Использование игровых ситуаций на уроке
методическая разработка по иностранному языку на тему

Смирнова Марина Сергеевна

Использование игрового метода обучения достаточно перспективно на уроках английского языка. Но работать толь с этим методом нереально, так как обучение может потерять всякий смысл. Игровой метод должен сочетаться с другими методами обучения. Поэтому мы можем говорить только об использовании определенных игровых ситуаций на уроке иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_situatsiy_na_uroke.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование игровых ситуаций на уроке

Использование игрового метода обучения достаточно перспективно на уроках английского языка. Но работать толь с этим методом нереально, так как обучение может потерять всякий смысл. Игровой метод должен сочетаться с другими методами обучения. Поэтому мы можем говорить только об использовании определенных игровых ситуаций на уроке иностранного языка.

Каждый учитель сталкивается с такой ситуацией, когда он впервые выходит в новый класс, и ему нужно познакомится с учащимися и заинтересовать их своим предметом. Опытные учителя знают, как трудно подобрать задания, которые обеспечат активное включение учащихся в учебный процесс, способные создать определенную языковую среду и сформировать учебную группу таким образом, чтобы все принимали активное участие. Таким образом можно добиться, чтобы в классе царила атмосфера творчества, были сняты напряженность и нерешительность, преодолена языковая неуверенность, поощрялось спонтанная речь и создавалась мотивация.

 Давайте рассмотрим несколько интересных игровых ситуаций на уроке иностранного языка.

Тайное послание

Это задание походит для проверки знания алфавита. Учитель произносит слова на иностранном языке, а ученики записывают в тетрадке или на доске только первую букву. Можно называть слова группами, можно продиктовать небольшие предложения.

Охота за буквами

В эту игру можно поиграть на первом уроке. Класс нужно разделить на две команды, команды получают набор букв. Их задача заключается в тои, что нужно найти в классе слова, которые начинаются на эти буквы. Т.е. имеется ввиду классная мебель, картинки, развешанные в классе т.д. 

Волшебная шляпа

Сделайте бумажную шляпу. Положите в нее все буквы алфавита. Ученики вытаскивают столько букв. Сколько они хотят. Из имеющихся у них букв они должны составить слова.

Варианты: из составленных слов ученикам предлагается составить рассказ. Это задание проходит интересно, так как не всегда составленные слова можно поместить в один рассказ, но так как правило этого требует, то и

составленные рассказы получаются достаточно смешными.

Варианты: составить слова, начинающиеся с данной буквы.

Живой алфавит

Ученикам раздаются карточки с буквами алфавита ( работа в группах), их задача как можно быстрее встать по порядку согласно порядка букв алфавита ( учащиеся в это время считают до 10).

Пришел корабль в гавань

Эта игра позволяет повторить алфавит и активизировать существительные- названия всего того, что может быть товаром. Играют все вместе. Учитель раздает каждому порядковый номер, чтобы не было шума. Каждый ученик отвечает согласно своего порядкового номера, если у него нет ответа, он выбывает из игры, а отвечает тот, у кого следующий номер. Следует учитывать, что каждое следующее слово должно быть не произвольным, если повторяется алфавит, а начинаться на следующую букву алфавита.

Первый игрок говорит: A ship came into a harbor with a cargo load of APPLES.

Второй игрок: A ship came into a harbor with a cargo load of BANANAS.

Варианты: можно ограничить выбор слов только фруктами и овощами, или съедобными продуктами в целом, офисными товарами, любыми другими категориями; или наоборот расширить его, допуская употребление качественных прилагательных.

Ассоциативные классики

На листе рисуем классики ( с младшими школьниками можно нарисовать классики на полу), каждый помечен своей категорией ( например, животные). Учащиеся бросают монетку и должны назвать как можно больше слов из этой категории за 20 секунд.

Варианты: Учащиеся получают набор карт с различными категориями, раздают их по очереди.

Загадки орфографии и словаря.

Учащиеся загадывают слова из списка активного словарного запаса, записывая на отдельных листочках загадки. «Я- слово, которое состоит из 6 букв». Или «Я- слово, в котором две буквы ( такие-то) … и одна буква.. ( такая-то). Предложения прописываются на иностранном языке. ( англ вариант: I am a spelling word with 6 letters. I am the spelling word that has one –m and two t’s, etc). листочки помещаются в банку, папку, коробку. Учащиеся работают в парах, достают загадки по очереди и отгадывают их. Самые сложные загадки предлагают решить всему классу.

Я знаю шесть имен

Эта игра всегда проходит очень весело, не требует специальной подготовки от учителя, вместе с тем она достаточно требовательна и заставляет учащихся стараться изо всех сил. Ее можно адаптировать для любой темы и для любого уровня.

Поставьте 6 стульев в кружок, ведущий за пределами кружка. Дайте одному из сидящих на стульях мягкую игрушку, чем смешнее, тем лучше. Ведущий произносит какие 6 имен нужно произнести. Дальше игрушка передается с каждым словом по очереди рядом сидящим игрокам. Если правильно названы все шесть слов, она возвращается к отвечающему игроку. Допустим вы недавно выучили названия животных. Ведущий предлагает: “Назовите 6 пушистых животных ( Name six animals that havefur.)” игрок называет животных, но если он не может дать шесть имен, игрушка остается в руках другого игрока, а первый игрок выходит из круга и меняется местами с ведущим.

 Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д., Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.

Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но все зависит от конкретных условий работы учителя, его темперамента и творческих способностей. Здесь следует отметить, что при всей привлекательности и эффективности игрового метода необходимо соблюдать чувство меры, иначе игры утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия. Успех использования игр зависит от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками этого процесса. Доверительность и непринужденность общения учителя с учащимися, возникающие благодаря общей игровой атмосфере, располагает школьников к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций, так как урок иностранного языка - это не только игра. Опыт убеждает, ЧТО использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Игра несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает труд (овладение иностранным языком) радостным, творческим и коллективным. Ведь цель игрового метода обучения - способствовать развитию речевых навыков и умений. Возможность проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков - характерные качества речевого умения - могут быть проявлены во время проведения игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций на уроке русского языка

Данный материал предназначен для уроков русского языка, где учитель использует игровые ситуации, способствующие развитию логического мышления....

Использование игровых ситуаций и оценочной деятельности на уроках как факторы, влияющие на мотивацию младших школьников

Как организовать учебную деятельность школьников, чтобы она стала для них не просто обязанностью, а радостью познания мира? Одним из эффективных мотивационных механизмов повышения мыслительной а...

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка

В статье приводятся примеры использования игровых ситуаций на уроках английского языка....

Статья "Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе"

В данной статье рассказывается о игровых ситуациях, влияющих на мотивацию учащихся в начальной школе...

Использование игровых ситуаций на уроках обучения грамоте.

Уроки обучения грамоте- это первые уроки, с которых начинается любовь или нелюбовь к школе. Именно на этих уроках первоклассник должен испытать радость преодоления интеллектуальных трудностей, но для ...

«Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе»

laquo;Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе»...