Игра в 3 классе "Праздники"
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Хомякова Олеся Владимировна

Игра в 3 классе по Биболетовой М.З. "Праздники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_v_3_klase_prazdniki_po_biboletovoy_m.z.zip1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Учитель-Хомякова О.В.; Класс - 3; Дата 05.04.2012г.; Продолжительность урока 45 минут; Количество учащихся - 15 учеников; УМК «Enjoy English 3 класс» М.З. Биболетовой.

Тема урока: «Праздники». Речевой образец like to do/can do, порядковые числительные, даты.

Цели урока:

1). Образовательная  – закрепление учащимися  лексического материала по теме: «Месяцы», «Время года», «Порядковые числительные», «Праздники»; развитие навыков устной и письменной речи; актуализация графических навыков; тренировка навыков аудирования; развитие коммуникативных умений учащихся; совершенствование грамматических навыков (речевой образец like to do/can do) .

2). Воспитательная – развитие культуры речи на уроках ИЯ, которая положительно сказывается  на обучении родному языку и предоставлении возможности по развитию личности.

3). Развивающая – продолжение работы по формированию логических операций анализа и обобщения.

Задачи урока:

-отработка произносительных навыков по теме: «Месяцы», «Время года», «Порядковые числительные», «Праздники»;

-активизация лексических и грамматических навыков (речевой образец like to do/can do порядковые числительные, даты);

-развитие монологической и диалогической речи  по теме «Праздники»;

-развитие навыка анализа и самоанализа;

-расширение и систематизация знаний по теме ««Праздники»;

-контроль умения употребления речевого образца like to do/can do.

Используемые материалы: учебник и рабочая тетрадь, тематические таблицы-схемы речевого образца like to do/can do, порядковых чисел,  тематические картинки «Праздники», флэш-карты с названиями месяцев, времен года,  карточки с лексикой «праздники», дидактические  карточки по грамматике.

ТСО: музыкальный центр (физкультминутка «Clap-Clap»), компьютер, СD “Enjoy listening and playing 3”  (Unit II, L28, №1, Unit III, L39, №1, лексика по теме «Праздники»).

Самоанализ урока

Это был   5  урок в цикле «Праздники».

Цели урока:

1). Практическая  – совершенствование грамматических навыков (Present Simple, модальный глагол can\могу, порядковые числительные ) ;

2). Образовательная  – закрепление учащимися  лексического материала по теме: «Праздники»; развитие навыков устной(коммуникативных умений учащихся) и письменной речи; актуализация графических навыков;

3). Воспитательная – развитие культуры речи на уроках ИЯ, которая положительно сказывается  на обучении родному языку и предоставлении возможности по развитию личности;

4). Развивающая – продолжение работы по формированию логических операций анализа и обобщения.

Задачи урока:

-отработка произносительных навыков (порядковые числительные, месяцы, времена года);

-активизация лексических и грамматических навыков (Present Simple модальный глагол can\могу, порядковые числительные);

-развитие монологической и диалогической речи  по теме «Праздники»;

-развитие навыка анализа и самоанализа;

-расширение и систематизация знаний по теме «праздники»;

-контроль умения образовывать порядковые числительные.

На уроке была опора на все виды мотивации:

1) коммуникативная -  общение  друг с другом и с учителем;

2) познавательная – новая информация о других   детях, как они празднуют различные праздники;

3) эстетическая – оформление урока;

4) игровая – карточки, картинки, игра.

Поставленные цели достигались через различные виды работы:

- аудирование с охватом  общего и полного содержания;

- ознакомительное чтение;

- говорение (монологическая и диалогическая речь);

- письмо (выполнение лексико-грамматисеских упражнений).

В учебном аспекте решались следующие задачи:

-формирование умения понимать на слух новую информацию о других детях и речь учителя.

Сопутствующими задачами явились:

-развитие умения переводить с английского языка  на русский;

-развитие умения говорить на основе услышанного.

Были использованы различные режимы:

T -> Cl; T -> P1, P2, P3; P1-> Cl; P1 ->P2, P3, etc.

Урок разработан в соответствии с программными требованиями на основе УМК автор М.З. Биболетова и др. Материал отработан тщательно, использовались наглядность, средства ТСО, раздаточный материал.

Я считаю, что осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Более сильные ученики получили  более сложные задания и наоборот.

С точки зрения педагогического аспекта была проведена подготовка к уроку, продумывание форм, методов, подбор материала. Развитие у учащихся общеучебных умений: готовность к уроку, выполнение домашнего задания. Считаю, что они с этим справились.

Учебно-коммуникативные умения:

- умения слушать чужую речь, слышать и понимать её, выражать свои мысли на иностранном языке.

Учебно-интеллектуальные умения:

- умения сравнивать, характеризовать, логически мыслить, анализировать.

Учебно-информационные умения:

при подготовке домашнего задания дети составляли материал самостоятельно.

По поводу технологии проведения урока хотелось бы отметить следующее, что в начале урока была дана чёткая установка. Также перед каждым заданием давалась установка, зачем и каким образом выполнять задание. Использовался раздаточный материал, определялось время выполнения заданий, работали все учащиеся. Их знания своевременно оценивались. Всем ходом урока подготовились к выполнению домашнего задания. Я считаю, что дети справились с поставленными задачами. Цели урока были достигнуты. Учащиеся продемонстрировали свои речевые умения и навыки говорения, аудирования, чтения и письма.

