снежный ком
Играют все поочередно. Первый играющий выбирается считалкой. Он говорит свое слово или фразу и встает первым в линейке. Следующий повторяет его слово/фразу и встает вторым в линейке и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все слова/фразы. Ученик, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Фишками награждаются все учащиеся, справившиеся с заданием.
Звуки и имя.
Игровое упражнение.
Дети сидят на своих местах, играют поочередно, внимательно слушая учителя, который проговаривает предложения-задания.
Учитель: Come here, who has sound … in his name?
Ученик выходит к доске: I am Sveta.
Игра продолжается. Победитель не определяется.
Хлопушки.
Игровое упражнение.
Играют все дети одновременно. Они садятся в круг. Предварительно дважды хлопнув в ладоши и дважды по коленям, спрашивают: “What`s your name?” Ответы: “My name is/I am …” - дети делают индивидуально поочередно. Перед ответом следуют хлопки в ладоши и по коленям.
Знакомство на прогулке.
Играют все дети одновременно. Учитель дают команду “Walk” и включает запись любой английской песенки. Дети «гуляют» по классу. Учитель останавливает запись и говорит: “Stop”. Учащиеся образуют пары и знакомятся друг с другом. Каждая пара проговаривает следующий диалог:
- Hello! What`s your name?
- Hello! I`m … What`s your name?
- I`m …
Как тебя зовут?
Игровое упражнение.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Учитель бросает мяч одному из учащихся и говорит: “What`s your name?” Ученик ловит мяч и отвечает: “My name is/I am …”
Бросает мяч другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
Угадай-ка!
Дети сидят на своих местах. Первый играющий, выбранный считалкой, показывает учащимся один из рисунков-портретов и спрашивает: “What`s his/her name?” Угадывающие говорят: “Her/his name is …” Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.
Передай другому.
Играют все одновременно. Дети образуют круг. Звучит музыка. Дети передают друг другу кубики: красный и зеленый. Учитель останавливает звучание музыки. Тот учащийся, у кого в руках оказался красный кубик, задает вопрос: “What`s your name?” Тот, у кого зеленый, отвечает: “My name is/I am …” Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
Вежливый Том.
Дети сидят на своих местах. Учитель, используя куклу Тома, поочередно обращаясь к детям, задает вопрос: ‘What`s your name, please?” , предупредив, что отвечать следует только в том случае, если Том «произносит» волшебное слово “please”. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры.
Угадай по голосу.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Водящий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и встает спиной к остальным. Учитель незаметно для водящего показывает на одного из учащихся. Этот ученик говорит Hello! Водящий по голосу угадывает своего товарища, задавая вопрос: “Are you …?” Возможные ответы: “Yes, I`m … No, I`m …” Приветствовавший ученик сменяет водящего. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
Маски-шоу
Игра состоит из двух этапов. На первом этапе детям раздаются шаблоны масок. При помощи цветных карандашей и фломастеров дети прорисовывают детали маски. На втором этапе они выходят на середину класса, держа маску перед лицом и говорят: “Good Morning. I`m … I am seven. I am glad to see you!”
Спорт
Будь внимательным!
Дети стоят, построившись в линейку. Играют все одновременно. Учитель, чередуя, отдает команды, называя при этом поочередно глаголы-движения. Затем он запутывает детей, нарушая чередование команд по своему усмотрению. Детям следует внимательно следить за командами и четко их выполнять.
Я – учитель.
Играют все одновременно. Дети стоят, построившись в линейку. Выбирается ученик, который будет исполнять роль учителя. «Учитель» отдает команды, называя глагол - движения. Дети выполняют. Учащийся, допустивший ошибку, выбывает из игры.
Волшебное слово.
Играют все одновременно. Дети стоят, построившись в линейку. Они выполняют команды учителя только в том случае, если учитель произносит слово “please”.
Заметь ошибку
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Каждому из них учитель показывает определенные действия и комментирует их. Например, говорит: I go.
И изображает ходьбу на месте. Иногда учитель ошибается, т.е. говорит: “I run” , а изображает прыжки. При совпадении действия и комментария учащийся говорит: “Yes”. При несовпадении: “No”. В случае ошибки учащийся садится на скамью штрафников, и после игры ему предстоит выполнить какое – нибудь задание: спеть песенку на английском, рассказать стихотворение. Фишками награждаются все учащиеся, не допустившие ошибок.
Я умею.
Дети сидят на своих местах. Поочередно, выходя на середину класса, каждый участник игры говорит: I can go. I can jump. I can swim. И т.д. Задание заключается в том, чтобы произнести максимальное количество предложений. Предложения подсчитывается, результат записывается на классной доске. Победители награждаются фишками.
Мальчики – девочки!
Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в линейку. Учитель просит учащихся выполнить какое-либо действие, поочередно обращаясь к мальчикам и девочкам: “Boys, run, please! Girls, Jump, please!” Действие выполняют или только мальчики, или только девочки. Можно усложнить игру, сделав акцент и на слово please.
