Использование игровых ситуаций на уроках английского языка
статья по иностранному языку по теме

В статье приводятся примеры использования игровых ситуаций на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка

Использование игрового метода достаточно эффективно при обучении английскому языку. Однако работать, используя только этот метод, не представляется возможным, так как в этом случае обучение потеряет свой основной смысл. Игровой метод должен сочетаться с другими методами обучения и поэтому мы можем говорить только об использовании определенных игровых ситуаций (моментов) на уроке английского языка.

Остановимся подробнее на играх, которые больше подходят для учащихся младших классов. Для учащихся старших классов также можно использовать определенные игровые моменты, наиболее перспективными для данного возраста являются ролевые игры.

Специфика начального этапа обучения английскому языку предполагает определенные методические подходы: целостный, интегративный, игровой.

Основной идеей целостного подхода к образованию является идея целостной личности обучаемого, забота о развитии не только интеллекта, но и духовной личности  с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и физиологическими возможностями развития.

Простым примером интеграции речевого действия, движения и положительных эмоций на уроке английского языка могут служить обязательные в раннем обучении физкультминутки. Учитель предлагает учащимся определенные действия и выполняет их сам, а ученики делают все вместе с ним.

Сегодня учителя-практики предлагают писать диктанты на снегу или песке (если есть такая возможность), ведь в этом случае так легко исправить ошибку. У ребенка активизируется непроизвольная память, проявляется интерес к изучению языка.

Можно привести следующие примеры игровых заданий. Ученики разбиваются на пары. Учитель выдает одному ученику определенную букву английского алфавита. Второй ученик закрывает глаза. Ученик, у которого есть буква, «пишет» эту букву на спине своего товарища.

Теперь поговорим подробнее об использовании интегративного подхода. Интеграция иноязычной речевой деятельности осуществляется с традиционно любимыми всеми учениками рисованием, игрой, физкультурой и непосредственно с учебной деятельностью: ознакомлением с окружающим миром, трудом, математикой. Интегрированные действия осуществляют различные функции в учебном процессе: речевое действие выступает как цель, а неречевое – как средство и условие обучения речевому действию. При этом, выполняя интересные для себя игровые, музыкальные, физические и другие действия, ученики параллельно усваивают определенный иноязычный материал. Например, в ходе выполнения задания по художественной деятельности учитель может подходить к ученикам индивидуально и задавать вопросы на иностранном языке: «А что ты рисуешь (вырезаешь, делаешь)?». Ученики будут с удовольствием отвечать ему на иностранном языке. Учитель, глядя на рисунок, может задавать уточняющие вопросы, а ребенок – отвечать на них. При возникновении трудностей с ответом учитель может помочь ученику, предложив ключевое слово или весь ответ. В этом случае ученик должен повторить ответ за учителем.

На уроках, предполагающих какую-либо практическую деятельность, учитель может индивидуально тренировать  структуры, позволяющие детям общаться на уроках.

Также учитель может предложить учащимся, например, сделать открытку к празднику для членов его семьи. Все инструкции даются на иностранном языке. Ученики выполняют задание, а затем рассказывают о том, что они изобразили на открытке, как они будут поздравлять родных. Учителю необходимо написать на доске небольшой стишок-поздравление, чтобы все ученики могли перенести его на свою открытку и поздравить родственников на иностранном языке. Во время выполнения такого задания в классе может звучать негромкая музыка на иностранном языке – детская песенка, слова которой учащиеся смогут выучить, выполняя творческое задание.

Эти фрагменты представляют интеграцию иноязычной речевой деятельности с игровой: ученики в игровой форме выполняют практическое задание и одновременно слушают музыкальное сопровождение, разучивая новую песню.

Интеграция речевого действия с музыкой дает более высокие результаты по сравнению с другими вариантами интеграции.

Говоря о реализации определенных методических подходов к обучению с использованием игровых ситуаций, можно отметить, что в них нашли свое воплощение идеи системной интеграции эмоциональности в процессе обучения английскому языку. Следовательно, использование игры на уроках английского языка способствует реализации воспитательных и развивающих целей обучения.

Для реализации данного подхода учителю необходимо овладеть разнообразными приемами соединения речи и наглядных средств, движения, музыки, положительных эмоций.

Возможны различные комбинации из вышеназванных сочетаний. В рамках сюжетных уроков, проводимых, например, в форме путешествия, имеет место интеграция музыки, речи, положительных  эмоций, слуховых, зрительных, кинестетических представлений. Следует отметить, что, чем младше ученики, тем в большей степени необходима реализация подобных идей.

Андреева К.М. ГБОУ СОШ № 547


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций на уроке русского языка

Данный материал предназначен для уроков русского языка, где учитель использует игровые ситуации, способствующие развитию логического мышления....

Использование игровых технологий на уроках английского языка.

Игра и игровые технологии являются неотъемлемой частью учебного процесса. Они используются для поддержания мотивации всех детей к участию в обучении, способствуют ...

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...

Использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе для детей с ОВЗ.

В данной статье приводится подборка игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной школе или во время проведения кружков. Игры помогают легче запоминать лексический материал, ...

Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Описание различных игровых технологий,которые я использую на своих уроках в младших классах....

Использование игровых элементов на уроках английского языка для 4 классов

Ниже приведены игры, разбитые на группы в зависимости от аспектов языка или видов речевой деятельности....