Ход урока:

Действия учителя:

I. Организационный момент:

- Good morning children! (Good morning our teacher!)

- I’m glad to see you today. (-We are glad to see you, too.)

-Let’s begin our lesson. It’s unusual because we have guests. Say “Good morning” to our guests.

Look! You can see the magic tree “The mood tree or the tree of mood” at the blackboard. The red leaves mean a bad mood, the green ones – a good mood.

Обратите внимание на доску перед вами волшебное дерево «Дерево настроения». Оно нам поможет выяснить, как вы себя чувствуете в начале и  конце урока, какие успехи и неудачи на уроке, что поняли, а что нет.  Красные листья означают плохое настроение, а зеленые  - отличное. Выберите себе листочки. Посмотрим, какое у вас настроение. (Дети выбирают.)(См. слайд №2)

II.Фонетическая зарядка:

Look at the blackboard! You see different pictures. What are they?

They are Christmas, New Year, Mother’s day, Birthday. You are right .Well-done. (Дети называют праздники.)  (См. слайд №3)

III. Определение цели урока:

-What is the main idea of them? (It’s about holidays.)

Ok! So the topic of our lesson is “Holidays”.  Today we are going to talk about your favorite holiday, what you like to do and can do during holidays. (См. слайд №3)

IV. Речевая разминка:

Let’s remember months, seasons, numerals: January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; winter, spring, summer, autumn; the first, the second etc. (Дети повторяют названия месяцев, времен года и порядковые числительные) (См. слайд №4,5,6,7)

Some tasks:

  1. Make months in order  (дети становятся в правильном порядке в названии  месяцев);
  2. Divide months into seasons (дети становятся по группам времен года);
  3. Dates (дети образуют даты).

(Дети выполняют задание)

V.Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Holidays»:

Now it’s time to do grammatical tasks. You should complete the sentences and say when we celebrate such holidays. Be carefully:

Christmas is celebrated on the 7th of January. New Year is celebrated on the 31st of December. Mother’s day is celebrated on the 8th of March. My birthday is celebrated on the   _ of  _.(См. слайд №8)

VI. Физкультминутка:

I think you are tired. It’s time to have a rest. Stand up. Who wants to be a teacher? Go to the blackboard. (См. слайд №9) (Дети выполняют зарядку.)

 Let’s start:

1.Clap-clap, step-step,

   Clap-clap, step-step.

   Turn yourself around.

   And then you clap, clap, clap.

2. Bend and clap-clap,

    Bend and clap-clap.

    Turn yourself around.

    And then you clap, clap, clap.

3. Hands up clap-clap,

    Hands up clap-clap.

    Turn yourself around.

    And then you clap, clap, clap.

4. Hands out clap-clap,

    Hands out clap-clap.

    Turn yourself around.

    And then you clap, clap, clap.

5. Hands down clap-clap,

    Hands down clap-clap.

    Turn yourself around.

    And then you clap, clap, clap.

That’s very good.

VII. Активизация лексики и тренировка навыков диалогической речи по теме “Holidays”:

The first task:

   Look at the blackboard! You see different activities that you can and like to do during such holidays, but some of them are unnecessary:

Ski, dance, swim, sing songs, play with friends, watch TV, skate, listen to music, have a party, draw, read books,  get presents, run, eat sweets and cakes, ride a bike, drink tea, play football.

At first you should read and translate them from English into Russian. (См. слайд №10, 11) After that you should choose those phrases that help us to tell about your favorite holiday.

What do you like to do during such holidays? What can you do during such holidays? (Дети  отвечают). (См. слайд №12)

The second task:

We always congratulate each other. What can we say? (См. слайд №13)

Let’s remember songs and poems:

  1. We wish you a Merry Christmas,

We wish you a Merry Christmas,

We wish you a Merry Christmas,

And a Happy New Year!

  1. My dear, dear mummy,

I love very much.

I want you to be happy

On the 8th of March.

Be happy, be happy

On the 8th of March.

  1. Happy birthday to you(2 раза)

Happy birthday dear (someone)

Happy birthday to you!

  1. You have a date to celebrate

Which comes but once a year

And so today we’d like to say

From all of us to you:

Happy birthday, happy birthday!

Happy birthday to you!

It’s so nice.

VIII. Проверка домашнего задания:

- Now it’s time to check up your home task. It was to write about your favorite holiday. (См. слайд №14)

Несколько детей читают свои сочинения:

I like …. It is celebrated on the   _ of   _. I can… I have got….

IX. Домашнее задание:

Your home task will be ex.8, p.7. Open your work books p.15. You should open the brackets.  Take your dairies and write down your home task. (См. слайд №15) Дети записывают домашнее задание в дневники.

XI. Подведение итогов:

Наш урок подходит к концу. Вспомним с вами, как вначале урока мы говорили о волшебном дереве настроения и выбирали листочки. Какое сейчас у вас настроение,  выберите свой листочек и скажите почему. Что мы с вами делали на уроке? Что у вас получилось, а что нет? Как вы себя оцениваете? Thank you for the wonderful work at the lesson. Your marks are excellent today (Оценка детей на уроке). Our lesson is over. I say to you and our guests “good bye''. (См. слайд №16-17) Good bye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...