Секретный приказ
Играют все дети одновременно. Двоих водящих выбирают считалкой. Один другому шепчет на ушко: Run and jump. Приказание выполняется, ученик показывает движение. Все остальные задают вопросы, угадывая действия: “Can you run and jump?” Ученик, правильно угадавший действие, отдает «секретный приказ». Игра продолжается.
Веселый кубик
В игре используется кубик, на гранях которого картинки с действиями. Дети поочередно выходят к столу, бросают кубик и проговаривают предложение в соответствии с выпавшей картинкой.
Например:
- I can run.
- I cannot jump.
А ты?
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Игру начинает учитель. Он говорит: “I like to run, and you?” При этом он передает ученику, к которому обращается «волшебную палочку». Тот в свою очередь говорит свою фразу и передает палочку своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
Знакомые слова
Играют все дети одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель произносит словарный ряд. Услышав слово по заданной теме, дети хлопают в ладоши. Учащийся, допустивший ошибочный хлопок, выбывает из игры. Все оставшиеся в игре объявляются победителями и получают фишки.
Разноцветный кубик
Дети садятся вокруг стола. Поочередно бросая разноцветный кубик, они называют цвет верхней грани. Каждый бросает кубик по 3 раза.
Разноцветная дорожка
Играют все дети одновременно. Считалкой выбирается водящий. Он получает набор разноцветных карточек в виде следов. Дети поочередно называют цвета. Водящий, выкладывая на пол след данного цвета, шаг за шагом продвигается вперед. В случае если водящий не ошибся в выборе цветного следа, он объявляется победителем и получает фишку. Выбирается новый водящий. Игра продолжается.
Покажи карточку.
Дети сидят на своих местах. У каждого набор цветных карточек. По команде учителя, называющего цвет, дети показывают карточку названного цвета. Ученик, допустивший ошибку, отдает карточку учителю – платит штраф. Победителями объявляются учащиеся, сохранившие все свои карточки, они получают фишку победителя.
Цветик – семицветик.
Игровое упражнение.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. На столе у учителя набор цветных карточек в виде лепестков цветка. Дети поочередно берут цветные карточки и прикрепляют на специальный кружок сердцевину цветка, формируя цветок. При этом они говорят: “I like green”.
Счет
Поменяйтесь местами.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. У каждого в руках карточка с цифрой. Карточку следует держать двумя руками перед собой. Каждый из играющих называет свою цифру, подтверждая этим, что он ее запомнил. Учитель называет две цифры, например: ”Two – five”. Учащиеся, у которых в руках эти карточки, быстро меняются местами. В игре нет победителей.
Цифровой кубик.
Дети становятся в круг. Играют поочередно. Бросая кубик, называют цифру на верхней грани кубика.
Выбери цифру.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого набор карточек с цифрами от 1 до 10. Учитель называет цифру, дети показывают нужную карточку. Ученик, допустивший ошибку, отдает карточку учителю – платит штраф. Игра продолжается до тех пор, пока учитель не назовет все 10 цифр. Победителями объявляются учащиеся, сохранившие все свои карточки, они получают фишку победителя.
Игра с мячом.
Играют все дети одновременно. Они становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя при этом любую цифру. Повторять цифры нельзя. Тот, кто не смог назвать цифру, выбывает из игры. Победители, оставшиеся в кругу, получают фишки.
Переводчики.Играют все дети одновременно. Они становятся в круг. Учитель бросает мяч поочередно каждому и называет по-русски любое число из определенного числового ряда. Учащийся возвращает мяч учителю, называя при броске это число по-английски. Учащийся, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Оставшиеся в кругу объявляются победителями и получают фишки.
Запомни игрушки.
Вариант 1
Дети играют поочередно. На столе учитель раскладывает картинки/игрушки животных. Первый играющий выходит к столу и внимательно рассматривает их в течение 45-60 секунд. Затем игрушки/картинки накрывают, а ученик перечисляет все, что запомнил. В случае правильного ответа награждается фишкой.
Вариант 2
Картинки выставляются в ряд на доске. В течение 45 – 60 сек. Дети запоминают ряд. Затем они закрываю глаза оп команде учителя. Учитель убирает или меняет местами ряд картинок. Задача детей восстановить нужный ряд, сказав, что изменилось.
Семья
Запомни слово
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого на столе набор рисунков или фотографий членов их семей. Учитель называет слово, например “a mother” , учащиеся показывают рисунок или фотографию мамы. В случае ошибки учащийся отдает рисунок. Побеждает тот, кто сохранит все рисунки или фото.
Игру можно усложнить: после перечисления учителем всех слов, каждый учащийся рассказывает о своей семье: “I have got a mother, a father and a sister”.
Кто это?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и с помощью мимики и жестов изображает кого – либо из членов семьи. Например: «ведет машину» – папа, «читает газету» - дедушка, «играет в классики» – сестренка и т.д. Остальные учащиеся угадывают, кого в данный момент изображают, используя структуру “Are you a mother?” Угадавший сменяет первого играющего. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
Слова – родственники.
Играют все одновременно. Они стоят, построившись в линейку. У них в руках две карточки: “happy face” и “unhappy face”. Учитель называет слова по теме «Семья». Услышав слово по теме, учащиеся поднимают карточку “happy face”, в противном случае – “unhappy face”. Играющий, совершивший ошибку, выбывает из игры. Вопрос о награждении фишкой учитель решает самостоятельно.
Закончи слово.
Играют все одновременно. Дети стоят полукругом. Учитель поочередно бросает мяч каждому учащемуся и начинает проговаривать слово по обозначенной теме. Ученик возвращает мяч учителю, называя слово полностью. Например:
Учитель (бросая мяч) Sis…
Ученик (возвращая мяч) Sister.
Играющий, совершивший ошибку, выбывает из игры. Вопрос о награждении фишкой учитель решает самостоятельно.
Животные
Покажи картинку.
Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в линеечку. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель поочередно называет животных. Учащийся, у которого в руках карточка с названным животным, делает шаг вперед, подняв ее над головой и повторяя за учителем название животного. Учащийся, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Оставшиеся в кругу объявляются победителями и получают фишки.
Поменяйтесь местами.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель называет двух животных. Дети, имеющие карточки с изображением этих животных, быстро меняются местами.
Поиграем с мячом.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Они перебрасывают мяч друг другу, называя при этом животное. Тот, кто не смог назвать животное, выбывает из игры. Повторения запрещаются. Победителями объявляются все оставшиеся в кругу дети.
Дорожка.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Учащийся, сказав: “I have got a …”, продвигается вперед, при этом на каждый свой шаг он называет слово, обозначающее животное. Повторения запрещены. Количество названных слов фиксируется. Победителем объявляется тот, кто назвал наибольшее количество животных.
Цирк.
Дети играют в парах. Партнеров выбирают по желанию или по жребию. Задача каждой пары – подготовить цирковое выступление дрессированного животного, вследствие чего дети поочередно исполняют роль дрессировщика и животного. На подготовку дается 2-3 минуты, после этого начинается «представление». Пары поочередно выходят на арену. Дрессировщик говорит: “I have an elephant. My elephant can run. My elephant can jump”. Учащийся в роли слона выполняет называемые действия. Затем учащиеся меняются местами и «представление» продолжается.
Угадай-ка. Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Считалкой выбирается первый играющий. Он берет одну из карточек с изображением какого-либо животного (карточки разложены картинкой вниз). Не показывая картинку детям, учащийся составляет загадку. Например: “It is big. It is brown. It can go, run, and climb. It cannot fly.” Отгадавший загадку берет следующую карточку и составляет новую загадку. Игра продолжается.
Кто ты?
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Выходя на середину классной комнаты, они изображают какое-либо животное с помощью характерных движений, мимики, жестов. Остальные угадывают, используя вопросы: “Are you a cat? Are you a bear?” И т.д. Отгадавший сменяет товарища, игра продолжается.
Какая обезьянка?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Учитель, поочередно обращаясь к каждому, называет животное. Учащийся быстро отзывается, называя прилагательные, характеризующие это животное.
Например:
Учитель: A monkey!
Ученик: Brown, funny, nice!
Кто это?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Учитель называет несколько прилагательных, поочередно обращаясь к каждому учащемуся. Тот в свою очередь называет животное, для которого характерны названые признаки. Например:
Учитель: Big, grey!
Ученик: An elephant!
Я знаю три слова.
Дети сидят на своих местах. Учитель каждому ученику поочередно называет изученную тему. Учащийся в ответ говорит три слова:
Учитель: Animals!
Ученик: An elephant, a bear, a cat!
Хлопай – топай!
Дети стоят около своих парт. Играют все одновременно. Учитель называет словарный ряд. Услышав слово по заданной теме, учащиеся хлопают в ладоши один раз, услышав инородное слово, топают ногой один раз. Игра на внимание, победителей в игре нет.
Назови слово по теме.
Все дети одновременно садятся в круг. Каждому учащемуся учитель называет слово по любой из пройденных тем, а тот в свою очередь называет еще одно слово по этой теме.
Например:
Учитель: Five!
Ученик: Seven!
Учитель: Red!
Ученик: Blue!
Каждый раз, называя слово, ученик берет себе фишку. Выигрывает собравший больше всех фишек.
Эхо.
Играет вся учебная группа одновременно. Дети сидят полукругом. Учитель – с мячом в руках перед ними. Катая мяч от ученика к ученику, учитель называет английские слова или предложения по теме. Учащиеся повторяют услышанное, имитируя эхо, и перекатывают мяч учителю. В игре нет победителей.
Испорченный телефон.
Ведущий игрок шепчет сидящему с краю ученику на ухо слово/предложение на иностранном языке. Следующий игрок шепчет это слово/предложение своему соседу и т.д. Игру можно проводить на две или более команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово/фразу последнему игроку.
Фокусники
Для проведения этой игры потребуются карточки с транскрипционными знаками. Учитель объявляет детям, что они могут быть фокусниками, т.е. заменив один звук в слове, превратить один предмет в другой. Например: [dog – frog], [foks – boks], [pig – stik] и т. п. Игра проводится по командам или индивидуально. В помощь можно использовать картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...